Диагностические задания для ребенка 5 6 лет

Диагностические задания для ребенка 5 6 лет thumbnail

Психолого-педагогическое обследование детей 5-6  лет ______№гр______

ФИО

Счётн. опер. (до 5)

К. форм

Матрёшка из 6-ти

сложи картинку из 4-х

сгруппируй

сравни

нарисуй целое

составь рассказ

Сложи из палочек

Времена года

Общий балл

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Результаты психолого-педагогического обследования  детей 5-6 лет.

  1. Счётные операции. Перед ребёнком кладут 15 счётных палочек и просят взять только 5. За экраном от 5-ти палочек отнимают 3 и просят ребёнка ответить сколько осталось. В случае затруднения педагог уменьшает количество палочек сначала на 1, потом на 2.

1б – действует неадекватно

2б –  из множества может выбрать только 3 палочки.

3б –  устную задачу самостоятельно решить не может, необходима наглядность.

     4б – сразу понимает и выполняет задание.

  1. Коробка форм. Ребёнку предлагается коробка с 6-ю прорезями и 12 объёмных фигур

    1б- не понимает задание даже после показа взрослого.

    2б – пытается выполнить задание методом хаотичных проб.

    3б – после обучения пользуется методом проб.

    4б – сразу понимает и выполняет задание.

3.Разбери и сложи матрёшку. Педагог даёт ребёнку матрёшку (6 частей) и             просит раскрыть её. Если ребёнок затрудняется, педагог сам открывает матрёшку и сам собирает и выстраивает по росту. За экраном педагог убирает 1 матрёшку, открывает экран и просит ребёнка найти ей место.

1б – действует неадекватно.

2б –  выполняет задание только подражая действиям взрослого

3б –  самостоятельно приступает к выполнению действий, но правильно выполняет только пользуясь практическим примериванием.

    4б – сразу понимает и выполняет задание.

4 Сложи картинку. Педагог даёт ребёнку 2 одинаковые картинки, одна из       которых разрезана на 4 части, и просит собрать.

    1б – действует неадекватно.

2б – складывает картинку только при помощи взрослого

3б –  после обучения складывает картинку самостоятельно.

     4б –  понимает и выполняет задание. о

       5. Группировка картинок. Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены геометрические фигуры. Ребёнок должен сгруппировать предметы по цвету вне зависимости от формы.

     1б — ребёнок не принимает и не понимает задание.

     2б – осуществляет подбор не ориентируясь на основной признак.

3б –  выполняет правильно только после обучения

     4б – сразу выполняет задание верно.

6.Сравни. Ребёнку дают 2 картинки, на которых изображены события. Связанные логически.

1б –  не понимает цель задания.

2б –  принимает задание, но не понимает способ выполнения.

3б – для правильного выполнения требуется помощь.

     4б – самостоятельно рассказывает о динамике событий..

7. Нарисуй целое. Педагог кладёт перед ребёнком изображение части разрезной картинки и просит нарисовать целую.

1б – не понимает цель задания

2б – принимает задание, но по разрезной картинке дорисовать не может.

3б – после складывания картинки может дорисовать часть.

     4б —  сразу выполняет задание, рисует с интересом.

8.Составь рассказ. Ребёнку дают серию сюжетных картинок и просят      рассказать, что было сначала и что – потом.

            1б – не воспринимает сюжет.

            2б – не воспринимает серию, как единое целое.

                 3б – не всегда точно воспринимает задание, после обучения                               выполняет верно.

            4б – самостоятельно верно раскладывает картинки и составляет             рассказ..

9.Сложи из палочек. Перед ребёнком собирают из палочек лесенку. Потом убирают и просят построить такую же.

     1б – действует неадекватно

2б –  после обучения пытается строить, но безразличен к результату.

3б –  строит правильно только после обучения

     4б – сразу выполняет задание верно.

10. Времена года. Ребёнку показывают картинки, с изображенными на них временами года. Педагог просит показать и назвать времена года.

1б – не понимает цель задания

2б – не соотносит изображения с названием времён года

3б – уверенно соотносит только названия 2-х времен года

          4б –  верно соотносит времена года и их названия

Результаты психолого-педагогического обследования детей 5-6лет.

10-12 баллов – дети не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную деятельность со взрослым, не решают познавательных задач

13-23 балла – дети охотно включающиеся в игру со взрослыми, но сами не могут её организовать, в условиях обучения адекватны, но после не приступают к практической ориентировке (методу проб).

Читайте также:  Невнимательный рассеянный ребенок 5 лет

24-33 балла – дети способны выполнить самостоятельно игровые действия, охотно включаются в игру со взрослым, после обучения способны выполнить задание.

34-40 баллов – дети, имеющие хороший уровень познавательного развития (возрастная норма)

Дети первых двух групп нуждаются в дополнительном обследовании с применением медицинских методов.

Источник

Татьяна Шипицына
Диагностика по ФИЗО детей 5–6 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: старший (5 — 6 лет)

Объекты оценки Методы диагностики Диагностический инструментарий Уровень усвоения программы

1. Прыжок в длину с места

(определение силы ног) Контрольные упражнения в игровой форме.Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»,

«Допрыгни до флажка»,

«Кто дальше прыгнет?»,

«Прыгни как можно дальше»;

Игра –соревнование:

«Лягушачий чемпионат», — Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

— Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – больше 108см;

Д – больше100см.

— Средний уровень – М – 78 — 108см;

Д – 74,5 — 100см.

— Низкий уровень — М — меньше 78см;

Д — меньше 74,5см.

2. Метание на дальность правой рукой

(определение силы рук) Контрольные упражнения в игровой форме.Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»

«Кто дальше?»,

«Брось как можно дальше» — Высокий уровень –правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

— Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Количественные показатели:

(по Г. П. Юрко)

— Высокий уровень – М – дальше 7,9м;

Д – дальше 4,7м.

— Средний уровень – М – 4,4 – 7,9м;

Д – 3,3 – 4,7м.

— Низкий уровень — М — меньше 4,4м;

Д – меньше 3,3м.

3. Бег на скорость 30м Контрольные упражнения в игровой форме.Игровые упражнения:

«Пробеги как можно быстрее»,

«Догони соперника»;

Игра-соревнование:

«Кто первый до флажка». — Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

— Средний уровень — наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

— Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – меньше 7,6сек;

Д – меньше 7,7сек.

— Средний уровень — М – 8,4 – 7,6сек;

Д – 8,9 – 7,7сек.

— Низкий уровень — М – больше 8,4сек;

Д – больше 8,9сек.

4.Гибкость Контрольное упражнение: наклон вниз,стоя на скамейке Игровое упражнение:

«Наклон вперёд, стоя на полу, руками коснуться пола»Количественные показатели:

(по В. Н. Шебеко)

— Высокий уровень – М – больше 7см;

Д – больше 8см;

— Средний уровень — М – 2-7см;

Д – 4-8см;

— Низкий уровень — М-меньше 2см;

Д – меньше 4см;

5. Бег с огибанием препятствий 10м. (ловкость)

Контрольные упражнения в игровой форме Игровое упражнение:

«Пробеги, не задень»

«Пробеги и не сбей»»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

— Высокий уровень – М – меньше 5,6сек;

Д – меньше 6,0сек.

— Средний уровень — М – 5,6сек. ;

Д – 6,0сек.

— Низкий уровень — М – больше 5,6сек;

Д – больше 6,0сек.

6. Выносливость 240м.Контрольные упражнения в игровой форме Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

— Высокий уровень – меньше 1,5мин.

— Средний уровень – 1,5 — 2мин.

Читайте также:  Доза панкреатина ребенку 5 лет

— Низкий уровень – больше 2мин.

Источник

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Читайте также:  Выбор велосипеда ребенку 5 лет

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Перейти к Списку Тестов

Источник