Дневник о развитии ребенка

Дневник о развитии ребенка thumbnail
  • Развитие от А до Я

Дневник развития ребенка

Молодые родители очень часто беспокоятся о том, правильно ли развивается их малыш, особенно, если этот ребёнок — первый. Когда малыш должен научиться приподнимать голову? В каком возрасте должен сам садиться? Когда начнет ходить? Не отстает ли ребенок от сверстников?

Мамы и папы начинают штудировать всевозможную литературу, консультироваться у врачей и знакомых, искать ответы на форумах в Интернете. Чтобы облегчить жизнь родителей и избавить их от лишних тревог, российскими специалистами был разработан «Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет».

Что такое «Дневник развития ребёнка»

Как выглядит дневник развития ребенкаЭтот «Дневник» написали кандидаты медицинских наук, практикующие детские неврологи и психологи Казьмин А.М. и Казьмина Л. В. Оба специалиста заслужили репутацию профессионалов, способных даже у совсем маленького ребенка увидеть отклонения в развитии и рекомендовать эффективную программу реабилитации.

«Дневник развития ребёнка» можно скачать в интернете или просто купить — благо стоит он совсем недорого. Книга была создана на основе зарубежных анкет наблюдений за развитием малышей, а также опыта и результатов, полученных российскими учеными.

«Дневник развития ребенка» — это удобный и полезный инструмент наблюдения за малышом. И, одновременно, отличная подсказка для родителей — на какие особенности развития нужно обращать внимание, какие упражнения и игры будут полезны вашей крохе.

Книга состоит из 9-ти разделов, каждый из которых посвящен какой-либо одной стороне развития ребёнка. В начале каждой главы есть вступление, которое кратко характеризует эту область развития, описывает её суть и значение.

В большинстве разделов приведены сводные таблицы с перечислением наиболее важных реакций малыша, самые главные из них выделены жирным шрифтом — именно им необходимо уделять особое внимание!

После описания реакции идут две графы: «Приблизительный возраст проявления реакции» и «Возраст первого проявления реакции». Первая графа заполнена — в ней приведены примерные цифры для нормально развивающихся детей, а вот вторую графу вы будете заполнять сами.

Зачем нужен «Дневник»

Эта книжка предназначена, в первую очередь, родителям. «Дневник» поможет определить, насколько правильно развивается ваш ребёнок, отстаёт ли он от сверстников или же, наоборот, опережает их.

Дневник малышаКроме этого «дневник»:

  • Поможет вам лучше узнать и понять своего малыша. Помня о том, что дневник необходимо заполнять, вы будете внимательнее наблюдать за ребенком, отмечать и анализировать нюансы, которые иначе могли бы пропустить.
  • Подскажет вам, как правильно развивать ребёнка — какие упражнения, игры и игрушки использовать, на что обращать внимание. В таблицах перечислены «правильные» реакции ребёнка того или иного возраста. Невольно, вы будете ориентироваться именно на них, а значит, подбирать игры, игрушки и упражнения, рекомендованные авторами, для тренировки этих навыков.
  • Пригодится, чтобы быстрее познакомить нового врача с вашим ребёнком при смене места жительства и лечебного учреждения.
  • Понадобится при визите к детскому психологу, неврологу, логопеду.
  • Поможет воспитателю детского сада учесть индивидуальные особенности вашего малыша.
  • Станет для вас и ваших детей отличным воспоминанием. Ведь это только сейчас вам кажется, что забыть то или иное событие просто невозможно, и вы всегда будете помнить, когда пошёл ваш ребёнок, когда он впервые сказал «ма» и прочие милые и очень важные вещи. На самом деле, всё очень быстро забывается. В памяти остается лишь общая информация, а факты, отмеченные в «Дневнике», будет легко вспомнить в любой момент.
  • Станет подспорьем при воспитании следующих детей. Заполняя «Дневник» для каждого ребёнка, вы сможете сравнивать их успехи и примерно ориентироваться на достижения предыдущих детей.>

Ремонт холодильников по Москве и области от Холод Групп

Где приобрести «Дневник»

  • «Дневник развития ребенка» можно скачать бесплатно, например, отсюда. Файл в формате PDF можно распечатать, переплести или вставить в папку и заполнять «Дневник» вручную.
  • Можно купить книжку — стоит она недорого. Тогда вам не придётся думать о том, как не потерять отдельные листочки распечатанного документа.
  • Можно скачать таблицы в формате MS Word и заполнять «Дневник» на компьютере. Правда, в них обычно нет пояснений авторов.

Вероятно, эта ссылка предназначена для родителей, уже купивших книгу для старшего ребенка и теперь нуждающихся только в новых таблицах для новорожденного.

Как заполнять «Дневник»

Перед тем, как приступить к заполнению, обязательно внимательно прочитайте книгу. Так вы познакомитесь с закономерностями развития ребёнка до трех лет, увидите, какие разделы нужно будет заполнять, прочтете список рекомендованных игрушек.

Заполнение «Дневника» не займет много времени — делайте это тогда, когда у вас есть желание и настроение. Правда, регулярность всё-таки надо соблюдать.

Авторы рекомендую вносить данные:

  • до года — 1 раз в месяц;
  • от года до двух лет — 1 раз в 3 месяца;
  • от двух лет до трёх лет — 1 раз в 4 месяца.

В каждом разделе, после таблиц, есть место для записей наблюдений, которые вы сочтете важными. Например: «узнал бабушку», «ему нравится мелодия из такого-то «мультика» и т. д.

В таблицах одна графа уже заполнена. Это — приблизительный возраст появления той или иной реакции для малышей с нормальным развитием. Ваша задача заполнить графу, расположенную рядом, «своими» данными. Учтите, что для недоношенных детей, цифры нужно корректировать.

«Дневник развития ребенка от рождения до трёх лет» Казьмина А.М. и Казьминой Л.В. — верный и надежный советчик. Главная задача этой книги — сделать так, чтобы родители могли сами следить за развитием ребенка и, в случае необходимости, быстро прийти ему на помощь.

Некоторые мамы и папы считают, что приведенные в таблицах цифры-ориентиры слишком занижены и любой ребенок их опережает, в этом есть доля истины. Сами авторы говорят, что 95% нормально развивающихся детей будут «обгонять» эти показатели.

Читайте также:  Развитие ребенка в год тесты с ответами

А вот если ребёнок отстает от сроков, приведенных в таблицах, то это серьезный повод обратиться к детскому врачу, ведь главное — не упустить момент. И тогда ваш малыш обязательно вырастет крепким и здоровым!

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

Зачем писать подробный отчет о развитии крохи на первом году жизни? Дневник развития ребенка — это и приятные воспоминания, и помощь в дальнейшем.

Мама с ребенком

ЦФА Бурда

Ведение дневника ребенка — простой и эффективный способ запечатлеть значительные события из первого года жизни карапуза, забавные случаи, разнообразные детские шалости, вопросы и смешные высказывания крохи, реакцию на прикорм и лекарства, этапы взросления (когда малыш перевернулся на животик, во сколько ребенок начал садиться, ползать, ходить). Самое сложное для родителей в этом случае — вести дневник развития ребенка регулярно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 приложений на смартфон, которые облегчат жизнь молодой маме

Когда ваш кроха подрастет, вы будете время от времени перечитывать записи, сделанные в первый год его жизни. Помимо положительных эмоций подробные структурированные заметки о поведении и состоянии здоровья малыша помогают избежать многих неприятностей и способствуют правильному подходу к развитию и воспитанию ребенка. Они вам точно пригодятся, поэтому выкроите в вашем плотном графике 10 минут в день на дневник.

дневник ребенка

Что записывать

Попробуйте сделать еженедельное заполнение дневничка семейной традицией. Например, вы можете вспоминать события прошедшей недели и вместе с мужем и решать, что стоит внести в дневничок. Конечно, в первое время малыш не будет принимать активного участия в этих обсуждениях, но уже очень скоро он с большим интересом станет вносить свои предложения. К таким предложениям крохи вам стоит отнестись внимательно и бережно, ведь, скорее всего, окажется, что значительными и запоминающимися вам и ребенку покажутся очень разные вещи.

  1. Дневник развития ребенка лучше вести не в электронном виде, а в ежедневнике, фиксируя дату и время. Электронные варианты дневника, кажущиеся удобными на первый взгляд, имеют несколько очевидных минусов. Во-первых, доподлинно известно, что «рукописи не горят», а обладают теплой, искренней энергией живого общения. Во-вторых, сохранить обычный дневник гораздо проще, чем беречь информацию на электронных носителях. И самое главное: обычный дневник вы в будущем сможете презентовать подросшему сыну или дочери. Вашему ребенку будет интересно узнать, какое слово он сказал первым, во сколько он начал ходить, что подарила зубная фея за первый выпавший зубик и многое другое. Важно вести заметки регулярно, не пропуская ничего интересного.
  2. Самые главные параметры развития ребенка в первый год жизни — рост, вес, физические и эмоциональные навыки, приобретенные в процессе взросления. Чтобы быть уверенными в том, что «все идет как надо», необходимо записывать основные моменты роста и развития малыша и сравнивать их со средними показателями, соответствующими его возрасту. И если в 1,5 месяца малыш начинает сладко улыбаться и смеяться, то этот факт стоит внести в дневник и порадоваться, что развитие крохи — в пределах нормы. Я помню, что событием, вызвавшим у меня самую сильную радость, граничащую с восторгом, было появление в 6 месяцев первого зубика у моего крошки, и именно этот момент я особенно эмоционально отметила в дневнике малютки.
  3. Очень важно записывать изменения в поведении ребенка, если в его окружении появляются новые игрушки или аксессуары. Таким образом можно отслеживать, что нравится малышу, что его успокаивает, а что, наоборот, вызывает слишком бурную отрицательную реакцию или, быть может, даже пугает. В каждый период у ребенка обязательно будут свои любимые игрушки. Сделайте их фото и приклейте в дневник. Не забудьте о смешных высказываниях малыша!
  4. Обязательные прививки, которые в первый год жизни малыша делают по графику довольно часто, также необходимо отмечать в дневнике. Реакция на ту или иную прививку, а также ее связь с питанием и другими факторами способны очень многое рассказать педиатру, если в этом появится необходимость. Записывайте также координаты врачей (телефоны, адреса клиник), которые могут вам потом пригодиться для консультаций и справок, чтобы в нужный момент они всегда были под рукой. Держите страховые полисы и свидетельство о рождении недалеко и постоянно в одном и том же месте.
  5. Особая глава в дневнике малютки должна быть посвящена введению первого прикорма. Введение прикорма — как для малыша, находящегося на грудном вскармливании, так и для крохи-­искусственника — не всегда проходит гладко. Каждый ребенок совершенно индивидуально переносит тот или иной продукт. Для того чтобы не пропустить, как именно поведет себя организм малыша при введении в его рацион нового продукта, необходимо вести пищевой дневник. Его же при необходимости нужно показывать педиатру. Это значительно облегчит поиски «вредного» продукта, на который у малыша возникла негативная реакция.
  6. Введение новых детских косметических средств также лучше отражать в дневнике малютки. Проверить и зафиксировать в дневнике реакцию крохи нужно при переходе с одного вида крема на другой, при смене шампуня или пенки для ванны.

Как оформить

  • Для записи детских событий можно использовать обычную тетрадь или альбом, вести только текстовые записи или дополнять их рисунками, фотографиями, вклеивать билетики из поездок и мест, которые вы посетили, театральные програм­мки и т.д. Можно оформить альбом в стиле скрапбукинга, сделать на страницах различные кармашки и “секретики”, вклеить вырезки из газет и журналов за те периоды, о которых вы пишете, и т.д.
  • Если вы предпочитаете вести записи в электронном виде, можно делать это не в обычном текстовом редакторе, а в специальных программах для заметок, а можно даже завести блог, который смогут читать ваши родные и друзья, и рассказывать на его страницах о ваших буднях и праздниках с ребенком. Впоследствии при желании электронный вариант детского дневничка можно будет распечатать, например, в виде фотокниги.
  • Оформить заметки о детстве малыша можно и в видеоформате. Особенно удобным будет такой способ, если вы увлекаетесь монтажом или хотите чуть лучше в нем разобраться. Видеозаметки удобны, потому что сегодня практически всегда под рукой есть телефон с функцией камеры, от ее зоркого зрачка не ускользнут детали ситуации, а последующий просмотр видео позволит в буквальном смысле пережить запечатленные моменты заново с полным эффектом погружения, которого не дают фотографии и заметки. Для создания фильмов о детских годах совсем необязательно постоянно держать ребенка под прицелом камеры. Даже нескольких увлекательных видео­фрагментов будет достаточно, чтобы интересно оформить их, наложив музыку и дополнив несколькими слайдами с фотографиями, текстом и закадровыми комментариями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Семейные традиции: 5 способов сохранить воспоминания
Усталость молодой мамы: 3 скрытых причины эмоционального выгорания

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

Дневник

развития ребёнка

От года до

двух лет

                                                                  Листок ребёнка

Фамилия____________________________________

Имя ________________________________________

Отчество___________________________________

Родители

Мама _______________________________________

Папа________________________________________

Дата рождения

Число_______________________________________

Месяц_______________________________________

Год _________________________________________

Время_______________________________________

Для чего нужен дневник?

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Как пользоваться дневником?

Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно:  двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.

Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.

Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.

Например:

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.

Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.

В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.

           Двигательное развитие

                           ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Стоит без опоры несколько секунд  (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается рисовать каракули (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны

(1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит кубик на кубик (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки и играет в этой позе

(1г  6м.)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Залезает на диван (кресло) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Бежит, смотря под ноги (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).

_______________________________________________

Читайте также:  Когнитивное и речевое развитие ребенка

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

(1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично надевает одежду (1г 11м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подталкивает мяч на ходу (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит задом наперед (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                      Психическое развитие

                          ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие)  (2г)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Убирает предметы на свои места (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                 Речевое развитие

                         ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя — да)

(1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г  3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Использует знак «да» — кивает головой (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Легко повторяет увиденные жесты  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает плакать, чтобы добиться своего  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить

(тетя, кися). (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена)  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Развитие

Зрения и слуха

1год -1 год и 3 месяца.

Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г  1м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подражает увиденным действиям взрослого  (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает «танцевать»  при звуках музыки (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г  2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.

Узнает себя и близких на фотографии (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали  (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки)  (1г  6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Любит играть со взрослыми в «голоса животных».

(1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Узнает свои вещи, одежду  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.  

(2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год -1 год и 2 месяца.

Для заметок

1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев.

Для заметок

1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев.

Для заметок

1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев.

Для заметок

1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев.

Для заметок

1год и 10 месяца – 2 года

Для заметок

Поздравляем,

Ваш малыш вырос!

Успехов и достижений Вам и ему…)

Издательство:

Мясик Анна Романовна

Москва 2013

Источник