Дошкольный центр развития ребенка мозырь

Дошкольный центр развития ребенка мозырь thumbnail

Уважаемые посетители моей странички!

По интересующим Вас вопросам можете обратиться на мою электронную почтуdefektologdcrr32@yandex.by

Консультация для родителей

«Развиваем речевое дыхание»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Если Вы хотите помочь своему ребенку овладеть правильным звукопроизношением необходимо, прежде всего, научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами.

Правильное физиологическое дыхание еще не значит правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена в легких, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Рассмотрим различия физиологического и речевого дыхания:

Физиологическое (жизненное) дыхание.

Речевое дыхание

Фазы: вдох – выдох – пауза.

Фазы: вдох – пауза – выдох.

Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания.

Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо.

Назначение: осуществление газового обмена.

Назначение: является основой голосообразования, формирования рече- выдохов, речевой моторики.

Вдох и выдох через нос.

Вдох и выдох через рот.

Время затраченное на вдох и выдох, мерно одинаковое (4;5).

Выдох значительно длиннее выдоха или (1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох.

Смена фаз дыхания однообразно – ритмическая.

В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

Как показывает опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.          

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а также сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: трехлетнему ребенку выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Правильный ротовой выдох:

— выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

— выдох происходит плавно, а не толчками;

— во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

— во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

— выдыхать следует, пока не закончится воздух;

— во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Выполняя задания на развитие речевого дыхания, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в занятиях.
  • Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-10 минут.
  • Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Если нет такой возможности – озаботьтесь проветриванием помещения.
  • Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать даже головокружение, поэтому давайте отдохнуть ребёнку, не перегружайте его, чередуйте с другими видами деятельности.

Игры и упражнения, которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

«Лети, бабочка (листочек, снежинка, птичка)»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки (листочка, снежинки, птички).

Ход игры: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Взрослый показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

 — Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Взрослый дует на бабочек.

 — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

 Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

 Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

«Снежинки»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.

 — Представь, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давай подуем на снежинки!

 Взрослый показывает, как дуть на вату, ребенок повторяет. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее.

«Катись, карандаш!»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

«Весёлые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: легкий пластмассовый шарик.

Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Садимся за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

 — Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

 Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

«Перышко, лети!»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу-вверх.

Читайте также:  Методы исследования творческого развития ребенка

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.

«Свистульки»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.

Ход игры: Перед началом игры следует подготовить свистульки.

— Посмотри, какие красивые у вас игрушки-свистульки!

Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы ребенок дул, не напрягаясь, не переутомлялись.

Также можно предлагать для игры свирели, рожки, губные гармошки.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Играйте и развивайте!

Основной комплекс упражнений

для совершенствования артикуляционного аппарата 

 «Солнышко-травка (Качели)»

Рот широко открыт, язык поднимать поочередно к носу, к подбородку. 10 раз.

 «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуть­ся под счет к уголкам рта. 10 раз.

«Почисти  зубки»

Рот открыт. Кончиком языка провести по внутренней поверхности верхних и нижних зубов, затем по внешней поверхности зубов.  По 5 раза.

 «Лопатка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, затем спрятать.10 раз.

«Песенка язычка (Блинчик)»

Широкий язык высунуть изо рта прижимать губами и говорить

пя-пя-пя. 3-4 раза.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов, задержать, затем спрятать и опять повторить.  4-5 раз.

«Потолочек (Маляр)»

Рот приоткрыт. Кончиком языка гладить небо от передних зубов до мягкого неба. 5-10 раз. 

«Вкусное варенье»

Рот открыт. Широким языком облизывать губы. 2-3 раза.

«Улыбка-трубочка»

 Удерживание губ в улыбке, затем вытягивание губ вперед   длинной   трубочкой. 4-5 раз.

«Лошадка»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цо­кать медленно и сильно. 5 раз.

«Грибок»

Рот открыт. Язык присосать к небу, задержать на несколько секунд.

«Футбол»

Рот закрыт. Напряженным языком поочередно упираться в щеки. 10раза.

Источник

  • Описание
  • Карта
  • Отзывы
  • Адрес: Мозырь, Страконицкий бульвар, 7
    Web-Сайт: dcrr32.guo.by/
    Координаты (ш/д): 52.0275, 29.2454

    Телефон: +375 23 621-27-70+375 23 635-03-28+375 23 620-98-62
    Время работы: пн-пт 7:00–19:00

    Внимание! В связи с эпидемией COVID-19 режим работы заведения может быть изменен. Мы рекомендуем уточнить необходимую информацию по телефону.

    Описание организации:

    Ясли
    Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря относится к рубрикам: детские сады, детские развивающие центры. Вы можете узнать всю интересующую вас информацию, позвонив по телефонам +375 23 621-27-70, +375 23 635-03-28, +375 23 620-98-62, +375 23 624-28-48. далее >>>

    В данный момент заведение не имеет рейтинга. Вы тоже можете принять участие в формировании рейтинга заведений города, поставив положительную или отрицательную оценку. Кроме этого, вы можете написать отзыв на Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря — наши посетители оценят ваше качественное и объективное мнение. скрыть <<<

  • Ближайшие детские сады, детские развивающие центры в Мозыре

    Рубрики: Детские сады

    Рубрики: Детские сады

    Рубрики: Детские сады

    Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Компьютерные курсы для детей, Детские развивающие центры

    Рубрики: Детские сады

    Рубрики: Детские сады

    SmartUm

    Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские развивающие центры

    Рубрики: Детские сады

    Рубрики: Детские развивающие центры

    Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские развивающие центры

  • Отзывы о компании «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря»

    Если Вы уже имеете опыт посещения этого заведения, у вас есть какая-нибудь интересная история, связанная с ним, и вы хотите поделиться ею с нашими пользователями, можете опубликовать ее здесь.

    Возможно, вас заинтересует:

    Все отзывы на детские сады, Все отзывы на детские развивающие центры

    Комментарии

Информация обновлена: 19.11.2019.

Популярные статьи

Тренировка усидчивости при помощи веселых игр

4 посетителя рекомендуют4

Тренировка усидчивости при помощи веселых игр
14.10.20 10:25 Дети-непоседы – настоящая головная боль не только для родителя, но и для педагога. Если видите, что ребенок слишком активный, игривый, то стоит задуматься о том, с чем он мож…

Повышенная чувствительность: как воспитать ребенка-«орхидею»

2 посетителя рекомендуют2

Повышенная чувствительность: как воспитать ребенка-«орхидею»
07.10.20 09:44 Подобно красивому цветку, дети-«орхидеи» имеют специфические качества своего характера, которые могут послужить как преимуществом в жизни, так и принести немало проблем…

Любовь к чтению: можно ли привить эту привычку?

4 посетителя рекомендуют4

Любовь к чтению: можно ли привить эту привычку?
29.09.20 10:44 Несомненно, любовь к книгам можно считать хорошей привычкой. Книги – бесконечный источник знаний, но читать любят не все и этот факт тоже нужно признать. Скольким людям отбил…

Рисуночные тесты: потенциал для психолога или что расскажут каляки-маляки о детском саде

1 посетитель рекомендует1

Рисуночные тесты: потенциал для психолога или что расскажут каляки-маляки о детском саде
23.09.20 09:50 Тесты с элементами графики – отличный способ оценить адаптацию ребенка в социальной среде. Детский сад – первый коллектив, куда вливается ребенок и где находится продол…

Источник

Сегодня выбрать дошкольное учреждение для большинства родителей непрост.

Наталья МойсеенкоТакие причины,  как близость к дому и отличный ремонт в группах, уже не являются основополагающими. Родителей все чаще интересуют методики раннего развития детей, применяемые в учреждении, квалификация педагога, дополнительные занятия. О ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря» отзывы родителей исключительно положительные. Здесь умеют работать, смело используя самые новые методики и разработки на практике. Сегодня наша собеседница – заведующая вышеназванным учреждением образования Наталья Александровна Мойсеенко – делится своими мыслями на самые разные темы.

– Наталья Александровна, расскажите о том, как вы пришли в профессию: случайный ли это был выбор, или речь идет о мечте, которую удалось воплотить в жизнь?

– В свою профессию пришла осознанно – со всей серьезностью подошла к ее выбору. После школы окончила Гомельское педагогическое училище им.Л.С.Выготского (дошкольное музыкальное отделение). Потом училась в Могилевском педагогическом институте имени А.Кулешова (дошкольное отделение). Здесь я еще больше утвердилась в своем желании связать дальнейшую жизнь с детьми. В учебных заведениях мы занимались не просто накоплением знаний, но и исследовательской работой. Иными словами, нас просто влюбляли в педагогику. По распределению попала в Мозырь. Здесь вплоть до 2000 года работала воспитателем – в детских садах №№1 и 15. Оттуда переводом отправили в дошкольный центр развития ребенка заместителем заведующего по основной деятельности. В 2003 году стала заведующей этим учреждением. Знаете, цель возглавить учебное заведение перед собой никогда не ставила – все произошло само собой…

Читайте также:  Центр развития ребенка сокольники

– Такое назначение было волнительно?

Конечно, поначалу был страх, ведь руководить учреждением такого уровня – огромная ответственность. Нужно было сохранить старые традиции, добавив  что-то новое. Когда пришла сюда работать, чувствовала себя уверенно, ведь у меня была отличная база: повезло учиться у замечательных педагогов. Кроме этого, в центре работал довольно сильный коллектив, было много наработок – речь шла об одном из лучших детских садов города. К слову, учреждение два раза успешно проходило аттестацию Департамента контроля качества образования.

– Давайте поговорим о том, как центр стал инновационной площадкой, коллектив которого работал над самыми разными экспериментальными проектами.

– Со временем мы стали заниматься экспериментальной деятельностью. Тема первого эксперимента была сформулирована достаточно сложно: «Апробация процедур и методик оценки систем управления качеством образования». В то время, только четыре      центра в Гомельской области принимали участие в подобном эксперименте. После этого стали заниматься в том числе и инновационной деятельностью, ведь успешное начинание придает азарт, некий толчок для дальнейших свершений, усиливает желание работать дальше, приобретать новый опыт.

Первый эксперимент показал, что педагоги затрудняются анализировать, исследовать, прогнозировать. Два года проводили семинары-практикумы. Я видела, как загорелись новой идеей педагоги, и меня как руководителя коллектива это очень радовало. Немного позже волей судьбы я познакомилась с сотрудником фонда ЮНИСЕФ. Она предложила нам заняться новой работой – обучением лидера учебного кружка. У нас появился обученный лидер со специальным сертификатом. Стали внедрять эту форму работы в нашем учреждении. Много положительных моментов было и в работе по этому направлению. Мы работали с семьями детей, которые не посещают дошкольное учреждение. В работе адаптационных групп, применили международную практику, которая дает возможность работать с семьями и использовать опыт семейного воспитания по запросу родителей, учитывая их опыт. Собираются мамы, папы, выявляют те проблемы, которые существуют, выбирается лидер. Плюс такого общения в том, что оно неформально: родители могут знакомиться, у них появляются общие интересы. Были очень хорошие результаты. Я уверена, что любое педагогическое начинание должно вызывать у родителей интерес. Если им будет интересно, они с удовольствием примут участие в любом проекте.

В этой связи хотелось бы отметить, что работа адаптационной группы у нас строится следующим образом. Сначала дети приходят к нам вместе с законным представителем. Это могут быть как мама, папа, так и бабушка, дедушка. Приходят также музыкальный работник, воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, руководитель физвоспитания, то есть в это время активно работает весь коллектив. Родители имеют возможность тут же получить нужную консультацию. Ведь одно дело, когда ребенок находится дома, а другое – в среде  сверстников, где учится самостоятельно строить свои отношения с окружающими.

– Знаю, что ваше учреждение продолжает работать в том числе и по инновационному проекту «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». Расскажите об этом подробней.

– Это очень интересный проект – актуальная тема, обусловленная социумом, его традициями и особенностями. Сегодня темп жизни такой, что родители зачастую вынуждены обращаться к бабушкам, дедушкам за помощью в воспитании детей. Конечно, старшее поколение  имеет собственный  запас знаний, которые они считают правильными и ценными. У родителей имеются свои методы воспитания. Как соединить опыт многопоколенной семьи, чтобы плод этого сотрудничества пришелся по вкусу ребенку? В рамках этой инновации у нас были осуществлены проекты по созданию герба и генеалогического древа семьи. Некоторые родители с удивлением отмечали, что раньше понятия не имели, как зовут их прабабушек, где они работали, что им нравилось. А потом оказалось, что все это так интересно и увлекательно! Например, выяснили, что прадедушка любил петь, и сегодня его правнук с удовольствием занимается вокалом. С удивлением и не без нашей помощи люди открывали простые вещи. Понятно, что такие идеи не воплощаются в жизнь путем принуждения, некой «обязаловки». Родители сами были инициаторами создания самых разных клубов. Например, в нашем учреждении и по сей день работает клуб отцов. Кстати, в этой связи хотелось бы отметить, что раньше, когда я только начинала работать, в традиционной семье главной в вопросах воспитания была мама. Сегодня же к нам приходит очень много активных пап, которые готовы уделять своим детям много внимания, и это меня очень радует. Когда папа лидер, когда он любит своего ребенка и старается проводить с ним достаточно много времени, маме гораздо проще выполнять свои обязанности по дому, решать какие-то проблемы воспитательного плана, работать, ведь она чувствует защиту и поддержку главы семьи. Безусловно, данный проект помог внести вклад в нравственное воспитание семьи, в ее сплочение. Мы все увидели и еще раз убедились в том, насколько важна в этих вопросах роль отца. Кроме этого, семьи сблизились, так как время общения было увеличено и появились общие интересы. Есть немало плюсов подобной инновации. Так, в рамках проекта мы собирали фольклор. Мама поет ребенку колыбельную, которую когда-то пела прабабушка ее бабушке… Это же здорово! Мы издавали сборники стихов бабушек, собирали потешки, пословицы, песни. К бабушкам пришло понимание того, что они нужны, что их опыт очень важен. Наши дети, в свою очередь, понимают, что самое важное в жизни – это семья, культура отношений в ней, почитание старших, уважение традиций, знание своего рода.

Мы не можем сказать, что какой-то проект мы завершили: до сих пор продолжаем все идеи воплощать в жизнь, активно занимаемся абсолютно всеми разработками. Это наш опыт, который не уходит в прошлое, а продолжает трансформироваться с учетом времени.

Сегодня работаем над новой инновационной площадкой по теме: «Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в региональном образовательном пространстве». Работаем только первый год, но уже много планов и задумок. Сегодня мы, учитывая наш опыт, определяем, по каким направлениям будем вести свою деятельность. Мы хотим изучить инициативу и потенциал родителей для дальнейшей совместной деятельности.

Читайте также:  Про развитие ребенка 2 года

– Наталья Александровна, что бы вы посоветовали родителям в отношении воспитания детей? На какие моменты стоит обратить внимание мамам и папам, дабы не проглядеть свое чадо?

– Грамотный родитель всегда будет видеть потенциал ребенка, ведь у детей всегда есть чему поучиться. Например: чуткости и взаимопониманию. Очень часто проблема отцов и детей заключается в невнимательности обеих сторон друг к другу. Многие родители считают, что прислушиваться к детям не обязательно. Ведь ребенок маленький, есть ли смысл с ним советоваться, учитывать его мнение? В виду занятости родители отмахиваются от детей, игнорируют их просьбы и пожелания. Как следствие – ребенок начинает капризничать, проявляя таким образом свой внутренний протест: у него нет опыта по-другому достучаться до родителей. А потом, когда ребенку исполняется 12-14 лет, родители сетуют на то, что контакт с ним потерян, нет взаимопонимания, близости. Но произошло-то это гораздо раньше – в раннем детстве, когда, возможно, вы только-только привели ребенка в детский сад. Важно общаться с ребенком на равных, объяснять, почему мы поступаем именно так: не потому, что я сильный, и ты мне подчинишься, а потому что я уважаю твое мнение, а ты уважаешь мое. На семейном совете важно услышать мнение ребенка, спросить  его о предстоящих событиях или что-то объяснить точно так же, как  взрослому. Можно сказать, что завтра мы не пойдем в парк, потому что «я так решил», а можно объяснить, что «сейчас гораздо важнее навестить больную бабушку, помочь ей, а потом, через 3-4 дня, мы обязательно сходим в парк. Дети – народ очень терпеливый и чуткий к настроению взрослых.

– По-вашему, сегодняшние дети отличаются от ребятишек прошлого? Вот 10 лет назад, наверное, все было по-другому?

– Дети во все времена продолжают оставаться детьми. Они, особенно дошкольники, очень искренние, не умеют лукавить и хитрить. Но современные дети обладают огромным запасом знаний, так как сегодня большой поток информации, без помощи взрослых в нем легко потеряться. Дети имеют больше возможностей для реализации и развития. Само общество развивается бешеными темпами, и потому дети раньше взрослеют. В рамках наших инновационных проектов мы также даем рекомендации, как дозировать поток информации, который обрушивается на детей: какие мультипликационные фильмы смотреть, что слушать, какие книги читать. Родители и сами обмениваются опытом. Это очень важно, ведь дети сегодня уязвимы и ранимы. Таким образом, поток информации – это и плюс, и минус. Повторюсь, если его не контролировать, ребенок сам это не сделает, он все воспринимает за чистую монету. Иными словами, ребенок – это чистый лист, на котором поначалу рисуют взрослые. Мы должны «рисовать» правильные вещи, чтобы потом, в будущем, дети сумели самостоятельно решать проблемные вопросы, сложные жизненные ситуации.

–  А «нарисовать» что-то путное с помощью современных технологий возможно, или же компьютер – это зло, от которого стоит держать подальше своего малыша?

– В образовательном процессе мы активно используем компьютер и интернет. Стараемся показать ребенку, что компьютер – это не зло, наоборот, это благо, которым нужно уметь грамотно пользоваться, и тогда оно принесет пользу. Но всегда нужно знать меру. Например, дома родители должны помнить о времени, проведенном ребенком за компьютером, об освещении, проветриваемом помещении, ведь здоровье не купишь. Более того, мы используем компьютер, как образовательный ресурс. На специальных программах тестируем детей, их родителей, воспитателей. По результатам тестов прямо в компьютерном классе можно получить рекомендации.

– А если говорить о воспитателе: каким он должен быть сегодня? Должен ли он идти в ногу со временем, или вполне достаточно классических знаний в области педагогики?

– У нас остаются те, кто хочет работать. Бывает, конечно, приходят случайные люди, но они надолго не задерживаются. Человек, пришедший работать в детский сад, должен любить детей. Это основа, отсутствие которой самым печальным образом сказывается на дальнейшей деятельности такого педагога: он сам не получает удовольствия от сделанного, и дети, без сомнения, это чувствуют. Кроме этого, современный воспитатель должен быть профессионалом. Сегодня у нас в учреждении все педагоги имеют возможность получить второе высшее образование по дошкольной педагогике. Педагог в первую очередь должен быть профессионалом, обладать интуицией, пониманием, быть коммуникабельным. На сегодняшний день дошкольное учреждение посещают 235 детей, у каждого мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Представляете, со сколькими людьми приходится общаться воспитателю?! Для молодого специалиста важным требованием, на мой взгляд, является желание работать с детьми, в дальнейшем совершенствоваться. А неопытности бояться не нужно…

– Вы называетесь не просто детским садом, а дошкольным центром развития ребенка. Кроме названия, есть какие-то отличия от работы остальных дошкольных учреждений?

– В центре есть специалисты, которых нет в других учреждениях: хореограф, преподаватель искусства. Мы оказываем дополнительные услуги по иностранным языкам, хореографии, ручному творчеству. У нас есть необыкновенный театральный музей, в котором, к слову, все экспонаты сделаны своими руками. Функционируют детская и взрослая театральные студии, бассейн, компьютерный класс. А главное – замечательный коллектив, которому можно, без сомнения, доверить самое дорогое – своего ребенка.

– Итак, в чем секрет педагогического успеха? Как вам удается на протяжении многих лет удерживать звание одного из лучших дошкольных учреждений города?

Наша формула успеха – любовь к профессии, саморазвитие, исполнительность, стремление быть современным, идти на шаг впереди.

Мы верим в пользу нашего дела, которое дарит радость открытий и творческий взлет. Вместе с родителями делаем все зависящее от нас, чтобы  сердца наших малышей раскрывались навстречу взрослым, наполнялись добром и теплом.

И в заключение мне хотелось бы сказать: «Иногда люди так долго смотрят на закрывающуюся дверь, что слишком поздно замечают ту, которая все это время была открыта» (Александр Белл). Я желаю всем нам не пропускать в своей жизни нужные открытые двери – именно зайдя в них, мы, возможно, сможем добиться успеха!

Юлия ПРАШКОВИЧ

Источник