До 1 года ребенок царь
Главное — не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.
— До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело… ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать — чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.
Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.
— С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.
Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.
— 10 — 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы — только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.
Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда «научат хорошему».
— С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.
Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:
Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.
Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме «бог-раб-друг».Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.
Елена: Не обязательно «бить» и «унижать»! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои….Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не «били», ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!
Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.
Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.
А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?
Источник
Воспитание детей в японских семьях. До пяти лет — король, старше пяти лет — рабСегодня мало кто из родителей читают «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко, которая наполнена светом мудрости и опытом педагогического мастерства. Видимо поэтому, современная российская мама или папа без зазрения совести может накричать или отшлепать за какой-то «нехороший» поступок даже годовалого ребенка. Такие методы воспитания детей, конечно же, не способствуют формированию гармонически развитой и творчески одаренной личности. Даже те родители, которые считают наказание в деле воспитания детей неприемлемым, могут избаловать своего ребенка, стараясь его оградить от трудностей жизни и негативных переживаний. С методами воспитания молодые родители нынче знакомятся в Интернете, читая статьи на педагогические темы и активно обсуждая отношения между родителями и детьми в других странах. В последнее время особый интерес у всех вызывает опыт воспитания детей в Японии, об особенностях которого мы и хотим вам рассказать. Японская мама приходит в магазин с трехлетним сынишкой. Малыш сначала терпеливо сидит в коляске, затем начинает просить купить ему что-то вкусное. Мама смотрит на него с улыбкой и молча, покупает то, что он просит. А как поступаете вы в такой ситуации? Раньше в японской семье было в среднем 4-6 детей, сейчас многие японки рожают не более трех. Как только жена сообщает мужу о беременности, об этом становится известно всем родственникам, соседям, друзьям и коллегам, которые до рождения малыша одаривают счастливых супругов многочисленными подарками и поздравлениями. После рождения ребенка акушерка отрезает кусок пуповины малыша, высушивает его и кладет в маленькую деревянную коробочку, на поверхности которой золотыми буквами выбиты имя мамы и дата рождения малыша. С этого дня мама и ребенок сильно привязываются друг к другу. Мать всеми силами старается сделать так, чтобы быть рядом с ребенком и не дать ему повода плакать. В первый год она все время носит его с собой, привязывая его за спину или в специальной вставке одежды спереди. Отцы в воспитании детей первых лет жизни практически не участвуют, их жизнь поглощена фирмой, в которой они работают. Мужчины в Японии не готовят, не шьют и не стирают, но много работают и обеспечивают семье достойную жизнь. В сыне они видят продолжателя рода. Семья, не имеющая сына, у японцев считается неполноценной. Японская мама выходит на работу только после исполнения ребенку трех лет, если она оставляет малыша с няней или отдает в ясли раньше этого времени, то ее поведение считают легкомысленной. В стране Восходящего солнца общественное мнение ценится больше, чем личное. Поэтому практически все мамы до 3 лет ухаживают за детьми сами, а при воспитании их придерживаются основного правила — не унижать и не бить ребенка. Все принципы японского воспитания можно разделить на 3 этапа в зависимости от возраста наследника: Малыш еще не способен понять, почему мама за такое поведение его наказывает. Если будете каждый раз кричать на ребенка и наказывать, он быстро усвоит только одно: «Кто сильнее, тот и побеждает». Подавлять ребенка до 5 лет японские педагоги не рекомендуют, по их мнению, постоянные запреты и наказания в этом возрасте приводят к тому, что во взрослой жизни он проявит себя инфантильным человеком и будет стараться занять позицию подчиненного. 2 этап — возраст от 5 до 10 лет. В Японии, у детей достигших 5 лет, детство заканчивается. С этого возраста родители ставят перед ребенком конкретные требования и задачи, они начинают прививать ему основы правильного поведения и умение прижиться в коллективе. Отныне ребенок перестает быть королем, с ним теперь начинают общаться, как с «рабом». С этого возраста его права строго ограничены, ему больше не разрешается поступать так, как ему хочется. В 5 лет ребенок уже ходит в детский сад, где созданы хорошие условия для правильного духовного и физического развития малыша. В каждой группе 6-8 детей, состав группы через каждые полгода переформировывается. Делается это для того, чтобы малыш научился быстро заводить дружбу и не замыкался в узком кругу общения. В детском саду детей учат писать, читать и считать, и самое главное — найти компромисс в любых ситуациях. Японцы с детства усваивают правила поведения в стрессовых ситуациях, они умеют найти выход из возникших конфликтов и стараются никогда не допускать соперничества. В Японии родители и воспитатели не имеют привычки сравнивать своего ребенка с другими детьми. Они не ругают их за то, что он плохо рисует или учится. Выделять кого-то в детском саду или школе здесь не принято. По мнению японцев нельзя сравнивать своего ребенка с кем-то и сюсюкаться с ним, в противном случае он станет эгоистом, для которого исполнение своих желаний выше интересов других людей. III этап — возраст от 10 до 15 лет. Японцы с ребенком, которому исполнилось 10 лет, начинают общаться, как с равным. Родители начинают советоваться с ним при принятии важных решений, обсуждают вместе его проблемы и подсказывают, как ему следует себя вести. В этом возрасте главная задача воспитания — привить ребенку самостоятельность и независимость мышления. Никаких запретов и наказаний! Давить и указывать в этом возрасте нельзя. Если вы будете решать за подростка все его проблемы, то он не вырастит целеустремленным и уверенным в своих силах человеком. Японец в возрасте 15 лет уже считается взрослым. Его все уважают и разговаривают с ним как с совершеннолетним человеком. Воспитывать ребенка, достигшего 15 лет, по мнению японцев, уже поздно. Для сведения, 93% японцев закончили высшую школу, из них 40% имеют университетское образование. 12 часовой учебный день для японского школьника не является чем-то из ряда выходящим. После окончания уроков каждый ребенок идет в клуб или кружок, где занимается спортом, пением, танцами, рисованием или музыкой. Популярны в японских школах «дзюку» — дополнительные уроки с углубленным изучением предметов для продвинутых учеников и повторением пройденного материала для отстающих детей. А нам сложно даже представить, как после 12 часового обучения японский школьник находит силы, чтобы сделать домашние задания. — Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений» Автор: Искандер Милевски Оглавление темы «Проблемы современного человека»: |
Источник
Учитывая все возрастные особенности развития ребенка на Востоке используют следующие виды отношений:
до 5 лет — ребенок-царь;
от 5 до 14 лет — ребенок-слуга;
от 14 — ребенок-друг.
Ребенок-царь. Что значит «царь»? Это ситуация — когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир — это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт — положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий — чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу.
Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь — объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой — не значит подчиняться. Быть слугой — значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество, за их целостность. Воспитывать слугу — не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки. А в это время постарайтесь научить ребенка видеть ситуации в перевернутом виде, т.е. ставить его на место других, развивая события и показывая, что могло бы произойти, если бы он или, наоборот, другие вели бы себя по-иному. Необходимо чтобы ребенок всегда видел или осознавал последствия своих поступков.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий — осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он — осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если об этом просят или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход события, а ваша задача как друга предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личностные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать.
Источник
Tartsaeff | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 30.09.12 Сообщений: 353 | 409 Знала я одну такую семью… Егорушку женщины боготворили, только что на божницу не ставили – ребёнку позволялось абсолютно всё. Особенно по ночам. Почему четыре женщины не могли уложить мальчика спать в два часа ночи, для меня оставалось загадкой. Но слушать, как он бегает, стучит мячом о пол, что-то разбивает, лупит чем-то металлическим по стенам, выбегает на балкон, вопит часов до четырёх утра, – не было сил. Несколько раз муж поднимался к соседям и просто выключал им свет, благо счётчик находится на лестничной клетке. Сразу наступала долгожданная тишина. Я неоднократно беседовала с мамой. Выяснила, что в свои пять лет мальчик сменил десять детских садов. Везде их просили уйти, потому что у ребёнка отклонения, он опасен для окружающих. Егор мог ударить стоявшего рядом ребёнка любым предметом – стулом, машинкой, ткнуть карандашом. Подставлял подножки, пытался столкнуть с лестницы и так далее. Если мы вызывали их на разговор, следом за мамой на площадку выскакивала бабушка, за ней прабабушка, и женщины начинали вопить, что никому не позволят вмешиваться в воспитание их мальчика. Если бы там было воспитание… Да пожалуйста. Пригрозила, что заявлю в отдел опеки и попечительства о том, что ребёнок не спит по ночам. Семейство съехало с квартиры через пару недель. …Недавно я встретила бабушку Егорушки. Она бежала к рынку, и её остановил знакомый. Мужчина покачал головой и какое-то время просто стоял на месте. Видимо, пытался усвоить полученную информацию. Потом сплюнул и тоже пошёл по своим делам. |
Yap | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 Сообщений: 1488 | |
Garrik | |||
Статус: Offline Ярила Регистрация: 18.11.13 Сообщений: 2170 |
Воспитывать надо пока поперек лавки лежит , потом уже поздно!!! Это сообщение отредактировал Garrik — 23.03.2014 — 23:01 | ||
Fenya | |
Статус: Offline Гаф! Регистрация: 9.10.13 Сообщений: 7256 | У пацана острый дефицит отческих пиздюлей… |
B0S | |||
Статус: Offline Зелёный бобик Регистрация: 11.01.14 Сообщений: 218 |
Во как !!! И сюда майдан приплел Это сообщение отредактировал B0S — 23.03.2014 — 22:27 | ||
smekalof | |||
Статус: Offline Лентяй Регистрация: 10.01.12 Сообщений: 9306 |
Не , этот из чморей. Это сообщение отредактировал smekalof — 23.03.2014 — 22:27 | ||
AreaFix | |
Статус: Offline Подпишу на любую Эху на ЯП Регистрация: 31.10.10 Сообщений: 104 | Мой опездол в школу пошол вроде пока не вызывают и оценки хорошие носит… Правда вот отец даже если мама оправдывает все равно в тихаря леща выписывает. |
VNN883 | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 23.09.13 Сообщений: 25 | А на утро из Егорушки вышел бэтмен… да да бывает… |
Вомщ | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 3.03.09 Сообщений: 394 | Меня дед драл. Хворостиной. Очень понимал в воспитании дедуля. |
Cotto | |||
Статус: Offline Юморист Регистрация: 6.05.13 Сообщений: 549 |
Мужиков бы им всем и нет проблем с Егорушкой))) | ||
Vovochka19 | |
Статус: Offline титаниум Регистрация: 17.04.13 Сообщений: 1255 | Молебен от бесов, сотни лет на рынке воспитания молодёжи… |
motor2110 | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 10.05.12 Сообщений: 41 | Не Яценюк тот с придурью но спокойный, а вот Тягнисрак и Ярош — те да, походу так и воспитывались… |
Broflovski | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 25.10.11 Сообщений: 1681 | Ну, если не давали целебных пиздюлин в детстве, то Егорушке трэба сходить в армию. Бесы офицеров с дедами боятся, инфа 146%. Это сообщение отредактировал Broflovski — 23.03.2014 — 22:31 |
Excluzivе | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 20.11.13 Сообщений: 310 | жаль ребенка. |
VNN883 | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 23.09.13 Сообщений: 25 | До армии парень не дотянет пойдет по малолетке… |
archiv | |
Статус: Offline Балагур Регистрация: 7.07.13 Сообщений: 987 | дети они такие .. без пиздюлей как без пряников. сам такой был ..спасибо папе за науку. но сцуко боооольно было .. зато до сих пор помню… педагог бля . |
desqwert | |
Статус: Offline Гость Регистрация: 23.12.13 Сообщений: 0 | странно. в китае подобная методика воспитания. вроде в норме. только перенаселение… |
Арyна | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 26.11.13 Сообщений: 594 | Грустно это все, парня жалко, хоть и растет засранцем. Немало хапнет разочарований в жизни, да и пиздюлей от сверстников. Дружить никто не захочет, окружающие будут относится негативно, а вымещать злость он будет на так «любящих» его женщинах. Надо им срочно за ум браться, возможно, даже с помощью психолога. Надеюсь, что все-таки прозреют и смогут выправить ситуацию. Где папа то Егорушкин , интересно? |
Медбрат | |
Статус: Online O(I) Rh+ Регистрация: 14.10.11 Сообщений: 2657 | Попал я тут случайно на один женский блог и масса барышень сетовала на то, что мужиков нынче не осталось. Одни трусы и говнюки. Хохотал я чесс слово от души, теперь хочу сказать вот что. Дорогие дамы, за говно-мужей благодарите своих мамаш и свекровей. Всех тех, кто нарожал вам и воспитал такую массу уродов, что теперь и выбрать-то не из кого. Теперь по существу. Прошлым летом был я на даче, было там полно детей: племянников, племянниц и прочее. Стал я показывать детям, как драться, как правильно носить нож. Как его применять. Как сделать из подручных материалов порох, как сделать компас, как ориентироваться в лесу, как найти воду, как переночевать в лесу, если нет костра и теплой одежды. Как подкрадываться к зверям и разделывать их чтобы пожрать. Как есть сырое мясо. Как продубить одежду. Как пробить иголкой сталь. И прочее, и прочее. Я учил 11-летних водить машину. Объяснял принцип работы двигателя. И что я услышал от мамаш, когда они прочухались? Самое ласковое слово которое я услышал было слово: «гнида». Потом я собирал куски этих скрипачей и бабников на улицах Грозного. Те сопляки, которые отвертелись от фронта — выжили и стали мужьями этих неудовлетворенных баб. Дети мои, а вы сами виноваты в том, что ваши мальчики стали говном. Вы сами виноваты, что некого теперь найти. Общество наше обабилось свыше всякой меры. Каждая баба считает себя самодостаточной, умной и мудрой, хотя на самом деле… Своих мальчиков они воспитывают, как барышень. Так чего ж вы теперь удивляетесь, что ваш мужик превратился в бабу? Вы сами загоняете его в эти рамки. А родное правительство и радо стараться. Зачем тебе, дурак, учиться орудовать ножом — есть милиция (Видел я этих чмошных ментов в бою. Даже плевать неохота) — она поможет. Зачем тебе учиться воевать, владеть оружием — есть специально обученные люди, которые все сделают за тебя. А ты, дурак, сиди, пиликай. Государство баб, в которое превратилась наша Россия, давно и сознательно вытесняет мужиков из их среды обитания. А потом все эти ученые дамы, которые читают говно, типа наркоманов и алкоголиков Мураками, Коэльо удивляются: куда делись мужики. Да они вашими стараниями стали бабниками, другие говнюками, а третьих — вы просто не хотите замечать. Потому что они заведомо сильнее вас, умнее, практичнее, а вам нужны тряпки, чтобы вздыхать в курилках. ©интернет |
Dozornyi | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 7.07.11 Сообщений: 0 | Типичная бабья яма. Искалечили пацана. Матери-одиночки лютое зло! |
Cotto | |||||
Статус: Offline Юморист Регистрация: 6.05.13 Сообщений: 549 |
| ||||
heee | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 11.03.13 Сообщений: 2933 | Политический юмор: |
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 68220 |
0 Пользователей: |
Активные темы
Надпись на воротах (5)
Форд: забирайте новый F-150 сегодня, платите в 2021 году (367)
Не слишком ли вызывающий макияж? (94)
«Вы можете самостоятельно начать поиск работы» (55)
В Алтайском крае у трех медиков, привитых вакциной «Спутник… (115)
В Омске мужчина притворился директором кафе и заказал еду на 50 … (9)
Жить стало лучше? Жить стало веселей! (43)
Чешская военная разведка прогнозирует угрозу Третьей мировой вой… (70)
Я девачка, я так ездю (88)
А у вас есть такой фильм, котрый вы пытаетесь, но не можете пос… (366)
По следам журнала <<Крокодил >> (48)
Из результата Байдена вычли 20 голосов и «отобрали» у него побед… (11)
Как понять, что вам изменяют (руководство для параноиков). (27)
Бонусы Спортмастер (5)
Из результата Байдена вычли 20 голосов и «отобрали» у него побед… (69)
Источник