Дошкольное развитие ребенка солнышко
• Придет солнышко и к нашим окошечкам. •
Поиск по сайту
Новое
Венок из полевых цветов
Как сделать своими руками венок на голову. DIY, видео
Серёжкины приключения
Глава 30. Племя Рога́точей.
Эксклюзивная публикация!
Тайна старой монеты
О том, почему одни вещи стоят дёшево, а другие – дорого
К Дню семьи, любви и верности
Памятники Петру и Февронии в российских городах, новые фотографии
все новые публикации
Конкурсы
Конкурс «Мой головной убор»
Принимаются заявки на участие. Победителей ждут призы!
Спонсор: «Билингва»
Конкурс «Что бы это значило?»
Придумайте подпись к фото и выиграйте приз!
Спонсор: «Билингва»
все конкурсы
Актуальное
Детские лагеря в формате онлайн
Ваш ребенок любит проводить лето в лагерях, но в связи с пандемией они закрыты? В таком случае стоит присмотреться к онлайн лагерям!
День семьи, любви и верности
О празднике, памятниках, медалях; стенгазеты, стихи и загадки о семье
Здравствуй, лето красное!
Летние стенгазеты, сценарии, сценки, игры и забавы, загадки, стихи, песни
Песни про детский сад
Тексты песен, ноты, минусовая и плюсовая фонограмма
Карантин с пользой
Читаем сказки!
Также читаем увлекательные повести и слушаем аудиокниги в кругу семьи!
Развиваемся, играя!
Развивающие игры запускаются на ноутбуках и настольных компьютерах
Мастерим поделки!
Смотрим мастер-классы и создаем поделки своими руками!
Смотрим развивающие мультфильмы!
А также обучающие видеоуроки и видеоролики!
Популярное
Квесты, шоу, мюзиклы
Сценки, кукольные спектакли, вечеринки, интеллектуальные игры
Детский день рождения
Как поздравить, что подарить, чем угостить, тематические сценарии
Развивающие игры
Обучалки, превращалки, соображалки, звуковое лото, найди пару
Литературные сказки
Произведения классиков детской литературы для чтения он-лайн
Полезное
Заикание
Причины, симптомы, степени заикания. Методы преодоления заикания, упражнения
Ум ребенка – в пальчиках
Игры и упражнения, способствующие развитию речи
Готовность к школе, тесты
Графические диктанты, оценка языкового развития, умения общаться, кругозора
Музыкальное развитие
Детские популярные и авторские песни: тексты, ноты, минус, плюс
Источник
Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет
Конспект НОД «Солнышко»
Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко»
Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема. «Солнышко»
Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма организации. Групповая
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
3. Физкультминутка.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Источник
Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия
воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова
Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
Задачи:
1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.
2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
3. Развитие логического мышления.
4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.
5. Воспитание любви к природе.
6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.
Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце
Ход занятия:
Загадки:
.Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.
Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.
Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).
На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.
Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.
В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.
Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.
Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?
Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.
Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)
Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)
Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)
Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).
Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).
А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.
Проводится физкультминутка
«Поймай солнечного зайчика!»
Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы
Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).
Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!
Источник
Зульфия Ардаширова
Проект «Солнышко» для детей раннего возраста
МАДОУ детский сад «Сказка»
с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Проект
«Солнышко»
2 группы раннего возраста
Воспитатели: Абдрахманова Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
Октябрь 2016 г.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие его окружающего мира, он только учиться замечать красоту природы и видеть насколько она разнообразна. В младшем дошкольном возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. Именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, и несомненно, одним из ярких явлений является солнце. Рассматривая картинки с изображением солнышка, играя в игры с детьми, мы выявили, что наши дети не имеют представление о солнце, не знают какого оно цвета, формы, на что похоже. Поэтому, мы решили реализовать данный проект и дать детям элементарные представления о солнце.
Тип проекта: познавательный
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Дать детям элементарные представления о солнце через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать речь детей и двигательные навыки посредством разучивания потешек, песенок про солнышко.
2. Формировать зрительное восприятие изображения солнышка, через наблюдение.
3. Развивать художественно-эстетическое восприятие через художественное творчество (рисование).
4. Развивать умение различать и группировать предметы по цвету, форме и по величине.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: с 3 по 17.10.16
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Средства реализации: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание песен, выставки детского творчества и творчества родителей, ООД.
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие…
Цель:
— развитие игровой деятельности
— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения детей;
— развития свободного общения с взрослыми и детьми;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Цель:
-формирование целостной картины мира;
-формирование умения называть свойства предмета:круглый, желтый;
-развитие любознательности и познавательной мотивации.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-развитие музыкальной деятельности, приобщение к музыкальному искусству;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
Речевое развитие:
Цель:
-обогащение активного словаря;
-развитие связной речи;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Физическое развитие:
-овладение подвижными играми.
-формирование у детей потребности в двигательной активности;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Прогнозируемый результат проекта:
1. Развита речь детей и двигательные навыки посредством разучивания потешек, песенок про солнышко.
2. У детей сформировано зрительное восприятие изображения солнышка, через наблюдение.
3. У детей развито художественно-эстетическое восприятие через художественное творчество (рисование).
4. У детей развито умение различать и группировать предметы по цвету, форме и по величине.
5. Дети имеют элементарные представления о солнце.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
Цель: формировать умение детей понимать, что изображено на картинке, активизировать речь, познакомить родителей с информацией о проекте «Солнышко лучистое».
дата мероприятие цель Ответственный
С 3.10.16г. по 5.10.16г. Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Солнышко лучистое», наблюдение за солнцем. Формировать у детей зрительное восприятие изображения, словарный запас, наблюдательность. Абдрахманов
а Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
С 5.10.16г. по 7.10.16г. Консультация для родителей
«Солнце- залог здоровья».
Художественно-эстетическое развитие.
Конкурс поделок «Солнышко лучистое» Познакомить родителей с информацией, о пользе солнца в жизни человека.
Заинтересовать родителей темой, целями и задачами проекта, побуждать к совместной деятельности с ребенком, повышению творческой активности.
Абдрахманова Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
С 10.10.16г. по 12.10.16г. Речевое развитие
Чтение художественной литературы
«В гостях у солнышка». Познакомить детей с новой сказкой, вызвать желание послушать сказку.
Абдрахманова
Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
2 этап основной
Цель: Вызвать у детей радостное настроение, дать представление о солнце. Развивать игровую деятельность, желание играть в игры простого содержания вместе с воспитателем.
Дата Мероприятие Цель Ответственный
С 12.10.16г. по 14.10.16г. Художественно-эстетическое развитие.
Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,
Знакомство с песенкой «Я на солнышке лежу». Развивать умение интонировать мелодию песен,ритмично двигаться, создавать радостное настроение.
Абдрахманова Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
14.10.16 г. Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Закреплять умение действовать по сигналу взрослого, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом.
Создавать условия для развития речи, памяти, внимания. Абдуллина А. Н.
Абдрахманова Р. Ф.
17.10.16г. Художественно-эстетическое развитие.
ООД на тему «Солнышко». Научить детей рисовать солнышко, закрепить название цвета, формы, воспитывать интерес к окружающему миру Абдуллина А. Н.
Абдрахманова Р. Ф.
3 этап заключительный
Цель: Закрепить умение различать цвета, подведение детей к рисованию предметов округлой формы, заинтересовать родителей в совместной деятельности с ребенком.
Дата Мероприятие Цель Ответственный
20.10.16г. Оформление мини-музея «Солнышко лучистое» Привлечь родителей к изготовлению поделок для сенсорного развития детей. Пополнение предметно-пространственной среды группы. Абдрахманова Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
21.10.16г. Художественно- эстетическое развитие
Рисование
«Солнышко в гости к нам пришло». Развивать умение сочетать цвета, закрепить умение рисовать нетрадиционными методами. Абдрахманова Р. Ф.
Абдуллина А. Н.
Заключение.
Данный проект был апробирован во 2 группе раннего возраста. В ходе работы над проектом цели и задачи были достигнуты. При рассматривании иллюстраций и наблюдений за солнцем мы закрепили представления детей о нем. Пополнили словарный запас (круглое, теплое, желтое, яркое). Закрепили представления детей о солнце с помощью дидактической игры «На что похоже?». При разучивании песен и стихотворении о солнышке дети научились интонировать мелодию, ритмично двигаться.
В процессе реализации проекта активно приняли участие родители нашей группы, они явились участниками конкурса «Солнышко лучистое», их поделки, пополнили предметно-пространственную среду в группе. Был оформлен мини-музей «Солнышко лучистое». Данный проект имеет большое значение в экологическом воспитании детей, формировании бережного отношения к окружающей среде.
Источник