Дефицитарное развитие у ребенка это

Дефицитарное развитие у ребенка это thumbnail

Дефицитарное развитие – патологическое формирование личности у детей с тяжелыми сенсорными и двигательными нарушениями, при которых недостаток сенсорных стимулов вызывает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы. Термин появился в 1976 г.

Можно сказать, и так: дефицитарное развитие один из вариантов дизонтогенеза, при котором развитие происходит в условиях выпадения одной или нескольких (при комбинирован-ном дефекте) функций. Отметим несколько положений:

  • нарушения слуха, зрения, речи, двигательной сферы различной степени выраженности – от полного отсутствия до незначительного снижения способностей к реализации соответствующей деятельности;
  • подобные органические дефекты, нарушая социальные контакты, может привести к целому ряду отклонений в формировании и развитии личности детей;
  • нарушение или полная потеря слуха или зрения приводит к трудностям в общении с окружающими, замедляют процесс усвоения информации, обедняют опыт детей и негативно отражаются на формировании личности;
  • развитие личности обусловлено не только дефектом как таковым, но и тем, как ребенок осознает свой дефект и чувствует [особое] отношение к нему со стороны других людей;
  • в зависимости от благоприятных или неблагоприятных социальных условий, в которых растут и воспитываются дети с нарушениями сенсорной или двигательной сферы, отклонения могут закрепляться и перерастать в стойкие психические состояния и свойства личности, определяя психологические особенности детей, или корригироваться под влиянием целенаправленной психолого-педагогической работы.

Итак, в рамках практически всех известных на сего-дня концепций дефицитарного развития [в соответствии с имеющейся в коррекционной педагогике и коррекционной психологии психолого-педагогической классификацией] выделяют детей с нарушениями слухазрения, опорнодвигательного аппарата.

В отдельную категорию дефицитарного развития также включают группу детей со сложной структурой нарушения (для этого варианта отклоняющегося развития характерной является возникшая в раннем возрасте или пренатально недостаточность отдельных анализаторных систем или их сочетание, в том числе проприоцептивной анализаторной системы или ее центрального звена – нарушения опор-но-двигательного аппарата при детском церебральном параличе.

То есть с самого раннего возраста у ребенка наблюдается разной степени выраженности дефицит информации, поступающей через соответствующий «дефицитарный» анализатор. Отсюда формируется своеобразный тип психического развития, специфичный для различных по модальности дефицитарных психофизиологических систем).

Конечно, рассматривать, например, только нарушения речи в качестве варианта дефицитарного развития означает допускать значительную ошибку, поскольку нарушения речи нельзя отнести к дефицитарному развитию и по критерию коррекционной работы – во всех случаях дефицитарного развития невозможно полностью восстановить дефицитарный анализатор, ликвидировать его недостаточность, а при речевом недоразвитии в большинстве случаев соответствующая коррекционная работа позволяет или компенсировать, или, к счастью, полностью восстановить речь.

Говоря о дефицитарном развитии, можно иметь в виду и случаи позднего повреждения различных анализаторных систем (в том числе, и опорно-двигательного аппарата), хотя, если быть точными, эти случаи следует относить к категории поврежденного развития.

И теперь конкретнее:

дети с нарушениями слуха (неслышащие дети).

В последнее время людей с нарушениями слуха принято именовать «неслышашие» (а с нарушениями зрения – «невидящие»). В то же время, нюансы развития остались прежними (слабослышащие, слабовидящие). По существующей в нашей стране психолого-педагогической классификации Р.М.Боскис приняты критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом. Этими критериями являются:

– степень поражения слуховой функции;

– уровень развития речи при данной степени пора-жения слуховой функции;

– время возникновения нарушения слуха.

В соответствии с данными критериями определяются следующие категории детей:

– глухие (ранооглохшие) дети. К этой категории от-носятся дети, родившиеся с уже нарушенным слухом или потерявшие его до начала речевого развития или на его ранних этапах. В результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты они были лишены возможности естественного восприятия речи самостоятельного овладения ею;

Читайте также:  Роль матери и отца в личностном развитии ребенка

– слабослышашие (тугоухие) – дети с частичной потерей слуха. В зависимости от степени сохранности слуха некоторые из них могут в какой-то мере самостоятельно овладевать речью, которая будет, конечно, иметь ряд существенных недостатков, подлежащих коррекции в процессе обучения;

– позднооглохшие дети – те, кто к моменту наступления глухоты или серьезного нарушения слуха обладал уже в достаточной степени сформированной речью (в принципе, эту категорию детей можно отнести к категории локально поврежденного типа развития – когда повреждающий фактор вне зависимости от его этиологии и выраженности воздействует после то-го, как системообразующая группа функций – здесь речемыслительная деятельность – уже сформирова-лась);

дети с нарушениями зрения (невидящие дети) – сюда относят слепых, слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием. Вопросами работы с данными детьми занимается, в числе прочих наук, и тифлопсихология.

В зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детей:

слепорожденные – дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет. В понятие слепой включаются две категории детей: дети с визусом (остротой зрения) «0» и светоощущением, и дети, имеющие остроту остаточного зрения до 0,04 включительно на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции – очков. Среди слепых детей выделяют группы:

  • абсолютно, или тотально, слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощущений;
  • частично, или парциально, слепые – дети, имею-щие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04;
  • слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными оч-ками. Кроме снижения остроты зрения слабовидящие могут иметь отклонения в состоянии других зрительных функций (цвето- и светоощущения, перифериче-ское и бинокулярное зрение).

Можно выделить несколько форм остаточного зрения при остроте зрения 0,04 и ниже в зависимости от сложности нарушений зрительной функции. Главное отличие данной группы детей от слепых -зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо;

[- ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже. Это позволяет отнести их к категории локально поврежденного типа развития.

Этим детям более поздние нарушения зрения позволяют использовать уже ранее сформировавшиеся связи на основе зрения при осуществлении деятельности по-знания и образовать иные системы связи при компенсации дефекта. Ослепшие дети обладают определенными особенностями развития психики, которые могут служить основой при их дифференциальной диагностике];

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата тоже могут носить и врож-денный, и приобретенный характер.

В зависимости от причины и времени поражения (что, в свою очередь, дифференцирует эту категорию детей и как дефицитарный, и как поврежденный варианты развития) отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:

  • заболевания нервной системы;
  • врожденная патология опорно-двигательного ап-парата;
  • приобретенные заболевания, деформации и по-вреждения опорно-двигательного аппарата.

При всем разнообразии врожденных или рано при-обретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. У большинства детей наблюдаются такие проблемы: двигательные нарушения сочетаются в той или иной степени с особенностями сформированности сенсорных и когнитивных функций, с выраженной спецификой формирования познавательной деятельности в целом.

Читайте также:  Какие витамины для развития роста ребенку

Выше мы упомянули и так называемые сложные нарушения развития. По мнению Т.А.Басиловой, известнейшего в стране специалиста по работе детьми, имеющими сенсорные нарушения развития, сложными нарушениями можно называть наличие двух или более первичных нарушений у ребенка.

Недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма можно назвать осложненным дефектом.

Пока только неясно, относить к этому варианту развития детей с глубоким органическим поражением ЦНС, приводящим к изменению функционирования многих областей головного мозга, отвечающих за сенсорную, двигательную и иные сферы, в том числе, и тотальное недоразвитие.

Вероятно, этом случае следует говорить о множественном виде нарушений. По сочетаемости нарушений выделяется более 20 видов сложных и множественных нарушений. Это могут быть раз-личные сочетания сенсорных, двигательных, речевых и эмоциональных нарушений, а также сочетание всех этих видов с тотальным недоразвитием.

Очень часто можно увидеть и присутствие дополнительных тяжелых соматических заболеваний, которые тоже требуют специализированной помощи.

Дополнительно иногда проводят дифференциацию по выраженности различных нарушений для разных дефектов. И еще выделяют детей с одновременно или разновременно наступившими нарушениями, а также с различи-ем по времени (возрасту) наступления сложных нарушений.

Для всех случаев врожденного и/или приобретенного сложного нарушения чрезвычайно важно установить особенности развития ребенка к началу заболевания, его знания и умения, уровень психического развития к этому моменту.

  • о поврежденном развитии.
  • поврежденному можно отнести варианты отклоняющегося развития, возникшие при патологическом повреждающем воздействии на центральную нервную систему ребенка в тот момент, когда значительная часть функциональных психических систем уже была сформирована и имеется определенный период условнонормативного развития. Здесь даже часто можно определить сам повреждающий фактор и время его воздействия.

По мнению ряда отечественных ученых, феномены повреждения возникают только при воздействии по-вреждающих факторов после 2,5-3 лет, когда часть психических функций сформирована или находится в активной стадии формирования.

Но, поскольку дли-тельность формирования той или иной психической функции или системы различна, то именно возраст, при котором возникло повреждение, имеет огромное значение.

При повреждении до 2,5-3 лет психические системы и функции с длительным периодом формирования окажутся несформированными (что сближает феноменологию детей с ранним повреждением ЦНС с группой тотального недоразвития), а формирующиеся относительно рано функции, имеющие «короткий» период развития, оказываются в состоянии повреждения.

Естественно, что одним из основных показателей, определяющих специфику развития ребенка и необходимую ему помощь, следует также считать объем повреждения. Но кроме этого, психологическая специфика поврежденного развития будет определяться:

  • локализацией повреждения (один из наиболее значимых факторов);
  • временем (возрастом) повреждающего воздействия;
  • периодом, прошедшим после повреждения (стажем заболевания);
  • наличием в связи с этим общемозговых реакций;
  • особенностями психического и физического раз-вития, предшествующими повреждению (преморбидные особенности).

По объему повреждения можно выделить:

  • локально поврежденное развитие;
  • диффузно поврежденное развитие.

При повреждениях ребенку обычно ставится невро-логический диагноз, отражающий характер поражения центральной или периферической нервной системы. С точки зрения формирования системы произвольной регуляции психической активности при таких нарушениях можно говорить о грубой несформированности произвольной регуляции двигательной активности (особенно регуляции психических процессов и функций и рефлексивно-волевой регуляции).

Очевидно, что, чем больше объем поражения, тем тяжелее общее состояние ребенка и влияние общемозговых проявлений на характеристики продуктивной активности, целенаправленности, темпа и работоспособности в целом (проявления астенизации, инертности и др.).

Читайте также:  Роль семьи в развитии этнокультурной социализации ребенка

При локально поврежденном развитии (сюда следует от-нести разнообразные опухоли, локальные кровоизлияния, очаги эпилептической активности, кисты и пр.) объем так называемых «общемозговых проявлений», как правило, меньше, и, вследствие этого, общий прогноз развития ребенка более благоприятный (при адекватном лечении и мероприятиях восстановительного периода).

Показатели критичности, адекватности и обучаемости окажутся специфичными в случае повреждения передних структур мозга (лобных систем). Однако в каждом конкретном случае может выявляться специфика этих показателей. Специфика развития когнитивной сферы будет определяться возрастом повреждения, его локализацией, компенсаторными возможностями ребенка.

Характерной особенностью этого типа отклоняющегося развития следует считать «мозаичность» феноменологической картины познавательной деятельности. Чаще всего оказываются недостаточно сформированными (в соответствии с условно-нормативным развитием) мнестическая деятельность и операциональные характеристики деятельности. Хотя в некоторых случаях, даже при достаточно обширных и тяжелых локальных поражениях, отсутствуют выраженные нарушения мнестической деятельности.

  1. эмоционально-личностном плане может наблю-даться многое: от вариантов условно-нормативного развития до брутальных форм личностных изменений.

Следует отметить, что особенно в подростковом возрасте любое повреждающее воздействие следует рассматривать еще и как психическую травму – подросток не верит в возможность полного выздоровления, даже когда это «гарантируется» врачами, равнодушно относится к своему здоровью, и в то время как необходимо хоть немного соблюдать охранительный режим, «уходит» в рисковое поведение по типу «все равно ничего хорошего не будет» и т.п.

Источник

½w2BiŸŠìҚl€‰,ގ¼}ªäùÀCyjÊ·ì÷dHYÂè7JçØ×_Æl„ƒ,ÒÝþ·ò
»™´ÑZ£Á*ƒN‹ˆD¾”‰Ff©bc…„‰0n÷Ä랣Ƹé¹1ã_ F§M»¿y¯q†
ǎy²c¥-VbÆÕwËØ9TõÄXýÉóx£Ã #¢’ÒI_µ©u
Áeo×µü¼­«¤åPìOðoåší„A[¯œµ:¬ìÔ1)ܔ­Cú°%]5ÕtÑ FÒ÷Xlö:_Y
9³iþ_a² 3E$,¾*ê”,³’ºù›: Wcĝäsñž¼2
d,—–-]™f7‚ݍ¡œ>+,|à>„þØö*±ÑíÛF[âßøN{{ãˆsÒ^äåšËfJ°)‹¢ä1{Tø ƒ›&+RÑ#€Dx¨[ˆ8ÁšÉ G)j¼¹9Þ&ïݐýÆd!ѩדÝ`ë´´‡
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
[ 8 0 R]
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 16 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
16 0 obj
>
stream
xœÍYK‹7¾ÌèclX­Þ­†¡aÛ&C9lrŒ7’çÿCJ*•TêÇÌØñÁ3;©T¯ê«’»Ç»ÃáñýùûK’DZ;]ÎÝ?ûì¤R*­eßõZvÎÊîÓûݯo»¿÷»Çw¿¸îõßýNu¯e³”^IÛìþðv¿ûi¿ëžÞŸ»ŽÝ¤òM§g5ÙN…îùC”¢:»„1¾³½½êžÿ‚+„‡u)l÷é•ûùÝ~÷r2˜ñ÷îù‡ýî $¢T7—:B­TÔeèãqôi”|ŸàÓ㧞¤‘gøŒÿ`†=:Äý`¹Áõø»:Ž~’S=¦N$y®¤Ÿ+©%‚åJ¾|×½iÕ½NºÝû°±×H%ì
¹S?WÇH’thŽE׸`|P&ûD_FúS^`tË÷xæeÑuʎQNZ;Ž–¤x¼Â“§å˜nP‹Ÿêˆ^w.ޘnÐi?j §äy«ŠàÂ,€ëeË¡øµ:&a$B’¸Îú |èÀ
oËÂÇý.ÅM­-ô¦…r„ŠPZø†‡0k¡f_¬d×0ªÑ¥T7ˆÍhœv |Ù¨äO(N_Á§ÆÌ¥§(ƒ‡gíÇ¶`|pÔÅe @è‹Âè¹½±G•à§žbyƌ«7F]HÑG¼˜Ô$#m}à+2″¨ô1ç1èÄÿŽb£}òY’r;‹r :܏-*Öb¤{ájŽôOÒ’°k˜O–§Ö£rÊÕ#¤ª™ÐbÒ
üã!û%)]²pԒ S&±0–́„ÔjTuËHy[ՊÅ/¥àJhÎÜgùª:5ÆY¦©Fö£ÒV›Î?`ž&õ—¡ÀÊ%¤¶«ŠXJdÊÑ̬ O>A[nÌ5)ÞN¥é¼š/ÎÍr傻MÎ2G…Š#Xk•¥°Êӌë…׍i‹Ú¿áãPvéV—eAUM¦ûYžÊ ùÔ±XF|‰Â¸0Ï$•|žëYÎÁ­@¯Ù+t5’º›JZ$A.`M‘,Á+æIεԙ@RЍ –¡ :ib«ž¬Ê-Q%…[]Μ°¨ž²óTfc*²%$i[¬_æŽúe¼~3Kˆž±B³›†ˆÒ:)JÈ¥u©ÌÅ¿¯î¥,Òèb¦×ñºÌ…(úQ®XºqîKš©4Ôþ K.JI­¡Ï”ám
äm7[ŸÅÍØ»¥À5²Î…WñÜÅðrJŒ¥T©êÉÌÂ:€ÞŸÕJ”æ)yŸX7c©Ä…ä•2SPQ‚ ·ƒqîÖ«gS/cOw‡s×Ä£C›Æ¯ÕÜËXª +ŒBí⢭Ê,ö¿Wúæ²ÑÜhjëP{§»Øbãß0TƒÌ“uݞht€&€
4ø½Ž/Ëïø‘íÏߋ¼ü}{–Ñދèóf–ùÒ©Äóú©4Óm;h¤Õwl9ˆ=y+|¶ÆÈ؀1k¶°Ù1›/~l^Ù/³vª”ź‡Ï²ÓXÇî3µT¸5Î –KWPº±„:9ޟPÛJˆï’jtSòZœ­®š˜`ïÑ×åIþ±r ­¤~œ(Ï®4#F•ÝQú„r½­€ ž
cF}ròà YÆÐD}NÛÂZÀþP*44µ•ÿRŸîpªÖb|ȌE

l#YJü*á9GB–صc䘹¬TÊ¡ªÉDä s SûŠÇ8&®×ЫgtlØõCUù¹Nç.§Ö¨¥Ç…Ó
…¦5ôÄíœlÉßD78dR؊ëéõæÐʼ.BÁapT?*ŽÉ‹™¼ZÛAŠ»Ìf†¦­_z
‹Ç”™{â¹3å¼(¾Hü™Rå¶0Ì5Ä[%ö+®+}ݍ
QÆF†Ò®0¤[),=gCӕ˜ºÕímµ*€e”×þ(Ðˌn›¹†¥é;[%•q®g
%×tñŠDŒë9—»ê—®Á½[
Ý£ìí:¶WPS·ÛÂIày‘‰VH•“¥è]éGnºL|~úu€OÌÐ2F’Û;#7½lib4x3å
ýs”Ð3Ÿßö]öCÁÌm]ÇÅѹ6,¸TX¬‰ß_ïW¡3ÒÂu2Yin’ß06MvªŠð­Ýà ñä_—j=ý#ÝsÔož¦ÉÇC%oÜ}ŒJŽâ«:v›˜ïŜëÞnX ·F­Å¥ÂGL˜Fû¹½Ëµ•ö!‹ö5©Hèþk5Y[ýŸ©É*´k5¹‘ÍÝÓÍ»Äî}»{*Ղ4­Î±Ëc­
i°îí±§Ùo
#XiàÊðv–霒3®JŠq%lï7ŠÒÒ`›üWÉ÷ׯ9鿳8¹ÒnؤvKÙÉCïͼðl2Ýß/T ‡ 8ëŒôzk˜„šË¥¨J@#›G»?·n*û`WÈCïo©øM‹‚?p#Ûb„®uƎPA†Â¨¼úŠ0H,-«¦Wڻˑ~FÌkÍÝßEÓå…q¿zŸš«Êñu»b]›”ï}ö9‰£Ös´™Šþ–Y~ ’hª~l°þj^„%éûq«Ù[.n›®©íΊøˆ8
endstream
endobj
38 0 obj
>
endobj
39 0 obj
[ 40 0 R]
endobj
40 0 obj
>
endobj
41 0 obj
>
endobj
42 0 obj
>
endobj
43 0 obj
>
endobj
44 0 obj
>
endobj
45 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 46 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 4>>
endobj
46 0 obj
>
stream
xœµYK‹#7¾üú˜,ŒF¥G·:˜»½^XÈc ‡%Çì搲ùÿ©T%•ÚmO™9m·K¥z~_IÓ=þ؏çïϝž¦îtž»ö;Ýi¥µcôÐ
FwÞéîëïûݯﺿ÷»Ç¿øîË¿ût_Š°Ö=h×H~·ßý´ßuï?Î]’vÚéôu]@wàÕ÷ô9©Œú:ˆz”µ}çFêžþJûàfö»O­Ã0ýÖ=ý°ß½J²¢~MÏ8*=6z>}Ó}Û.eYÐF
ESp[ôÊesårXu7>É
םX.eÅÒ+³/~e™åŽæt™ìA[3O&>¡Ÿ@§§‹ï|úŸ—µÈ·Ê¡Ê…û6Ù(ä+ûpSvPÏû:`!ô­EÁ(íîZÓ£OZÛéý¾L.=Â}zZmí9>aï³(~>çß1$Ç)½²%jÚzŸ4¡48ډ—§ïpJŸIÅ)®¿kZï=Êåȟjä]|kù[ÊAO6°½q³hw+ܓ!zÆ£ÍQϘiˉ+dóà˜2“£õç䡕F¥éKM6l*3í;׏]?º”)à SËeì{eEÃÊYÁì Ù?Ã8Å:ê&€±£X’Œ¥pbÖ6…÷ñ)ŒY’çCJœn”æÆ2±’Ã`Lev8ÅPöEn Y[ÄÎĶ22F·ÛŠãi{5º²0¨~­­®àÌ®!x¿†hvìUèï!ښ£düLk÷4ÇKNi,OÙµAdíBè&£)Mœisæ2Êi³~‚‘ «ÙØ-(C²[4ã ÀÜw‘e­ÖjXÈ~wSÖ’ »©Wv¥Š|e`
ʋ?÷»dž×^XÕ㋲„_¥ü⏛]n‡R•¹ËkÊÍÝ©6+8«Ïø£rÝ×/òÛÏÛ[õÊ)$·ð4`…I¤Œ
Μ°ªîcÕ!]¨¸f‚†ÁKÝ»ýÙ9«Èh¼.¹ø öCÆxD½™¸É¯’N$„´Ä,— LSéK~Ÿdx¥€dPöӀ‘ÊßÎL3Yž9&E§¸Ø–WÖêəÄ-…ÖÏÈɎra{îpz†ò…š‰2…ÑKRCçæ´÷ôôœÞ;~SÕÓ0Sö[ŽeK™ølTÕ֎‰@‚È@Öt#)ù¬ž¢p€Ã˜Wvtó°:âƹ:ôä
×æ ô

ˆB3qm?h“:¸$/ë2 ‘Ãg’|ñ“ã«gѐÇ,‚xk9½¥þ¨4Ž%/ÄTå¥Â鬣–,ߨ2ynS®Pž*àƄy’ˆé†NQ®§
PÞ´½b³œg-¦§R9‹é¯ßÆr‘¹»È=ïC½P¿ wO[›tô[éÂÄçð|!ÿOÂ`*
~®=(à†q¤ßk@Í]°¿†,P1~Wc²‘Å׊Íì¶8/¡ÛMëÎׄ& ,ۇksĈې?ëAv,ØPv}¶WLäýJ+…Õü’˜þæ Õ6B»¼ƒ+_ÏOAbÝIx:Á°JËÃS¤ã;Pq™ºãFz[ç:0*ûM74M·zÃ]gƒÒk£é•Î°¹‘!¨Á½E#ÅM#§[žt !“oÝƲc>7À¢zq@)}Š5N·ö¸‚g

µÍ¥è1Àx5‡pϕ9„‹ˆnÒË¡p?b›Hš/‡1èð’^Ðåý&Ô¶wÛánqÐFúj½V½‘66ª0µOå
PÓÒZÎ`-c3ی7Ôù»¢4~’2¾bN+^ôU¤©JÚÉòm_Nr¥–‘@rÒ脻Œ¶šdú’²œ&®q*ûRK>ÙâÍÃIM¥÷ñh¼=œ¤O¿é*ôVTOÔo1žHÅ
ª-©ž¨•ÃŒp%y¸%ÚZ9ò@.z©^–l¨Nš¸›+áq1¦ò·ïseV­”Z õRA¡vür:Ÿ¾,ǽ±[ŠÊ[§`!¾¾Î^OŽ·);ÍÊzþÀk§t
7Y:CvÌ|×(Ï´Õ?XÞÍJ+ÖÿcÖª±±Âäc3žtuZá0]Áêƒà.:Ì-™TF½t†ê„?ÊjrL^Óò¼·š2¥ŒW6å‹Ù¹Þáƹ)ԹɿdnZÄÏù’Â÷ÀÊà´à”÷›tš­3z`Þ b¤âׄ˜s¡*> Þ˜˜6¶«‰ÇRaëÖ^5¾Wc»òM š1ç•%ÿG¯éšÛe*scé仃À0ªÁ›7½ ºš©ê-káK½ÛH»ÿíb­Nwéґëþûõµ:
endstream
endobj
47 0 obj
>
endobj
48 0 obj
[ 49 0 R]
endobj
49 0 obj
>
endobj
50 0 obj
>
endobj
51 0 obj
>
endobj
52 0 obj
>
endobj
53 0 obj
>
endobj
54 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 55 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 5>>
endobj
55 0 obj
>
stream
xœXK‹G¾ôúè5ì¸ßÝb@š±L†„,ä`çb琒üH½ú1£QVÉÁHÛªª®ÇW_U[½ûNNï>Îß,JO“º,³úóxÐJZkc­N*Y­‚×ê¯_Ž‡ßª?Ž‡w~êëßǃQ_«°ÖÑh¿’þòöxøþxPï?ÎJu7¹éò¶®F+ëm½zù‚&Áž2ÊÃQÎÊg;è¨^~Ç{è²Çç“Ö9M?©—o‡÷`„
¥=;Él퀶vÎLÏöŸçÉhø4Q;»ð™½j§¯SŸAÔë)ò©Ön2¥=J ià9‰œá_žH¾šˆøÉG—§£²¾¸vÚÙ48¿rúzډwGՁŽÝċ.% Ëb˜Ce÷,‡ qX̂uàñ2…S‘œGgà¡£’cå{,EMϨFwXà KfÜ ?¶€Ú¡äO

ׄzCš-3¬y
ʧqpVA
Ì8&—ƒßŽL°Ý=HCŠxPUÊA5Z~e€÷µØ‡^ˆÃ˜„?•Ä8ÁܹåÓ´lPžõ2™,¡CÈN`…‰Ãïz&QJïLÂÏÓ3ýt-ååO¯I”Z ò6°ž”ŵŸA¼™1¾ä›úÅI¿t(ŽÐ¥Ž]½Ðiª hˆR×Üáoá^¢½.5&~›j ¿¤ºd ìJÌz)¹âN§tŠsá–SâN]Mƒ«Ënºsë˜vÃèwdo¸ÑÞpãÍýBÐ(‘î±ážçâMÑDâvcR/?zc>?݋a4Cö½)Üã£M®ŒRê}µ—+W€€Ò¸± ˆ¨ãÚ,%âê7á…èá¥…‘mdsÁIC¹»
¿8G†.#¼âõBx|gñ7rB+þ-yÔ±În¸Òœxo¡½vŒo
jâô‚Ì¡€ï‚©¨’DÏ̛à¼éƒÓ×.C‹(0ï–Fv2Êâ–Ë©^ò_!®Ze5Î&÷»{ȦӆҖÆC¦’–ßä¿Ð‡4¹™×÷…|êôêáPŠ0ڌs¨F–Þó²òE°©-Y}ž[Mœ•”$‰Ò^ÎÕ:þ9_nh”Ü«bʼE³çj ´ýäò†„Ï}ç4Ìq>AÑ¥+~>D .Œ¸]ÔHwX ÔvIǎn0{ËÌ
º-ÂÞá?›Á{¸Ñ,®4MõŒËk$F³ŸŸî0 ~Ôk½}ÜÐ^ïâę‡6ÁQ±H,0s½ KÖ¦%ÝD¨£ÏS×O¦Ð’Ë­çµ ô;#„°k,Š†º’ÙK¬÷íúny Öð
Ž#zVp>’èƒT)ƒv

èçʚá¢e
CJp¥·´5-#}%ÄzËEÅñä>·ß’½ßçvZŽ]‹ª­»×ƒ_1^Ó83Œ²pà]¤ÖRâ0pMuÊ7 ’
@V±âfK4µ€{-œðƒoõ¿@½suæÐèÞmÈp­{ž°ØÒ[9hW¦Ñ5µ¼˜Þ‚¿PګʖpfBq!þ;UԆ€Äz %e‹[Ðf¢üÓÛL˜_ž7rlˆñ«(íº¼wbœ¸ÅT Ø!UË6}Îës]Ÿ.î$†SÝimG-”@
ã±hÜ|rs—.Bcé”uBŒç% Çt/Sí^•.šS%ä˜eÉFµJ!
“£òª²´DC’…Î}¬°¦!ÈBø­³‰¿MQe¢ÒWpǚãøI•ëÙ$Fv»»Ç}!w>ƒŠË%‡’¯¹˜ƯìXý*z«ÈiÃÕ¹ ±né*mMí{,å¤gf²°Eë3‹¹jÒ û8$‡üï_½…þ»¸ÆgQvCC#òA6WY®’?»ô7û
endstream
endobj
60 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 61 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 8>>
endobj
61 0 obj
>
stream
xœXMã6½ÈÐq»ÀxH}Y‰3^´À[t€=v÷Ômÿ?P‰%Ùq&Ù9’ØI=’O£ž¿¨q|þ(è µ†^õ”³ þýóxøý£úûxxþô›Sßÿ;P}/‹O˜=_£­¥WÖvà­zý–,Fs
•î¡³>¾:7¨×¿’òõéxø:‚>y0:þá9~:00×ßè§?Ôë/ÇÃK´Ï>üžë±¡õñõƒú©n½Š[¯âFP:ž|mӄÎè?B‡lrýN@×{½Ûî]…“6ÊRDèo.½ŠÜìEî÷C÷¦ö~ì~?øf÷Ýè×kݵݐŠcÇjÓ9·‰TŸ—Xs.ŒK*‡ÉŽ`L ªH_õ…ßÆ7.̄ïЧgiɄndc&Lf¤W¼{áåñ-¥­¾øªÕÈ»bAZ¤7Α?Z´Ô892ŸW¤Ÿm šö“³´
cÖ¡‰¿,Ë疸øQ¨¡›Kñ³ö~^cÿø‚5—ž*æ°L>½ÊQŠkË}ü>LO‚Q²¢[(àN˜Lô/lâVsžž,¡5õì|˜06é¿°a /®&”ÐNÈ©œp¸Ž5“GZÑ/É0Y©INUtʖ…ËV‡Ýc^#¼ÅT»Î6˜žr0sþDŠ$ÅhAjx[Wf¬pæB¢P8Íz*îs­Ö%!0h#^ÒÓ^’4ØîàZ8!ä²kÂvo–Äi«ÁÚ¥ç4à.”à$?6øN7`‡u‹aßÌ¥± ñtƒ±H.)ªH @§Ç~—ÿ™À³¸ÊVkàÊ), ]4O|ö¦%ö2]DeýÆÂR‚zÈ?Û¾ sg¥`Lî::5ÖÊ7s“ÿŒ}wdÞà}üuè‰ZÿYpçˆ “–WÂ?ׅ†U…•â(Ôù°ÏiLK9ÁX9º8¢¦kQѺaSç…3êÙÍPÌ3qaíÂo‘D¤bÌdÍ)¾wN†ŽÎf^
ý¥WƵÉhÇÑÕ,º¾ï›Q) ›ZJè‘u&“È5cW1Ú¸nx¯ˆi6ßÓ0ë¥?,aVaêsâh¨ùØȈȀ®v|®…ßSS¤j‰%˜Ù‰´ñE˜a5ïŒôäeqDÙE±LƕÉ}•.sížÌþ¯¦‰ä䓛‘·.µ?)2?ùêžOÎd¢ˆgtkXºýˆ¨Ñ軾4Å#.r 37“naYPÕL=v½šÔv¿ßÓ%wN¦ò®¶$Âg†×’qèkÍCj›¸+]Èǃ´r
pÏarxú¥´7Y‡¾s
¾Ãv‚ÕS4¬¸R²MxלòÉ>YBs%ÏvªÃÕTÌë͉õIšñi};Èü){- &PeH°ŒjoÏ|‘I)dSC~í>R_A7EX•/Oª[¾d~ֈMí„SéË»ôdÒ%Õ¬Çj‚/lú#¬4c[O¡âÅe¹LퟩªƒÞ«¡ïƒë†z¡¿}åk©CŠ@bÛT©|€Im[¬×8dÝPˆ‡NÀ»´Ð¡ÔMà¶2¢[â+‘%P ú¥MçZÅEp‹6’í¸Q9B}ÒîœàÊf¨ã½
q|ÜdPz«¡÷]½KB‰þ]÷yL`­‚G”µ!]vÔmтè:o‘Qîác
Ø9Ôïü?V»ùžŒº¹–‚ÿ°&¸
endstream
endobj
62 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 720 540] /Contents 63 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 9>>
endobj
63 0 obj
>
stream
xœXK‹G¾ôú¸6h¶«_ÓÀ–Iˆ!ÁrXrÁÞSIþ?¤»ªú53’&f’vªªëù}ÕÏ?‹q|þtþá»ä4‰Óå,þÞ蘿””’½è•ÖHñϗýî·÷âÛ~÷üñ³oÿîw Þ²°”¤i¤¿¾ßï~ÙïćOg!ª“€O:½[×^ÓIgÄË×h1˜ @ëNáÉÐÙA¼üÁ³>îw¯£T§‹Ôú8õcxüèÃGpR«ð‚~–ROnįácø»†Ç>¼‚²:†×™DM° ®Imú]¼ü¸ß}ΑƒnÍA;øn0µƒ¯Oâ]Q]­š A
ÒÖÚÔªëA ÝC7x²9Jéû–ÊvX(7E͜]i:ÓÏe͓¸© }7Àmã‹hõZ´n=Ӈ÷Çá.
°Ð~o+k—ñÆn9+…ßxªNWj¡ØRÚM`S^°ëB—ÅÔ±E
7^”¶±Ñ&3åؗ2~v(M-%¢>ÀÈR҈’p̚Y»›-/ô€_
9&K8äF¶ˆVÔØÌþu”AËêÎUœt|ƒn¡Ó× $U$º•~ÌÙ3Uؖ’ç’ÜèQL¼d˜ˆ¦ðÝVr&Ãͤyƒ½på¬_qÏ¥ÅS×bÌn§Dg!;Š@¾®g}žg9tºä9Gqa tÓ0RP:kmq»ôÁNÔT}™TÉm}ž¡-A³åÆæ¶U´ø*½7¤øªÉ>úVÐÓG½¢­ß Æ»®7MŠ€5ýVƒë¼ÞŽf3¨ÞFàú>*¨•Ac%+Á œöçëm€œã£ž‘Q?‚ä)µ ÎÇjµÀՓ
†°’
?SsœR^2”™Êýgæ½qÚb¤…Iê0‚f~×Å_†„Œ.¾îèvàÍcÒzLt
z ÇWYש¾Œï‚(ԖS2ÝYæŠ˜&h׶ڒ•J]›F°”ÅAqLÕÿOqFܞƒ¼’¿@ÚH_ŽlNVÎ#ÖÙVt4Ãy‡Ö×
¥ûN–L#ìs
ì{öúZRZx]Å kbŒ}ËԔdÆòŠvÕMÜϪûœ›!ªZö÷W‹ÅRr/ëi‹“·
ߤ%

Источник