Дорожная карта развития ребенка доу

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ          УТВЕРЖДАЮ:                                                  

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:                                            Заведующий МКДОУ Д/с № 46 протокол №          от                     20         г                                                      Т. В. Бережинская                                                                                             Приказ №      от                 20         г                                                          

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»

 НА 2016 — 2019 ГОДЫ.

город Новосибирск

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План мероприятий («дорожная карта») реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее по тексту «Дорожная карта») составлен в соответствии с нормативными документами:

— Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 – ФЗ),

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

«Дорожная карта» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» состоит из шести разделов:

— в разделе 1 указываются основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг;

— в раздел 2 включены ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг;

— раздел 3 содержит комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

1 раздел

Основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг

Модель воспитания и развития детей в дошкольном учреждении охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детского интереса в каждом возрастном периоде и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Организация различных видов деятельности направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Созданная развивающая образовательная среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, оказывает влияние на качественные показатели развития детей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

— обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

— приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылки учебной деятельности;

— создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;

— обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

— развивать коммуникативную функцию речи ребенка в процессе коррекционной работы.

2 раздел

Ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выявление потребности родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется на основе изучения запроса родителей, а также выявления интересов и особенностей развития детей.

Читайте также:  Развитие ребенка в 4 года раскраски

Уровень удовлетворенности родителей определяет принципы оценки результатов деятельности образовательного учреждения:

— принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

—  принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

— принцип сотрудничества детского сада семьей;

— принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— принцип формирования познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;

— принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

— принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

— принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

3 раздел

Комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Организационное обеспечение

1

Мониторинг возможности учреждения в части реализации образовательной программы

Постоянно

Старший воспитатель

2

Разработать парциальные программы, технологии, методические материалы

По мере необходимости

Педагогические работники

3

Мониторинг возможности учреждения в части реализации дополнительных образовательных программ

По мере необходимости

Старший воспитатель

4

Изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников

По мере необходимости

5

Выявление интересов и особенностей развития детей

Постоянно

6

Внести изменения в вариативную часть Образовательной  программы МКДОУ Д/с № 46

По мере необходимости

Старший воспитатель

7

Разработать локальные нормативные акты:

положение об условиях реализации дополнительных программ

— расписание мероприятий в рамках дополнительного образования;

— согласие родителей на участие детей в мероприятиях в рамках дополнительного образования.

По мере необходимости

Заведующий

Кадровое обеспечение, расширение потенциала педагогического состава МКДОУ Д/с №46

1

Анализ кадрового обеспечения

Постоянно

Заведующий

2

Осуществление повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения

По мере необходимости

Заведующий

3

Разработка плана – графика методической работы внутри МКДОУ Д/с № 46 (семинар- практикум, консультация, методический час и т.п)

Ежегодно

Старший воспитатель

Материально-техническое обеспечение

1

Анализ материально-технического обеспечения

Ежегодно

Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

3

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

4

Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Постоянно

Заместитель заведующего

5

Обеспечение информационно-образовательной среды

Ежегодно

Старший воспитатель

6

Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами.

Ежегодно

Старший воспитатель

7

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Постоянно

Старший воспитатель

8

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Постоянно

Старший воспитатель

Информационное обеспечение

1

Размещение на сайте ОУ информационных материалов о внесении изменений в Образовательную программу МКДОУ Д/с № 46

Не реже 1 раза в 2 недели

Ответственный за ведение сайта

2

Информирование родительской общественности о внедрении дополнительных образовательных программ

Постоянно

Старший воспитатель

3

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых дополнительных образовательных программ и внесения дополнений в содержание образовательной программы

По мере необходимости

Заместитель заведующего, старший воспитатель

4

Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах реализации дополнительных программ

— в печатных изданиях

газеты для родителей «Солнечный лучик»,

памятки для родителей,

буклеты,

бюллетень,

брошюры;

— посредством сети Интернет:

официальный сайт Учреждения https://ds46nsk.edusite.ru/

виртуальная интерактивная доска Padlet https://padlet.com/tvberezhinskaya/tefebx3bqt0z

видеохостинг YouTube https://youtu.be/GqNxwRLQjP4

веб-сервис Prezi.com

https://prezi.com/4mr-aujeqjya/presentation/

— с использование социальных сетей

социальная сеть работников образования;

приложение мессенджер WhatsApp

Постоянно

Заместитель заведующего, старший воспитатель,

ответственный за ведение сайта

Источник

Ирина Борисова
Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ

ДОРОЖНАЯ КАРТА

осуществления воспитательной деятельности в

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центра развития ребёнка — детского сада № 43 «Золотой петушок».

Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.

Специалист,реализующий программу: педагогический работник, проходящий повышение квалификации по курсу профессиональной подготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.

2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.

Читайте также:  Развитие ребенка в 4 года что

Индивидуальный план-график стажировки

№Этапы стажировки в ДОО: Задача Результат Период

1. Организационно-методическая работа Участие в установочной конференции по практике Ознакомление с целью, задачами и содержанием практики Оформление дневника педагогической практики

Составление плана работы Разработка индивидуального плана работы в качестве воспитателя за отчётный период Индивидуальный план

Беседа с заведующим, старшим воспитателем 1. Ознакомление со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей.

2. Ознакомление с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Характеристика ДОУ, описание основных задач и направлений работы педагога

Беседа с воспитателем-наставником и другими воспитателями ДОУ Знакомство Изучение условий функционирования дошкольной организации

Изучение и анализ нормативной документации ДОУ Ознакомление с документаций и ООП ДОУ. Готовность к аналитической деятельности

Подготовка дневника педагогической практики Формирование умения оформлять результаты работы, систематизировать полученные данные Готовность дневника педагогической практики

2. Основной этап 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную возрастную группу, где проходит стажировка. Уточнить список, узнать количество и состав воспитуемых Средняя группа.

В группе 36 человек:

12 девочек и 14 мальчиков

2. База развивающих областей в ДО и подборкой проработанной документации на них, готовой к использованию в практической деятельности.Уточнить комплектацию документов по всем развивающим областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие Просмотр Основная образовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребёнка- детского сада № 43 «Золотой петушок»

3. Программа воспитательной работы ДОО, с которой согласовано собственное видение воспитательной деятельности. 1 Выяснить программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

соответствует идеям и логике ФГОС ДО или нет

2. Изучить формируемую часть программы При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной

программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,

познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО

4. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.

Как результаты мониторинга позволяют педагогу:

Расширить представление о ходе становления развития личности

Корректировать образовательный процесс ребенка

Индивидуализации дошкольного образования Индивидуализация

образования — поддержка ребенка, построение его образовательной

траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования — построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при

котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования.Система показателей мониторинга ДОУ указывает на:

1. Качество образования.

2. Качество знаний, умений, навыков воспитанников в освоении всех образовательных областей.

3. Качество профессиональных умений воспитателей и специалистов ДОУ, качество организации методической работы.

4. Состояние здоровья воспитанников. Организация образовательного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения и др.

5. Изучение документации конкретной группы или ДОО Изучить РОП воспитателя и ее особенности Структура РОП соответствует данной возрастной группе детей 3-4 лет

6. Планирование осуществления воспитательной деятельности в ДОО с указанием направлений работы.Проанализировать технологию планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований: Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы; Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий; Организация процессов с учетом климатического фактора;Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников; Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов; Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей; Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием; Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера; Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес; Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников; Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.

Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру: Распорядок утреннего временного промежутка. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий. Время сна. Занятия второй половины дня. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.

Читайте также:  Развитие ребенка большой маленький

Заключительный этап Просмотр НОД Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Составление технологической карты занятия

Список группы

1. Алиханов Антип

2. Андреев Артем

3. Арзуманова Маргарита

4. Асриян Эльмира

5. Бахаровский Семен

6. Голушкова София

7. Гранкова Катя

8. Данилов Никас

9. Дациев Адам

10. Евдокимова София

11. Жерлицмна Полина

12. Зайков Миша

13. Казанников Георгий

14. Казанников Тимофей

15. Коваленко Слава

16. Косьянова Валерия

17. Кюльбякова Ариана

18. Леонова Мария

19. Марков Мирон

20. Маркосян Эвита

21. Марченко Анна

22. Мухина Эмилия

23. Оберемченко Маргарита

24. Оберемченко Матвей

25. Попова Ева

26. Саркисова Алина

27. Сердюков Матвей

28. Сидоренко Максим

29. Снопов Андрей

30. Сулейманова Захра

31. Фомичева Настя

32. Харовинкин Егор

33. Хильченко Ярослава

34. Чернобай Милания

35. Юношева Алина

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять

обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют

место фронтальные формы обучения:

· прогулка,которая состоит из:

— наблюдений за природой, окружающей жизнью;

— подвижных игр;

— труда в природе и на участке;

— самостоятельной игровой деятельности;

· экскурсии;

·игры:

— сюжетно-ролевые;

— дидактические игры;

— игры-драматизации;

— спортивные игры;

· дежурство детей по столовой, на занятиях

·труд:

— коллективный;

— хозяйственно-бытовой;

— труд в уголке природы;

— художественный труд;

· развлечения, праздники;

· экспериментирование;

· проектная деятельность;

· чтение художественной литературы;

· беседы;

· показ кукольного театра;

· вечера-досуги;

Темы годового планирования

Месяц

Неделя

Дата Тема

Сентябрь

1 2-6 Неделя язнаний

2 9-13 Осень. Лес-клад чудес

3 16-20 Осень. Осень Золотая

4 23-27 Детский сад – моя вторая семья

Октябрь

1 1-4 Я вырасту здоровым: в здоровом теле — здоровый дух

2 7-11 Я вырасту здоровым: здоровое питание

3 14-18 Хлеб — всему голова

4 21-25 Мой город,моя страна: моя страна

5 28-31 День Народного Единства

Ноябрь

1 4-8 Мой город, моя страна

2 11-15 Поздняя осень: наш край

3 18-22 Моя семья: День матери

4 25-29 Поздняя осень: дикие животные и птицы

Декабрь

1 2-6 Поздняя осень: домашние животные и птицы

2 9-13 Зима белоснежная

3 16-20 Новый год: неделя безопасности

4 23-27 Новый год у ворот

Янвварь

1 9-10 Новый год: каникулы. Коляда.

2 13-17 «Зимушка-зима: явления неживой природы»

3 20-24 «Зимушка-зима: зимовье зверей»

4 27-31 «Неделя транспорта»

76

Февраль

1 3-7 «Родной край: труд взрослых. Профессии»

2 10-14 «Я и другие люди. Нормы поведения»

3 17-21 «День Защитников Отечества»

4 24-28 «Мы исследователи!»

Март

1 2-6 «Мамочка любимая!»

2 9-13 «Знакомство с русской культурой и традициями: фольклор»

3 16-20 «Знакомство с русской культурой и традициями: народные игрушки»

4 23-28 «Театральная неделя»

Апрель

1 1-3 «Неделя здоровья»

2 6-10 «Этот волшебный космос»

3 13-17 «Весна — красна: сезонные изменении в природе»

4 20-24 «Весна — красна: народные традиции. Пасха»

5 27-30 «Кто нас одевает и обувает: одежда и обувь»

Май

1 4-8 «День Победы»

2 11-15 «Предметы,которые нас окружают: мебель, посуда, бытовая техника»

3 18-22 «Здравствуй лето!: природа вокруг нас» мониторинг

4 25-29 «Здравствуй лето!: насекомые, животные и птицы» мониторинг

Режим дня в средней группе группе

Летний период

Приход детей в сад,

самостоятельная

деятельность, свободная

игра

7.00-8.10

Зарядка на свежем воздухе 8.10-8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная

деятельность

8.55-9.00

Организованная

образовательная

деятельность, занятия со

специалистами

9.00-10.00

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00-12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15-13.00

Подготовка ко сну, дневной

сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

Самостоятельная

деятельность

15.00-15.25

Полдник 15.25-15.50

Игры. Самостоятельная и

организованная детская

деятельность

15.50-17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10-17-30

Подготовка к прогулке,

прогулка

17.30-18.50

Уход детей домой 18.50-19.00

Режим дня в средней группе

Зимний период

Приход детей в сад,

самостоятельная

деятельность, свободная

игра

7.00-8.10

Зарядка на свежем воздухе 8.10-8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная

деятельность

8.55-9.00

Организованная

образовательная

деятельность, занятия со

специалистами

9.00-10.00

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00-12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15-13.00

Подготовка ко сну, дневной

сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

Самостоятельная

деятельность

15.00-15.25

Полдник 15.25-15.50

Игры. Самостоятельная и

организованная детская

деятельность

15.50-17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10-17-30

Подготовка к прогулке,

прогулка

17.30-18.50

Уход детей домой 18.50-19.00

Сетка занятий

Группа № 5

Разновозрастная группа

(3-5 лет)

Понедельник

1. Познавательное. Ознакомление с миром

природы +ОБЖ (интегрированное)

9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

Вторник

1. Познавательное развитие

(ФЭМП+сенсорное развитие)

9.00-9.20

2. Музыка 9.30- 9.50

Среда

1. Развитие речи/ Художественная

литература (интегрированное) + рисование

9.00-9.20

2. Физическая культура 10.00-10.20

Четверг

1. Лепка/Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

Пятница

1. Музыка 9.00-9.20

2. Доп. образование 9.30-9.50

Источник