Дополнительные индивидуальные программы развития ребенка

Дополнительные индивидуальные программы развития ребенка thumbnail

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап — результативно-коррекционный

1 этап — информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

— наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

— изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап — организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

— диагностика познавательной деятельности учащихся;

— исследования эмоционально-личностной сферы;

— диагностика межличностных отношений;

— диагностика психологического здоровья;

— исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка дошкольного возраста создание условий в доу

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа

для Савицкой Анастасии

Срок реализации 1 год.

Разработчики: педагог-психолог Москаль И.В.,

педагог дополнительного образования Чегодаева Н.В.

Пояснительная записка.

                Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль.  В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.

Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.

Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с учащийся объединений «Волшебный сундучок», «Студия спортивной акробатики», «Модельная студия «АрхИдея» Савицкой Анастасией.

Анастасия проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области декоративно — прикладного творчества и спортивной акробатики. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня.

Савицкая Анастасия является выпускницей объединения «Волшебный сундучок», но продолжает посещение занятий объединения, готовит многочисленные работы для участия в конкурсах и выставках. Кроме этого Анастасия является инициатором многих творческих идей по разработке эскизов для коллекций модельной студии. Для обучения такого ребенка необходимо иметь не только программу, учитывающую его возрастные и индивидуальные возможности, но правильно построить учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одарённых детей и организовать развивающую педагогическую среду.

Общая характеристика индивидуальной образовательной программы.

Значимость, новизна. ИОП.

Современная молодёжь, имея большой объём информации о модной одежде, стала более требовательной. Мало шить просто качественно, современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения актуальности, интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Именно это и вызвало большой интерес у одаренного ребенка – Савицкой Анастасии.

Читайте также:  Центр развития ребенка гармония москва

При этом ей нравится не только носить модную и стильную одежду, но и умело ее демонстрировать (представлять новые коллекции, правильно подбирать в соответствие с типом).

Говоря простым языком, помимо повышенного интереса к модельной сфере деятельности, у нее наблюдаются очень высокий результат.

В таком маленьком поселке как наш, нет большого выбора профессиональных школ по конкретному направлению и часто талант ребенка, пропадает даром. Дабы развить талант Савицкой Анастасии, педагогом дополнительного образования была разработана данная программа и индивидуальный образовательный маршрут по изучению модельно – театрально мастерства.

В основе создания данной индивидуальной образовательной программы, лежит образовательная программа дополнительного образования объединения «Модельная студия «АрхИдея»».

          Основными функциями этой ИОП будет создание кукольного и сценического костюма, коллекций одежды в различном стиле и их демонстрация.

        ИОП развивает ребенка по определенным блокам:

  • сценическое искусство образа,
  • создание кукольного и театрального сценического костюма,
  • хореография и пластика движений,
  • подготовка в области дизайна одежды,
  • выставка, демонстрация одежды, подиумное искусство.

Основные содержательные линии ИОП:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения воспитанника к театральному искусству и актерскому мастерству в целом.
  •  усвоение изучаемых материалов в сфере швейного производства.
  •  обогащение опыта и знаний в области истории моды.

Цель индивидуальной программы: Развитие одаренности и личностного роста, через разработку и реализацию творческих работ и проектов одаренного ребенка, через персональную выставку его работ.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных способностей ребенка.
  • Расширить общий и интеллектуальный кругозор.
  • Приобщение к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области истории костюма, дизайна современной одежды и основных тенденций современной моды.
  • Формирование представления учащегося о процессе создания костюма.
  • Развитие композиционные способности, умения слушать и понимать музыку, создавать различные сценические образы, разрабатывать эскизы сценического костюма;
  • Совершенствование метапредметных знаний в области сценического искусства; швейного мастерства, основываясь на историческом и современном опыте музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров — постановщиков модельного шоу-бизнеса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения индивидуальной образовательной программы.

Личностными результатами освоения ИОП является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
  • Называть и объяснять свои чувства и ощущения.
  • Оценивать жизненные ситуации.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • Самостоятельно определять эпоху и стиль в костюме.
  • Создавать коллекции в едином стиле.
  • Изготавливать кукольный и сценический костюм.
  • Правильно подобрать музыкальное сопровождение.
  • Подготовить выставку или демонстрационное выступление.

Регулятивные УУД:

  • Уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, излагать свои мысли.
  • Уметь работать в предложенном направлении.

Коммуникативные УУД:

  • Умение заниматься в коллективе.
  • Умение вести диалог.
  • Умение сотрудничать.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • основы теории моды;
  • основные этапы истории костюма;
  • категории, свойства и средства композиции;
  • этапы проектирования коллекции в целом;

Уметь:

  • использовать знания средств и свойств композиции на практике;
  • разрабатывать проект создания коллекции одежды;
  • выполнять самопрезентацию выбранного стиля и разработанного имиджа;
  • реализовать и представить разработанную коллекцию.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Организация выставки лучших работ. Представление собственных коллекций. Участие во всероссийских и международных конкурсах.

Особенности ИОП.

Савицкая Анастасия постоянно участвует в деятельности объединения «Волшебный сундучок» (Студия декоративно-прикладного творчества). В преобразовательной творческой деятельности одаренного ребенка закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Поэтому для Анастасии дополнительно прописывается учебно-тематическое планирование в рамках обучения по декоративно-прикладному творчеству.

Личностные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:

■ учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;

■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.

Читайте также:  Особенности социальной ситуации развития ребенка в детском возрасте

■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Метапредметные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:

■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.

■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;

■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.

■ воспитание умения и готовности слушать собеседника.

■ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

■ Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства.

■ Развитость коммуникативного и художественного – образного мышления детей.

■ Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

■ Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.

Ожидаемые результаты.

Учащийся должен:

  1. Понимать особенности проектной деятельности, самостоятельно осуществлять проектную деятельность как индивидуально, так и в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
  2. Иметь высокий уровень развития таких личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности, как конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и творческая и социальная активность.
  3. Решать жизненно- практические задачи, прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  4. Реализовывать свой творческий потенциал через участие в конкурсах, фестивалях, проектах.

2016-2017 учебный год

Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Модельная студия «АрхИдея»

Тема

Месяц

Теория, час

Практика, час

Всего

1

Изготовление сценического костюма для участие к IV международному конкурс – фестивале «Во имя жизни на земле» в номинации театр моды (занятие 1-2)

Сентябрь

1

4

2

Занятия по дефиле

Октябрь

3

3

2

Подготовка к выступлению в новогодней сказке.

Ноябрь, декабрь

1

2

3

3

Подготовка к персональной выставке

«Кукольный костюм»

Январь, февраль

1

1

2

4

Подготовка к Международному фестивалю детского и юношеского творчества «Золотые купола» в номинации театр моды.

Март, апрель

1

4

5

5

Подготовка к выставке и выступлению на ежегодном отчетном концерте МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Май.

1

1

2

Итого

5

12

17

Режим занятий вторник 17.00-18.00 (2-я, 4-я неделя месяца)

Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Волшебный сундучок»

Тема

Месяц

Теория час

Практика, час

Всего

1

Аппликация из тополиного пуха и шерсти животных.

Сентябрь

0,5

1,5

2

2

Техника «канзаши», история возникновения, виды лепестков, изготовление украшений в технике «канзаши»

Октябрь

0,5

1,5

2

3

Изготовление картин в технике пейп-арт

Ноябрь

0,5

1,5

2

4

Техника «вытынанка», история возникновения, изготовление новогодних работ для оформления зала.

Декабрь

0,5

1,5

2

5

Техника «Свит – дизайн», изготовление букетов из конфет.

Январь

0,5

1,5

2

6

Картины из страз и пайеток.

Февраль

0,5

1,5

2

7

Основные приемы работы с пластикой. Изготовление бижутерии из пластики.

Март

0,5

1,5

2

8

Знакомство с фоамираном, куклы из фоамирана.

Апрель

0,5

1,5

2

9

Подготовка к отчетной выставке

Май

2

2

Итого

5

12

18

Режим занятий пятница 17.00-18.00 (1-я, 3-я неделя месяца)

Литература:

  1. Имиджелогия. Как нравиться людям- М.; Народное образование, 2002.
  2. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. –Мн.; ООО «Попурри», 2002.
  3. Криксунова И. Создай свой имидж. — С.-П., 1997.
  4. Коммисаржевский Ф. История костюма. — Минск, 1998.
  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Москва. ДРОФА, 2001. Основы народного и декоративно – прикладного искусства.
  6. Спички Г.Н. Чудеса своими руками. – Москва. Ниола 21-й век, 2004.
  7. Тахтуева А.М. Финно – Югорский мир в куклах и игрушках. – Ханты-Мансийск. Мир игрушек, 2006.
  8. Элективный курс. История костюма. Основы проектирования. Технология, мировая художественная культур. 9 класс/Составитель Л.А. Овчаренко. – Волгоград; ИТД «Корифей», 2002.

Источник