Дипломная работа о развитии креативности ребенка
Научно-теоретические основы креативности как категории мышления в условиях обучения. Развитие детей младшего школьного возраста, креативность как категория их мышления. Диагностика креативности в процессе учебной деятельности у младших школьников.
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников. Использование заданий творческого характера на уроках математики. Развитие креативности школьников путем использования в процессе обучения системы математических заданий.
дипломная работа, добавлен 25.06.2013
Теоретические подходы к исследованию креативности в современной психологии. Методы диагностики креативности школьников. Учет креативности в педагогической деятельности учителя. Анализ результатов диагностики креативности школьников младших классов.
дипломная работа, добавлен 09.08.2010
Формы занятий в физическом воспитании, урочные и неурочные способы организации учебно-воспитательного процесса. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста. Взгляды на природу креативности, развитие творческих возможностей детей.
курсовая работа, добавлен 10.06.2010
Проблема развития креативности младших школьников, педагогические условия данного процесса и содержание нестандартных приемов. Условия, оказывающие влияние на формирование креативности. Принципы формирования эксперимента и оценка его результатов.
дипломная работа, добавлен 16.10.2013
Понятие памяти младших школьников. Память младшего школьника первостепенный психологический компонент учебной познавательной деятельности. Диагностика памяти детей младшего школьного возраста. Методики диагностики особенностей памяти младших школьников.
реферат, добавлен 23.11.2008
Феномен креативности в психологии. Основные условия успешного развития креативности у дошкольников. Особенности креативности дошкольников, воспитывающихся в различных дошкольных учреждениях. Рекомендации по повышению уровня креативности у дошкольников.
курсовая работа, добавлен 11.10.2014
Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. Сравнение уровня креативности у условно здоровых детей и детей с синдром дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности. Коррекционные занятия на развитие креативности у детей с СДВГ.
дипломная работа, добавлен 14.11.2010
Определение свойств творческого человека: оригинальность, семантическая и адаптивная гибкость. Изучение понятия стереотипности и одаренности. Экспериментальное исследование креативности школьников с помощью методик Дэвиса, Гилфорда, рисования кругов.
курсовая работа, добавлен 22.02.2010
Структура и компоненты творческого потенциала человека. Особенности развития личности младшего школьника. Модель развития креативности личности ребенка. Способы стимулирования его творческих способностей. Организация уроков творчества в начальной школе.
курсовая работа, добавлен 08.04.2014
Особенности развития мышления младших школьников в процессе учебной деятельности. Сущность дидактических игр и их роль в развитии младших школьников. Система упражнений, направленных на развитие логического мышления, диагностика уровня его развития.
дипломная работа, добавлен 25.06.2011
Источник
Îñîáåííîñòè êðåàòèâíîñòè è òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îïðåäåëåíèå îñîáåííîñòåé äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîé äåÿòåëüíîñòè è óðîâíÿ ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçðàáîòêà ñèñòåìû çàíÿòèé.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Ïðåäìåò | Äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Ä. |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 20.07.2012 |
Ðàçìåð ôàéëà | 72,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ äåòåé ñðåäíåãî è ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç óðîâíÿ åãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï. Ðàçðàáîòêà çàíÿòèé ïî ðàçâèòèþ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ ñ ó÷åòîì âîçðàñòíîé ñïåöèôèêè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,4 M], äîáàâëåí 29.04.2011
Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñðåäñòâàìè ïðèîáùåíèÿ ê èñêóññòâó. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ íà çàíÿòèÿõ ïî ëåïêå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,7 K], äîáàâëåí 19.07.2014
Äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîå èñêóññòâî â ñèñòåìå öåííîñòåé ÷åëîâå÷åñêîé êóëüòóðû, åãî èñòîêè. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âèäû äåêîðàòèâíîïðèêëàäíîãî èñêóññòâà íà çàíÿòèÿõ ñî ñòàðøèìè äîøêîëüíèêàìè. Ïðîöåññ ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,9 K], äîáàâëåí 07.01.2011
Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîâðåìåííûõ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà îò 3 äî 7 ëåò. Êàëåíäàðíî-òåìàòè÷åñêèé ïëàí çàíÿòèé ïî áóìàãîïëàñòèêå äëÿ ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè óðîâíÿ ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [5,9 M], äîáàâëåí 15.05.2015
Îñîáåííîñòè è îñíîâíûå óñëîâèÿ è ñðåäñòâà ðàçâèòèÿ õóäîæåñòâåííîãî òâîð÷åñòâà è ëè÷íîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ çàíèìàòåëüíûõ çàíÿòèé àïïëèêàöèåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [56,7 K], äîáàâëåí 18.09.2008
Âèäû äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîãî èñêóññòâà Óðàëà. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ äèàãíîñòèêà äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçðàáîòêà ìåòîäè÷åñêèõ ðåêîìåíäàöèé äëÿ ïåäàãîãîâ ïî ïðèîáùåíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ê äåêîðàòèâíîïðèêëàäíîìó èñêóññòâó Óðàëà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,1 M], äîáàâëåí 07.09.2017
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ êðåàòèâíîñòè äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â èãðå. Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ êðåàòèâíîñòè äåòåé. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ. Ðîëü ïåäàãîãà â ðàçâèòèè êðåàòèâíîñòè äîøêîëüíèêîâ â èãðå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [68,7 K], äîáàâëåí 14.02.2007
Êàòåãîðèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîòåíöèàë ìóçûêè â ðàçâèòèè òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü èíòåãðèðîâàííûõ ìóçûêàëüíûõ çàíÿòèé â äåòñêîì ñàäó.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [170,1 K], äîáàâëåí 13.03.2017
Ðàññìîòðåíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ãëóõèõ äåòåé è ðîëè òâîð÷åñòâà â ðàçâèòèè èõ ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðû. Îñîáåííîñòè ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé ïî òåñòîïëàñòèêå ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå õóäîæåñòâåííî-òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,1 M], äîáàâëåí 12.11.2012
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ èíòåðåñà ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ê ýòíîêóëüòóðå. Îçíàêîìëåíèå äîøêîëüíèêîâ ñ äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíûì èñêóññòâîì àðìÿíñêîãî íàðîäà. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè èíòåðåñà ê àðìÿíñêîé êóëüòóðå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 24.12.2017
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Креативность как способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности. Эмоциональная насыщенность — неотъемлемая черта музыкальной среды. Методические аспекты исследования развития творческой активности дошкольников.
Роль музыки в быту детского сада. Условия самостоятельной музыкальной деятельностью детей. Осуществление воспитателем музыкально-досуговой деятельности. Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания.
курсовая работа, добавлен 30.10.2016
Понятие природы творчества. Условия развития творческих способностей у дошкольников в игре. Подбор и обоснование диагностических методик для развития познавательной активности и определения уровня креативности в игре у детей старшего дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 23.11.2014
Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждении дополнительного образования детей. Психолого-педагогические основы развития креативности. Творчество как процесс деятельности человека, производящий новые духовные и материальные ценности.
статья, добавлен 25.04.2019
Анализ условий развития креативности подростков. Результаты диагностики креативности и описание методов ее развития. Создание условий для организации, отдыха, оздоровления, занятости подростков и их творческого развития в период летних каникул.
статья, добавлен 01.03.2019
Многосторонний характер информационно-просветительной деятельности в становлении музыкальной культуры школьников. Понятие и сущность музыкальной культуры личности, специфика развития ребенка. Диагностика уровня сформированности музыкальной культуры детей.
курсовая работа, добавлен 16.04.2015
Определение роли и актуальности изучаемой проблемы развития творческой активности студенчества. Анализ факторов, оказывающих влияние на развитие творческой активности студенчества: внутривузовских, факторов внешней среды и самоменеджмента студента.
статья, добавлен 13.05.2016
Исследование креативности в психолого-педагогической литературе. Условия и способы развития педагогической креативности в дошкольном образовательном учреждения. Основные приемы и методы ее развития. Диагностика изучения условий креативности педагогов.
курсовая работа, добавлен 17.10.2013
Проблема развития креативности личности, ее актуальность в педагогике. Индивидуальный подход к стимулированию развития креативности у студентов. Сочетание форм обучения в зависимости от целей выполнения креативного задания и степени его сложности.
статья, добавлен 14.08.2013
Педагогические методы и приемы развития креативности студентов. Специально созданные педагогические ситуации, при которых создаются условия работы студента над своими действиями, формированием изнутри программы собственного творческого воспитания.
статья, добавлен 30.09.2018
Поиск путей развития креативности ребенка на уроках музыки в общеобразовательной школе. Анализ принципов построения опытно-экспериментальной работы по развитию младших школьников. Разработка и составление авторизованной программы для развития детей.
дипломная работа, добавлен 28.10.2010
Источник
Оксана Захарова
Развитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструирования
Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями, вызывающими необходимость воспитания творчески мыслящего поколения и переосмыслением сложившейся системы обучения и воспитания.
Возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной практической разработанностью механизмов развития детской креативности, стимулирует рост интереса к данной проблеме. Актуальными становятся исследования, направленные на изучение условий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что креативность была рассмотрена многими известными учёными такими, как Л. С. Выготский, А. Высоковский, Дж. Гилфорд, А. Н. Леонтьев, Э. Торренс и др.
Э. Торренс определяет креативность как характеристику творческих способностей индивида, выражающуюся в готовности к продуцированию принципиально новых идей. Он выделяет такие параметры креативности как гибкость, оригинальность, легкость, тщательность разработки деталей.
П. Джексон и С. Мессик выделили следующие критерии креативного продукта,подчеркивая необходимость комплексной процедуры его описания:
1) оригинальность;
2) осмысленность;
3) трансформация;
4) объединение.
В нашей стране активно используется ряд программ, направленных на развитие творческого потенциала детей (Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, О. М. Дьяченко, В. А. Левин, А. А. Мелик-Пашаев и др.). Исследовательский интерес к развитию креативности дошкольников вызван тем, что при обучении и воспитании по типовым программам, существенная часть потенциальных возможностей детей остается нереализованной. Развитие креативности дошкольников не может быть обеспечена за счет существующих педагогических технологий.
Развитие креативности у детей дошкольного возраста на базе МБДОУ №187 Устиновского района г. Ижевска осуществляется в рамках программы кружковой деятельности «Цветик — Семицветик». В качестве активного средства развития креативности выступает художественное конструирование.
К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, из бросового материала и природного материала.
Программа состоит из трех разделов:
Первый раздел «Волшебная бумага» направлен на обучение детей младшего возраста (3-4года) техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. Детей старшего возраста(5-7 лет) познакомить с этапами проектирования и создания изделий.
С ребятами младшего возраста учились сминать бумагу в комочек, и лучшим материалом для нас оказалась бумажная салфетка. Осваивали технику разрывание и скручивание, что позволило детям познать в процессе экспериментирования многообразия свойств бумаги как конструктивного материала, но и самостоятельно строить образы (на основе ассоциаций). И вот наша первая работа «Осенний лес».
Постепенно к детям приходит опыт, формируются навыки, и дети старшего возраста с легкостью выполняли большие, сложные работы самостоятельно. Коллективная работа «Корзина роз» создана из салфеток и газеты.
Из салфеток сделали топиарии.
Панно «Дельфин» сделали в технике разрывание бумаги, в такой же технике изготовлено было панно «Вечный огонь» к 70- летию Победы.
К праздникам 23 февраля и 8 Марта дети с большим удовольствием изготовляли открытки.
Дети старшего возраста с интересом увлеклись новой техникой Оригами.Мы осваивали приемы складывания на основе нескольких базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «рыба». Очень важно было научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата. Так у нас весной появились подснежники, забавные фигуры зверей. Итоговым занятием было создание книги «Ожившая сказка».
С детьми старшего возраста продолжали работу по изготовлению основных форм (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) уже полюбившейся техники Квиллинг. Учились из них составлять различные композиции (от простых до сложных).
Второй раздел «Самоделкино» направлен на то, чтобы научить детей применять в своей работе бросовый материал. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
С детьми старшего возрастабыли проведены мастер-класс по изготовлению картин из ткани: «Вальс цветов» из тюли,
«Полет бабочек» из ткани с элементами нетрадиционных техник рисования — набрызг
, Зима» из кружев.
К празднику 8 Марта с детьми старшего возрастабыли изготовлены цветы: из одноразовых ложек — тюльпаны
из ватных дисков получились оригинальные цветочные композиции.
Идея создания картин из пряжи
вдохновила детей старшего возраста оригинально оформить портреты своих мам.
Для конкурса, который проходил в детском саду «Макет по ПДД» с ребятами старшего возраста (подготовительная группа) из бросового материала сделали макет.В ход работы шли: коробки из под сока и кремов, которые превратились в дома, из палочек от мороженного сконструировали детскую площадку (качели, песочник, забор, крышки из под сока, искусственные листья превратились в оригинальные деревья. Теперь у ребят в группе есть любимое занятие, игры по ПДД на макете.
Третий раздел «Природная мозаика» направлен чтобы научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру и на основе этого создавать разнообразные художественный образы.
Осень – пора творений! С детьми младшего возраста научились анализировать природный материал как основу будущей поделки и сделали первые шаги в работе «Береза»
А из семян клена – очаровательные ромашки!
С детьми старшего возраста (5-6 лет) познакомились с основными приемами построения образов способом «опредмечивания»: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения.И вот наши работы: «Рябина» с элементами квиллига
«Портрет Осени»
С детьми 7 лет создали картины «Листопад»
«Аквариум»
было проведено познавательное занятие на тему «Флористика»
Очень важно, чтобы детские работы использовались в разных целях. Мы организовали выставку «Осеннее очарование» в холле детского сада
Многие работы изготовленные детьми были в качестве подарка своим близким.
Участие моих воспитанников кружка «Цветик — Семицветик» в IV Всероссийском конкурсе творческих педагогов,из 12 работ награждены 9: Диплом I степени – 1 воспитанник Диплом II степени – 3 воспитанника диплом III степени -5 воспитанников
Подводя итоги можно сказать, что художественное конструирование способствует развитию креативности у детей дошкольного возраста.
Источник
Креативность как способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности. Эмоциональная насыщенность — неотъемлемая черта музыкальной среды. Методические аспекты исследования развития творческой активности дошкольников.
Проблема развития креативности в теории и практике педагогики: понятие, условия для развития и критерии оценки развития креативности. Изучение уровня развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе эксперимента.
дипломная работа, добавлен 04.05.2014
Проблема развития творческих способностей личности ребенка как задача современной теории дошкольного воспитания. Знакомство с воспитательными возможностями музыки и музыкальной деятельности. Особенности творчества детей старшего дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 20.05.2020
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, формирование у них творческих способностей. Соотношение понятий «креативность» и «творчество». Методика развития креативности. Содержание деятельности педагога дополнительного образования.
курсовая работа, добавлен 25.05.2014
Эффективность креативного подхода в образовании, который – в противовес традиционному, во многом построенному на репродуктивной основе, способствует формированию творческих способностей обучаемых. Самоактуализационная суть креативности личности.
статья, добавлен 30.01.2018
Обзор психологических особенностей креативности школьников. Творческая деятельность в условиях школы. Психологические особенности креативности и ее в процессе творческого и эстетического воспитания школьников. Результаты эмпирического исследования.
дипломная работа, добавлен 28.01.2018
Цели и задачи музыкального воспитания ребенка. Значение музыкальной деятельности в дошкольном образовании. Характеристика возрастных особенностей музыкального развития ребёнка. Психолого-педагогические условия для развития музыкальной культуры ребёнка.
контрольная работа, добавлен 12.04.2018
Инновационный проект — организация и функционирование в рамках дополнительной парциальной программы специального детского объединения — музыкальной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Влияние музыки на эмоциональный мир ребенка.
статья, добавлен 02.04.2019
Сущность, особенности развития творческой активности личности, анализ различных подходов к определению феномена «личность». Направления развития творческой активности личности как процесса, который определяется внутренними интенциями самой личности.
статья, добавлен 22.03.2019
Создание условий для развития и творческой самореализации одаренных детей в музыкальной школе. Образовательные программы по музыкальной литературе. Инструментальный театр в искусстве XX века. Слияние музыки и театра, особенности театрального искусства.
статья, добавлен 26.12.2017
Мышление и креативность детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические условия развитие креативности старших дошкольников. Тест дивергентного творческого мышления Ф. Вильямса. Определение беглости, гибкости и оригинальности мышления.
реферат, добавлен 14.12.2015
Источник