Дополнительные особенности развития ребенка пмпк

Дополнительные особенности развития ребенка пмпк thumbnail

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

Читайте также:  Лексическое развитие ребенка в онтогенезе

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий).  Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

Источник

бабинец ирина
Характеристика ПМПК на ребёнка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «»

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

ФИО ребёнка

Дата рождения

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания

Сведения о родителях/законных представителях

Мать:

Отец:

контактные данные

С кем проживает ребёнок:

Поступил в ДОУ в возрасте 1г 8 мес. Период адаптации протекал спокойно. (ИМЯ) активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками. Программу усваивает. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

В процессе посещения ДОУ показал достаточную динамику развития.

В настоящее время (ИМЯ) посещает подготовительную группу

Программа обучения АОП ДО для тетей с тяжёлыми нарушениями речи

Форма обучения очная

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:

— владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ;

— создает композиции в технике аппликации (оригами и т. д.);

— умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Удается изображать предметы и явления в движении.

Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в сюжетно- ролевых играх. Познавательная активность на занятиях носит долговременный характер, внимателен, слышит вопросы, всегда охотно отвечает на них. У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания. Принимает участие в организуемых занятиях, в т. ч дополнительных, всегда активно работает. В игровой деятельности прослеживается стремление включиться в игру, использует предметы- заместители. Характер действия с игрушками осмысленный и целенаправленный, принимает роли на себя, соблюдает правила игры, предлагает сам игру и стремиться быть понятным сверстникам. Инструкцию воспитателя понимает и выполняет. Развитие моторики соответствует возрасту, движения скоординированы. Речь использует для коммуникации, всегда отвечает на занятиях, может формулировать свои мысли. Словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна.

Читайте также:  Я расту центр развития ребенка березники

На занятиях проявляет заинтересованность, стремиться выполнять все задания. Во время прогулки много двигается, активно участвует в подвижных играх, выполняет трудовые поручения.

Программу ДОУ усваивает по всем разделам. Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. (ИМЯ) участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами.Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Захар знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др. Социально – личностное развитие (высокий уровень).Сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (участвует в инсценировках);

-изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений;

— достаточно сформированы навыки работы с ножницами;

— всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Во время ООД задания выполняет самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, ребёнок хорошо запоминает, на помощь реагирует положительно. Может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Нарушений учебной дисциплины практически нет. На занятиях ведёт себя правильно, не мешает другим детям. Умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания. Работоспособность достаточная, быстро включается в задание, темп работы хороший, внимателен и сосредоточен. Общая осведомлённость о себе на высоком уровне.

На контакт идет как со сверстниками так и со взрослыми. С детьми поддерживает игру, не конфликтен. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Дети любят играть с (ИМЯ).

В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Семья социально благополучная, ребёнку уделяется достаточно внимания, моральная обстановка хорошая. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей, родители помогают, поддерживают, направляют.

Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

«___» ___20___г.

Воспитатель ___ ___

подпись расшифровка подписи

Заведующая МБДОУ «___» ___ ___

подпись расшифровка подписи

С характеристикой ознакомлен (а) ___ ___

подпись расшифровка подписи

Источник

Краткое описание документа:

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы.

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения программы воспитания и обучения дошкольников, имеющих отклонения в развитии, перевода их в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является психолого- педагогическое представление на ребенка.

В целях осуществления взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссиии дошкольных учреждений города разработаны рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений на ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка это

С этой целью были изучены: положение о психолого-медико-педагогической комиссии, руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

При составлении рекомендаций использовался опыт работы специалистов ПМПК Южного округа г. Москвы, специалистов МБУ «ГНМЦ»г. Читы, материалы сайта «Логобург».

Психолого-педагогическое представление — этот документ, который заполняется воспитателем дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при на­личии специалиста, заполняться учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Документ скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошко­льного возраста

1 Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

3. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявле­ние свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стре­миться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высоко­го (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.

4.Основой изучения дошкольников являются материалы психологическо­го наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всесторон­нее познание ребенка, требует применения воспитателем или специалистом и других методов — бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисун­ков, поделок и т.д.), эксперимента, социометрического и ауто социометрического метода и т.д.

5.Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка,
действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его
изучения.

  • Характеристика отражает условия его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.
  • Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверст­никами и дается на фоне детской группы.
  • При составлении характеристики следует использовать материалы, от­носящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.).
  • В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причи­ны тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить ре­комендации.

Психолого-педагогическое представление на ребенка — это итог продуманного систематического наблюдения в течение определенного периода, она не должна быть поверхностной и написанной наспех. Факты излагать последовательно и систематично. Избегать сложных оборотов речи, неумных и неправильных терминов.

  • В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
  • В разделе «Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная;плохая; иное.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

3. В разделе «Особенности внешнего вида ребенка» кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
4. В разделе «Соматическое здоровье»указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

5. В разделе «Особенности моторной сферы» описывать по данным «Представления»

Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

Ведущая рука: левша, амбидекстер, правша.

6. В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» дать

Источник