Дошкольный центр развития ребенка г чечерска
Расписание специально организованного обучения в средних и старших группах на 2019/2020 учебный год Второе полугодие
Ср. гр. «А»
Ср. гр. «Б»
Ст. гр. «А»
Ст. гр. «Б»
Ст. гр. «В»
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00-9.20 Худож. литер. (рус./бел.)
9.30-9.50 Физ. культура
9.00-9.20 Реб. и природа
9.30-9.50 Изобр.искусство (воспр. произв. изо, рисование/лепка)
10.00-10.20 Физ. культура
9.00-9.25 Реб.и общество
9.40-10.05 Муз. искусство
10.15-10.40 Изобр. искусство (воспр. произв. изо, рисование /лепка)
9.00-9.25 Ребёнок и общ.
9.35-10.00 Разв. речи и культ. реч. общения
Физ. культура на прогулке
9.00-9.25 Реб. и природа
9.35-10.00 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
10.15-10.40 Муз.искусство
ВТОРНИК
9.00-9.20 Элементарные математич. представления
9.30-9.50 Реб. и общество
10.00-10.20 Муз.искусство
9.00-9.20 Реб. и общество
9.30-9.50 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
Физ. культура на прогулке
9.00-9.25 Реб. и природа
9.35-10.00 Элементарные математич. представления
10.15-10.40 Физ. культура
9.00-9.25 Подготовка к обучению грамоте
9.35-10.00 Изобр. искусство (воспр. произв. изо, рисование /лепка)
10.25-10.50 Муз.искусство
9.00-9.25 Элементарные математич. представления
9.45-10.10 Физич. культ.
10.20-10.45 Реб.и общество
СРЕДА
9.00-9.20 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
9.30-9.50 Реб. и природа
10.00-10.20 Физ. культура
9.00-9.20 Муз. искусство
9.30-9.50 Разв. речи и культ. речевого общения
9.00-9.25 Ребёнок и общество
9.35-10.00 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
10.10-10.35 Муз.искусство
9.00-9.25 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
9.35-10.00 Реб.и общество
10.25-10.50 Физ. культура
9.00-9.25 Разв. речи и культ. реч. общения
9.35-10.00 Изобр.искус.
(апплик./констр./дет. диз.)
Физ. культура на прогулке
ЧЕТВЕРГ
9.00-9.20 Разв. речи и культ. реч. общения
9.30-9.50 Муз. искусство
10.00-10.20 Изобр.искус.
(апплик./констр./дет. диз.)
9.00-9.20 Элементарные математич. представления
9.30-9.50 Физ. культура
10.00-10.20 Реб.и общество
9.00-9.25 Подготовка к обучению грамоте
9.55-10.20 Физич. культ.
10.30-10.55 Худож. литер. (рус./бел.)
9.00-9.25 Муз. искусство
9.35-10.00 Элементарные математич. представления
10.10-10.35 Реб. и природа
9.00-9.25 Реб.и общество
9.35-10.00 Подготовка к обучению грамоте
10.25-10.50 Физич. культ.
ПЯТНИЦА
9.00-9.20 Реб. и общество
9.30-9.50 Изобр. искус. (воспр. произв. изо, рис./лепка)
Физ. культура на прогулке
9.00-9.20 Худож. литер. (рус./бел.)
9.30-9.50 Изобр.искусство
(апплик./констр./дет. диз.)
10.15-10.35 Муз.искусство
9.00-9.25 Разв. речи и культ. речевого общения
9.35-10.00 Изобр.искус.
(апплик./констр./дет. диз.)
Физ. культура на прогулке
9.00-9.25 Изобр.искус.
(апплик./констр./дет. диз.)
9.45-10.10 Физ. культура
10.20-10.45 Худож. литер. (рус./бел.)
9.00-9.25 Муз. искусство
9.35-10.00 Худож. лит. (рус./бел.)
10.10-10.35 Изобр. искус. (воспр. произв. изо, рисование /лепка)
Расписание специально организованного обучения в младших группах на 2019/2020 учебный год Второе полугодие
1мл. гр. «А»
1мл. гр. «Б»
2мл. гр. «А»
2 мл. гр. «Б»
2 мл. гр. «В»
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00-9.10 Ребенок и природа/худ. литература
Физ. культура на прогулке
9.00-9.10 Реб. и общество
9.20-9.30 Музыкальное искусство
9.00-9.15 Муз. искусство
9.25-9.40 Изобр.искусство (рисование)
9.00-9.15 Реб. и общество
9.25-9.40 Изобр. искусство (лепка/аппликац./ констр.)
Физ. культура на прогулке
9.00-9.15 Физ. культура
9.25-9.40 Изобр. искусство (рисование)
ВТОРНИК
9.00-9.10 Элементарные математические представления
9.20-9.30 Музыкальное искусство
9.00-9.10 Физич. культура
9.20-9.30 Изобр. искусство (восприятие изо, рисование/лепка)
9.00-9.15 Элементарные математические представл.
9.25-9.40 Физич. культура
9.00-9.15 Разв. речи и культ. реч. общения
9.35-9.50 Муз. искусство
9.00-9.15 Муз. искусство
9.25-9.40 Элементарные математич. представления
СРЕДА
9.00-9.10 Реб. и общество
9.20-9.30 Изобр. искусство (аппликация/конструир.)
9.00-9.10 Развитие речи и культура речевого общения 9.45-9.55 Муз. искусство
9.00-9.15 Развитие речи и культура реч. общения
9.25-9.40 Муз. искусство
9.00-9.15 Физич. культура
9.25-9.40 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
9.00-9.15 Разв. речи и культура реч. общения
9.25-9.40 Физич. культура
ЧЕТВЕРГ
9.00-9.10 Развитие речи и культура реч. общения 9.20-9.30 Изобр. искусство (воспр.изо, рисован./лепка)
9.00-9.10 Элементарные математические представления
9.20-9.30 Изобр. искусство (аппликация/конструир.)
9.00-9.15 Физич. культура
9.25-9.40 Реб. и общество
9.50-10.05 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін
9.00-9.15 Элементарные математич. представления
9.25-9.40 Реб. и природа/ художеств. литература
9.55-10.10 Муз. искусство
9.00-9.15 Реб. и природа/ художеств. литература
9.25-9.40 Разв. маўлення і культ. маўленчых зносін Физ. культура на прогулке
ПЯТНИЦА
9.00-9.10 Физ. культура 9.30-9.40 Музыкальное искусство
9.00-9.10 Реб. и природа/худ. литература
Физ. культура на прогулке
9.00-9.15 Изобр.искусство (лепка/аппликац./констр.)
9.25-9.40 Реб.и природа/ художеств. литература
Физ. культура на прогулке
9.00-9.15 Изобр. искусство (рисование)
9.25-9.40 Физич. культура
9.00-9.15 Реб. и общество
9.25-9.40 Изобр.искусство (лепка/апплик./ констр.)
9.50-10.05 Муз. искусство
Источник
План работы ресурсного центра системы образования ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска» пот теме «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» на 2019/2020 уч.г.
Цель: распространение педагогического опыта и повышение эффективности работы по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам специального образования.
2.Разработать наглядный материал и игровые пособия по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста.
3.Способствовать реализации творческого потенциала учителей-дефектологов.
4.Распространить опыт педагогической деятельности по использованию игровых пособий.
№п/п
Содержание работы
Форма работы
Сроки
Ответственные
1.Организационные мероприятия
1
Определение состава творческой группы для организации работы ресурсного центра
Беседа
Сентябрь
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
2
Планирование работы ресурсного центра по формированию пространственных и временных представлений на 2019/2020 уч.г.
Круглый стол
Сентябрь
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
3
Наполнение сайта дошкольного учреждения из опыта работы по данной теме
Оформление раздела «Ресурсный центр»
В течение года
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
4
Оформление наглядной продукции по организации работы
Выставка
Апрель
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
5
Итоги работы ресурсного центра
Анализ работы
Май
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
2.Организация и проведение мероприятий
1
Игры для освоения пространственных представлений
Консультация
Октябрь
Серегова И.С.
2
Использование методов арттерапии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи по формированию пространственных представлений
Выступление на педагогическом совете
По плану дошкольного учреждения
Емельянова Н.П.
3
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи
Рекомендации
Декабрь
Серегова И.С.
4
Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [С] в словах»)
Коррекционное занятие
Декабрь
Емельянова Н.П.
5
Формирование пространственных и временных представлений посредством приемов изотерапии
Фото-салон
Январь
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
6
Логопедическая мастерская (Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционных техник рисования по формированию пространственных представлений) «Чтоб красиво нам рычать – надо правильно дышать»
Мастер-класс для педагогов
Февраль
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
7
Оформление кабинета наглядным материалом по формированию временных представлений «Времена года», «Части суток»
Демонстрационный материал
В течение года
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
8
Изготовление дидактической игры «Перемести фишку»
Дидактическая игра
Сентябрь
Серегова И.С.
9
Изготовление макета «Времена года»
Макет
Сентябрь
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
10
Изготовление практических и наглядных пособий «Я играю, я учусь!», «Пластилиновые заплатки», «Дорожка по сказочной стране»
Практическое пособие
В течение года
Емельянова Н.П.
11
Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах»)
Коррекционное занятие
Март
Емельянова Н.П.
12
Логопедическая мастерская («Использование нетрадиционных техник для формирования пространственных представлений»)
Мастер-класс для педагогов
Апрель
Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.
Источник
Постановка детей на учёт для получения места в учреждении дошкольного образования осуществляется службой «Одно окно» Чечерского районного исполнительного комитета по адресу:
г. Чечерск, ул. Ленина, д. №2, 1 этаж
Выдача направлений осуществляется методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Чечерского райисполкома, расположенного по адресу: г. Чечерск, ул. Ленина, д. №2, 2 этаж, каб. №215
Режим работы с 8:30 до 17:30 (пн.-пт.)
Для записи ребенка необходимы следующие документы:
- Направление по комплектованию;
- Паспорт одного из родителей + копия 1 страницы и прописки;
- Свидетельство о рождении ребенка + 1 копия;
- Документ, подтверждающий льготу (если таковая имеется) + копия;
- Медицинская справка.
Перечень документов, необходимых при приёме ребёнка в государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Чечерска»:
направление отдела образования, спорта и туризма Чечерского райисполкома;
заявление родителей ребёнка (лиц, их заменяющих);
свидетельство о рождении ребёнка +ксерокопия ;
выписка из истории развития ребёнка с заключением о состоянии его здоровья;
справка об отсутствии контакта с инфекционными больными;
карта профилактических прививок (форма №63);
документ, подтверждающий льготу (если таковая имеется) + копия
Вопрос: Где находится книга замечаний и предложений?
Книга замечаний и предложений находится в кабинете заведующего Инны Васильевны Муляр, 2-й этаж, телефон и предъявляется по требованию посетителя.
Ответственный за ведение книги замечаний и предложений Татьяна Владимировна Шкаленкова, заместитель заведующего по ОД.
ВОПРОС: Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должно ли обеспечивать дошкольное учреждение всем необходимым отдел образования, спорта и туризма? | |
Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007г. (в редакции от 04.11.2009г. № 69). Данным Постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей: |
Вопрос: Существуют ли льготы при зачислении ребенка в детский сад?
Действующим законодательством ни для одной из категорий семей не предусмотрены льготы для внеочередного определения детей в учреждения дошкольного образования.
Вопрос: Старший (младший) ребенок уже ходит в детский сад. Обязаны ли младшего (старшего) ребенка зачислить в этот же детский сад?
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное зачисление детей из одной семьи вместе в одно учреждение дошкольного образования.
Вопрос: У нас во дворе находится детский сад. Почему ребенка не зачисляют в сад по месту проживания (регистрации)?
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное зачисление детей в дошкольное учреждение по месту проживания.
Вопрос: Предусмотрены ли льготы для внеочередного зачисления детей из многодетных семей, детей, воспитывающихся в неполных семьях в учреждения дошкольного образования?
Действующим законодательством ни для одной из категорий семей не предусмотрены льготы на внеочередное определение детей в учреждения дошкольного образования.
Вопрос: Как подготовить ребёнка к детскому саду?
- Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;
- Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
Вопрос: Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок пропускает детский сад?
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04. 08. 2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.
Вопрос: Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?
Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.
Нельзя приносить с собой:
— мягкие и набивные игрушки;
— острые колющие и режущие предметы;
— продукты питания;
— лекарства.
Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Вопрос: Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?
- Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?»
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
- Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.
- Обратитесь за консультацией к специалистам дошкольного учреждения.
Вопрос: Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей?
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Вопрос: Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Вопрос: Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?
Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.
Пресс-центр Министерства образования начинает новый проект по информированию граждан. В новой рубрике будут публиковаться ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые приходят на портал www.edu.gov.by в рубрику «Электронное обращение».
Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?
Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.
Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета ?
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?
Задачами деятельности попечительского совета являются:
— содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;
— разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;
— содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;
— определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:
— укрепление материально-технической базы;
— совершенствование организации питания обучающихся;
— проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;
— иные цели, не запрещенные законодательством;
— содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;
— целевое использование средств попечительского совета.
Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования детского сада средства родителей?
В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.
Как формируются финансовые средства попечительского совета?
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
Могут ли члены родительского комитета инициировать сбор (перечисление) денежных средств учреждению образования?
Министерство образования в соответствующем письме в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома особо обратило внимание на недопустимость выполнения функций попечительского совета членами родительского комитета.
Как Министерство образования реагирует на ситуацию по сбору денежных средств с родителей?
Обращения граждан, содержащие сведения о предполагаемых фактах сбора средств в учреждениях образования, находятся на постоянном контроле Министерства образования.
Министерство образования направило в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома письмо, в котором особое внимание обращено на недопустимость формирования финансовых средств попечительского совета в нарушение требований пункта 24 Положения в части формирования финансовых средств попечительского совета.
Источник