День рождения в саду ребенку 3 года
Алена Сенчищева
Сценарий празднования дня рождения в детском саду (для детей 3–5 лет)
Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения!»
Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.
Клоуны Тишка и Аришка
В зал вбегает Аришка:
Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.
А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!
В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.
Тишка: Это кто? Это я-то растяпа! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!
Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!
Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?
Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!
Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?
Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения одну замечательную, очаровательную, великолепную девочку. И ты, знаешь, она ведь сейчас здесь, среди этих ребят!
Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее её отыскать и начать поздравлять!
Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наша именинница!
Тишка: Ой, да запросто, да легко!
(Подходит к мальчишке и поздравляет)
Аришка: Ха-ха-ха! Да что у тебя с ушами? Я же говорила, что день рождение у прекрасной девочки!
Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!
(Подходит к маме или воспитательнице и начинает поздравлять)
Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Девочка, прекрасная, но ты знаешь, она, по-моему, ну совсем немного старше нашей изменницы! А вот нашей настоящей имениннице сегодня исполняется (3, 4, 5) года!
Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно её отыщу! Она должна быть нарядной, милой и самой красивой!
(Находит именинницу, выводит на середину зала и надевает ей корону)
Тишка:А теперь давай подарим нашей имениннице поздравленье:
В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:
С самым лучшим днем рожденья
Принимай ты поздравленье!
И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!
Как же здорово резвиться,
Петь, плясать и веселиться!
Словно солнышко свети и
Счастливей всех расти!
Вручить открытку с цифрой 3!
Пусть четвёртый день рождения
Будет восхитительным!
Дарят разные подарки
Гости и родители!
Пусть игрушки и сюрпризы
Радуют и нравятся!
И приятная возможность
Пошалить представиться!
Пусть на торте в День рождения
Зажигаются пять свечек,
Будут гости и подарки
Праздник радует сердечко!
Пусть играется, смеется
Веселее, чем обычно!
Целый год тебе живется
Замечательно, отлично!
Аришка: У (имя именинницы) сегодня день рожденья! Ей исполнилось (3, 4, 5) года (лет! Давайте поаплодируем имениннице! И станцуем для неё танец «Каравай» (играем 3 раза).
Аришка: А теперь настало время вручить имениннице подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?
Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!
(Открывают мешок, а подарка в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).
Тишка: Что же делать! Что же делать!
Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!
Письмо: «Что, думали меня обхитрить! Убежали, да только вот без подарка остались! Если вы мне докажите, что вы на самом деле умные, а ребята, к которым вы убежали, дружные, ловкие и сообразительные. То только тогда сможете добраться до подарка! А для этого я приготовил вам список конкурсов и игр. Справитесь, получите подарок!» Карабас Барабас!
Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?
Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?
Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».
Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п. Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая
не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она досчитает до. Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.
Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?
Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.
Тишка: Ой, а что тут сложного! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!
Аришка: Да ведь не всётак просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.
Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?
Аришка объясняет следующий конкурс:
«Угадай игрушку»
В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.
Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?
Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?
Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?
Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.
Ну как играть то, рассказывай!
Аришка: Игра называется «Спина к спине».
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» — и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры.Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.
Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!
Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!
Тишка: Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его нашей (имя именинницы!
Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарок спрятан!
Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?
Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!
Игра называется «Отгадай, чей голосок!»
Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу,говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек, отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.
Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!
Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!
Игра называется: «Веселые мартышки»
Мы с Тишкой очень любим эту игру!
(Выполнять действия в соответствии с текстом)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами – замри!
Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!
Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!
Тишка: Только вот подарок так и не вернул! А конкурсы что кончились! А где же? Где же подарок?
Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарок мы и найдем!
Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!
Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!
Конкурс «Строительство моста»
(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинница переходит этот мост и находит подарок (он может быть спрятан за шторой на окне).
Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!
И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарок! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
А теперь ребята давайте в честь (имя именинницы) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!
(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)
Танцуем и поём!
Источник
Реклама Увидели ошибку? выделите слово или фразу мышкой и нажмите «ctrl+enter» | Праздники » Дни Рождения Праздник планировался на даче, 1-го сентября. Все игры и конкурсы я придумывала сама и подбирала в интернете под возраст детишек (у нас было всего 4 ребенка — 2,5, 3, 3 и 4,5 года). Вся моя программа.Рассчитывала по ходу что-то убирать, если «не пошло, названия-отсебятина (как удобно было):
1. Игра с воздушными шарами битами/палками/ракетками. Пока все собираются, веселимся с детишками на газоне с шарикам, играем ими в бадминтон/хоккей/футбол. 2. Клеим рыб на море. Море из обоев на заборе (заодно типа декор), приклеиваем рыбок и др. обитателей морских глубин на двусторонний скотч. Милая спокойная забава – дети сами выбирают рыбок и место, где они будут жить. Функционал, помимо декора – под некоторыми рыбками будут спрятаны подсказки для поиска сокровищ. Рыбок распечатываем/рисуем и раскрашиваем. 3. Боулинг. Т.к. всем детям очень нравится что-то рушить, но все детские боулинги какие-то неустойчивые и мелкие, я решила сделать его сама – крупным и ярким! Пирамида из коробок выглядит очень крупно и броско, а разбиваем ее обычным мячиком. Собрать пирамиду из таких коробок обратно очень просто и быстро! 4. Аквагрим. 5. Поиск сокровищ. Начинаем с подсказок – карта, подсказка №1, зубочистки – это то, что даем детям сначала. Изучаем и угадываем первый «шаг» — зубочистками лопаем шарики и находим следующие подсказки – рыбалка. Рыбалка – ловим рыбок с подсказками, там кораблики. Ловим рукой-хваталкой (у нас в арсенале игрушек есть такая штука) кораблики с подсказками, там рыбки/попугаи. Ищем на море нужных рыбок, на пальмах – попугаев, под которыми спрятаны подсказки. Собираем пазл из подсказок – там место с кладом. Ну и находим это место, открываем сундук и радуемся сладостям и подаркам. 6. Макси-сортер. Я делала рыб из больших коробок, по идеи нужно из кучи взять игрушку и забросить в коробку в цвет. 7. Футбол в коробках. Ну, а потом надеваем коробки на себя и гоняем мяч на газоне. 8. Пиньята. 9. Доска-лабиринт. Спокойная игра с шариками и доской с дорожками. 10. Обруч-карусели. Дети становятся вокруг обруча, и держаться за него одной рукой. Ведущий читает: Тихо-тихо, еле-еле закружились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (Дети двигаются по кругу, держась за обруч и постепенно убыстряя бег) Тихо-тихо, не спешите! Карусель остановите! (Все резко останавливаются) 11. Рыбалка с корабликами. Все та же рыбалка с теми же корабликами из «поиска сокровищ», просто развлечение. 12. Очертания. На ватмане обрисовываем предметы, дети должны собрать предметы на свое место. 13. Светофор. Делаем мешочки 4х цветов (15х15см, внутрь какую-нибудь крупу), берем твистер. Суть – бросить мешочек на кружок в цвет. 14. Простыня на меткость. Вырезаем в простыне круги/квадраты/треугольники большого размера, на углы веревки и привязываем в угол забора. Бросаем в отверстия мячики. 15. Каравай. (каравай, каравай, кого хочешь выбирай — все знают эту забаву). 16. Хитрый кот. Ведущий (кот) стоит в отдалении от детей (мышей). Мышки в домике (круг мелом или диван, например). Мышки выходят из домика и приближаются к коту (лучше, если задействованы будут два взрослых — первый кот, второй среди мышей, как бы направляет и читает стих): Хитрый кот в углу сидит. Притворился, будто спит. Мыши, мыши – вот беда! Разбегайся кто куда! Мышки бегут в домик, кот пытается их поймать. 17. Подарки – в начале праздника раздаем деткам морские браслетики (при входе на вечеринку или в виде подарков в конкурсе). На браслетики цепляем бумажки с цифрами или картинками, в конце праздника дарим подарки. Что в итоге получилось.Погода подвела очень сильно, все, что я запланировала на улице (а я планировала на улице ВСЕ!) пришлось перенести на веранду и в дом. Из-за этого оформление получилось абсолютно бестолковым. Игры на маленьком пространстве, в толкучке, и далеко не все вообще. Поиграли в доме с шариками. Поклеили рыбок, в основном девочки, мальчишки при этом занимались кто чем. Боулинг почти удался, но трудно было собрать очередь, кто-то хотел больше, кому-то не доставалось мячика, в общем, долой родителей во время детских игр. Иначе дети бегут к ним и жалуются, что еще больше мешает собрать ту самую очередь. Аквагрим – потренируйтесь заранее, познакомьте ребенка с этим дома в игре, чтобы на празднике он позволил это сделать и был бы рад этому. Мои сын остался без рисунка, потому что я не познакомила его с этой забавой раньше. А вот на следующий день в дет.саду сынуля уже дал с удовольствием себя разрисовать (дома вечером после ДР мы еще раз с этим познакомились). Поиск сокровищ ограничился шариками, рыбалкой и кладом в палатке. При этом сокровища должны быть просто «сладкими», потому что дети делить не умеют! В итоге моему сыну не достался предназначенный ему сюрприз, а кому-то досталось 2. Разбили пиньяту. Поиграли с доской-лабиринтом, но очень мало, я думала, что будет фурор. Фурор был для девочки-подростка, которая тоже пришла поздравить сынулю. Я думаю, что сыну понравился бы лабиринт очень, но в спокойной атмосфере, в одиночку. Ну и в конце просто подарила все, что было предназначено для несостоявшихся конкурсов. Стол.Я не заморачивалась! Этому вообще нужно уделять самый минимум внимания для детей этого возраста. Дети поели раз, потом опробовали шоколадный фонтан, потом торт со свечкой. Фонтан при этом произвел большое впечатление! Стоит взять в аренду или купить такое чудо. Лучше использовать его отдельно от основного стола, на скатерти, которую потом можно просто выбросить, и так, чтобы до него можно было легко достать всем детям! Например, круглый столик или большой табурет. А вот сахарная вата и попкорн у нас не пошли, т.к. мощность электричества на даче очень низкая, просто не хватило для аппаратов. Подарки и подарочки для конкурсов.Что-то делала сама, что-то покупала. Делала: воздушные шарики с мукой и браслетики. Покупала: заколочки, резиночки, наклейки, мелки, машинки, раскраски, аппликации, фломастеры, краски, пластилин, карандаши, цв.ручки, маркеры, лупа, счетные палочки и что-то еще в этом духе. Если после прочитанного вы все еще хотите делать праздник самостоятельно, обязательно нужны помощники! Один человек с фотоаппаратом, который будет готов бегать за детьми везде и все время. Второй – помощник, который будет все подготавливать, приносить, подносить. И желательно, посвятить их в сценарий праздника, чтобы вы могли поменяться при необходимости ролями. У меня таких не оказалось, хотя рассчитывала. Это маски индейцев, попугаи. еще были пальмы.
Рыба из коробки, было еще две рыбы и одна лодка. Коробки для боулинга и колпачок. Рыбки, удочки и кораблики. Браслетики. Плакат. Картинки с Интернета, то, что использовала.Это лабиринт с шариками. Но я делала из половинок пластиковых бутылок. Это шарики с мукой. Это варианты простыней. А это очертания. И вопрос: когда же лучше дарить подарки?? Я, начитавшись интернета, решила: лучше в самом конце, чтобы детишки не зациклились на них. Но в итоге вышло, что сын подустал и ему вообще было все-равно. Подарки мы смотрели уже дома, разворачивали и играли вдвоем. Поэтому лучше дарить или при встрече гостей, или за столом. В следующий ДР, думаю, при встрече — подарили, посмотрели, отложили. Так как раз получается, что «к тебе, сыночек, пришли гости», «сегодня твой день и внимание тебе»! 18.09.2013 Новосибирск
| Вы вошли как Гость Актуальные темы форума Реклама |
Источник