Договор о сотрудничестве в развитии ребенка

Договор о сотрудничестве в развитии ребенка thumbnail

Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Договор о сотрудничестве
между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение _________________________ (далее – школа) в лице директора ____________________________________ и дошкольное образовательное учреждение
                                          (Ф.И.О.)

(далее – ДОУ) __________________________ в лице заведующей __________________ заключили 
                                                                                                                                                                            (Ф.И.О.)

настоящий договор. 

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  1. в программах, передовых педагогических технологиях;
  2. формах и методах работы педагогов с детьми;
  3. осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. 

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.

3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.

3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

3.2.9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

  1. начало: 1 сентября 2010 г.;
  2. окончание: 1 июня 2011 г.

5. Юридические адреса сторон

Дата размещения: 04.10.2010

Источник

Договор

о сотрудничестве

между школой и дошкольным образовательным учреждением

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N 5» города Обнинска в лице директора  Терешатовой Л.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и МБДОУ детский сад N12 «Колосок» в лице заведующего  Власовой И.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о сотрудничестве в целях  подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации ребёнка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную  школу.

1.     Предмет договора

1.1.         Осуществление  взаимодействия между школой и дошкольным   образовательным  учреждением,  с целью  методического сопровождения  преемственности  начального и дошкольного уровней образования на 2015-2016 учебный год в системе образования города Обнинска. 

                                             2.     Цель договора

2.1. Совместная разработка и реализация модели  взаимодействия образовательных  учреждений, обеспечивающих преемственность:

Читайте также:  Влияние настольной игры на развитие ребенка

·        в программах, современных  образовательных  технологиях;

·        формах  и  методах  работы  педагогов с детьми;

·        осуществлении  педагогического сотрудничества с родителями (законными представителями) .

3. Обязанности сторон

  3.1. МБДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в проведении совместно  со школой  методических  и практических мероприятий с целью непрерывного повышения профессиональной компетентности  воспитателей.

3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей            старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.

        3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия  и другие методические мероприятия.           

  3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

 3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, спортивные игры, соревнования и т.д.

 3.2. Школа обязуется:

 3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

 3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия:

·        взаимопосещения, психолого-педагогические семинары, круглые столы, практикумы, дискуссии, деловые игры, обмен опытом работы.

3.2.3. Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического,  психического развития, эмоционального состояния, развития творческих  способностей в разных видах деятельности  (по полугодиям).

  3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской   деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий.

  3.2.5.Участвовать в организованных встречах  с родителями  (законными представителями) будущих первоклассников, проводимых в дошкольном учреждении, по актуальным вопросам  подготовки детей к школе.

4.     Срок действия договора

        4.1  Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

         4.2  Срок действия договора:

·        начало: 29 августа 2015 г.

·       окончание: 31 июня 2016 г.

5. Реквизиты сторон:

МБОУ:

МБДОУ:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска

МБДОУ детский сад № 12 «Колосок»

Адрес: 249037, Калужская область,

город Обнинск, улица Кончаловского, дом 3

Адрес: 249037, Калужская область,              город Обнинск, улица Жолио-Кюри,  4

ИНН: 4025022412

ИНН:4025074185

Директор МБОУ «СОШ № 5»                                   Л. В.Терешатова

Заведующий МБДОУ детский сад № 12 «Колосок»  И. В. Власова

Источник

Приложение N 2

к Положению об организации

деятельности семейного детского

сада, утвержденного постановлением

Окружной администрации города Якутска

от «09» 11 2012 г. N 235п

ДОГОВОР
о сотрудничестве ДОУ и родителей
(законных представителей) ребенка, посещающего структурное
подразделение ДОУ — семейный детский сад

г. Якутск «___»__________20_г.

Настоящий договор составлен на основании постановления
Правительства РФ от 30.10.2007 N 951-ПП «Об утверждении примерного
положения об организации деятельности семейного детского сада»
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «_________
_______» городского округа «город Якутск», именуемое в дальнейшем ДОУ, в
лице заведующего,_____________________________, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем «Родитель», ребенка
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, год рождения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Участники договора обязуются сотрудничать в области оказания
образовательных услуг детям дошкольного возраста, принятых в структурное
подразделение ДОУ — семейный детский сад.

2. Права сторон

2.1. ДОУ имеет право:
2.1.1. Отчислить ребенка при нарушении договорных обязательств.
2.1.2. Отчислить ребенка из ДОУ при наличии медицинского заключения
о состоянии его здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию в
детском саду.
2.1.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания в семье.
2.1.4. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики
воспитания и развития умственных способностей и коммуникативных навыков.
2.1.5. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом
невыполнении Родителем своих обязательств, уведомив Родителя об этом за
14 дней.
2.2. Родитель имеет право:
2.2.1. Вносить предложения по улучшению работы учреждения и
организации дополнительных услуг в ДОУ.
2.2.2. Требовать выполнения Устава ДОУ и условий настоящего
договора.
2.2.3. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и специалистов о работе с
детьми в группе.
2.2.4. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке при
условии предварительного уведомления об этом ДОУ за 14 дней.
2.2.5. Обратиться за консультацией и разработкой индивидуального
маршрута во время посещения игровых занятий в детском саду.
2.2.6. Посещать организованные ДОУ лектории, теоретические и
практические семинары для родителей.

Читайте также:  Памятки для родителей эмоциональное развитие ребенка

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Назначить Родителя (законного представителя). Педагога на
должность воспитателя семейного детского сада.
3.1.2. Принять ребенка в группу, на основании проведения акта
обследования жилищно-бытовых условий и предоставления следующих
документов:
путевку-направление Управления образования Окружной администрации
города Якутска;
— заявление о приеме ребенка в Учреждение;
— заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии;
— медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
— документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей).
3.1.3. Обеспечить охрану жизни и психического здоровья ребенка в дни
посещения ДОУ.
3.1.4. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
3.1.5. Обучать Родителя (при необходимости) способам применения
различных видов игровых средств и организации на их основе развивающих
игр и игрового взаимодействия с ребенком.
3.1.6. Консультировать Родителя по созданию развивающей среды в
условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых
средств обучения, правилам их выбора.
3.1.7. Знакомить Родителя с современными видами игровых средств
обучения.
3.2. Родитель обязуется:
3.2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.
3.2.2. Приводить ребенка в ДОУ в дни, установленные по
предварительной договоренности, только здоровым, в опрятном виде, чистой
одежде и обуви. Приносить сменную одежду и обувь,
3.2.3. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и
обучения ребенка.
3.2.4. Выполнять рекомендации педагогов (обеспечивать
дополнительные медицинские обследования, консультации специалистов в
организациях, с которыми у ДОУ заключен договор).
3.2.5. Уважать сотрудников ДОУ, не допускать нарушения этических
норм поведения.
3.2.6. По любым вопросам, связанным с нарушением установленных норм
работы семейного детского сада. Родитель обязан обращаться в
администрацию ДОУ.
3.2.7. При особых обстоятельствах заблаговременно, не менее чем за
две недели, уведомить администрацию о расторжении договора.

4. Срок действии договора

4.1. Договор действует с момента его подписания и может быть
продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
4.2. Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения
к нему.
4.3. Срок действия договора с «___»__________20___г.
по»____»_______________20_г.
4.4. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в ДОУ,
другой у Родителя.

5. Реквизиты и подписи сторон

Источник

Образовательные учреждения Российской Федерации, на основании закона «Об образовании», имеют право подписывать между собой различные соглашения о сотрудничестве, направленные на развитие детей и улучшение уровня восприятия образовательного процесса в целом и по каждому направлению по отдельности.

Виды сотрудничества

По сути, образовательные учреждения РФ имеют полное право заключать между собой различные соглашения о сотрудничестве, именуемые как сетевое взаимодействие.

В частичности речь идет о сотрудничестве в таких направлениях, как:

  • научно-исследовательское;
  • физкультурно-спортивное;
  • дополнительное образование.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными видами, по которым желают сотрудничать определенные образовательные учреждения.

Научно-исследовательский

Договор по данному виду сотрудничества может быть подписан между высшим учебным заведением и школой. Основным его предназначением принято считать:

  • подготовка учеников к поступлению в высшее учебное заведение, с которым подписано соглашение о сотрудничестве;
  • принятие активного участия в научно-исследовательских работах учеников средних образовательных учреждений и студентов ВУЗов.

Все условия сотрудничества определяются подписанным договором между образовательными учреждениями.

Физкультурно-спортивный

К этому варианту сотрудничества часто прибегают те образовательные учреждения, которые не в полном объеме могут обеспечить достойное физическое развитие своих учеников, в том числе подготовить к каким-либо спортивным мероприятиям.

К примеру, среднее образовательное учреждение может обратиться к другому образовательному учреждению с целью предоставления последним обустроенной спортивной площадки либо же посещения бассейна, расположенного на их территории.

Если учреждение не против предоставить такую возможность, возникает необходимость в подписании договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие

Под определением «сеть» подразумевается совокупность образовательных учреждений. В образовательной сфере она имеет вид нового механизма с определенными параметрами, а именно:

  • постановка единой цели;
  • получение необходимых ресурсов для достижения поставленной задачи;
  • наличие общего центра управления.

Рассмотрим данный вариант сотрудничества подробней.

Особенности сетевого взаимодействия

Изначально необходимо понимать, что модели сетевого взаимодействия напрямую зависят от того, какими именно ресурсами будет осуществляться обмен. Ключевой задачей полноценной системы считается достижение первоначально планируемой цели.

В зависимости от того, какие основные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса выбраны ключевыми, к системе постепенно будут подключены и определенные разновидности самих учреждений в сфере образования.

Читайте также:  Закон развития аномального ребенка

Стоит помнить, что основным органом управления в данной системе принято считать местные органы самоуправления (региональные либо районные).

Основные параметры взаимодействия

Главные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса напрямую связаны с удаленной привязанностью по территориям (учреждения часто находятся на большом расстоянии друг от друга). По этой причине используются современные компьютерные технологии.

Инклюзивный вариант

Наибольшее внимание уделяется работе с теми детьми, у которых наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Такая категория детей из-за медицинских противопоказаний не способна посещать образовательные учреждения. По этой причине Министерством образования был разработан уникальный проект – сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании.

В данном случае подразумевается общение педагогического состава с детьми в удаленном режиме, с использованием современных компьютерных технологий. Однако все не так просто: изначально педагоги должны пройти специальные курсы подготовки. В первую очередь они необходимы для преодоления психологического барьера, с которым могут столкнуться даже опытные специалисты.

Данный подвид сетевого взаимодействия в образовательном процессе – это, в первую очередь, комплекс мер, которые должны быть направлены на проведение уроков в удаленном режиме с детьми, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем.

Основной задачей координационного центра является формирование расписания, где прописаны временные рамки того или иного урока, в том числе с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сам же алгоритм приема педагога на такой вид трудовой деятельности полностью аналогичен стандартному. Если кандидат успешно прошел тестирование и занял должность удаленного педагога, незамедлительно начинается образовательный процесс.

Дополнительное образование

Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании включает в себя определенные параметры, а именно:

  • базирование на совместном процессе как взрослых, так и детей;
  • наличие косвенного либо прямого воздействия всех субъектов образовательного процесса друг на друга, что позволяет добиться полноценной взаимосвязи;
  • наличие больших вероятностей в достижении реальных преобразований не только в познавательной сфере, но также и эмоциональной, волевой и так далее;
  • во внимание берутся персональные характеристики всех участников образовательного процесса, что позволяет достичь успешного освоения обучающимися лицами социальных навыков;
  • обязательное применение принципов творчества и доверия, в том числе сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействия образовательного процесса полностью построено на доверии и взаимопонимании.

Сетевое взаимодействие учреждений в дополнительном образовании позволяет в полной мере объединить всевозможные усилия разнообразных клубов, школ и даже секций, которые направлены на гармоническое развитие личностных качестве каждого отдельно взятого учения.

Формирование системы, задачи и цели

Если брать во внимание тот факт, что сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования направлено на формирование базы для формирования личностных качеств ребенка в полной мере, в регионах, в том числе и районах, были введены в эксплуатацию центры, способствующие получению дополнительного образования.

В учреждениях такого рода учащимся предлагается возможность участия в различных спортивных секциях, музыкальных и танцевальных кружках и так далее.

При вступлении в один из таких центров, ребенку, в том числе и его родителям сотрудники проводят экскурсии, рассказывая в процессе о каждом отдельно взятом направлении.

На основании выбора учеником нескольких секций, его обучающий процесс выстраивается таким образом, чтобы у него появилась возможность не только посещать образовательное учреждение без пропусков, но и выбранные секции.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на возможную корректировку разработанного графика внеурочных занятий с учетом тех, которые созданы в среднем общеобразовательном учреждении.

Образцы

В зависимости от разновидности взаимодействия между образовательными учреждениями, предусмотрены и определенные образцы соглашений:

  • образец договора о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении;
  • образец сотрудничества между образовательными учреждениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов в определенном направлении.

Как видно, вариантом взаимовыгодного сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями может быть что угодно. Главное, что необходимо помнить при разработке договора – интересы детей, для которых, в первую очередь, и формируется это сотрудничество.

Реализация договора о сетевом взаимодействии — в данном видео.

Источник