Диагностическая карта умственного развития ребенка

Данные выполнения диагностических заданий

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________        

Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Возьми кубик такого же цвета»

«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка»

«Какого цвета игрушка?»

«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий и т. д.) предмет»

«Подбери к игрушке картинку»

«Назови фигуры»

«Положи фигуру рядом с похожим по форме предметом»

«Возьми большой (маленький) мяч»

«Покажи высокую (низкую) елочку»

«Покатай машинку по длинной (короткой) дорожке»

«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленького»

«Назови игрушку, которая нарисована»

«Рассмотри картинку. Кто на ней нарисован? Что делает…?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Внимание

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Найди две одинаковые картинки»

« Найди сходства и различия»

«Найди и вычеркни»

«Пройди лабиринт»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Память

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Запомнить предметы, изображения

 (4 шт.)»

«Найти, чего не стало в ряду предметов, изображений (4 шт.)»

«Повторение слов» (3-4 слова)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Мышление

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Обобщение понятий (одежда, животные, мебель, игрушки и т.д.)»

«Игра «Найди пару» (к вазе – цветы и т.д.)

«Игра «Что лишнее?»

«Разрезные картинки (2 части)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Спрячь мизинец (указательный, большой палец) в кулачке другой руки»

«Возьми игрушку»

«Нажми на кнопку указательным, большим пальцем, мизинцем»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Покажи, где у тебя грудь, спина и т.д.»

«Возьми кубик в правую (левую) руку»

«Топни правой (левой) ногой»

«Покажи и назови части тела куклы»

«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя»

«Поставь красный кубик на зеленый»

«Поставь игрушки, как на картинке»

«Какая эта рука (нога)?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Назови свое имя, фамилию»

«Как зовут твою маму, твоего папу?»

«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: что можно с ним делать?)»

«Посмотри вокруг внимательно» (на прогулке) или: «Посмотри в окно внимательно» (в группе или кабинете). «Какое сейчас время года? Как ты догадался?»

«Что сейчас — утро или вечер?»

«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать общим словом?»

«Назови игрушку (куклу, мишку, зайчика)ласково»

«Поблагодари за помощь, за угощение»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность:

1. Темп выполнения задания (подчеркнуть):   высокий     средний    низкий

2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________

Особенности поведения ребенка:

во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________

в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________

эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям  _____________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог __________________/______________________________/

Источник

Виктория Черкашина
Диагностическая карта ребенка

Педагогическая диагностика

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Психофизиологическое исследование функциональной готовности выпускников детского сада к поступлению в школу проводится по тесту Керна-Ирасека.

К формализованным методам диагностики относятся:

Читайте также:  Развитие ребенка 3 недели 6 дней

• тесты;

• опросники;

• методы проективной техники;

• психофизиологические методы.

К малоформализованным методам диагностики относятся:

• беседа;

• наблюдение;

• анализ продуктов деятельности.

Для дополнительного анализа и коррекции используются следующие пособия:

1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Веракса Н. Е.Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Земцова О. Н.Тесты для детей 3-4 лет: Учебное пособие. – М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2011.

4. Комарова Н. Ф. «Диагностика игры детей» Уровень развития игровой деятельности.

5. Короткова Н. А. Образ дошкольника в сознании воспитателя и возрастные нормативы развития // Ребенок в детском саду. – 2004. — №6. – с. 37-42.

6. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. — №3. – с. 23-33.

7. Логинова О. В. Тесты для подготовки к школе. М., 2009.

8. Микляева Н. В., Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

9. Шрага В. А. Занимательные задачи для детей от 5 до 7 лет. ООО «Лидер» Санкт Петербург, 2010.

Индивидуальная карта развития ребёнка

1. Общие сведения

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

Степень адаптации ___

Мед. сведения (заполняет м/с на основе мед. карты, результатов диспансеризации)

Диагностируемые параметры 201— 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__

осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна

Рост

Вес

Группа здоровья

Нарушения осанки

Нарушения зрения

Плоскостопие

Другое

2. Семейный портрет

Состав семьи Фамилия, имя, отчество дата рождения Образование Место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи (дети)

Жилищные условия___

Материальное положение: обеспечен/не обеспечен

(нужное подчеркнуть)

Карта развития ребёнка

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

1. Физическое развитие

1.1. Прыжки в длину с места (см.)

1.2. Метание мешочка с песком на дальность (м)

1.3 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)

1.4. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)

1.5. Гибкость

1.6. Ловкость (Полоса препятствий)

1.7. Отбивание мяча об пол

1.8. Равновесие, координация движений

1.9.Здоровье и безопасность:

— Моет руки при необходимости

— Ухаживает за волосами, зубами

— Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни

— Находит выход из сложных ситуаций

— Знает части тела и их функции

— Может оказать первую помощь при необходимости

2. Социально-коммуникативное развитие

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

2.1. Способность вступать в общение с кем бы то ни было

2.2. Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу

2.3. Может в паре с другим ребенком выполнять задание

2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера

2.5.Развиты: настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга

2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта

2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь

2.8. Умение видеть, слышать,

чувствовать другого человека

2.9. Психоэмоциональное состояние ребёнка:

— отсутствует напряжённость,

— открыт для контакта,

— любознателен,

— активен,

— выразительная мимика,

— готов к компромиссам,

— нормальное течение речи

2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию

2.11. Умеет попросить о помощи и оказать ее

2.12. Наличие адекватной самооценки

2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе

2.14.Социальная компетентность:

-Знает своё имя, фамилию, отчество.

-Знает имя, отч. родит, место работы

— Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)

— Знает сигнал тревоги

3. Речевое развитие

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка

3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений

3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок

3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения

3.5. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

3.7.Собственно школьные навыки:

— умеет выделять звуки в слове;

— знает буквы русского алфавита;

— начальные навыки чтения

3.8. Может пересказать короткий рассказ

4. Познавательное развитие

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

4.1 .Знает дни недели, названия месяцев года

4.2. Имеет представления о живой природе и неживой

4.3. Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире

4.4. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)

4.5.Успешное овладение мыслительными операциями:

— сравнение (находить сходства и различия предметов);

— составление разрезных картинок;

— исключение лишнего

4.6. Понимание смысла сюжетной картинки

— определение последовательности серии сюжетных картинок

4.7. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий

Читайте также:  Что сшить ребенку для развития моторики

4.8. Осуществляет деятельность по образцам и правилам

4.9. Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять

4.10. Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений

4.11 .Задаёт вопросы, экспериментирует

4.12 .Знает количественный и порядковый счет до 20

4.13. Обозначает числа цифрами, пользуется знаками

4.14. .Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник квадрат)

4.15. Знает линии (прямая, кривая, ломаная)

4.16. Знает шар, куб, цилиндр, конус

4.17. Знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой)

4.18. Умеет сравнивать по длине, ширине, высоте

4.19. Знает дни недели, месяцы, времена года

4.20. Ориентируется на листе бумаги

5. Художественно-эстетическое развитие

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

5.1. Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)

5.2. Может рассказать выбранную им самим сказку

5.3. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом

5.4. В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ

5.5. Наличие умений для публичного выступления (владение голосом,

выразительность, отсутствие страха и напряженности)

6. Игровая деятельность

Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

7.1. Наличие игровых умений и навыков, и применение их в различных видах игровой деятельности

7.2. Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала

7.3. Умеет сотрудничать в игре со сверстниками

7.4. Обогащение событийной стороны содержания игры

0 — Не сформировано

1 — Частично

2 — Сформировано

Уровень готовности к школьному обучению

Общий вывод:

Источник

Консультация для воспитателей

«Особенности проведения и организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»

       Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоения ребенком предлагаемого содержания, определение перспектив развития дошкольника. Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.
     В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
      Как указано в ФГОС ДО, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые промежуточные. При этом итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка, которые ребенок может приобрести  в результате освоения Программы. Для определения уровня развитости таких качеств подбираются описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Они вносятся в шестой раздел обязательной части образовательной программы.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее — система мониторинга) представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.
      В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.)

методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
     Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

      Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

1.Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).

2.   Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3.   Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.

4.   Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

5.   Принятие решения об изменении деятельности.

 Определение результативности деятельности ДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с семьей и ее поддержка в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ являются:

—  физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

Читайте также:  Ребенок восемь месяцев развитие вес и рост

—  степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения;

—  степень готовности ребенка к школьному обучению;

—  удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

При проведении диагностики следует опираться на следующие принципы.

1.Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики не должны получать в мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»). Результаты диагностики должны рассматриваться  как  конфиденциальная  информация.   Их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны воспитателю, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.

2.     Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние
заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Результаты своих наблюдений воспитатель фиксирует на листках для записи и прикрепляет их на диагностический  экран.  Лучше делать это  незаметно для детей. Можно использовать также различные схемы и формы наблюдения.

3.     При проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны, мешает ли   ребенку  недостаточное   развитие   какой-либо   характеристики,  какие качества целесообразно развивать у ребенка.

4.     Представление воспитателя о развитии ребенка складывается из множества частных оценок, поэтому наблюдение должно проводиться не менее двух недель. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями, сотрудниками детского сада. Важно собрать информацию о склонностях, интересах, увлечениях ребенка, о его особенностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой-либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).

       Результатом первого этапа (который длится около двух недель) будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.
      Второй этап — уточняющий диагноз — опирается на дополняющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и родителей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты. Используются также

специальные методы диагностики, позволяющие выявить социальный статус ребенка в группе сверстников, эмоциональное благополучие в семье, особенности речевого и интеллектуального или физического развития, креативности и творческого потенциала, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности и т. д.
     Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми группы и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его. Второй этап занимает одну- две недели.
     Третий этап — окончательный диагноз — заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего диагнозов, но и в их сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения называется их интерпретацией. Преимущественно используется метод экспертных оценок. На этом этапе все педагоги, которые взаимодействуют с детьми группы, собираются вместе и обсуждают полученную в результате диагностики информацию.
    Результатом совместного обсуждения будет заполненная диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю диагностики для каждого ребенка.

     Система мониторинга содержит девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО:

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»,
«Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый»,
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»,
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»,
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»,

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,
«Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Оценка уровня развития интегративных качеств личности дошкольника:

1    балл — ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
2    балла — ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
3    балла — ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

4    балла — ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
5    баллов — ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», все это позволяет осуществить комплексный подход к  оценке развития  ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1    балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2    балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3    балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной 
помощью взрослого;
4    балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5    баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

            Таблицы мониторинга интегративных качеств и м