До 5 лет обращаться с ребенком как с королем

До 5 лет обращаться с ребенком как с королем thumbnail

Главное — не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.

— До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело… ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать — чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.

Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.

— С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.

Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.

— 10 — 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы — только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.

Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда «научат хорошему».

— С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.

Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.

КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:

Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.

Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме «бог-раб-друг».Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.

Елена: Не обязательно «бить» и «унижать»! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои….Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не «били», ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!

Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.

Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.

А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?

Источник

Воспитание детей в японских семьях. До пяти лет — король, старше пяти лет — раб

Сегодня мало кто из родителей читают «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко, которая наполнена светом мудрости и опытом педагогического мастерства. Видимо поэтому, современная российская мама или папа без зазрения совести может накричать или отшлепать за какой-то «нехороший» поступок даже годовалого ребенка. Такие методы воспитания детей, конечно же, не способствуют формированию гармонически развитой и творчески одаренной личности. Даже те родители, которые считают наказание в деле воспитания детей неприемлемым, могут избаловать своего ребенка, стараясь его оградить от трудностей жизни и негативных переживаний.

С методами воспитания молодые родители нынче знакомятся в Интернете, читая статьи на педагогические темы и активно обсуждая отношения между родителями и детьми в других странах. В последнее время особый интерес у всех вызывает опыт воспитания детей в Японии, об особенностях которого мы и хотим вам рассказать. Японская мама приходит в магазин с трехлетним сынишкой. Малыш сначала терпеливо сидит в коляске, затем начинает просить купить ему что-то вкусное. Мама смотрит на него с улыбкой и молча, покупает то, что он просит. А как поступаете вы в такой ситуации?

Раньше в японской семье было в среднем 4-6 детей, сейчас многие японки рожают не более трех. Как только жена сообщает мужу о беременности, об этом становится известно всем родственникам, соседям, друзьям и коллегам, которые до рождения малыша одаривают счастливых супругов многочисленными подарками и поздравлениями. После рождения ребенка акушерка отрезает кусок пуповины малыша, высушивает его и кладет в маленькую деревянную коробочку, на поверхности которой золотыми буквами выбиты имя мамы и дата рождения малыша. С этого дня мама и ребенок сильно привязываются друг к другу. Мать всеми силами старается сделать так, чтобы быть рядом с ребенком и не дать ему повода плакать. В первый год она все время носит его с собой, привязывая его за спину или в специальной вставке одежды спереди.

Отцы в воспитании детей первых лет жизни практически не участвуют, их жизнь поглощена фирмой, в которой они работают. Мужчины в Японии не готовят, не шьют и не стирают, но много работают и обеспечивают семье достойную жизнь. В сыне они видят продолжателя рода. Семья, не имеющая сына, у японцев считается неполноценной. Японская мама выходит на работу только после исполнения ребенку трех лет, если она оставляет малыша с няней или отдает в ясли раньше этого времени, то ее поведение считают легкомысленной. В стране Восходящего солнца общественное мнение ценится больше, чем личное. Поэтому практически все мамы до 3 лет ухаживают за детьми сами, а при воспитании их придерживаются основного правила — не унижать и не бить ребенка.

воспитание японских детей

Все принципы японского воспитания можно разделить на 3 этапа в зависимости от возраста наследника:

I этап — возраст от 0 до 5 лет. До 5 лет ребенок в японской семье король! Ему нельзя ничего запрещать. Если он делает что-то не так, мать с дружелюбной улыбкой старается его отвлечь. Она может только сказать слова типа: «это опасно», «горячо», «мне больно». Ребенок в этом возрасте познает мир и ему очень трудно понять, почему ему что-то запрещают. Он еще не может выстраивать логические цепочки. Например, если он уронит тарелку с кашей на пол, ваши крики о том, что теперь вам придется убирать за ним или варить снова кашу, для него ничего не значат.

Малыш еще не способен понять, почему мама за такое поведение его наказывает. Если будете каждый раз кричать на ребенка и наказывать, он быстро усвоит только одно: «Кто сильнее, тот и побеждает». Подавлять ребенка до 5 лет японские педагоги не рекомендуют, по их мнению, постоянные запреты и наказания в этом возрасте приводят к тому, что во взрослой жизни он проявит себя инфантильным человеком и будет стараться занять позицию подчиненного.

2 этап — возраст от 5 до 10 лет. В Японии, у детей достигших 5 лет, детство заканчивается. С этого возраста родители ставят перед ребенком конкретные требования и задачи, они начинают прививать ему основы правильного поведения и умение прижиться в коллективе. Отныне ребенок перестает быть королем, с ним теперь начинают общаться, как с «рабом». С этого возраста его права строго ограничены, ему больше не разрешается поступать так, как ему хочется. В 5 лет ребенок уже ходит в детский сад, где созданы хорошие условия для правильного духовного и физического развития малыша. В каждой группе 6-8 детей, состав группы через каждые полгода переформировывается. Делается это для того, чтобы малыш научился быстро заводить дружбу и не замыкался в узком кругу общения. В детском саду детей учат писать, читать и считать, и самое главное — найти компромисс в любых ситуациях.

воспитание японских детей

Японцы с детства усваивают правила поведения в стрессовых ситуациях, они умеют найти выход из возникших конфликтов и стараются никогда не допускать соперничества. В Японии родители и воспитатели не имеют привычки сравнивать своего ребенка с другими детьми. Они не ругают их за то, что он плохо рисует или учится. Выделять кого-то в детском саду или школе здесь не принято. По мнению японцев нельзя сравнивать своего ребенка с кем-то и сюсюкаться с ним, в противном случае он станет эгоистом, для которого исполнение своих желаний выше интересов других людей.

III этап — возраст от 10 до 15 лет. Японцы с ребенком, которому исполнилось 10 лет, начинают общаться, как с равным. Родители начинают советоваться с ним при принятии важных решений, обсуждают вместе его проблемы и подсказывают, как ему следует себя вести. В этом возрасте главная задача воспитания — привить ребенку самостоятельность и независимость мышления. Никаких запретов и наказаний! Давить и указывать в этом возрасте нельзя. Если вы будете решать за подростка все его проблемы, то он не вырастит целеустремленным и уверенным в своих силах человеком.

Японец в возрасте 15 лет уже считается взрослым. Его все уважают и разговаривают с ним как с совершеннолетним человеком. Воспитывать ребенка, достигшего 15 лет, по мнению японцев, уже поздно.

Для сведения, 93% японцев закончили высшую школу, из них 40% имеют университетское образование. 12 часовой учебный день для японского школьника не является чем-то из ряда выходящим. После окончания уроков каждый ребенок идет в клуб или кружок, где занимается спортом, пением, танцами, рисованием или музыкой. Популярны в японских школах «дзюку» — дополнительные уроки с углубленным изучением предметов для продвинутых учеников и повторением пройденного материала для отстающих детей. А нам сложно даже представить, как после 12 часового обучения японский школьник находит силы, чтобы сделать домашние задания.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы «Проблемы современного человека»:

1. Негативные эмоции — тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? — это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание — нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? — обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? — научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

До пяти лет ребенок — бог,
до пятнадцати — раб,
после пятнадцати — друг.

Маму в Японии называют «амаэ». Сложно перевести и понять глубинный смысл этого слова.
Но производный от него глагол «амаэру» означает «баловать», «покровительствовать».

Ребенок — бог
До 5 лет, согласно принципам икудзи, ребенок — это небожитель. Ему ничего не запрещают, на него не кричат,
его не наказывают.
Для него не существует слов «нельзя», «плохо», «опасно».
Малыш свободен в своей познавательной деятельности.

С точки зрения европейских и американских родителей — это баловство, потакание капризам, полное отсутствие контроля.
На самом деле, родительская власть в Японии гораздо сильнее, чем на Западе.
А все потому, что в ее основе лежат:

1.личный пример;

2.обращение к чувствам.

В 1994 году было проведено исследование разницы в подходах к обучению и воспитанию в Японии и Америке.
Ученый Азума Хироши просил представительниц обеих культур собирать вместе со своим ребенком конструктор-пирамидку.
В результате наблюдения, было ошибался, женщина начинала все заново.

Американки шли другим путем. Прежде чем, начать строить они подробно объясняли малышу алгоритм действий, и только потом, вместе с ним (!), строили.

Замеченную разницу в педагогических методиках Азума назвал «вразумляющим» типом родительствования. Японцы «вразумляют» своих детей не словами, а поступками.

При этом ребенка с самого раннего возраста учат быть внимательным к чувствам — своим, окружающих и даже предметов. Маленького проказника не отгоняют от горячей чашки, но если он обжегся, «амаэ» просит у него прощения.
Не забыв упомянуть, какую боль причинил ей опрометчивый поступок ребенка.

Другой пример: разбаловавшийся малыш ломает любимую машинку. Что сделает американка или европейка в этом случае? Скорее всего, отберет игрушку и прочитает нотацию о том, как много она трудилась, чтобы купить ее.
Японка не предпримет ничего. Лишь скажет: «Ты делаешь ей больно».

Таким образом, до 5 лет детям в Японии формально можно все. Тем самым, в их сознании формируется образ Я-«хороший» — воспитанный и любящий родителей.

Ребенок — раб
В пятилетнем возрасте ребенок сталкивается с «суровой действительностью», он попадает под жесткие правила и ограничения, которые нельзя не соблюдать.

Дело в том, что испокон веков японское общество — общинное.
Природно-климатические и экономические условия заставляли людей жить и работать рука об руку.
Только взаимовыручка и самозабвенное служение общему делу обеспечивали урожай риса, а значит, сытую жизнь.
Этим объясняются и сильнейше развитое сюдан исики (групповое сознание), и система иэ (патриархальный семейный уклад).

Общественные интересы — превыше всего. Человек — винтик в сложном механизме.
Если ты не нашел свое место среди людей, ты изгой.

Именно поэтому с 5 лет детей учат быть частью группы. «Если будешь так себя вести, над тобой будут смеяться».
Для японца нет ничего страшнее социальной отчужденности, и дети быстро привыкают жертвовать индивидуальными эгоистическими интересами.

Воспитатель (который, кстати, постоянно меняется) в детском саду или специальной подготовительной
школе выполняет роль не учителя, а координатора.
В арсенале его педагогических методов, к примеру, «делегирование полномочий по надзору за поведением».
Давая задания подопечным, воспитатель разбивает их на группы, объясняя, что необходимо не только хорошо выполнить свою часть, но и проследить за товарищами.

Излюбленные занятия японских малышей — командные спортивные игры, эстафеты, хоровое пение.

Следовать «законам стаи» помогает также привязанность к матери.
Ведь если нарушать коллективные нормы, «амаэ» сильно расстроится.
Это позор не на своем, а на ее имени.

Итак, следующие 10 лет жизни ребенок учится быть частью микро-групп, слаженно работать в коллективе.
Так формируется его групповое сознание и социальная ответственность.

Ребенок — равный
К 15 годам ребенок считается практически сформировавшейся личностью.
Дальше следует недолгий этап бунтарства и самоидентификации, которые, впрочем, редко подрывают основы,
заложенные в предыдущие два периода.

Икудзи — парадоксальная и даже странная система воспитания. По крайней мере, в нашем, европейском, понимании.
Однако она проверена веками и помогает выращивать дисциплинированных законопослушных граждан своей страны.

Испокон веков воспитание детей в японской семье — обязанность женщины.
Конечно, в XXI веке нравы сильно отличаются. Если раньше представительницы слабого пола занимались исключительно домашним хозяйством, то современные японки учатся, работают, путешествуют.

Тем не менее, если женщина решается на материнство, она должна полностью посвятить себя этому.
Не приветствуется выходить на работу, пока ребенку не исполнится 3 года, оставлять малыша на попечении бабушки и дедушки.
Главная обязанность женщины — быть матерью, а перекладывать свои обязательства на других в Японии не принято.

Более того, до года мать и дитя — практически единое целое. Куда бы ни направлялась японка, чем бы ни занималась, малютка всегда рядом — у груди или за спиной.
Бэби-слинги появились в Японии задолго до распространения на Западе, а креативные японские дизайнеры всячески усовершенствуют их, разрабатывая специальную верхнюю одежду с «кармашками» для детей.

«Амаэ» — тень своего чада. Постоянный физический и духовный контакт создают незыблемый материнский авторитет.
Для японца нет ничего хуже, чем огорчить и обидеть свою мать.

картинки художницы Caroline Young.

Источник

Îäèí èç ñàìûõ ÷àñòûõ ðîäèòåëüñêèõ çàïðîñî⠗»Ðåá¸íîê íå õî÷åò ó÷èòüñÿ, ÷òî äåëàòü?». Íî äëÿ òîãî, ÷òîáû õîòåòü ó÷èòüñÿ, ó÷èòüñÿ íàäî êàê ìèíèìóì óìåòü. À ýòî íàâûê!

Íå ñòîèò îæèäàòü, ÷òî ðåáåíîê ñìîæåò ñäåëàòü ýòî ñàìîñòîÿòåëüíî: ïîêà ìàëåíüêèé ÷åëîâåê ó÷èòñÿ â 1-2 êëàññå (â 3 óæå áîëåå èëè ìåíåå íà÷èíàåò âêëþ÷àòüñÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ñåáÿ), îí åù¸ íå î÷åíü ñîáðàí, îðãàíèçîâàí. Òî åñòü åãî íàäî ýëåìåíòàðíî íàó÷èòü ó÷èòüñÿ, ïîêàçàòü, êàê ýòî äåëàåòñÿ.

Èòàê, îòâåòñòâåííîñòü çà óìåíèå ðåá¸íêà ó÷èòüñÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè ëåæèò íà âçðîñëûõ!

Ñåé÷àñ ìíîãî ýêñïåðòíûõ îöåíîê, êîòîðûå ñâîäÿòñÿ ê òåçèñó — èíòåðåñ ðåáåíêà ïðåâûøå âñåãî. Ñîãëàñåí, ÷òî èíèöèàòèâó ðåáåíêà äàâèòü ïðåñòóïíî. Íî, ê ñîæàëåíèþ, âîçáóæäåíèå îò íîâèçíû ïàäàåò äàæå ó âçðîñëîãî, à óìåíèå âåðíóòü ñåáÿ ê ñîñðåäîòî÷åííîñòè, áóäü òî ðåøåíèå çàäà÷è èëè ïðîñòî óñâîåíèå íîâîé èíôîðìàöèè, äóìàþ, îñòàíåòñÿ àêòóàëüíûì.

Ïîìèìî ýòîãî â ñòàðøåé øêîëå ñìåùàåòñÿ ìîòèâàöèîííûé ïðèîðèòåò — ðåá¸íîê «ñëåòàåò» ñ âàæíîñòè îáó÷åíèÿ íà âàæíîñòü óñòàíîâëåíèÿ ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé (äðóçüÿ ïðåâûøå âñåãî!)

Êàê æå óäåðæèâàòü âíèìàíèå ðåá¸íêà âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óðîêîâ?

— Ïðèäàâàéòå íîâûå ñìûñëû ñêó÷íûì çàäàíèÿì.

Íàïðèìåð, ðåá¸íêó íóæíî íàó÷èòüñÿ ïèñàòü áóêâû êðàñèâî. Âàðèàíòû: «Îê, à êàê ìû áóäåì ïèñàòü ïîñëàíèå Äåäó Ìîðîçó? Îí æå íè÷åãî íå ðàçáåð¸ò â òâîèõ êàðàêóëÿõ, áóäåò îáèäíî, åñëè òû íå ïîëó÷èøü òî, ÷òî ïðîñèøü íà Íîâûé ãîä».

— Ñòèìóëèðóéòå âíóòðåííþþ ìîòèâàöèþ.

Ìîæíî ñïðîñèòü ó ðåá¸íêà è ïîáóäèòü åãî ñàìîãî ïîðàçìûñëèòü î òîì, ÷òî åìó äàñò òîò èëè èíîé íàâûê — óìåíèå ÷èòàòü, ïèñàòü, ñ÷èòàòü, çàïîìèíàòü. Ýòî ìîæåò ñòàòü îñíîâîé åãî ñîáñòâåííîé âíóòðåííåé ìîòèâàöèåé — ñèëüíåéøåãî è ÿð÷àéøåãî ñòèìóëà. Óâû, îí ãîðèò ÿðêî, íî íå î÷åíü äîëãî.

— Ìåíÿéòå ðîëè – âìåñòî ó÷åíèêà «ó÷èòåëü».

Âñå ëåêòîðû çíàþò: åñëè õî÷åøü ëó÷øå çíàòü ïðåäìåò — ïðî÷èòàé ïî íåìó ëåêöèþ. Ïðåâðàùàåì ðåá¸íêà â ó÷èòåëÿ, ñàæàåì ïåðåä íèì âñåõ åãî çàé÷èêîâ, ìàøèíêè, ìèøåê, êóêîë è èãðàåì â øêîëó. Âû, êñòàòè, òîæå ìîæåòå ïîäûãðàòü â ðîëè ñàìîãî íåïîñëóøíîãî è ñàìîãî «áåçäàðíîãî» ó÷åíèêà – «Îé, êàê æå òðóäíî ïèñàòü ýòè öèôðû! Íèêàê ó ìåíÿ íå ïîëó÷àåòñÿ!».

Èëè ñïåöèàëüíî äåëàéòå ìàññó îøèáîê. Îáû÷íî äåòè î÷åíü ðàäóþòñÿ, âèäÿ ñåáÿ ñî ñòîðîíû.

Ïëþñ ýòî ñíèæàåò ñòðàõ ïåðåä âîçìîæíîñòüþ îøèáêè. Ýòî î÷åíü âàæíûé ìîìåíò, ïîòîìó ÷òî äåòè â øêîëå ïîñòîÿííî íàõîäÿòñÿ â çîíå òðåâîãè è íåêîìïåòåíòíîñòè – åæåäíåâíî îíè ñòàëêèâàþòñÿ ñ íîâûì ìàòåðèàëîì, íîâûìè çàäà÷êàìè è íîâûìè òðåáîâàíèÿìè ê èõ

èíòåëëåêòóàëüíûì ñïîñîáíîñòÿì.

— Íàó÷èòå åãî ñàìîñòîÿòåëüíî äåëàòü óðîêè.

×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ, êîãäà âû âèäèòå, ÷òî ðåá¸íîê îñâîèë íàâûê «äåëàíèÿ óðîêîâ», ïîñòåïåííî íà÷èíàåì îñòàâëÿòü åãî îäíîãî. Íî íóæíî ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ðåá¸íîê ïîíèìàë, ÷òî íåâûïîëíåíèå äîìàøíåãî çàäàíèÿ è ïëîõàÿ ó÷¸áà â öåëîì èìåþò äëÿ íåãî íåãàòèâíûå ýìîöèîíàëüíûå ïîñëåäñòâèÿ. Òî åñòü íóæíî ñîçäàâàòü âîêðóã íåãî ïîëå îæèäàíèé, â êîòîðîì ïðèñóòñòâóþò îáÿçàòåëüíî äâå òåìû.

Ïåðâàÿ — íàäî äàòü åìó ïîíÿòü, ÷òî âû öåíèòå åãî ñòàðàíèÿ.

Âû ìîæåòå ãîâîðèòü: «Ìû ðàäû, êîãäà ó òåáÿ âñå õîðîøî ïîëó÷àåòñÿ». Òàê ðåáåíîê óñâîèò, ÷òî âû óâàæàåòå åãî òðóä, åãî óñèëèÿ íàä ñîáîé, åãî ñïîñîáíîñòü ïðîÿâëÿòü âîëþ, åãî ðàñòóùóþ è êðåïíóùóþ ñàìîñòîÿòåëüíîñòü. Ýòî íàó÷èò ðåá¸íêà äîñòèãàòü öåëåé.

Âòîðàÿ — ïðîãîâîðèòå, ÷òî åñëè ÷òî-òî íå ïîëó÷àåòñÿ, òî ýòî íå êàòàñòðîôà! Ýòî ïîçâîëèò ðåáåíêó èçáåæàòü èçëèøíåé òðåâîãè ïî ïîâîäó íàêàçàíèé è ðàçî÷àðîâàíèÿ â íåì è ñíèìåò ñ ïðîöåññà ó÷åáû íåãàòèâíûé ýìîöèîíàëüíûé îòòåíîê.

— Äåëèòåñü óñïåõàìè.

Ìîæíî çà ñåìåéíûì óæèíîì èëè íà ïðîãóëêå îáñóäèòü ñ ðåáåíêîì òî, ÷òî òåïåðü îí ñòàë áîëåå âçðîñëûì, òåì áîëåå ÷òî îí è ñàì ê ýòîìó ñòðåìèòñÿ, îæèäàÿ ïîõîäà â ïåðâûé êëàññ. À ó âçðîñëûõ ëþäåé âñåãäà åñòü òàêèå äåëà, êîòîðûå íå õî÷åòñÿ äåëàòü, íî íàäî!

— Ðàáîòàéòå ñ ìàòåðèàëîì.

Ïîñëåäíåå îáùåå ïðàâèëî. Ïðîâåðÿÿ äîìàøíåå çàäàíèå ðåáåíêà, ïîìíèòå, ÷òî ëó÷øèé ñïîñîá îñâîèòü, çàïîìíèòü èëè õîðîøî çíàòü èçó÷àåìûé ìàòåðèàë — ýòî íå 100 ðàç åãî ïðî÷èòàòü, à îäèí ðàç åãî ðàññêàçàòü è ïîíÿòü èëè ñäåëàòü íà áàçå ýòîãî ìàòåðèàëà êàêèå-òî çàäàíèÿ.

Ìîé telegram êàíàë — «Ïñèõîëîãè÷åñêîå ñ÷àñòüå»

Источник

Читайте также:  Что принимать при мокром кашле ребенку 5 лет