Дневник развития ребенка с овз

Дневник развития ребенка с овз thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

Герюгов Вадим Анзорович

учащегося 4 класса «А» МБОУ СОШ № 17

классный руководитель: Тарасова Алена Сергеевна

2018-2019 уч.год

п.Табачный

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка.

  2. Информационный лист.

  3. Личностные качества.

  4. Карта наблюдения.

  5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

  6. Сформированность учебных навыков по математике.

  7. Сформированность учебных навыков по природоведению.

  8. Сформированность учебных навыков по литературе.

  9. Табель успеваемости.

  10. Характеристика.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его

помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,

используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические

методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность

педагогического воздействия.

Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии

познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

Задачи:

ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях

 развитие мотивации учебной деятельности

развитие функции самоконтроля

повышение работоспособности и самостоятельности

 формирование адекватной самооценки

 формирование и развитие логического мышления

 развитие навыков планирования собственной деятельности

 развитие внимания и памяти

 развитие навыков контроля и словесного отчёта

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________

  2. Класс _______________

  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________

  4. Домашний адрес__________________________________________________________________

  5. Семья ребенка:_________________________________________________

Мать____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________

  2. Заключение ПМПК________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.

Нравственное воспитание

Да (+)

Нет (-)

Сквернословит

Грубит

Дисциплинирован

Уважает старших

Курит

Соблюдает правила школы

Помогает одноклассникам

Вежлив

Следит за внешним видом

Проявляет самостоятельность

Соблюдает личную гигиену

Критичен

Любит животных

Учебная деятельность

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашние задания

Содержит в порядке учебные принадлежности

Активен на уроках

Опаздывает

Прогуливает

Соблюдает дисциплину на уроках

Отношение к труду

Любит уроки труда

Готов помочь

Легко овладевает трудовыми навыками

Аккуратен в работе

4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.

  • равнодушие

  • нежелание учиться

  • низкая успеваемость

  • затруднение в освоении учебных программ

  • систематическая неуспеваемость по

  • одному или нескольким предметам.

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

  • изоляция

  • противопоставление себя коллективу

  • положение вожака микрогруппы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

  • жестокое обращение со слабыми и младшими;

  • пренебрежительное отношение к сверстникам;

  • принадлежность к различным молодежным группам.

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

  • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

  • грубость;

  • бестактность;

  • ложь.

С родителями:

  • конфликтный характер;

  • ложь;

  • грубость, хамство.

4

Проведение свободного времени:

  • не занимается в кружках и секциях;

  • проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

  • курит;

Отношение к труду:

  • отрицательное отношение

  • невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома

  • недобросовестное отношение

Читайте также:  Сказкотерапия как средство развития эмоционального мира ребенка

6

Поведение и поступки.

В школе:

  • прогулы;

  • нарушения требований школьной дисциплины;

  • нецензурная брань

  • жаргонная речь

  • порча школьного имущества

  • срыв уроков

  • драки

В семье:

  • побеги из дома

  • невыполнение домашних обязанностей

Противоправные поступки:

  • бродяжничество

  • попрошайничество

  • азартные игры

  • употребление наркотиков

  • проституция

  • воровство

  • вымогательство

  • порча имущества

  • нанесение телесных повреждений (драка)

5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

6. Сформированность учебных навыков по математике.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

7. Сформированность учебных навыков по природоведению.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

8.Сформированность учебных навыков по литературе.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

9. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

ученика _____ класса _____________________

__________________ уч.год

ФИ _________________________________

Английский язык

Источник

Дневник

индивидуального сопровождения

ученика_______________ класса

средней школы №_____

г. Ярославля

______________________________________

(фамилия, имя)

1. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

Заполняется классным руководителем на основе документов и достоверных данных, полученных из опроса учащегося и его родственников, проверки жилищных и социально-бытовых условий, информации с предыдущего места учебы или нахождения.

  1. Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________

  1. Дата и место рождения _______________________________________________________

  1. Дата поступления в учреждение ________________________________________________

  1. Возраст при поступлении в учреждение _________________________________________

  2. Пребывание в детских учреждениях ____________________________________________

наименования учреждений (ясли, сад, интернат и т.д.), время пребывания -«с…….по…..”

______________________________________________________________________________

6. Адрес по регистрации_________________________________________________________

по месту фактического проживания_______________________________________________

7. Удаленность от места учебы___________________________________________________

указывается среднее время пути в школу, транспорт, пересадки

______________________________________________________________________________

8. Состав семьи________________________________________________________________

перечисляются живущие совместно с ребенком члены семьи

______________________________________________________________________________

Изменения____________________________________________________________________

дата, причина

9. Сведения о взрослых, участвующих в воспитании и содержании ребенка:

статус, Ф.И.О, возраст, образование, место работы, учебы, должность, (адрес и телефон, если проживает отдельно)

а)_______ _____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________________

г) ____________________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________________

Изменения____________________________________________________________________

дата, ф.и.о., причина

примечание: в «статусе» указывается положение взрослого относительно ребенка: мать, отец, брат, сестра, родственник, опекун, сосед, социальный работник и др.

10. Особые отметки_______________________________________________________

________________________________________________________________________

данные о полноте семьи, причины отсутствия одного или обоих родителей, другие данные характеризующие социальный статус семьи и семейные отношения, об инвалидности, хронических заболеваниях.

Инвалидность ребенка (ф.и.о. № удостоверения)____________________________________

Инвалидность члена семьи:( ф.и.о. № удостоверения) _______________________________

Потеря кормильца:( ф.и.о. № удостоверения)_______________________________________

Опекун: (ф.и.о. № удостоверения) ______________________________________________________________________________

Многодетная семья: ( ф.и.о. № удостоверения)______________________________________

перечисление детей с указанием даты рождения, дата выдачи удостоверения, дата прекращения действия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Жилищные условия_______________________________________________________________________

отдельная квартира или комната в коммуналке, кол-во комнат, сколько человек проживает, имеет ли ребенок свою комнату (если нет, то с кем в ней живет), мебель, санитарное состояние, уют)

Изменения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата, причина

12..Материальная обеспеченность семьи:___________________________________________

оценка: выше или ниже прожиточного минимума ( со слов родителей или лиц их замещающих указывается доход каждого члена семьи).

Изменения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата, причина

13. Содержание ребенка_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

достаточное ( сыт, одет чисто и по погоде, обут, имеет свою постель и белье, личные средства гигиены, книги, игры, игрушки), недостаточное ( неухожен, голодает, безнадзорен, плохо одет, плохо обут и т. п.).

Читайте также:  Доречевое развитие ребенка по месяцам

отношение к ребенку в семье

Изменения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата, причина

14.Заключение об отнесении к группе риска по социальным или другим показаниям

семьи_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

состоит на учете в школе, в милиции (отнесение к группе риска делается по согласованию с администрацией и означает необходимость повышенного внимания к семье данного ученика.).

отметка о снятии с учета ________________________________________________________

дата

ребенка_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

состоит на учете в школе, в милиции, дата и причина постановки на учет

отметка о снятии с учета ______________________________________________________________________________

дата

2. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ.

Заполняется классным руководителем на основе протокола и заключения ПМПК, мед.карты, другой медицинской документации. При необходимости он обращается за дополнительными разъяснениями к медицинским работникам. В раздел вносятся только те данные о нарушениях, симптоматике, особенностях психического и физического здоровья ребенка, которые непосредственно влияют на успешность обучения и воспитания.

  1. Заключение ПМПК______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Опорно-двигательный аппарат________________________________________________________________

________________________________________________________________________

нарушения: осанки, движений и координации, мелкой моторики, травмы, ведущая рука, ДЦП

  1. Зрение _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

пишется «норма» или указываются нарушения, степень их выраженности, дается комментарий.

  1. Слух ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

пишется “норма” или указывается нарушение, степень выраженности, дается комментарий.

  1. Общее состояние ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

пишется «норма» или отмечается наличие хронических соматических заболеваний , подверженность ОРВИ

6 Физическое развитие __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норма» или отмечается избыточный — пониженный вес, отклонения от возрастной нормы в росте и т.п.

7.Неврология:___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

«норма» или указываются нарушения, степень их выраженности( эпилепсия- форма и частота приступов)

8Логопед:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

пишется “норма” или диагностируются нарушения речевого развития

9. Психиатрический диагноз:_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

норма» или диагноз, синдром с описанием влияния на поведение и обучение (напр.: истероидность -стремление к привлечению внимания к себе).

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • произвольное

  • концентрация

  • устойчивость

  • переключение

Эмоции:

яркость

инертность

адекватность

мимические навыки

Память: а) произвольная:

— краткосрочная

— долгосрочная

б) непроизвольная

  • кратковременная

  • долгосрочная

зрительное:

— величины

— цвета

— формы

слуховое:

пространства

времени

целостность

обобщение

Представление:

— объем

— адекватность

Самооценка:(выраженная.)

Уровень притязаний (самооценка относительная)

ЛОГОПЕД.

Обращенная речь.

Активный словарь.

Пассивный словарь.

Произношение.

Фонематический слух.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ведущая мотивация: — интерес

— потребность

— похвала

— поощрение

— наказание

Ведущая деятельность:

игра: — сенсорно – манипулятивная

— предметная_

— сюжетная___

— ролевая_____

— по правилам_

учение_

труд___

Моторика: — координация

— мелкая моторика

Предпочтения (коммуникативная потребность):

а) дети: — ровесники

— моложе

— старше

б) взрослые: — родители

— учителя

— посторонние

Роль учащегося: — знание

— освоение

— принятие

Навыки самообслуживания: — питание

— одевание

-обувание

прочие

Общение:

а) с взрослыми: — умения

  • адекватность

  • активность

б) со сверстниками: — умения

— адекватность

— активность

Прогноз развития:

— объем ЗАР

— темп развития

4. ЗАПИСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ.

Информация вносится классным руководителем или тем сотрудником учреждения, который наблюдал или участвовал в описываемой ситуации. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения, наблюдения Обязательно отмечаются пропуски занятий с указанием причин. Если это отдельный урок указать предмет и учителя. Запись педагогического наблюдения ведется в форме безоценочного описания. При необходимости вклеиваются дополнительные страницы.

Читайте также:  Речевое возрастное развитии ребенка

Информация вносится классным руководителем или тем сотрудником учреждения, который наблюдал или участвовал в описываемой ситуации. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения, наблюдения Обязательно отмечаются пропуски занятий с указанием причин. Если это отдельный урок указать предмет и учителя. Запись педагогического наблюдения ведется в форме безоценочного описания. При необходимости вклеиваются дополнительные страницы.

Данные вносятся классным руководителем или теми, кто осуществлял контакт с родителями, в форме безоценочного описания.

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Первая характеристика пишется на странице “Дневника”, все другие – вклеиваются.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Источник

Полное наименование ОУ

Ф.И.О. ребенка

дата рождения

Содержание

  1. Информационный лист.

  2. Освоение образовательной программы.

  3. Организация коррекционно-развивающей работы

    1. Педагога-психолога

    2. Учителя-логопеда

    3. Социального педагога

  4. Социализация.

  5. Анализ деятельности специалистов Службы сопровождения.

  6. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения. Оценка эффективности проделанной работы.

  7. Приложения:

  • Договор между ОУ и родителями (законными представителями) ребенка с ограниченными возможностями здоровья на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом требований специальных (коррекционных) образовательных программ, оказание специальных (коррекционных) услуг (психологических, логопедических, педагогических, медицинских).

  • Коллегиальное заключение ПМПК.

  • Педагогическое представление на ПМПк.

  • Представление социального педагога на ПМПк.

  • Представление учителя-логопеда на ПМПк.

  • Представление педагога-психолога на ПМПк.

  • Выписка из истории развития.

  • Заявление от родителей (законных представителей) на прохождение ПМПК.

  • Коллегиальное заключение ПМПк.

  1. Информационный лист

Ф.И.О. __________________________________________________________

Дата рождения: ______________________

Домашний адрес:__________________________________________________

Семья:

Мать:_____________________________________________________________

Отец:_____________________________________________________________

Контактный телефон:______________________________________________

Заключение ПМПК: ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалидность: да/нет

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Освоение образовательной программы

20___/20___ учебный год класс ________

________________________________________

(наименование предмета)

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Образовательная программа:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

УМК:

Расписание дополнительных (индивидуальных) занятий:

Время

Динамика развития и качества усвоения знаний по предмету

  1. Организация коррекционно-развивающей работы

20___/20___ учебный год класс ________

Педагог-психолог

Ф.И.О. ______________________________________________________

Рекомендации ПМПК: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание групповых (индивидуальных) занятий:

Время

Учитель-логопед

Ф.И.О. ______________________________________________________

Рекомендации ПМПК: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание групповых (индивидуальных) занятий:

Время

Социальный педагог:

Ф.И.О. ____________________________________________________________

  1. Социализация

20___/20___ учебный год класс ________

Ф.И.О. классного руководителя:

__________________________________________________________________

Дополнительное образование

Сведения об участии в мероприятиях

2 четверть

3 четверть

4 четверть

  1. Анализ деятельности специалистов Службы сопровождения

за 20___/20____ учебный год

Специалист

Службы сопровождения

Количество индивидуальных занятий

Количество групповых (подгрупповых) занятий

Результаты коррекционно-развивающей работы

Количество консультаций

с родителями

Количество консультаций

с педагогами

Количество консультаций

с обучающимися

Хорошая динамика

Удовлетворительная динамика

Без динамики

Педагог (русский язык)

Педагог (математика)

Классный руководитель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог

Педагог

Педагог

  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения. Оценка эффективности проделанной работы

за 20___/20___ учебный год

Табель успеваемости и посещаемости

за 20___/20___ учебный год

_______ класс

Классный руководитель: ___________/___________________________

Дата итогового ПМПк: «____»____________________20____ г.

Результаты и эффективность сопровождения: _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение: ____________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей): __________/___________________________

Дата «___»______________ 20____ г.

Источник