Детские игры с ребенком 5 лет на природе

Детские игры с ребенком 5 лет на природе thumbnail

конкурсы, развлечения для детей на даче, в лесуФантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной. Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.
4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.
5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Читайте также:  Лепить из пластилина ребенок 5 лет

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Источник

Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. И вот наступает тот  прекрасный период, когда можно большую часть времени провести на природе. Природа – это отдых! Но по-настоящему вы отдохнёте, если испытаете всплеск энергии и единство с близкими. А как же это можно сделать?

Есть одно незаменимое средство – игра.  Каждый выражает себя в игре и предстаёт таким, какой он есть.  И здорово,  когда участниками становятся все поколения.

«Коршун»

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Цыплята встают за наседкой, держа друг друга за пояс. Коршун старается поймать последнего цыплёнка, наседка защищает их, гонит коршуна. Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры: цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на своё место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

«Жмурки»

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, спрашивая:

— Кот, кот на чем стоишь?
— На квашне.
— Кто в квашне?
— Квас.
-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться жмуркой.

Правила игры: если жмурка подойдём близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Участники дают подсказки хлопками. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его по имени, не снимая повязки.

«Мячик кверху»

Обеспечение игры: мяч

Участники игры встают в круг, водящий идёт на середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры:  Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего не должны прятаться за предметы.
 

 «Блуждающий мяч»

Обеспечение игры: большой мяч.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идёт на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

«Хвосты»

Обеспечение игры: Цветные ленты по количеству участников. (1м ленты провести через резинку для волос, сложить пополам, пришить)

Все играющие заправляют сзади ленты за резинку брюк/юбки. Водящий бегает, старается вытянуть ленту. Участник, у которого нет ленты, выбывает из игры. Игра кончается, когда  все ленты у водящего.

Правила игры: Сразу оговорить границы участка для передвижения участников с хвостами.  Нельзя руками прикрывать и держать ленту.

 «Роботы»

Обеспечение игры: Ленты/верёвки по количеству участников.

Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной (выложенной) на земле линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь нужно связать ноги соседей, находящиеся рядом.

Перед линией участников в 4—5 м выкладывают, параллельно первой линию. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала.

Правила игры: Проблема состоит в том, что ноги участников привязаны к ногам соседей. Самый легкий способ дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сначала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать.

«Всегда готов»

Обеспечение игры: Мяч

Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры.

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.

«Земля, воздух, вода, огонь»

 Обеспечение игры: Мяч

Выбирают ведущего. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.

Когда ведущий говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.

Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его обратно ведущему. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.

«Броуновское движение»

Обеспечение игры:  теннисные мячи – 10 шт.

Участники становятся в круг, а ведущий постепенно вкатывает в круг теннисные мячики. Задача участников — не давать мячикам остановиться или выкатиться за пределы круга.

Правила игры: Толкать мячики ногами. Количество мячиков не ограниченно — чем больше, тем выше рекорд команды. Для игры выбирать ровную (без уклона, без травы, без кочет) поверхность.

«Бильбоке»

Обеспечение игры: Стаканчик с привязанным шариком.

Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика. Ваше бильбоке готово.

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Читайте также:  Аритмия у ребенка 5 лет норма

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: подбрасывать шарик в стаканчик левой рукой, подбрасывать шарики в стаканчики двумя руками одновременно.

Смело распечатывайте эту статью перед выездом на природу.  Даже если вам выезжать через 3 минуты и вы не успеете купить ленты и теннисные мячи, то обыкновенный мяч — постоянный спутник  любой поляны. Самое важное начать.  Начать неизвестную игру, начать радоваться, начать получать удовольствие от того, что вы все вместе участники единого процесса. Ваш отдых удался!

Источник

Игры на природе для детей 5-6 лет

Игры на природе с детьми старшей группы

Дорисуй!

Чем малыш старше, тем больше его привлекают игры не только с предметами, но и с картинками. Веточкой проведите по земле или песку линию, а малыш пусть попытается догадаться, что за предмет вы решили изобразить. Предложите ему дорисовать ещё одну линию и дополнить рисунок по своему замыслу.

Пусть малыш добавит несколько штрихов так, как ему захочется. Потом за веточку снова возьмётесь вы. Если ребёнок загорелся новой идеей и неожиданно преобразил ваш коллективный рисунок, похвалите его, удивитесь: «Ах, молодец! Какой находчивый, настоящий художник растёт!» Расспросите о рисунке поподробнее. Интересно, что скажет малыш? У него обязательно есть своё мнение!

Искренний родительский интерес к тому, что и как у ребёнка получается, участие взрослых в детских играх — всё это отличные стимулы для развития малыша.

❀ Игра развивает речь, абстрактное мышление, зрительную память, наблюдательность, творческие способности.

Лесовичок

Гуляя с ребёнком по лесу или в парке, собирайте шишки, жёлуди, каштаны, крылатые семена растений, веточки, хвою, птичьи перья. Весь этот материал пригодится для создания оригинальных композиций.

Приучайте ребёнка бережно относиться к природе: например, бересту можно снимать только с поваленных деревьев. Учите детей быть наблюдательными, поощряйте проявления фантазии.

Рассматривая вместе лесные находки, помогайте малышу заметить в изогнутом корешке ящерку, а в извилистой ветке — оленьи рога.

Предложите выложить аппликацию прямо под открытым небом — на лесной тропинке из опавшей хвои сделайте круглого Колобка-лесовичка, подберите глазки-шишки, приложите роти к-веточку, в чёлочку воткните птичье перо, ручки-ножки сделайте из кусочков бересты.

❀ Игра расширит кругозор любознательного малыша.

Аппликации

Камешки, палочки и ракушки на пляже могут послужить для создания аппликаций. На кусок картона или одноразовую бумажную тарелку нанесите тонкий слой пластилина, а сверху выкладывайте узоры или картины.

Обучая ребёнка новому виду творчества, сначала обязательно покажите, какую рыбку или киску можно соорудить из камушков и ракушек. Вместе рассмотрите получившуюся у вас композицию, обсудите, как она выполнена. Все действия сначала показывайте ребёнку сами, а затем повторяйте их вместе с ним.

На первых порах пусть выкладывает простенькие фигурки по образцу, сделанному вами. Подбирайте для маленького дизайнера подходящие фрагментики, объясняйте, что нужно делать, помогайте закреплять камушки-ракушки. Ребёнок постарше справится и сам, действуя лишь по вашей словесной инструкции.

❀ Во время игры развиваются творческие способности, малыш учится планировать свои действия.

Шерлок Холмс

Это очень-очень таинственная игра. Сообщите малышу и его друзьям, что сейчас они смогут увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое!

Для получения секретной информации отлично подойдёт песчаное взморье. Покажите вашим детективам самые разные отпечатки — ладони, сандалии, мяча, книжки, сумки…

Пусть ребятишки проявляют логику, смекалку и определяют, что за предмет «наследил»; выдвигают версии, кому из знакомых принадлежит этот отпечаток.

Можете поучаствовать в расследованиях вместе с детьми.

Все сыщики и детективы любят узнавать новое, так что объясняйте детворе, почему отпечатки остаются только на мокром песке.

Понаблюдайте, как высохнет отпечаток, когда на него подует ветер.

❀ Игра развивает логику, наблюдательность и воображение, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.

Камешки на память

Для творческих личностей и на морском берегу всегда найдётся занятие.

Можно снова поиграть в «загадочные отпечатки», но только на этот раз иначе: пусть малыши оставят отпечатки своих ладошек или ступней на песке, а потом вместе дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились интересные композиции — кораблики, ракушки, невиданные цветы подводного царства. На фоне таких шедевров получаются великолепные фотографии.

А крупные, с ладошку, а ещё лучше — плоские камни можно использовать для рисования.

Когда привезёте их домой, смешайте гуашь и клей ПВА в равных частях и нарисуйте на поверхности камня русалку, дельфина, морские водоросли. Несложные операции доверьте ребёнку. Мелкие ракушки можно использовать для аппликации. Получатся отличные сувениры.

❀ Игра развивает графические навыки малыша, его воображение, терпение.

Песчаный тир

Малышей пора выманить из воды? Нет ничего проще! Будем делать много-много куличиков, чтобы проверить себя на меткость.

Итак, отходим на некоторое расстояние, выбираем камешек и пробуем попасть точно в цель. Ну что, вашему малышу этот конкурс тоже понравился?

Ещё вариант: предложите детям самим подготовить площадку для соревнований: пусть они разровняют песок и выроют лунку, а вокруг неё выкопают круги-канавки. Получилась самая настоящая мишень.

Теперь соревнования по запуску камушков объявляются отрытыми. Мальчишкам и девчонкам нужно отойти на несколько шагов от песчаного тира, встать на одну линию и по очереди кидать камешки.

Посмотрите, как малыши стараются. Опля! — получилось попасть в центр мишени. Это победа!

❀ Игра развивает координацию движений, глазомер, творческие способности малыша.

Волшебные узоры

Кисточки, краски и альбом — всё это на пляж, конечно, не возьмёшь. А рисовать так хочется! Выход есть: можно разрисовать собственные ноги и руки!

Возьмите веточку (спичку, травинку или любой предмет, который заменит кисточку).

Обмакните самодельный инструмент в воду и нарисуйте на теле узоры, буквы — всё, что захочется. Пока вода не высохла, посыпьте эти узоры песком. Красота!

Не забывайте «удивляться», как здорово у малыша получается. Яркие детские впечатления, ваша любовь и забота, радость общения являются мощным стимулом для раннего развития ребёнка.

❀ Такие занятия дают ребёнку безграничные возможности для самовыражения — а ещё ваше совместное творчество поможет развить зрительную и двигательную память малыша.

Раз камешек, два камешек…

Камешки — отличные пособия для обучения счёту. Вместе с ребёнком можете пересчитать камешки определённого цвета или камешки, находящиеся в тени вашего зонтика. Сразу у малыша может не получиться — проявите терпение. Подсказывайте маленькому ученику, если он ошибается. И никогда не сравнивайте успехи своего ребёнка с достижениями других детей.

Из морского урожая можно выложить геометрический узор (круг, квадрат, треугольник). Это не так просто, как кажется. Проведите конкурс: «Самый круглый круг», «Самый квадратный квадрат».

Почаще хвалите ребёнка. Улыбка и ласковые слова мамы — самая большая награда за старание малыша.

❀ Предметные игры помогают освоить устный счёт, учат различать геометрические фигуры, развивают конструктивные навыки, воображение, наблюдательность, терпение.

Поле чудес

Начертите палочкой на песке небольшой круг – это будет «поле чудес», как в сказке про Буратино.

Теперь попросите малыша отвернуться, а сами возьмите какую-нибудь маленькую игрушку и положите в коробочку.

Закопайте «клад» в любой части «поля чудес». Всё, зовите малыша! Пусть возьмёт совочек и попробует найти «клад». Нашёл? Молодец! Теперь нужно открыть коробочку и назвать предмет.

Ну а теперь очередь малыша закапывать клад. Пусть он положит в коробочку то, что найдёт: камушек, ракушку или простую щепку. А вы не подглядывайте! Всё, «клад» зарыт, можете идти искать.

Во время игры можно пользоваться ориентирами: «холодно» (далеко от «клада»), «теплее» (ближе к «кладу»), «горячо» («клад» найден).

❀ Игра развивает пространственное мышление ребёнка, увлекает его, позволяет весело и интересно провести время.

Коробочка с секретом

На пикник захватите несколько предметов, сделанных из разного материала. Один — из пластика (например, мячик для настольного тенниса), другой — из дерева (кубик), третий — из картона (спичечный коробок), четвёртый — из металла (деталь от конструктора). Покажите все эти штучки детям — пусть они хорошенько их рассмотрят и пощупают. Затем попросите детишек повернуться к вам спиной. Положите один из предметов в непрозрачный пластиковый контейнер с крышкой, чтобы не было видно, что внутри. Всё, можно поворачиваться. Пусть один из игроков возьмёт в руки коробочку, потрясёт её и по звуку угадает, какой предмет в ней находится.

Читайте также:  Как правильно закапать нос ребенку 5 лет

❀ Игра развивает слуховое восприятие, творческое воображение, речь, память и внимание, увеличивается скорость решения логических задач.

Петушки

За городом, на пикнике ребёнок с удовольствием проводит время в весёлой компании, и самое важное приобретение для него — бесценный опыт общения, командный дух, умение действовать сообща.

Вот такая игра для отдыха нравится всем деткам. И малыши, и взрослые выстраиваются в две шеренги. Когда вы подаёте знак, двое из родителей (лучше пусть это будут папы) — по одному из каждой шеренги — выходят вперёд и встают рядом. Это «петушки», они должны прыгать на одной ноге, а другую придерживать рукой. При этом они стараются подтолкнуть товарища плечом так, чтобы тот встал на обе ноги.

Кто поставил вторую ногу на землю, тот и проиграл. После этого вперёд выходят дети, также по одному из каждой шеренги, и игра продолжается под бурные крики болельщиков до тех пор, пока в одной из команд не окажется больше победителей.

❀ Игра развивает активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывает умение быть целеустремлённым, дружелюбным.

Мячик «в домике»

Важные двигательные навыки для последующих занятий спортом — это умение ловить и бросать мяч, бить по нему ногой. Начинайте осваивать с ребёнком всевозможные движения и сделайте так, чтобы эти занятия доставляли малышу как можно больше радости и удовольствия.

Ну-ка, становимся в круг и берёмся за руки. Водящий с мячом находится в центре и старается ногой пульнуть мяч «из домика» (то есть выкатить из круга).

Кто-то в «хороводе» пропустил мяч? Значит, его очередь побыть водящим. Только теперь поле его деятельности — за пределами круга. Все дружно делают разворот, снова сцепляют руки и не пускают мяч «в домик» — двигаются так, чтобы водящему не удалось вкатить мяч в круг.

Мяч снова «в домике» — тогда весь «хоровод» опять разворачивается на сто восемьдесят градусов, а на середину круга выходит тот, кто пропустил мяч, и игра продолжается.

❀ Игра развивает инициативу, способность к точным движениям, глазомер, смекалку, укрепляет мышцы.

Лесная олимпиада

Как хорошо летом в сосновом лесу! Там полно шишек, а значит, будет весело.

Установите на небольшом расстоянии от малыша ведёрко, чтобы он пытался забрасывать туда шишки. А ещё можно установить на пеньке или земле пластиковую бутылку, которую нужно сбить шишкой. Хвалите малыша за каждое удачное попадание: «Какой ловкий! Какой меткий!»

Если собралась целая компания взрослых и детей, можно поиграть в такую игру. Выкопайте в земле на одной линии три небольшие ямки. Отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в неё шишку. Если попытка удалась, бросьте по шишке во вторую и третью ямки.

Промахнулись — уступите место следующему игроку. Нужно только уравнять шансы с малышами: они будут кидать шишки с близкого расстояния, а вы отойдёте подальше. Самый меткий получает приз и почётное звание «Верный глаз».

❀ Игра развивает меткость и координацию движений, формирует дружеские взаимоотношения в соревновании.

Круги на воде

Ребёнок делает первые попытки анализа окружающего мира — начинает сравнивать, находить взаимосвязи между различными предметами. И вы можете ему в этом помочь.

В тёплую солнечную погоду на берегу пруда покажите ребёнку интересный и познавательный опыт — дождитесь, чтобы водная гладь успокоилась. А теперь дотроньтесь до поверхности воды пальцем (то же самое может сделать и ваш ребёнок) и наблюдайте, как начнут расходиться круги.

Впоследствии малыш увидит, что такие же круги появляются на лужах, когда идёт дождь, и обязательно расскажет вам об этом.

Малышу интересно? Сложите бумажный кораблик и рукой покажите, как образуются волны.

❀ Обучающие игры расширяют кругозор малыша, способствуют развитию речи, памяти, мышления, закрепляют представления о свойствах предметов.

Том и Джерри

Эта игра коллективная. В ней участвует один взрослый и сколько угодно малышей — главное, чтобы участников было не меньше трёх. Взрослому, естественно, отводится роль кота Тома, а кто-нибудь юркий и пронырливый из малышей становится мышонком Джерри. Остальные детишки пусть встанут в круг и возьмутся за руки.

Задача «кота» — поймать «мышонка». Тот имеет право проходить во все «ворота» (расстояние между играющими), а «кот» — только в одни, которые вы ему укажете. Джерри, стараясь убежать от Тома, то выскакивает из круга, то бежит обратно — снова прячется в норку. «Кот» тоже стремится выскочить через любые «ворота», но игроки приседают, опускают руки и его не пропускают. Если ему всё-таки удаётся поймать «мышонка», игра начинается сначала, нужно только назначить на главные роли кого-то другого.

❀ Игра развивает ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Цыплятки

Отдых вдали от больших городов даёт ответы на многие детские вопросы: «Откуда в магазине берётся молоко? Куда падают звёзды? Почему цыплят по осени считают?» А пока вы размышляете, что именно ответить маленьким почемучкам, они пускай перевоплощаются в задорных птенчиков-попрыгунчиков.

Сейчас будет цыплячье соревнование! Но сначала нужно потренироваться. Пусть детишки попрыгают на месте — сперва на правой ноге, а потом на левой. После этого пусть попрыгают не на одном месте, а двигаясь вперёд.

Освоили прыжки? Можно начать соревноваться парами. Определите линию старта и изобразите наседку. Малышам нужно допрыгать до вас на одной ноге, а вернуться — на другой.

Победит тот «цыплёнок», который вернётся первым.

❀ Игра развивает координацию движений и умение держать равновесие.

Разорви цепочку

После обилия машин, шумных и загазованных улиц свежий воздух будет полезен и детворе, и взрослым. Причём буквально любой эпизод, например поход за хворостом для костра, можно превратить в игру.

Детишки, а также их мамы и папы должны встать в шеренгу и взяться за руки — это будет «цепь». Первый игрок справа назначается водящим. Он должен то идти вперёд, то менять направление движения, обвивать «цепь» вокруг себя, снова вести её прямо и т. д. Водящий может неожиданно побежать или резко остановиться. Его задача — разорвать «цепь», которая повсюду тянется за ним. Задача игроков — сохранить «цепь». Те, кому это не удалось, выбывают из игры.

❀ Игра развивает коммуникабельность, скорость реакции и оказывает общеукрепляющее действие.

Фанты

Фанты — развлечение простое и весёлое. Выберите двух ведущих, используя любую считалку. Каждый игрок отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку — это и есть фанты.

Фанты выкладывают на видное место, один ведущий отворачивается, второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: «Что делать этому фанту?»

Не оборачиваясь, первый даёт всевозможные задания — рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке, показать, как летает крокодил, загадать загадку, перейти на иностранный язык.

Так фантазёр придумывает амплуа всем игрокам. Получается весёлый импровизированный концерт.

❀ Игра развивает внимание малыша, его сообразительность, творческие способности, навыки общения.

Ноги в руки

Вот ещё одна игра-состязание. Её название следует воспринимать буквально, а не в том смысле, который заложен в поговорке. Дело в том, что ноги действительно окажутся в руках… В руках партнёра по игре. Определите линию старта и линию финиша. На старте надо занять такую позицию: один из игроков поддерживает другого за ноги, а тот передвигается до финиша на руках. Добравшись до финиша, игроки меняются местами: первый игрок становится на руки, а второй поддерживает его за ноги. Теперь их задача — как можно быстрее добраться до старта, который на этот раз будет финишем. Победителем становится та команда, игроки которой вернулись первыми. Можно увеличить количество «забегов» — проходить туда и обратно по два-три раза и больше. Или усложнить маршрут какими-либо препятствиями, например, обходить мяч или шляпу. Тогда командам придётся это делать по очереди, а вам — засекать время.

❀ Игра вызывает положительные эмоции, развивает соревновательный дух.

Автор: Валентина Геннадьевна Дмитриева

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и речи у детей 4-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет

Игры для изучения букв с детьми 3-5 лет

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник