Дневник динамического развития ребенка на дому

Дневник динамического развития ребенка на дому thumbnail

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__  ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»

                       Ф.И.________________________________________________________________

        Учитель _Капланская Г.И.

        Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/

20_-20_уч.год

1 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Данный навык не развит на должном уровне

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы, стихотворения  («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы

Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение делает только с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность вызывают выполнение

письменных работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно  излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других  героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

 Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Повышенная утомляемость ,  чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь

  С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева);  сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном,  анализ прозаического произведения и  стихотворений

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Трудно делать самостоятельно  выводы

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

 Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по   русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла

 Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов  в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. 

Читайте также:  Гласные и согласные звуки развитие ребенка

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т.  учится  удовлетворительно.  Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение  в  усвоении  учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.

               Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.

Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ЧЕТВЕРТЯМ

                                                                                                                     1 четверть           2 четверть         3 четверть              4 четверть            за год                                

Предмет

оценка

оценка

оценка

оценка

оценка

Русский язык

3

3

3

3

3

Литература

3

3

3

3

3

Источник

«Зубовск орта мектебі» КММ

КГУ «Зубовская средняя школа»

Динамикалық
бақылау күнделігі

Дневник  динамического наблюдения

Бастауыш сынып мұғалімі: Кумашева Д.А

Учитель
начальных классов: Кумашева Д.А

2019-2020 оқу жылы

2019-2020 учебный год

МАЗМҰНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел «Общие сведения об учащемся»

                    
Карта ученика

2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»

                    
Математика

                    
Обучение грамоте

3 раздел  «Характер ошибок»

4 раздел «Результаты
мониторинга»

Карта ученика.

Ф. И.
О.___________________________________________________________

Год рождения
______________________________________________________

До поступления в школу
посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________

Сведения о социальном статусе
семьи:

1.Состав
семьи: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Полная / неполная ________________________________________________

3.Количество
детей _________________________________________________

4.Ф.И.О.
мамы, образование __________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

5.
Ф. И. О. папы, образование ________________________________________

__________________________________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

6.
Благополучная / неблагополучная ___________________________________

7.
Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________

__________________________________________________________________

Личностные
особенности ребёнка: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер
проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения
о состоянии здоровья (по данным мед.
карты):


общее заключение, хр. заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


заключение ПМПК ________________________________________________

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

Математика

Раздел 1 А –Числа и цифры

Раздел 1С: Величины и
их единицы измерения

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Работа с числовым лучом:
счет в прямом и обратном порядке, предыдущий, последующий, «соседи»,
восстановление числового ряда

Счёт количество игрушек,
используя прямой и обратный счет, а также спрашивайте: который по счету,
например, мишка, кукла, машинка и т.д

понимать образование
натуральных чисел, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

счет в прямом и  обратном
порядке в пределах 10

2

Не понимает способ
действия. Состав чисел 5,67,8,9

таблица «Состав чисел»

Определение местоположения
числа на числовом луче. Обсудить, какое число последующее? Какое число
предыдущее? Какое из чисел больше? Меньше?

Обсудить с учеником, как
образуется число

Знает и понимает состав
однозначного числа 5,6,7,8,9

Знает состав чисел

3

Зеркальное написание чисел
6,3

Читает и записывает
однозначные числа

4

Допускает ошибки в
результатах вычисления

игра «Найди свой вагон».

наборы из деревянных
палочек от мороженого (со знаком + или — и немного подальше знак =) и
прищепок с цифрами. Предлагаю составить примеры

таблица сложения

Выполнять   устное сложение
и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел

5

Слабо различает величины:
длина/масса/объем
(емкость)

Демонстрация, как измерить
объем, используя тетрапакеты фруктового сока и пластмассовые бутылки, чтобы
показать, как контейнеры/упаковки различных форм могут содержать в себе
одинаковый объем – 1 литр.

Определение массы предметов

сравнивать значения величин
длины: см/ массы: кг/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения и
вычитания над значениями величин

Сравнение значения величин
длины: см,/ массы: кг/ объема (емкости): л

Читайте также:  Интересы склонности ребенка возможность развития

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

Обучение
грамоте

Раздел 1: Все обо мне

Раздел 2: Моя школа

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Соблюдение графически х и
каллиграфических норм

 писать элементы букв,
прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;

писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии;

2

Высказывание оценочного
суждения

Чтение  наизусть
стихотворения о любимых вещах, например, об игрушках, местах и играх.

высказывать отношение к
прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

3

Ориентирование в звуковой
форме слова

Создавать ситуацию, в
которых слова нужно произносить нараспев, протягивая слоги, например,
попросите учащихся представить, что они находятся на хоккейном матче,
спросите их: «что кричат зрители на матче?» «Шайбу!»

проведение фонетических
зарядок,

· упражнения со скороговорками, чистоговорками,
загадками, шарадами

, · определение места звука и буквы в слове,

 · чтение слогов и слов,

 · вычленение слов с изучаемыми буквой и звуком из текста.

4

плавное слоговое чтение

слоговая таблица

Чтение открытых слогов

Направляемое чтение
включает в себя:

 · развитие навыков распознавания слов;

 · освоение алфавита; · применение знаний фонетики и
навыков чтения для определения и прочтения уже знакомых слов;

Бланк оценки результатов мониторинга
(наблюдения)

за 1 четверть 2019-2020 учебного года

Проблема

Организация
коррекционной работы

Динамика развития

Начало года

На конец 1 четверти

Ориентирование в звуковой форме слова

Гласные звуки

О

О

Согласные звуки

О

О

Согласные звуки твердые/мягкие,
звонкие/глухие

О

О

Составление звуковых схем

О

О

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Числовой луч

О

О

счет
в прямом и обратном порядке

О

О

Предыдущие и последующие числа

О

О

Соседи числа

О

О

Состав чисел 5,6,7,8,9

Состав числа 5

О

О

Состав числа 6

О

О

Состав числа 7

О

О

Состав числа 8

О

О

Состав числа 9

О

О

Ошибки в результатах
вычисления

Сложение и вычитание в пределах
10

о

о

Результат коррекционной работы
(динамика развития)

О – положительная динамика;

О – незначительные изменения;

О – без изменений (отрицательная
динамика)

Источник

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__ ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________

Учитель _Капланская Г.И.

Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/
20_-20_уч.год

1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале
Данный навык не развит на должном уровне

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы
Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение делает только с помощью учителя

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Читайте также:  Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка в дошкольном возрасте

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность вызывают выполнение
письменных работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла
Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь
С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений

Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

Умение делать обобщения, выводы.
Трудно делать самостоятельно выводы

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла
Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы.

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет
оценка
оценка
оценка
оценка
оценка

Русский язык
3
3
3
3
3

Литература
3
3
3
3
3

15

Источник