Дефектолог для ребенка 1 год

Вот пример занятий для вашего возраста
1 неделя, понедельник. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Развитие речи.
Для занятия нужна игрушка матрёшка без вкладышей.
«Посмотри, кто к нам пришёл. Кто это? Это матрёшка. Маня. Скажи: «Маня» . Маня ходит: топ-топ.
Иди, иди, Маня. Топ-топ. Вот как матрёшка ходит. Топ-топ. Бах — упала. Ай-яй-яй (погрозите пальцем). Повторите игру. В конце занятия матрёшка уходит, помашите ей рукой, скажите «пока-пока».
Занятие 2. Слуховое внимание.
Для занятия нужно несколько матрёшек и две ширмы (можно большие книги поставить). В одну матрёшку кладёте колокольчик, в другую — фасоль, третью оставляете пустой. Ширмы поставьте в противоположных концах стола.
Поставьте матрёшек на стол. «Посмотри, матрёшки. Матрёшки пришли к нам в гости». Возьмите матрёшку, потрясите её. «Ой, там что-то есть». Откройте матрёшку. «Там колокольчик». Закройте матрёшку. Потрясите вторую, откройте, покажите фасолину, закройте. Потрясите третью, откройте. «А тут ничего нет».
Оставьте на столе матрёшку с колокольчиком, остальные уберите. «Матрёшка хочет играть». На глазах у ребёнка спрячьте матрёшку за ширму, погремите ею. «Где матрёшка? Вот она». Покажите матрёшку. Затем спрячьте её за другую ширму, повторите игру.
Занятие 3. Тактильное.
Для занятия нужна миска с тёплой водой, полотенце и несколько матрёшек (лучше неразборных).
Поставьте перед ребёнком миску с водой. «Что это? Вода». Опустите в миску руки ребёнка, поплещитесь. «Руки мокрые, надо вытереть, Теперь не мокрые». Прочтите стишок.
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки.
Бульк!
На слово «бульк» бросьте матрёшек в воду. Предложите ребёнку их достать (при необходимости помогите). «Руки мокрые, надо вытереть. Теперь не мокрые. Матрёшки мокрые, надо вытереть. Теперь не мокрые».
__________________________________
1 неделя, вторник. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Развитие речи.
Покажите ребёнку картинку с изображением матрёшки. Картинка должна быть размером 7 на 7 см, матрёшка на картинке должна быть точной копией матрёшки из предыдущего занятия (понедельник). Можно взять фотографию матрёшки, вырезать матрёшку по контуру и наклеить на картон. «Вот матрёшка — Маня. Покажи, где Маня. Скажи: «Маня». При необходимости сделайте указательный жест рукой ребенка. Затем дайте картинку малышу. Через некоторое время спрячьте картинку, покажите игрушку матрёшку. «Вот она, матрёшка. Скажи: «Ма-ня». Как матрёшка ходит? Топ-топ». Спрячьте матрёшку и снова покажите картинку. «Вот Маня. Покажи, где Маня». Затем покажите одновременно игрушку и картинку. «Где Маня?» (чуть выдвиньте вперед игрушку). Вот она. А где Маня на картинке? (дайте картинку ребёнку). Вот картинка».
Занятие 2. Зрительное внимание.
Для занятия нужны игрушка матрёшка и платок.
«Кто это? Это Маня. (Накройте матрёшку платком). Где Маня? Вот она. (снимите платок). Ку-ку, Маня». Повторите несколько раз. Затем матрёшка ходит из стороны в сторону. Добивайтесь, чтобы ребёнок следил взглядом за матрёшкой.
Занятие 3. С предметами.
Для занятия нужна одноместная разборная матрёшка. Несколько раз откройте и закройте её. Затем вложите матрёшку в руки ребёнка, помогите открыть. Закройте сами. Игру повторите.
Вариант занятия: соберите матрёшку, вложив внутрь концы ленточки так, чтобы получилась петля. Вложите петлю в руку ребёнка. Затем помогите ребёнку потянуть за петлю, удерживая нижнюю часть матрёшки в своей руке — матрёшка откроется.
_________________________________
1 неделя, среда. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Художественная литература.
Матрёшки.
У хорошеньких матрёшек
Сарафанчики в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.
* * *
Матрёшки-крошки,
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.
Занятие 2. Наблюдение.
Возьмите матрёшку с вкладышами. Несколько раз разберите и соберите её. Разберите, поставьте всех матрёшек в ряд. Поиграйте: поверните верхнюю часть матрёшки лицом от ребёнка, затем поверните обратно — «ку-ку». То же с другой матрёшкой. Поводите матрёшек по заранее выложенной дорожке из конструктора: «Матрёшка идёт — топ-топ». За ней другая. Некоторые матрёшки падают: «бах». Почаще произносите слово «матрёшка».
Занятие 3. Сенсорное.
Для занятия нужны 2 столика — большой и маленький, сделанные из картонных коробок (коробка переворачивается дном кверху, боковые грани коробки вырезаются, отступая от верхней и боковых сторон на несколько сантиметров), 3 больших и 3 маленьких матрёшки (их тоже можно вырезать из картона), подходящих по размерам к столикам. Матрёшки должны быть абсолютно одинаковыми, отличаться только размером, причем размеров только два — большой и маленький.
«Матрёшки хотят есть. Этот стол большой. А этот стол маленький. Эта матрёшка большая. Она сядет вот сюда, за большой стол (поставьте матрёшку к большому столу). Эта матрёшка маленькая. Она сядет за маленький стол (поставьте матрёшку к маленькому столу). А эта матрёшка куда сядет?» (побуждайте ребёнка ответить словом или жестом, если ребёнок не отвечает, ответьте за него). Если ребёнок ошибся, поставьте матрёшку не туда, обратите внимание ребёнка на то, что за маленьким столом большая матрёшка не помещается, а до большого стола маленькая матрёшка не достаёт. Иногда ошибайтесь нарочно.
_________________________________
1 неделя, четверг. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Развитие речи.
Возьмите не очень большой мяч. Скажите:»Мяч. Вот мяч». Поиграйте с мячом, покатайте его, покидайте, спрячьте в коробку, в мешочек, под стол. Все время повторяйте: «Где мяч? Вот мяч».
Положите мяч на стол перед ребенком. Скажите: «Покажи, где мяч». После этих слов возьмите руку ребенка в свою и дотроньтесь до мяча — «Вот мяч». Повторите несколько раз.
Скажите:»Мама». Прокатите мяч от себя к ребенку. Назовите имя ребенка. Прокатите мяч от ребенка к себе. Можно толкнуть мяч рукой ребенка, чтобы он покатился к вам.
Занятие 2. Слуховое внимание.
Для занятия нужны игрушки матрешка и мяч.
Возьмите матрешку, поводите ее по столу, при этом стучите дном матрешки о стол и на каждый стук говорите «топ» (не очень громко, чтобы не заглушать стук). Потом поводите матрешку молча, давая возможность ребенку прислушаться к стуку. Снова поводите, приговаривая «топ-топ» и стуча. Затем возьмите мяч, киньте его о пол (или стол, или стену), в момент удара скажите «бом». Повторите несколько раз.
Затем скажите: «Мяч прыгает громко. БОМ. БОМ. БОМ. (На каждый БОМ кидайте мяч с силой, чтобы получился громкий звук). А теперь тихо. Бом, бом, бом (кидайте мяч тихо).
Занятие 3. Конструирование.
Для занятия нужно несколько кубиков одного цвета и размера (желательно крупных), матрешка, мяч (небольшой).
«Посмотри, что у меня есть. Это кубик. А вот еще кубик. А еще где? Вот он (и т.д.). Давай построим дорожку. Возьмем кубик и поставим сюда, вот так. Еще кубик поставим. И еще. Вот так поставим, ровно (подравняйте дорожку). Вот какая дорожка». Возьмите матрешку, поводите по дорожке. «Матрешка ходит — топ-топ. А это что? Мяч». Прокатите мяч по дорожке. «Катится мяч, бах — упал. Упал мяч, укатился». Повторно прокатите мяч по дорожке.
__________________________________
1 неделя, пятница. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Развитие речи.
Возьмите картинку размером 7 на 7 см с изображением мяча. Мяч на картинке должен быть точной копией мяча из предыдущего занятия (четверг). Можно взять фотографию мяча, вырезать мяч по контуру и наклеить на картон.
Покажите ребенку картинку. «Это мяч. Покажи, где мяч. Скажи: «мяч». При необходимости покажите мяч рукой ребенка. Затем уберите картинку и покажите настоящий мяч. «Вот мяч». Уберите мяч, снова положите картинку. Затем положите мяч рядом с картинкой. «Где мяч? Вот он. А где на картинке мяч?»
Занятие 2. Зрительное внимание.
Для занятия нужен небольшой мяч и коробка без крышки, в которую мяч свободно помещается. Необходимо подобрать несколько мест в разных частях комнаты, куда можно поместить мяч (например, мяч можно положить на диван, на стул, на полку). Выбор этих мест определяется возможностями ребенка. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно, без вашей помощи, видеть все эти места из той позиции, в которой он находится во время занятия. Например, нельзя выбирать места, требующие поворота головы, если ребенок не может сделать этого сам. Если ребенок плохо видит, придвиньте стол к полке, а рядом поставьте стул или расставьте на столе кукольную мебель. Перед началом занятия поставьте коробку на столе так, чтобы ребенок мог видеть, что в ней лежит.
Возьмите мяч, на глазах у ребенка поместите его на диван. «Где мяч? ТАМ, на диване». Укажите на мяч рукой, помогите ребенку повторить ваше действие (если рукой ребенка показать невозможно, достаточно, если ребенок переведет взгляд на мяч). Затем переместите мяч на полку. «Где мяч? ТАМ, на полке». Повторите несколько раз, помещая мяч в выбранные места. Во второй части занятия незаметно для ребенка поместите мяч в коробку. «Где мяч? На диване (привлеките внимание ребенка к дивану) НЕТУ, на полке (привлеките внимание к полке) НЕТУ». Привлеките внимание ребенка к коробке. «Вот мяч».
Примечание: для этого занятия можно использовать мягкий набивной мяч с зашитым внутрь колокольчиком или погремушкой.
Занятие 3. С предметами.
Для занятия нужны два шнура с нанизанными на них шариками (можно использовать, например, шарики от погремушек или подвески на коляску). Шнуры одним концом привязаны к палочке (например, от пирамидки).
Покажите ребенку шнур с шариками, рассмотрите. Покажите, как стянуть шарик со шнура (медленный показ). Снимите все шарики. Второй шнур с шариками дайте ребенку. Побуждайте его стянуть шарики со шнура (по одному), при необходимости помогите. Вначале вы удерживаете палочку, а ребенок стягивает шарики, затем начинайте учить одной рукой удерживать палочку, а другой стягивать шарики.
Примечание: шарики должны легко сниматься со шнура, но не спадать самопроизвольно. При первых занятиях можно привязывать один конец шнура к опоре (если, например, ребенок не пытается стягивать шарики, а берет веревку за середину и машет ею).
__________________________________
1 неделя, суббота. 1 год — 1 год 4 месяца.
Занятие 1. Художественная литература.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой —
Не угнаться за тобой!
* * *
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Занятие 2. Наблюдение.
Это занятие лучше провести в ванной. Для него нужны два мяча, глаза, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
Погрузите мяч полностью в воду, затем отпустите его — мяч с плеском вылетит из воды. В первый раз погружайте неглубоко, чтобы ребенок не испугался. Можно просто покидать мяч на поверхность воды с шумом и плеском (при этом можно читать стишок А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Затем возьмите второй мяч (он должен быть однотонным), прочитайте стишок «Точка, точка, запятая — вышла рожица смешная» и наклейте на мяч глаза, рот, нос (если нет самоклеящейся бумаги, можно использовать цветной пластырь, изоленту, можно вырезать детали из цветной бумаги и зафиксировать на мяче обычным скотчем. В этом случае детали перед занятием наклеивают на кусок пластика, например, на пластиковую линейку).
Занятие 3. Пальчиковые игры.
Мячик, мячик, мой дружок, (ритмично соединяем кончики большого
и указательного пальцев на правой руке)
Звонкий, звонкий, звонкий бок. (ритмично соединяем кончики большого
и среднего пальцев на правой руке)
Мяч бросаю и ловлю — (ритмично соединяем кончики большого
и безымянного пальцев на правой руке)
Я с мячом играть люблю. (ритмично соединяем кончики большого
пальца и мизинца на правой руке)
Мама, мамочка, не прячь — (ритмично соединяем кончики большого
и указательного пальцев на левой руке)
Мне бросай обратно мяч. (ритмично соединяем кончики большого
и среднего пальцев на левой руке)
По мячу ладошкой бьём (ритмично соединяем кончики большого
и безымянного пальцев на левой руке)
Дружно, весело, вдвоём. (ритмично соединяем кончики большого
пальца и мизинца на левой руке)
Если ребёнок не разжимает кулачки, можно изменить игру — на каждую строчку поглаживать соответствующий пальчик или слегка ритмично отгибать его от ладони.
Источник
Логопед-дефектолог — отзывы
Занимались с Натальей Николаевной около двух месяцев. До занятий ребенок (на тот момент дочке было — 2 года и 9 месяцев) очень мало говорил. Сейчас очень много говорит, раньше предложений вообще не было, сейчас очень много. Остались еще проблемы произношения Л и Р, но это, как говорит Наталья… Читать дальше
Николаевна возрастное и при надлежащих занятиях корректируется годом к пяти. Поэтому результат привлечения логопеда-дефектолога (я считаю) достигнут.
Полагаю, что как профессионал Наталья Николаевна очень компетентна, отлично находит контакт с ребенком. У меня доча каждую всртечу с ней ждала с нетерпением. Все говорила, что тетя с шариками придет (она ей каждый раз шарик надувной дарила). Все время занятий доча с удовольствием занималась, не отвлекалась, т.е. Наталья Николаевна легко заинтересовывает малыша.
Что касается личных качеств — Наталья Николаевна доброжелательна, отзывчива и пунктуально 9а для нас это очень важно).
Все финансовые и организационные договоренности соблюдались.
я с удовольствием рекомендую Наталью Николаевну своим родным и знакомым, у кого есть с детки с проблемами речи.
Светлана Юрьевна, нам очень понравилась. Она сразу нашла общий язык с ребенком.
Сразу видно, что она профессионал. На все наши проблемы указала уже после первого занятия. Занимаемся. Хотелось бы увеличить количество занятий, но к сожалению свободного времени у нее не так много. Занимаемся не… Читать дальше
только , как с логопедом, но и как с репетитором по русскому языку.
16 января 2016
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
Мы еще занимаемся с логопедом и очень довольны! За три месяца эффект хороший. Все звуки уже поставили. Логопед сразу нашла контакт с ребенком. Ребенок с удовольствием ходит к ней и занимается. Мы ходим в логопедическую группу, но особого результата нет. А помог нам именно наш логопед. Жаль, что я… Читать дальше
раньше не знала о вашей компании, иначе сразу бы к вам обращалась.
28 апреля 2017
Услуги заказа: Логопеды. Дизартрия.
Мы занимаемся с логопедом полтора месяца. Ребенок не выговаривает большое количество звуков, так что работа идет поэтапно, сейчас Юлия Сергеевна ставит сыну правильное произношение звука «с». Улучшения есть, это очевидно, но работы еще предстоит много, думаю, что в дальнейшем мы получим отличные… Читать дальше
результаты. Логопед Роману нравится, она смола расположить к себе ребенка, заинтересовать его занятиями. Сеансы всегда проводит вовремя. Я ее работой довольна.
29 июля 2015
Елена,
Октябрьский, Правобережный
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
Хороший специалист. Но она больше дефектолог, а нам нужен был логопед. К ней много приходит ребятишек. Она прямо живет детьми! Энергичная, как живчик. И компанией я очень довольна! Вы хороших педагогов подбираете.
Очень понравилось заниматься. Мою проблему (шипящие) удалось скорректировать буквально за 1 занятие. Боялась, что видеосвязь будет не очень удобна для занятий с логопедом, но опасения оказались напрасными. Все грамотно, четко и понятно было объяснено. Спасибо большое!
8 июля 2020
Услуги заказа: Логопеды для взрослых.
Мария Михайловна нас полностью устроила. Ребенок идет на занятия с ней с удовольствием. Встречает ее. Логопед работает с сыном в спокойной обстановке, умеет обойти «острые углы» при выполнении заданий, когда ребенок не хочет заниматься. Умеет менять виды занятий, учитывая интересы ребенка. Мария… Читать дальше
Михайловна терпеливый и в тоже время требовательный педагог. Результат пока не виден в силу трудности нашего случая, но самое главное, что ребенок старается и маленькими шагами идет к восстановлению речевого развития. Уже может написать маленькое слово. Еще нравиться, что логопед всесторонне рассматривает нашу проблему, подсказывая методы и способы преодоления трудностей. Спасибо за подбор педагога. Оценка 5. Рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Марией Михайловной.
Мне нравится, как логопед занимается с моим сыном. Травма у него серьезная, поэтому мы не ждем быстрого результата. Положительная динамика все равно есть. Мне очень нравится, как специалист занимается с ребенком! У него память нарушена, поэтому она, как может, заставляет его запоминать, читать… Читать дальше
десять раз. Я сама несколько раз смотрела, слушала, как они занимаются. Она шустренькая, к каждому ребенку находит подход, делает даже больше, чем просто логопед.
13 апреля 2017
Надежда,
Свердловский, Октябрьский, Правобережный
Источник
Ребенок в 1,5 года не говорит: ответы на вопросы родителей от логопеда — дефектолога.
С осени 2014 года у всех читателей «Родной тропинки» есть возможность получить не выходя из дома он-лайн консультацию и систему он-лайн занятий по развитию речи своего ребенка в любом возрасте от логопеда -дефектолога из Санкт -Петербурга, ведущего специалиста детского речевого центра OPPI-ONLINE Комаровой Татьяны Андреевны.
Записаться на консультацию логопеда -дефектолога можно на этой страничке сайта «Родная тропинка».
В декабре на «Родной тропинке» была опубликована статья Татьяны Андреевны «14 причин обратиться к логопеду с ребенком», в которой мы объявили конкурс на самый интересный вопрос логопеду от родителей. Мы планируем записать видеоответы на самые интересные и глубокие ваши вопросы. Итоги конкурса еще не подведены, но уже сегодня Вы можете прослушать первый ответ логопеда — дефектолога на вопросы мамы ребенка чуть старше 1, 5 лет о задержке речевого развития.
Цитирую вопросы из видео, на которые ответила Татьяна Андреевна — вопросы к логопеду от мамы, ребенку которой невролог поставил диагноз «задержка речевого развития», т.к. ребенку больше чем 1, 5 лет, а он не говорит.
«Здравствуйте! Ребенку 1 год 7 мес. Вообще не говорит ни одного слова. Он гулит и лепечет. Сокращенные гав-гав, би-би даже не собирается говорить. Может говорить «ма-ма», но не как слово, а как слог, и со мной его не связывает вообще. Чаще всего ребенок просто мычит.
Ребенок здоров, родился по шкале Апгар 9/9.Моя совесть при этом совершенно чиста. Я с самого рождения занимаюсь с ребенком всем, чем только можно (и Ваш просто потрясающий сайт нам в помощь!). И постоянно разговариваю, и вопросы задаю, и не тараторю, и кукольный театр показываю, и читаю, и логопедические распевки пою, и чистоговорки говорю, и скороговорки в медленном темпе, и потешки, даже артикуляционную гимнастику на себе показываю, и пальчиковые игры, и мелкую моторику развиваем, причем она совершенно прекрасна, и творчеством занимаемся, а уж сколько я ему пою — так я ни одной такой мамы не знаю.
И в плане эмоционального контакта и психологического климата в семье — всё тоже очень хорошо!
И ребенок умный, и всё понимает. Невролог пишет «Задержка речевого развития».
В связи с этим мои вопросы:
1) Почему на мам постоянно наводят страх: «Не будете заниматься и общаться с ребенком – он долго не заговорит»? Теперь я в это не верю.
2) Наш невролог собирается активировать речевой центр специальными лекарствами, которые дают людям после инсульта. Что Вы можете об этом сказать?
3) Сейчас идет активная пропаганда очень модного направления в медицине «Остеопатия», якобы это может помочь. Что Вы думаете и об этом?
4) В нашем городе открылся центр развития и коррекции речи. По телевизору выступал директор этого центра. Во-первых, она со 100%-ой гарантией заверила всех, что если ребенок не говорит в 1-1,5 г., то у него ОДНОЗНАЧНО будут проблемы в школе. И в этом центре есть какой-то чудо-аппарат, который надеваешь на голову и он посылает чудо-импульсы в речевой центр (если нужно, могу дать ссылку на видео). Здесь тоже хотелось бы Ваше мнение».
Ответы на эти вопросы — в видео логопеда — дефектолога выше на этой странице.
А мои советы по развитию речи самых маленьких деток Вы можете прочитать в статьях сайта:
— Ребенок в год не говорит: как учить ребенка говорить?
— Игры — потешки для самых маленьких: учимся говорить.
— Почему ребенок не говорит: как ему помочь?
— Ребенок не говорит: что делать? Видео для родителей и статья.
— в рубрике «Развитие ребенка 1-2 лет».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник