Детство важный этап в общем развитии ребенка

Детство важный этап в общем развитии ребенка thumbnail

Куда уходит детство, куда ушло оно? Наверно, в край чудесный, где каждый день кино… Мне кажется, что слова этой популярной песни знают практически все. Детство у всех бывает разное. У кого-то веселое, доброе, звонкое,  у кого-то наоборот. Кто-то вспоминает свое детство с ностальгией, а есть и такие, которые радуются, что они стали взрослыми и не хотят про это вспоминать. Но все проходят через этот период становления личности человека. И тут возникает вопрос: зачем человеку детство? Как сказал один мне очень близкий человек: «Детство – это своеобразная  путевка в жизнь». И я  с ним полностью согласна.  Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека. В период детства закладываются все его будущие качества,  происходит первичное познание мира,  появляются первые взаимоотношения с близкими людьми, со сверстниками,  с социумом, формируются нравственные привычки, закладывается базовая основа культуры поведения.

Мое детство существенно отличается от детства моих воспитанников. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. У нас не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения, сотовых телефонов, Интернета, мы просто  неслись смотреть мультфильм «Ну погоди!» всей оравой в ближайшую квартиру. Мы уходили из дома утром и играли весь день во дворе, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари.  У  нас были друзья! Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на велосипедах, пускали кораблики по весенним ручьям, прыгали на скакалке; гоняли мяч так, что иногда попадали и висевшее на веревках белье; кричали, когда хотелось кричать, пели, когда хотелось петь; сидели на лавочке или в школьном дворе, и говорили обо всем на свете! Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили в гости. Наверное, вы тоже это помните? Без спросу! Сами! Наши родители спокойно относились ко всему происходящему, так как у них было такое же, свое, босоногое детство. А сейчас? Вокруг  все заботятся только о собственном благополучии, и у детей  с раннего детства родители начинают  вырабатывать качества, помогающие добиваться поставленных целей любыми способами. В таком детстве ребенок не усваивает традиционные этические нормы поведения.  С  годами  дети начинают сталкиваться с пропагандой насилия в самых разных сферах: демонстрируются безобразные мультфильмы с монстрами-уродцами, и даже добрые герои чаще всего принимают нечеловеческий образ, игрушки – трансформеры, роботы, мало детских печатных изданий и т. д.  Мне кажется,  чем раньше дети встанут на путь доброты и человеколюбия, тем благополучнее сложится их дальнейшая жизнь. И  в первую очередь родители должны подкреплять свои слова и  действия  личным примером.   А еще, многие взрослые считают, что у детей нужно учиться жизни. Конечно, ведь дети непосредственны, естественны в своих желаниях, заботливы, доброжелательны. Я думаю, они  просто забыли, что тоже были детьми и учились всему в своем беззаботном далеком  детстве. Почему – то все дети с самого детства мечтают  быстрее вырасти, начать взрослую жизнь и самим все решать. Не нужно торопить время! – вот так хочется сказать;   нет,  крикнуть этим ребятам. Наслаждайтесь свободой, играйте, познавайте мир! Потому что наша жизнь делится на две части: когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые, убегая от своих проблем,  хотим вернуться назад, в детство.

С возрастом человек часто вспоминает свое детство. К сожалению,  мы помним не все, а только отдельные  яркие моменты. Первые  шаги, первое слово, первое открытие  — все это остается в памяти у наших родителей, которые потом с улыбкой  делятся с нами своими воспоминаниями. Детство – это пора,  где все видится в  «розовых очках».    На  этой палитре красок есть все цвета, кроме черного.  И это хорошо! Потому, что лучше воспринимать мир разноцветно, прекрасно, волшебно, чем трагично.  Конечно, в детстве бывают огорчения и обиды, горести и печали, первые ошибки. Ведь не зря русские люди придумали пословицу « на ошибках учатся»-  вот это учение и начинается с детства.

Детство – это огромный мир, где есть все, что нужно человеку – любящие тебя всем сердцем родители, свобода поступков, множество друзей и радость открытий, но к сожалению, оно не вечно, оно все-таки когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. Помните свое детство, и ваша жизнь будет счастливой и долгой!

Источник

Детство – важный   этап в  общем развитии человека

                                             «Детей  нет, есть  люди»

                                                                                     Януш Корчак

Читайте также:  Основная ответственность за воспитание и развитие ребенка

                     « Детство – это самоценный  этап жизни человека»

                                                                                       А. Асмолов

     Самый  первый  из  основных принципов принятого Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, опирающийся на  Конституцию РФ , закон РФ, с  учетом  конвенции ООН о правах ребенка гласит: « Поддержка разнообразия  детства, как  важного этапа в  общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как  периода  жизни значимого самого  по себе, без всяких условий; значимого тем, что  происходит с  ребенком сейчас, а на  тем, что  этот период есть  период подготовки к  следующему периоду».

       Этот   пункт –  итог многолетних исследований в этой области.

Чем выше  стоит животное  на  эволюционной лестнице – тем дольше  длится  его детство. Наряду с  инстинктами, врожденными формами поведения, все  большую роль начинает играть индивидуальный  опыт , но у  животных , даже  у  высших, нет средств чтобы  накапливать и передавать коллективный  видовой  опыт . Каждое  поколение  вынуждено начинать с  того же  ,с  чего начинало  предыдущее. Природа  человека, строение его мозга, не  претерпели существенных изменений на протяжении нескольких тысячелетий ,  но,  насколько  богаче материальная   и духовная  жизнь наших  современников, настолько возросли  их психические возможности по  сравнению  с их отдаленными предками !

     Человек должен овладеть тем, что было достигнуто в процессе исторического развития, все  это он  может получить в процессе воспитания.  

     Французский этнограф Ж. Виллар в 1938 году во  время экспедиции обнаружил брошенную отсталым  племенем двухлетнюю девочку и поручил ее воспитание своей  матери во Франции. По своему развитию  девушка  ничем не  отличалась  от европейских женщин. Она  говорила  на  трех  языках и стала  ученым –этнографом.

     Человеческое  детство — не  только продукт эволюции, но и результат истории. «Физическое  детство» —  время  необходимое для  его роста, остается неизменным. Длительность же «социального» детства зависит от того , насколько зрелым является человеческое  общество. Многочисленные свидетельства говорят о том, что чем ниже ступень общественного развития  того или  иного народа, тем короче отрезок  детства. Долгое  детство – это важнейшее  преимущество  человека, благодаря которому  он  может  достигнуть  высоких  ступеней  развития. Человеческое существо, растущее при полном  отсутствии внешних впечатлений, по мнению нейрохирурга Хозе  Дельгардо,  « …будет полностью  лишено психических  функций. Мозг его был бы  пуст и лишен мыслей , оно не  обладало бы памятью и было  бы  неспособно понять, что  происходит вокруг. Созревая физически, оно оставалось бы  интеллектуально столь же  примитивным, как  в  день своего рождения»

    Быстро проходят годы детства, но  за  этот короткий  срок происходят  самые удивительные  превращения, какие  может представить себе человеческая мысль! Из  самого беспомощного существа  ребенок  превращается  в  мыслящего человека, который постигает знания, позволяющие ему превратиться  в силу, сознательно изменяющую природу.  

Источник

Эссе

«Уникальность и самоценность — детства как важный этап в общем развитии человека»

«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
 
В.А. Сухомлинский

Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на бескрайнее зовущее море, на глубокое звездное небо, каждый задумывался: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

Какова роль детства в жизни человека – вот проблема, над которой размышляют многие.

А. Лиханов считает, что детство – это очень важная пора для человека. И необходимо, чтобы ребенок сохранил в ту пору радостное восприятие мира, милый образ родных мест, восторженное отношение к тому, что он видел и чувствовал.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, детство играет огромное значение в становлении личности человека, дарит самые незабываемые мгновения. 

Детство – это своеобразная  путевка в жизнь.   Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека.

В период детства закладываются все его будущие качества,  происходит первичное познание мира,  появляются первые взаимоотношения с близкими людьми, со сверстниками,  с социумом, формируютсянравственные привычки, закладываетсябазовая основа культуры поведения.

Читайте также:  Центр развития ребенка умные игры

Мне кажется,  чем раньше дети встанут на путь доброты и человеколюбия, тем благополучнее сложится их дальнейшая жизнь. И  в первую очередь помочь в этом ему должны те люди, которые находятся рядом с ним. 

Детство — это сказочный мир. Мир гармонии и фантазии, в который нет хода бездарному, пустому и никчемному человеку.

Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Я – счастливый человек! Я педагог, и мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!

По моему мнению, у детей нужно учиться жизни, ведь они непосредственны, естественны в своих желаниях, заботливы, доброжелательны. Почему – то все дети с самого детства мечтают быстрее вырасти, начать взрослую жизнь и самим все решать. Не нужно торопить время! – вот так хочется сказать;   нет,  крикнуть этим ребятам. Наслаждайтесь свободой, играйте, познавайтемир! Потому что наша жизнь делится на две части: когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когдаужевзрослые, убегая от своихпроблем,  хотим вернуться назад, в детство.

И наконец, самое важное для ребенка в детстве, это – любовь. Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не умеют любить.

Анализируя все подходы к трактовке понятия детства, мы можем сделать вывод о том, что детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, качественно своеобразный этап жизненного пути, ничем не заменимый период человеческой жизни.

Задача нас – взрослых, заключается в том, чтобы помочь детям в их взрослении, поддерживать их в продвижении по жизненному пути. Только таким образом мы можем подарить им детство, настоящее, яркое, красочное и самое главное настоящее.

Источник

«Детство — важный этап в общем развитии человека»

Куда уходит детство, куда ушло оно? Наверно, в край чудесный, где каждый день кино… Мне кажется, что слова этой популярной песни знают практически все. Детство у всех бывает разное. У кого-то веселое, доброе, звонкое,  у кого-то наоборот. Кто-то вспоминает свое детство с ностальгией, а есть и такие, которые радуются, что они стали взрослыми и не хотят про это вспоминать. Но все проходят через этот период становления личности человека. И тут возникает вопрос: зачем человеку детство? Как сказал один мне очень близкий человек: «Детство – это своеобразная  путевка в жизнь». И я  с ним полностью согласна.  Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека. В период детства закладываются все его будущие качества,  происходит первичное познание мира,  появляются первые взаимоотношения с близкими людьми, со сверстниками,  с социумом, формируются нравственные привычки, закладывается базовая основа культуры поведения.

Мое детство существенно отличается от детства моих воспитанников. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. У нас не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения, сотовых телефонов, Интернета, мы просто  неслись смотреть мультфильм «Ну погоди!» всей оравой в ближайшую квартиру. Мы уходили из дома утром и играли весь день во дворе, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари.  У  нас были друзья! Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на велосипедах, пускали кораблики по весенним ручьям, прыгали на скакалке; гоняли мяч так, что иногда попадали и висевшее на веревках белье; кричали, когда хотелось кричать, пели, когда хотелось петь; сидели на лавочке или в школьном дворе, и говорили обо всем на свете! Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили в гости. Наверное, вы тоже это помните? Без спросу! Сами! Наши родители спокойно относились ко всему происходящему, так как у них было такое же, свое, босоногое детство. А сейчас? Вокруг  все заботятся только о собственном благополучии, и у детей  с раннего детства родители начинают  вырабатывать качества, помогающие добиваться поставленных целей любыми способами. В таком детстве ребенок не усваивает традиционные этические нормы поведения.  С  годами  дети начинают сталкиваться с пропагандой насилия в самых разных сферах: демонстрируются безобразные мультфильмы с монстрами-уродцами, и даже добрые герои чаще всего принимают нечеловеческий образ, игрушки – трансформеры, роботы, мало детских печатных изданий и т. д.  Мне кажется,  чем раньше дети встанут на путь доброты и человеколюбия, тем благополучнее сложится их дальнейшая жизнь. И  в первую очередь родители должны подкреплять свои слова и  действия  личным примером.   А еще, многие взрослые считают, что у детей нужно учиться жизни. Конечно, ведь дети непосредственны, естественны в своих желаниях, заботливы, доброжелательны. Я думаю, они  просто забыли, что тоже были детьми и учились всему в своем беззаботном далеком  детстве. Почему – то все дети с самого детства мечтают  быстрее вырасти, начать взрослую жизнь и самим все решать. Не нужно торопить время! – вот так хочется сказать;   нет,  крикнуть этим ребятам. Наслаждайтесь свободой, играйте, познавайте мир! Потому что наша жизнь делится на две части: когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые, убегая от своих проблем,  хотим вернуться назад, в детство.

Читайте также:  Эпикризный период в развитии ребенка

С возрастом человек часто вспоминает свое детство. К сожалению,  мы помним не все, а только отдельные  яркие моменты. Первые  шаги, первое слово, первое открытие  — все это остается в памяти у наших родителей, которые потом с улыбкой  делятся с нами своими воспоминаниями. Детство – это пора,  где все видится в  «розовых очках».    На  этой палитре красок есть все цвета, кроме черного.  И это хорошо! Потому, что лучше воспринимать мир разноцветно, прекрасно, волшебно, чем трагично.  Конечно, в детстве бывают огорчения и обиды, горести и печали, первые ошибки. Ведь не зря русские люди придумали пословицу « на ошибках учатся»-  вот это учение и начинается с детства.

Детство – это огромный мир, где есть все, что нужно человеку – любящие тебя всем сердцем родители, свобода поступков, множество друзей и радость открытий, но к сожалению, оно не вечно, оно все-таки когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. Помните свое детство, и ваша жизнь будет счастливой и долгой!

Источник

Детство – это  период жизни и развития человека, во  время которого закладываются основы будущего здоровья и происходит всестороннее развитие, что является   необратимым и уникальным процессом. Развитие  ребенка, которое происходит в умственном, физическом, эстетическом, нравственном направлении  должно осуществляться в гармонии.  Важно на этапе развития ребенка в дошкольном возрасте обратить пристальное внимание на  его физическое развитие и  здоровье, так как это составит в будущем основу для сознательного  отношения к своему здоровью. Но это не означает, что ребенок должен только подчиняться  командам взрослого, важно, чтобы физическое воспитание проходило на основе желания и активности самого ребенка. Необходимо прививать с детства представления о своем здоровье, выстроить систему осознанного отношения к своим действиям в отношении здоровья и вызвать желание самого ребенка стать активным участником становления и гармоничного развития. Отсутствие  своевременной помощи со стороны взрослого могут привести к необратимым последствиям, таким как отсутствие желания и активности   ребенка,  проявление безволия, нежелание узнавать новое,  отсутствие полезных привычек и элементарных знаний о нравственности, здоровье, отсутствие необходимых умений и навыков в физическом развитии и стеснении проявить себя, сделать  пусть неверный, но шаг. По словам И.И. Брехмана, «обучение здоровью необходимо начинать с самого раннего возраста»,  потому как   понятие и установка на  здоровый образ жизни, на физическое развитие не  появится само по себе, его необходимо формировать  путем  особого педагогического воздействия в условиях ДОУ и при  активном привлечении родителей. Совместные усилия направленные на достижение развития  физически развитого, здорового, владеющего  представлениями о культуре здоровья ребенка не окажутся напрасными. Актуальным на сегодняшний день остается  взаимодействие с семьей, ведь именно семья является для него примером для подражания и источником общественного опыта. На первый план при взаимодействии с родительской общественностью будет выступать  установление доброжелательных отношений и взаимного контакта с родителями в условиях проявления искренней заинтересованности  обоих партнеров, что удачнее будет поводить в индивидуальной работе. На сегодняшний день это на проблема стоит наиболее остро, так как зачастую педагоги  сталкиваются с родителями, которые  не прислушиваются к советам педагога, а просто пренебрегают ими, так как считают что воспитанием ребенка должны заниматься только педагоги и только в детском саду, а родительская задача состоит только в том, чтобы удовлетворить  чисто физиологические нужды ребенка: питание, одежда, сон. Единственное чем может заниматься ребенок в такой  семье – это прогулка в лучшем случае, либо  он просто предоставлен сам себе все свое свободное время. Поэтому, опираясь на многолетний педагогический опыт важно уяснить некоторые принципы работы с родителями: не начинать  беседу о ребенке с отрицательных моментов в его поведении, важно и необходимо отметить его достоинства, в противном случае, вы будете выглядеть жалко, показывая свою некомпетентность и невозможность взять ситуацию под контроль. Все обращенные к вам жалобы и замечания необходимо терпеливо  и с вниманием выслушать (они могут быть справедливыми), учесть их в дальнейшей работе. Хорошо если родители могут поделиться собственным «педагогическим» опытом, высказать свою точку зрения, если они ошибаются нет необходимости вступать в конфронтацию, достаточно просто и тактично указать на ошибки и дать конкретные, касающиеся ситуации обоснованные ответы (советы). Далее   можно приступить к более детальному изучению социального статуса родителей группы, важно составить   систему  работы так, чтобы она учитывала и охватывала все  категории семей, имела последовательность и индивидуальный подход к каждому ребенку и   его семье. И  какие формы работы  «старые» или передовые новые  вы будете использовать – неважно, важен результат, который будет на  50% зависеть от вас, педагоги.      

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района Двукраева М.А.

Источник