Дошкольный центр развития ребенка молодечно

Электронное обращение. Обратная связь

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №19 г.Молодечно» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение может быть направлено через рубрику «Электронные обращения» путем заполнения форм: «Электронная форма для граждан», «Электронная форма для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
— адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
— изложение сути обращения;
— адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

— полное наименование юридического лица;
— место нахождения юридического лица;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
— адрес электронной почты юридического лица.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
— изложены не на белорусском или русском языке;
— не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
— не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном

Кому:*

Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение

ФИО:*

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина

Адрес:*

Адрес места жительства (места пребывания)

E-mail:*

Адрес электронной почты отправителя

Изложение сути обращения:*

Дополнительные документы и (или) сведения

документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)

Защита от спама:*

Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.

Кому:*

Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение

Наименование:*

Полное наименование юридического лица

Адрес:*

Место нахождения юридического лица

Руководитель:*

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения

E-mail:*

Адрес электронной почты юридического лица

Изложение сути обращения:*

Дополнительные документы и (или) сведения

документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)

Защита от спама:*

Подача электронных обращений допустима на белорусском и русском языках.

Ваши контакты:

*

Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.

Дополнительные документы и (или) сведения

документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)

Защита от спама:*

Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.

Источник

Второго января в 22:28 на номер «101» в центр оперативного управления Молодечненского ГРОЧС поступило сообщение о загорании бани по адресу: Молодечненский р-н, Марковский с/с, д.Кучки. К месту пожара были направлены пять единиц техники. Одноэтажная деревянная баня с мансардой, размерами 8х8 м, в результате пожара уничтожена. Причина пожара устанавливается. Рассматриваемая версия возникновения пожара – нарушение правил монтажа печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств (несоответствие дымохода ТНПА).

МЧС напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности. Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления
Ежегодно в зимнее время увеличивается количество бытовых пожаров в жилых домах, причинами которых, чаще всего, являются нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, а также обычная беспечность. Именно поэтому так важно еще раз напомнить, что пожар можно предотвратить, позаботившись заранее о выполнении простых требований.
Напоминаем основные правила пожарной безопасности в холодное время года:
-печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины. Печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки – разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи;
-нельзя применять для розжига печей горючие и легко воспламеняющиеся жидкости;
-печи и камины должны иметь установленные нормами противопожарные отступки и разделки, то есть расстояние от внутренней поверхности дымовой трубы до горючих элементов здания, которая должна быть выложена из огнеупорного кирпича. Дымовые трубы выполняются из глиняного кирпича толщиной не менее 12 сантиметров. Воздушный промежуток между печью и горючими стенами должен быть 20-50 сантиметров в зависимости от защищенности горючей стены, толщины стенки печи, типа отступки;
-на деревянном полу перед топкой необходимо прибить металлический предтопочный лист размерами не менее 50 на 70 сантиметров;
-чтобы не допускать перекала печи рекомендуется топить ее два-три раза в день и не более, чем по полтора часа;
-за три часа до отхода ко сну топка печи должна быть прекращена. Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место.
Чтобы избежать образования трещин в кладке, нужно периодически прочищать дымоход от скапливающейся в нем сажи. Очищать дымоходы и печи от сажи необходимо перед началом, а так же в течение всего отопительного сезона не реже:
-одного раза в три месяца для отопительных печей;
-одного раза в два месяца для печей и очагов непрерывного действия;
-одного раза в месяц для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.
Не сушите на печи вещи и сырые дрова и следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи. Ни в коем случае нельзя растапливать печь дровами, по длине не вмещающимися в топку. По поленьям огонь может выйти наружу и перекинуться на ближайшие предметы, пол и стены.
Выполнение данных мер пожарной безопасности сохранит жизнь Вам и Вашим близким!

Источник

Процесс обучения вежливости для детей очень прост, намного проще, чем вы думаете! Когда двухлетний малыш, выходя из-за стола, вдруг, важно так скажет: «Сиба», вы застываете в недоумении: «Какой же умница!». А потом малыш с удовольствием говорит «спасибо», когда берёт у вас машинку, конфету, полотенце…. И чувствует себя при этом, «взрослым, очень взрослым»! Приятная картина, не правда ли?
Уроки вежливости для детей, как правило, начинаются в семье. Когда даже по пустякам взрослые благодарят друг друга. Поведение наших детей – это прямая проекция на наше с вами поведение. И не нужно мучаться вопросом «Как научить ребёнка вежливости?», просто ведите себя так, каким бы вам хотелось видеть поведение своего ребёнка. Мы все знаем, что дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства.

Итак, вежливость — очень важная нравственная и поведенческая черта личности. Под истинной вежливостью понимают доброжелательное отношение человека к окружающим, умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположную точку зрения. Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить. Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно — «попугайской».

Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность, предупредительность.

Вежливая семья.
Семья для ребенка — это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением — то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.
Если ребёнок постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста», «спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

Вежливые слова и поступки.
Даже двухлетнему ребенку более-менее понятно, как и когда нужно здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, вежливо просить, но это вовсе не значит, что он вовсю будет пользоваться магической силой этих слов. До истинной, осознанной вежливости еще далеко. Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответствующий практический опыт.
Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.
Например, если мама попросит своего ребенка дать ей совочек — конечно, он даст ей его, но совсем не обязательно, что он поступит так же вежливо по отношению к соседу по песочнице.
Бывает и, наоборот, при чужих людях ребенок старается вести себя хорошо: вежливо разговаривает, выполняет просьбы, убирает за собой игрушки, аккуратно ест вилкой, а наедине с мамой — грубит, не слушается, разбрасывает игрушки, ест руками.
И тут еще, безусловно, играют роль возрастные и психологические особенности малыша. В 2-3 года дети начинают искать пути взаимодействия, «очерчивать» рамки дозволенного. Так что не удивляйтесь, если ваш малыш вчера так хорошо говорящий «спасибо» и «пожалуйста», сегодня как будто «набрал в рот воды». Помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения.

Уроки вежливости.
Ребенок может стать вежливым, подражая взрослым или из каких-то внутренних неосознанных побуждений. Но в таком случае проявления его вежливости будут носить скорее интуитивный характер. Поступая тем или иным образом, ребенок чаще всего будет сомневаться, правильно ли он делает, что может сказаться на его самооценке.
Поэтому, очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Собираясь, например, в поликлинику, напомните ребенку, почему и как надо там себя вести.
Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений (например, шуточные стихи Г.Остера).

«Приятного аппетита» или о культуре поведения за столом во время еды.

— Проследите, чтобы стол, за который садится ребёнок, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой);
— Знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т.д.);
-Приучайте ребёнка, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки;
-Учите ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;
-Напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом;
— В конце трапезы — обязательно благодарим за еду.

«Обслужи себя сам» или культурно–гигиенические навыки.
— Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки;
— Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком;
— После каждой игры помогайте малышу убирать игрушки на место;
— Покажите как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь;
— Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

«Милая мамочка» или общение с взрослыми.
— Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы;
-Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам);
— Учите откликаться на состояние взрослого — заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.;
— Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами.

«Дружные ребятки» или общение с детьми.
-Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т.д.);
-Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени;
-Приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе — в играх-хороводах, играх-имитациях.

Будьте вежливы друг к другу!

Источник

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий, получает все больше разнообразной информации, необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития.
Новые знания дети черпают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, которые должны открыть для своего ребёнка мир книги. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм и видеофильмов, компьютерные игры. Эта печальная реальность должна заставить нас, взрослых, задуматься и попытаться как-то исправить положение вещей. С самого маленького возраста малышам нужно читать произведения художественной литературы, соответствующие их развитию. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное — содержание.Характерной особенностью детей от 2 до 4 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Детский фольклор — это частушки, потешки, песенки, игры, считалки. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.Очень важно для ребёнка 3-4 лет подбирать книгу с яркими иллюстрациями, и после прочтения отрывка, подкреплять внимание малыша красочной картинкой к данному отрывку, потешке, песенке и т. п.Также дети в этом возрасте любят сказки, где один сюжет цепляется за другой «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Им более понятны и близки сказки о животных и сказки о содействии людей и животных, В этом возрасте дети частенько идентифицируют себя с животными, просто перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. На данном этапе большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи — при чтении стихов нужно научить малышей произносить их не спеша, четко выговаривая каждое слово. У детей есть привычка ставить ударения на рифмующихся словах, потому воспитатель особенно точно должен расставить логические ударения и добиться, чтобы и дети произносили стихотворение правильно.
Советы для родителей:
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибках не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Источник