Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет thumbnail

Программа  подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

на базе детского центра развития

«Планета знаний»

Составитель:  Е.В. Лазарева

Тамбов. 2015 г.

Чтение и развитие речи

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.

Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели: 

  • научить детей дошкольного возраста читать, не вступая  в противоречие с методами школьного обучения
  • развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
  2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества

(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).

  1. Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
  2. Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой и второй слоговой модели;

в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия:

— удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

— понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);

— ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);

— пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);

— выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);

— обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;

— по требованию преподавателя исправлять свою ошибку

Предметные знания и умения:

— достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

— соблюдать орфоэпитические нормы произношения;

— владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

— свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

— правильно согласовывать слова в предложении;

— составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

 — заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

— рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

— составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

— правильно использовать предлоги;

— правильно произносить звуки.

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№пп

                                                Тема

   1

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова;  о слове как о звуковой единице, состоящей из частей

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка чтения

   4

Развитие связной речи

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ пп

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи.

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки.

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Учимся соединять буквы.

 8

Чтение слогов.

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова.

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Чтение слогов и слов.

15

Составление предложений и рассказов.

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Формулирование ответов на вопросы

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Читайте также:  Зиннат для ребенка 5 лет

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

— занятие-игра;

— занятие-путешествие;

 — занятие-исследование;

— занятие-праздник;

 — занятие-спектакль;

— занятие-конкурс;

— занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г.

6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

 7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Математика

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике  Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется  тетрадь для рисования «Математика. Часть 1. Солнечные ступеньки».

    Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели:

∙ расширить зону ближайшего развития ребёнка с  последовательным ее переводом  в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;

 ∙ способствовать формированию гармоничной личности,

∙ разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.

        Задачи:

  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
  • формирование элементарных математических представлений

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия
— Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.     Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
— Считать до 5
— Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
— Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
— Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, )..
— Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
— Различать, называть:  круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
— Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
— Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

Предметные знания
— Состав чисел первого пятка.
— Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
— Монеты достоинством 1,2, 5рублей
— Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п/п

Тема

1

Общие понятия

2

Числа и операция над ними

3

Пространственно-временные представления

4

Геометрические фигуры и величины

5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

Темы занятий

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

5

Удаление части из целого (вычитание)

6

Пространственные отношения: между, посередине

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много

8

Число 1 и цифра 1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

10

Число 2 и цифра 2. Пара

11

Представление о точке и линии.

12

Число 3. Цифра 3

13

14

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

15

16

Число 4. Цифра 4

Представление об углах

17

Представление о числовом отрезке

18

Число 5. Цифра 5

19

Пространственные отношения: впереди, сзади

20

21

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

22

23

24

Временные отношения: раньше, позже

Число 0 и цифра 0

Упражнение на повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

— занятие-игра;

— занятие-путешествие;

 — занятие-исследование;

— занятие-праздник;

 — занятие-спектакль;

— занятие-конкурс;

— занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!»,набор пластиковых магнитных геометрических фигур. 4. Набор объѐмных тел. 5. Счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.

Читайте также:  Ребенок не управляем что делать 5 лет

Библиография

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
  3. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
  4. Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.

Обучение грамоте

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Е.В. Колесниковой «От А до Я». В дополнение используются тетради для рисования «Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки» и «Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки».

     Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.

Задачи:

  • формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв)
  • овладение приемом пользования карандашом
  • совершенствование графических навыков.
  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов

Характеристика ожидаемых результатов:

    Дошкольники должны знать  правила гигиены письма ( сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке)

   Дошкольники должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении
  •  анализировать слова по звуковому составу
  •  составлять слова из букв и слогов азбуки
  • писать печатные буквы
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№пп

                                                Тема

   1

Подготовка к письму

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка письма

   4

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде письменного слова

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ пп

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи. Штриховка

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки. Отличие звука и буквы

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Соединение букв в слоги

 8

Написание слогов

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова. Схема предложения

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Написание односложных слов.

15

Составление и написание слогов

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие. Дифференциация.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Составление и написание слов из изученных букв

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

— занятие-игра;

— занятие-путешествие;

 — занятие-исследование;

— занятие-праздник;

 — занятие-спектакль;

— занятие-конкурс;

— занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по  темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3.  Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011.

4.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-  

М.:Ювента, 2007.

 5.  Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

6. Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013.

7. Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки. – ВК Дакота, 2013.

8. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Читайте также:  Болит голова у ребенка 5 лет лоб

9. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

10. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

Источник

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Навыки самообслуживания:

  • правила этикета;
  • пользоваться телефоном;
  • без напоминаний умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом после туалета и прогулки, полоскать рот после еды;
  • уметь вставить нитку в иголку, учиться пришивать пуговицу;
  • пользоваться пуговицами, шнурками и кнопками;
  • следить за своим внешним видом, ногтями, одеждой, прической;
  • знать основные правила дорожного движения.

Развитие памяти:

  • запоминать 5-6 зрительных образа;
  • 4-5 слов, не взаимосвязанных между собой;
  • повторять 5-6 действий, которые были показаны взрослым.

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Дошкольная подготовка ребенка к школе 5 лет

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие ?