Динамика развития ребенка с овз в доу

Динамика развития ребенка с овз в доу thumbnail

                           Консультация для педагогов:

                 «Динамика развития детей с ОВЗ»

                                                                                            Выполнила:        

                                                                                   Коняева Юлия                                    

                                                                                    Сергеевна

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.

Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.

Обучение и воспитание в дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.

В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). А также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и данная система работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ может показать высокую эффективность при её реализации:

           -использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей.

           -вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т.д.), проводимые в образовательном учреждении.

Воспитанники с ОВЗ участвуют в совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников в ДОУ при обязательной предварительной работе воспитателей и всех специалистов детского сада, родителей, их взаимодействии, что даёт положительную динамику развития детей.

Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Данные принципы позволят ребенку с особыми потребностями, группе здоровых детей и коллективу взаимодействовать друг с другом, исключив непонимание.

Основным условием для возникновения межличностных отношений выступает совместная деятельность. Детей объединяет не только непосредственная симпатия друг к другу, но и отношения, связанные с выполнением тех или иных заданий. Целостная система отношений со своей структурой и динамикой начинает складываться в ходе возникновения ролевой игры. По мере ее развития все более заметными становятся структурные компоненты межличностных отношений, включающие в себя функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения, которые постепенно начинают выполнять роль регуляторов во взаимоотношениях с людьми.

Игротерапия — является одним из методов вовлечения детей с ОВЗ в совместную деятельность в группе и раскрывает познавательные возможности. В игре ребенок с ОВЗ развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития у детей с ОВЗ — мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, она как форма организации жизни и деятельности детей с ОВЗ должна иметь свое место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и торопить.

Читайте также:  Тест стадию развития ребенка

Процесс игротерапии проходит в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем, либо в физкультурном зале совместно с инструктором по ФИЗО. Игры применяются разные, для улучшения психологического самочувствия используются следующие игры: «Жмурки», «Полоса препятствий», «Краски», и др., игры помогающие в коррекции агрессии: «Сражение», «Обзывание овощами, фруктами, ягодами», «Злые- добрые кошки» и др., игры направленные на снятия напряжения, расслабляющие: «Снеговик», «Буратино», «Тряпичная кукла», «Насос и мяч», «Цветные ладошки» и другие.

Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.

Важным по значимости методом вовлечения детей с ОВЗ в совместную деятельность является ПСИХОГИМНАСТИКА.

Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка).

Психогимнастика примыкает к психолого – педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств.

Наиболее эффективными являются упражнения психогимнастики , которые включают в себя в конце занятия дальнейшие элементы арт – терапии:

— Игра «Кляксы» и многие другие игры (дутье из соломинки, «Монотип», эти упражнения помогают ослабить воображение детей с ОВЗ и развивают воображение.

— Свободное и тематическое рисование, (важным в этом упражнении является выбор цвета ребенком). Для создания комфортной обстановки детям позволяется рисовать лежа на полу. В воспитательных целях, для дружеского эмоционального общения используются изготовление совместных работ на большом листке бумаги. Рисование регулирует поведение, дети становятся спокойнее.

Так же помогает вовлекать в совместную деятельность детей с ОВЗ в группе: сказкотерапия, куклотерапия. Это метод работы с детьми с ОВЗ младшего возраста, которые испытывают затруднение в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. «Сказка – для личностного развития» — это психологический термин, который означает развитие эмоциональной, волевой, нравственной, интеллектуальной сфер методом работы со сказкой. Сказкотерапия способствует формированию психических процессов, помогает детям победить страхи, развить воображение. Работу со сказками можно разнообразить дидактическими играми:

— развитие внимания: «Найди отличия», «Помоги герою сказки пройти через лабиринт», «Где спрятались герои сказки» и др. ,

— развитие памяти: «Кто за кем стоит» (запоминание последовательности героев сказки, «Перескажи отрывок» и др. ,

— развитие мышления: «Собери башенку для Маши», «Разложи сказки по картинкам» и др. ,

-развитие мелкой моторики: «Собери бусы для Аленушки», «Одень медвежонка» и др. ,

— развитие крупной моторики: «Покажи движение каждого героя», «Станцуй как зайчик, как медведь, как лисичка».

Методы и приемы работы со сказкой разнообразны, и это прекрасно: работая всего лишь с одной из сказок, Дети с ОВЗ учатся очень многому – процессу социализации и индивидуальному росту.

Коррекционная работа в сенсорной комнате играет значительную роль в совместной деятельности с детьми с ОВЗ. Сенсорная стимуляция очень важна для детей с ОВЗ. Релаксация и медитация в этой комнате – это не только избавление от эмоционального негатива и укрепление нервной системы – это сохранение и приумножение душевного и физического здоровья. В зависимости от целей занятия в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышение двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Как правило, таким детям не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах.

Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов.

Советы педагогам:

               — изучите медицинские документы, поступившие с ребёнком.

               — побеседуйте с родителями об особенностях ребёнка, о тех условиях, которые необходимы ему для более успешной адаптации к новым условиям и детскому коллективу.

               — сопровождая ребенка, не опекайте чрезмерно ребенка с ОВЗ, но и забывайте о нем.

               — активно взаимодействуйте с педагогом-психологом, изучайте специальную методическую литературу.

               — при взаимодействии не фиксируйте внимание на особенностях ребёнка. Относитесь к ребенку ровно, спокойно, ласково но, в то же время, предъявляйте разумные требования. Ребенок не должен чувствовать себя обиженным и ненужным.

                — в отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

                 — ежедневно рассказывайте родителям как прошел день его ребёнка. Акцентируйте на положительном, но не утаивайте и отрицательные моменты.

Дети с ОВЗ обязательно должны сопровождаться педагогом-психологом. Специалист оказывает консультативную помощь родителям, педагогам, наблюдает за ними, помогает им адаптироваться в детском саду – наладить контакт с детьми, научиться обходиться без мамы.

Взаимодействие педагога – психолога с детьми с ОВЗ рассматривается как комплексная технология психологической поддержки и помощи при совместной деятельности в группе с детьми с ОВЗ и их родителям и педагогам. Эффективность и полезность занятий с детьми с ОВЗ зависит от выбранных форм и методик работы, проводимой коррекционной работы приводит к психологической и социальной реабилитации, способствует повышению самооценки детей с ОВЗ и успешной совместной деятельности их с другими детьми.

Источник

Аналитический отчет о работе педагога-психолога-

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ

Спасибо, очень хороший материал

Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!

Индивидуальный образовательный маршрут

добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.

Перспективный план работы педагога-психолога

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.

Читайте также:  Этапы развития ребенка с начала

Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 августа 2015 года)

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)

Презентация и положение о рабочей программе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ

Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.

Елена Грибова

Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом

Анастасия Гаврилова

Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге

Источник

Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (учителя — логопеда, педагога — психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ранее выявление детей с ОВЗ в ДОУ

Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (учителя — логопеда, педагога — психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).

ФГОС дошкольного образования от 01.01.2014

ставит задачи:

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями …
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей…

В этой ситуации мы это учитель – логопед и педагог- психолог тесно взаимодействуем и сообща решаем такие задачи как:

1.Мотивировать педагогов на организацию деятельности по раннему выявлению детей с отклоняющимся развитием.

2. Закрепить знания педагогов об основных показателях развития ребенка 3-4 лет в норме.

3. Определить основные показатели психо-речевого развития детей младшего  и среднего дошкольного возраста вызывающие опасения.

4.Познакомить педагогов с особенностями взаимодействия с родителями детей с отклоняющимся развитием.

5. Представить информацию педагогам о этапах оказания помощи детям на уровне ДОУ и района.

Цель: выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и основных путей оказания им квалифицированной помощи.

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ДОУ

Содержание этапа

Ответственный

1.

Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом их развития, особенностями адаптации, поведением и т.д.

Для раннего выявление детей с ОВЗ дошкольного возраста в нашем ДОУ мы (педагог-психолог и учитель-логопед) разработали бланк наблюдения, в котором заполняются данные воспитанников, нуждающихся в организации специальных образовательных условиях и индивидуализации образовательного маршрута для педагогов массовых групп  младшего  возраста, чтобы заранее иметь представления на что конкретно больше обратить внимания при обследовании ребенка и в связи с тем, что  воспитатели на группе имеют больше возможности понаблюдать за ребенком и его отношениями  со сверстниками и родителями.

Воспитатели массовых групп

2.

Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознанании необходимости консультации их со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом)

Воспитатели массовых групп, учитель – логопед, педагог –психолог

3.

Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознанании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребенка и  консультирование со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом) по результатам диагностики.

Диагностическая работа: обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения)

Учитель – логопед, педагог –психолог

4.

Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости): невролог, лор, окулист, психиатр.

Цель: для уточнения психолого- логопедического заключени

Учитель — логопед, педагог – психолог

5.

Заседание ППк (где утверждается список детей для прохождения территориальной ПМПК с ЦЕЛЬЮ выявления детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации и определения дальнейшего образовательного маршрута)

Воспитатели массовых групп, учитель —  логопед, педагог — психолог, заместитель заведующего по ВР, заведующий

6.

Направление к специалистам ТПМПК, оформление соответствующих документов.

Учитель —  логопед, педагог — психолог, заместитель заведующего по ВР

7.

Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Цель Психолого — логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей психолого — логопедической работы по коррекции речевых нарушений и недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка  в социуме)

Воспитатели массовых групп,  учитель — логопед, педагог – психолог, заведующий,  заместитель заведующего по ВР

8.

Организация консультативной работы родителей (законных представителей).

(Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации) 

учитель — логопед, педагог – психолог,

9.

Отслеживание динамики развития каждого ребенка.

Воспитатели массовых групп, учитель —  логопед, педагог — психолог.

Читайте также:  Карты детского развития ребенка

             Выводы. Ранее выявление детей с ОВЗ в ДОУ способствует оказанию ранней комплексной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (и их законным представителям), также  позволяет эффективно компенсировать отклонения в речевом и психическом развитии детей и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в том числе и в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие детей, что очень и очень важно. Только совместная работа и сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет выявить детей нуждающихся в специальных условиях образования и оказать им своевременную помощь.

Консультативный пункт проводит диагностику развития детей, что позволяет своевременно выявить трудности и проблемы в развитии ребенка и вовремя оказать квалифицированную помощь семье.

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ДОУ

Содержание этапа

Ответственный

1.

Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом их развития, особенностями адаптации, поведением и т.д.

Для раннего выявление детей с ОВЗ дошкольного возраста в нашем ДОУ мы (педагог-психолог и учитель-логопед) разработали бланк наблюдения, в котором заполняются данные воспитанников, нуждающихся в организации специальных образовательных условиях для педагогов массовых групп  (младшего  возраста), чтобы заранее иметь представления на что конкретно больше обратить внимания при обследовании ребенка и в связи с тем, что  воспитатели на группе имеют больше возможности понаблюдать за ребенком и его отношениями  со сверстниками и родителями.

Воспитатели массовых групп

2.

Работа с родителями (зак. Пред-ми) по оказанию помощи в осознанании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка (родители пишут согласие  на обследование).

 Учитель – логопед, педагог –психолог

3.

Диагностическая работа: проведение комплексного обследования детей и своевременное выявление детей с ОВЗ,. Проанализировать контингент воспитанников и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы.

Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости): невролог, лор, окулист, психиатр.  Цель: для уточнения психолого- логопедического заключения.

4.

Представление воспитанников на заседании ППк (где утверждается примерный список детей для прохождения ПМПК с ЦЕЛЬЮ выявления детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации. Для уточнения образовательной программы.

Вос массовых групп, уч —  логопед, пед- психолог, зам зав по ВР, заведующий

5.

Работа с родителями (зак. Пред-ми): консультирование со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом) по результатам диагностики, выявление социального запроса.

уч —  логопед, пед- психолог,

6.

Изучение документов по данному направлению, на уровне ППк ДОУ.

Вос массовых групп,  уч —  логопед, пе- психолог, зам зав поВР, заведующий

7.

Направление воспитанников на ПМПК, с полным пакетом документов

зам зав по ВР

8.

Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программев соответствии с рекомендациями ПМПК.

 Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Цель Психолого — логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей психолого — логопедической работы по коррекции речевых нарушений и недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка  в социуме)

Вос массовых групп,  уч — логопед, пед – психолог, заведующий,  зам зав по ВР, муз руководитель, инстр по ФИЗО

9

Организация консультативной работы родителей (законных представителей).

(Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации) 

учитель — логопед, педагог – психолог,

10

Отслеживание динамики развития каждого ребенка (мониторинги, результаты обучения по АОП).

11

Повторное прохождение ПМПК (с целью отследить динамику, продолжать обучение по АОП или по ООП

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ДОУ

Содержание этапа

Ответственный

1.

Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за  их развитием, особенностями адаптации, поведением и т.д. (Заполнения бланка наблюдения за ребёнком).

Воспитатели массовых групп

2.

Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка (родители заполняют бланк согласие  на логопедическое и психологическое обследование).

Учитель – логопед, педагог –психолог

3.

Диагностическая работа, с целью проведение комплексного обследования детей и своевременное выявление детей с ОВЗ. 

Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости): невролог, лор, окулист, психиатр, для уточнения психолого- логопедического заключения);

— проанализировать контингент воспитанников и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы.

4.

Представление воспитанников на заседании ППк.  Цель: выявить детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации. Для уточнения образовательной программы.

Учитель – логопед, педагог –психолог, зам. Заведующего по ВР

5.

Работа с родителями (законными представителями): консультирование  по результатам диагностики, выявление социального запроса.

Учитель – логопед, педагог –психолог

6.

Изучение документов по данному направлению, на уровне ППк ДОУ. 

Воспитатели массовых групп,  учитель —  логопед, педагог- психолог, зам. заведующего по ВР, заведующий

7.

Направление воспитанников на ПМПК, с полным пакетом документов

Зам.  заведующего  по ВР

8.

Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Воспитатели массовых групп,  учитель —  логопед, педагог- психолог, зам. заведующего по ВР, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

9.

Организация консультативной работы родителей (законных представителей).

Учитель — логопед, педагог – психолог

10.

Отслеживание динамики развития каждого ребенка (мониторинги, результаты обучения по АОП).

11.

Повторное прохождение ПМПК (с целью отследить динамику, продолжать обучение по АОП или по ООП

Источник