День рождения ребенка в школе развития
Цель: поздравление именинников, родившихся летом.
Задачи:
— создать праздничную атмосферу;
— развивать коммуникативные способности учащихся;
— способствовать формированию дружного коллектива;
— развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
— воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников.
Ведущий: Сегодня мы собрались в нашей школе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать «Ура!»
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарки принес,
Но где же подарки, сюрпризы друзья?
Нас мучает этот вопрос.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И «пятерки» получать!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга».
Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.
И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?
Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?
Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.
Традиции на День рождения
Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?
Ответы детей.
Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.
Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.
Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.
Для чего пирог пекут? Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа — добрый. Перекресток — место их встречи, и оба получат там по своей половинке пирога.
Для чего зажигают Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», — гласит поверье. Звезда — символ души человека, надежда и сила, ведущие за собой.
Ведущий: Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать.
Те кто родился с 21 мая-21 июня – это близнецы.
БЛИЗНЕЦЫ-ребенок — это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зобиаки-Близнецы,
Скучную работу
До конца не доведут —
Пропадет охота.
Те кто родился с 22 июня-21 июля — это раки.
А вы знаете, что Рак-
Это самый лучший знак:
Каждую неделю он
Новым чем – то окрылен.
Верный, добрый, любопытный.
Очень чувственный и скрытный.
Те кто родился с 23 июля-22 августа – это львы.
Что же нам на именинах
О царях сказать звериных?
Так добры и благородны.
Так над всеми превосходны,
Так вальяжны и новы-
Одним словом просто Львы!
Те кто родился с 23 августа -22 сентября – это девы.
Девы славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, нежнее, краше
И счастливей ДЕВА наша!
Дева ценится за ум,
Но она не любит шум
И не терпит гнева.
Добродушна и нежна
Маленькая дева.
Ведущий: Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми, умными , сильными ! … (Да)
И крикливыми, и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? … (Да)
Ведущий: Вы любите петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте споем один куплет. (Все поют.)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
Молодцы! А теперь поем так: мальчики поют «му-му-му», девочки «ме-ме-ме», а взрослые – «ой-ой-ой». Тренируемся: мальчики… девочки… взрослые… Все вместе под музыку начали!
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса «Золотая свадьба».
Игра «Волшебная шляпа»
Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…
Игра отгадай сказку.
Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и узнать ее героев.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В этой книжке — именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
ОН всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок …. (Вини-Пух)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.
Игра «Раз конфетка, два конфетка»
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Ведущая: А вот тот, кто скажет «Три конфетка», а не «Три», выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.
Ведущий: Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:
Частушки
В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто —
Каждый съел по полведра!
Я люблю животных диких,
И домашних я люблю!
Что сама не доедаю —
Поросенку отдаю!
А у нас кричал ишак
Прямо у крылечка!
Оказалось, это гуси
Топают на речку!
Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!
Этим летом мы на море
Отдохнули — высший класс!
Дома мама мне на завтрак
Три мороженки не даст!
Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела —
Катер не угонится!
Крики чаек над волнами,
Я — пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег —
Мчится мой катамаран!
Вопросы Ответы
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной? | Да, это одно из удивительных качеств моего характера. |
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды? | Как вы могли подумать, я же не глупец! |
ы можешь наловить рыбы ванной? | Нет, я только люблю спать на подоконнике. |
Ты страдаешь манией величия? | Откуда вы узнали? Я же некому об этом не рассказываю. |
Любишь ли ты прятаться в холодильник? | Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами. |
Когда цветут цветы, хочешь ли ты поработать пчелкой? | Это позволено мне и Чебурашке. |
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор? | У меня на это просто нет времени. Я выращиваю крокодила в ванной. |
Ты прогуливаешь занятия в школе? | Нет, но я иногда сплю в памперсах. |
Ты часто носишь на голове ведро? | Конечно да! Всё это благодаря постоянным тренировкам. |
Часто ли случается потоп в доме по твоей вине? | Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену. |
Правда, что по ночам ты грызешь батареи? | Если, мне это не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь. |
Ты смог бы нарисовать страуса на зеркале маминой губной помадой? | Разумеется! А кроме это, я люблю чесать отверткой за ухом. |
Ты часто сидишь на крыше? | Угу. А чё? Завидно? |
Когда у тебя в дневнике появится двойка, ты выводишь её керосином? | У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал. |
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне? | Иногда я так сильно хочу этого, что даже все волосы вылезают. |
Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и вешаешь на видное место? | А еще я крестиком вышивать умею. |
Ты часто разговариваешь во сне? | Не променяю этого и на 10 кило конфет. |
Не ты ли съел все варенье из холодильника? | Я не такой, просто очень похож |
Ты часто ездишь в транспорте зайцем? | Неплохая идея, нужно попробовать. |
Исполнение песни про резинового ёжика
Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты!
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
Приятного чаепития!
Источник
Наталья Викторовна Брайлян
Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе
Праздник «День именинника»
Воспитатель: Брайлян Н. В.
Цель: Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе отношение друг к другу.
Оборудование: шары, цветы, вывеска «С Днем рождения», подарки, предметы для лотереи, рулон туалетной бумаги, сушки, веник, бант, продукты для конкурса «Определи на вкус», атрибуты для сказки-экспромта, музыкальное сопровождение.
Ход праздника
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в холодное время года – зимой!
Чей сегодня День рожденья?
Для кого пекут печенье?
Кому кекс и сладости?
Кому столько радости?
Ведущая: Вот они – наши дорогие именинники! (рассказывает о значении имени и вызывает именинников на сцену)
Алиса – это имя означает «благородная». Алис, Ала, Алисия, Айли, Лисси – так еще называют эту девочку. На первый взгляд девочки с этим именем тихие, но на самом деле – активные и задорные. Алиса всегда доведет начатое дело до конца!
Аня – имя означает «храбрость, сила». Аннушка, Анюта, Нюта, Анночка – так можно называть эту девочку. По своей натуре Аня хлопотунья, словно птичка трудится, старается и дома, и в школе.
Диана — «божественная».Диан можно называть так: Дианка, Дина, Дин, Аня. Эта девочка жизнерадостная. Она всегда со всем справляется. В семейной жизни Диана станет хорошей мамой!
Маша – Мария, Мари, Машута, Маняша. Означает это имя «желанная». Это добрая и ласковая девочка. Она общительная, трудолюбивая, всегда готова помочь человеку, попавшему в беду.
Витя – Виктор – «победитель»! Витенька, Витюша, Виталя. Мальчики с этим именем имеют большое терпение, никогда не помнят зла. Дома он незаменимый помощник. В будущем Витя может стать хорошим строителем дорог!
— Вот какие наши именинники!
(выходят дети для поздравления)
С Днем рожденья поздравляем,
Счастья, радости желаем!
И желаем вам друзей,
Чтобы было веселей.
И желаем вам улыбок,
Чтобы грусть быстрей ушла,
Чтобы солнышко светило
И не гасло никогда!
Желаем всяческих успехов,
В учебе быть на парусах!
Идти вперед и не сдаваться
И знать победу лишь в делах!
Ведущая: Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку – мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились, а одеть-то мы их забыли!
Игра «Ребенок родился» Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка).
Ведущая: Для вас, именинники прозвучит песня!
Песня «Пусть бегут неуклюже» (исполняют все дети)
Ведущая: А сейчас в программе веселые конкурсы, в которых примут участие и гости, и именинники. Внимание! Победители конкурсов получат фишки с номерами – это значит, что они смогут принять участие в лотерее!
Конкурсы
«Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет – он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары – берет веник и танцует с ним!
«Игра в цвета» Дети становятся в круг.Ведущая произносит слова: «Коснитесь желтого, 1.2,3!» Задача игроков – подбежать к любому из играющих, у которого есть в одежде такой цвет и коснуться его. Выбывает тот, кто не успеет это сделать, пока произносятся слова.
Ведущая: Немного отдохнем и посмотрим сказку, которая называется «Репка». А актеров для нее мы прямо сейчас и выберем. Называйте героев этой сказки! Я буду рассказывать сказку, а вы, услышав свою роль, произносите слова.
(Среди именинников и гостей распределяются роли)
Сказка – экспромт «Репка»
Репка. Эх-ма!
Дед. Так-с-с!
Бабка. Э, проказник!
Внучка. Гулять хочу!
Жучка. Лай-лай-лай!
Кошка. Эх, ты, пес!
Мышка. От винта!
«Бант, не упади!» Звучит музыка. Мальчики кладут на макушку завязанный бант и пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.
«Определи на вкус» В этой игре участвуют именинники. Им завязывают глаза и предлагают определить продукт на вкус (лук, яблоко, лимон, перец, морковь)
«Во!» Игра на координацию движения и внимание. Дети встают в линию или круг. Одной рукой надо отдавать честь, а другую одновременно вытянуть вперед, показать большой палец и сказать «во!» Самый внимательный получает фишку.
Ведущая: Приглашаю вас поиграть в игру «Веселые данетки»! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Будьте внимательны!
Словесная игра «Веселые данетки»
— Если ты бежишь в буфет,
Значит ты голодный?
— В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень?
— На летном поле поезда
Готовы к старту в небо?
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?.
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?
— Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый?
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там?
Ведущая: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!
№1 Набор отличника (резинка и линейка)
Стать отличником мечтаешь?
Стимул знатный получаешь,
Много разного добра.
Что ж, дерзай уже с утра!
№2 Резинка
Если буквы – закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!
№3 Линейка
Деревянная и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.
№4 Книга (раскраска с машинами)
Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину:
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.
№5 Мыло
Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать!
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.
№6 Резинка для волос
Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все — красавица!
И самой понравится.
№7 Карамелька
Я – простая карамелька.
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю!
№8 Шарик
Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет!
№9 Тетрадка
Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке.
Ну, а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.
№10 Конфета
В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов –
Съешь ее и будь здоров!
Ведущая: Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Что дарят именинникам? (дети называют) Верно! А еще им дарят цветы. Сейчас ребята я предлагаю собрать букет нашим именинникам.
«Собери цветок» Перед детьми ставится задача – собрать из деталей (из цветного картона вырезаны лепестки, листья, серединки и стебли цветов)Один цветок могут собирать 2-3 человека: ромашка, василек и фиалка. В результате получается букет из 3 цветков.
(вручение подарков именинникам)
Чаепитие, дискотека.
Источник