Давай дружить ребенку 5 лет

Давай дружить ребенку 5 лет thumbnail

Из журнала пользователя
Ириска МамаАлискииЛизки

19 февраля 2019, 10:04

Алиска у меня с характером. по натуре больше одиночка. она вполне сама может себя занять, развлечь, в садике часто играет одна, иногда может с кем-то, иногда нет. подходить первая не любит, любит чтобы к ней наоборот подходили детки но контакты избирает. но вот уже второй год наблюдаю некую проблему, боюсь как бы сейчас эта маленькая проблема не переросла потом в более большую для нее печаль. все началось когда мы пошли в садик. в 2.7 на полный день, были самые младшие в нашей группе среди девочек, и как то сразу у нас общение не заладилось с девочками, с мальчиками вообще не видим смысла общаться. хотя адаптации и тоски по маме не было, ребенок шел в сад спокойно но чаще всего она играла одна. потом к весне появилась подружка, и все вроде было неплохо. 2я осень и нас переводят в другую(1) группу (прививочная тема) там Алиске на удивление понравилось, она нашла подруг и друзей. со всеми играла и была очень довольна. но категорически не нравилась группа мне. а точнее воспитатели. нет, они делали занятия, утренники и тп. но за детьми не следили и мой ребенок дважды умудрилась съехать головой вниз с горки, причем я по факту узнавала об этом: ой а Вы знаете у нас Алиса сегодня упала с горки головой вниз, ну мы так за ней наблюдали вроде все впорядке. и один раз въехать в скамейку ухом и получить гематому ушной раковины. причем я тоже узнавала об этом по факту вечером когда ребенка забирала. уж не знаю сколько может чего еще было о чем они молчали??? хотя Алиска мне бы сразу рассказала. но какой маме это понравится?? я постаралась по максимуму поскорее перевестись в нашу старую группу к нашим любимым воспитателям с которыми не было ни одного косяка. но. переведясь. мы выяснили что единственная наша подружка про нас забыла и уже крепко дружит с другой девочкой, а остальным девочкам в принципе было как то ровно на нас. для дочки это было удар. несколько недель в старой группе она рыдала по утрам что с ней никто не дружит и не хотела туда идти. я уже было настроилась обратно переводить в ту группу к непутевым воспитателям. успокаивая тем что там хотя бы у нее друзья. потом вроде истерики закончились. друзей особо не прибавилось но тоски стало меньше. летом наши две группы объединили, и разумеется мой ребенок играл больше с теми детками которые назовем были в группе с непутевыми воспитателями. потом летом вообще перешли в другой сад, там другие дети из разных садов и групп, на удивление Алиса нашла себе подружку с которой были не разлей вода, и пару девочек старше ее на 2 года. я уж подумала что все впорядке с коммуникабельностью у ребенка. но вот осень. мы снова возвращаемся в нашу группу. и опять. слез нет но как не спросишь — я играю одна, со мной никто не дружит. говорю- подходи к девочкам сама, предлагай поиграть. во что они играют*? что приносят с собой? она — я не хочу, я так не буду подходить. потом пришла новая девочка и моя обрадовалась. почувствовала наверное что та тоже никого не знает и ей будет одиноко, и стала с ней дружить. и они не разлей вода. были. до какого то момента, пока мы не начали болеть и пропускать зимой, то ветрянка то другое… в итоге вчера вышли с очередного больничного. и вечером ребенок в тоске- моя подружка больше со мной не дружит, она уходит, не играет со мной, играет с другими. и тут же спрашивает: мама, как так можно? я ведь с ней была когда она только пришла в нашу группу, я же ей помогала со всеми общаться и знакомиться! мама, она меня предала, она не дорожит дружбой! и тут же делает вывод: значит и не нужна мне такая подруга. буду играть одна! и тут же вспоминает ту другую группу где у нее было больше друзей. я ей говорю — давай вернемся в ту группу (хотя прошел уже год) Алиса: нет, вдруг они меня тоже не ждут и не будут со мной дружить.

я решила сама что до лета посмотрим, когда их опять объединят в 2 группы, как у нее пойдет общение. и там и решу. хотя я против и переводов туда сюда, да и воспитатели те непутевые все же меня настораживают…

а с подругой вроде бы выводы глубокие сделаны, уж явно не для 5 летнего ребенка, тема предательства, настоящей дружбы… но… она настаивает: я буду играть одна! предлагаю ей придумать что взять с собой чтобы девочки тоже поиграли, советую как подойти что скзаать чтобы взяли в игру — нет, я так не хочу и не буду делать, мне это не надо! я вроде не вижу чтобы прям это сильно ее беспокоило, такое добровольное одиночество… слез истерик нет. но мне кажется я что то упускаю, может где то это ее тяготит… где я ошиблась? что пошло не так? и как помочь своему ребенку?


Подпишись на канал baby.ru в

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми и в обществе. Это помогает хорошо учиться и развивать свои таланты. Как правило, дружба между детьми рождается непроизвольно. Однако психологи рекомендуют, начиная с двухлетнего возраста, объяснять малышу, что такое дружба. Читая сказки или просматривая мультики, рассказывайте, что герои нашли выход из сложной ситуации, потому что помогли друг другу. Когда ребенок становится старше, делайте акцент на человеческих ценностях: важно не в чем одет сверстник, а как он ведет себя в той или иной ситуации.  Объясняйте, что дружба должна быть взаимной и основываться на уважении и искреннем отношении друг к другу. Друзья умеют прощать ошибки и считаются с мнением друг друга.

Читайте также:  Клептомания у ребенка 5 лет

как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Как проявляются проблемы в общении

Трудности в общении – это частый момент в процессе воспитания детей. Проблем может быть несколько:

  1. Излишняя агрессия. Ребенок может быть слишком груб, навязчив. Драка и резкие выражения — приемлемые для него понятия. Родителям нельзя оставлять всё как есть, иначе у сына или дочери возникнет риск больших проблем в сфере коммуникации в будущем.
  2. Ложь. Иногда дети врут, чтобы привлечь к себе внимание. Причём внимание они получают и в виде наказания за ложь. А иногда дети врут, потому хотят испытать, как далеко им можно зайти. То есть это своеобразный опыт, которые проводит ребенок.
  3. Гиперактивность. Такие дети невнимательны, они не слушают родителей и учителей, отвлекаются и недоделывают начатое. Им сложно усидеть на одном месте. Такая гиперактивность влияет на психическое и физическое здоровье малыша.
  4. Отказ от еды – это тоже своеобразная коммуникативная трудность. Ребенок таким образом бунтует, пытается обратить на себя внимание. Если сразу не начать решать эту проблему, то может возникнуть серьезное положение.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Как научить ребёнка дружить

Некоторые родители не знают, как научить ребенка дружить. Есть несколько советов.

Проще всего показывать собственным примером. Если у вас большой круг общения и к вам часто приходят в гости друзья, то и ребенок вырастит общительным. Несмотря на это, следует объяснять, в чем заключается дружба. Можно на личном примере поделиться, как вы помогли своей подруге в сложной ситуации: посетили ее в больнице, потому как испытываете привязанность к человеку, цените его хорошие качества, а друзья приходят на помощь друг к другу.

Дети дружат по интересам, запишите ребенка в спортивную секцию, кружок самодеятельности, музыкальную школу, где он с удовольствием будет проводить время и встретит таких же заинтересованных ребят.

Наверняка у ребенка начальной школы уже есть одноклассники, с которыми он общается больше, спросите, какие качества привлекают его в друге, все ли его устраивает в общении? Можно организовать беседу в виде игры: скажите, что вы репортер и проводите опрос: «Что такое дружба?» Помогайте ребенку с ответами: Дружба – это:

  • когда можно вместе помолчать;
  • когда друг всегда поможет в трудную минуту;
  • когда тебя принимают вместе с недостатками;
  • когда скажут правду, даже если тебе она не понравится;
  • когда друг прощает тебя, несмотря на обстоятельства.

Расскажите ребенку, что дружба – это ценное качество, которое возникает между людьми и его нужно ценить. В честь дружбы художники создают памятники, а социологи ищут самых дружелюбных людей.

как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Дружба в дошкольном возрасте

Детям с самых юных лет нужно объяснить, что дружба – очень важный аспект жизни. Поэтому родителям нужно знать, как научить ребенка дружить в детском саду. Ведь дошкольнику нужна компания, потому что только так он сможет сформироваться как социальная личность.

Дружба между малышами обычно построена на откровенной симпатии и привязанности. Нередко ребенок называет другом того, с кем только недавно познакомился и ему понравилось с ним играть.

Дружба у старших дошкольников немного отличается. В детском саду ребята создают группки по следующим принципам:

  • совместная игра;
  • наведение чистоты в комнате или на детской площадке;
  • общее занятие, которое нравится всем.

Старшие дошкольники более придирчивы к друзьям. Они не назовут товарищем первого попавшегося человека. Они будут отбирать приятелей по личностным качествам, их словам и поступкам.

как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Дружеские отношения в детском саду

В детском саду главную функцию в социализации детей играет воспитатель. Именно поэтому он должен знать, как научить ребенка дружить со сверстниками. Ведь воспитатель придумывает разные игры, вовлекает в них детей, учит общаться друг с другом, предотвращает конфликты. В детском саду у малыша формируются первые социальные навыки, так как он оказывается в коллективе. Ребята, у которых появились в детстве друзья, более уверены в себе. Они учатся взаимопомощи и поддержке.

Замкнутый ребенок

Не все дети, как и взрослые, легко вливаются в новый коллектив. У некоторых могут возникнуть проблемы с общением и доверием. Некоторые малыши долго ищут друзей, им сложно справиться со стеснением. Им гораздо комфортнее в одиночестве, в своем особом, недоступном другим мире.

Родители робких детей должны знать, как помочь ребенку найти друзей. Если ребенок интроверт или просто стеснительный, научите его знакомиться. Чем проще человеку дается знакомство, тем больше шансов встретить настоящего друга. Учите выбирать друзей. Не запрещайте ребенку дружить с «плохими» детьми: дайте совет, а принятие решения оставьте за ним. Лучше в детстве научиться разбираться в людях, чем во взрослой жизни позволять, чтобы вас выбирали.

Если ваш ребенок замкнут, специалисты дают родителям несколько советов:

  • узнать причину такого поведения;
  • не заставлять малыша выполнять то, что он не желает;
  • любить сына или дочь со всеми его плюсами и минусами;
  • не считать замкнутость большой проблемой. Скорее особенностью характера;
  • преодолевать страхи ребенка;
  • учить его коммуникативным навыкам;
  • поощрять самостоятельность и желание решить проблемы самому.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Кроме общения, мама с папой должны знать, как научить ребенка играть с другими детьми. Ведь в процессе игры формируются коммуникационные навыки, складываются взаимоотношения, появляются товарищи и друзья. В течение игры не нужно подбирать слов, искать тему для разговора. Всё возникает само собой. Благодаря игре легче проявить себя, стать более открытым.

Международный день дружбы празднуют 30 июля с 2011 года. В Москве есть памятник «Дружба», посвященный одноименному плавленому сырку, который держат ворона и лиса. Социологи утверждают, что австралийский Сидней уже несколько лет считается самым дружелюбным городом.

Читайте также:  Норма соэ у ребенка 5 лет мальчик

О дружбе можно писать бесконечно. Чтобы уметь дружить, нужно самому относиться к людям с добротой, уважением и порядочностью.

как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

Источник

Дети по своей природе стремятся знакомиться со всем новым, в том числе и с людьми. Но бывает так, что ребенок не умеет заводить друзей. Он почти ни с кем не хочет дружить, плохо ладит с ровесниками. Как помочь таким детям, и что предпринять взрослым для их успешной социализации? “ЛегкоПолезно” делится советами, как научить ребенка дружить.

Для начала надо разобраться, в чем причины такого добровольного одиночества. На что родителям стоит обратить внимание?

Как проявляются проблемы в общении

  • Малыш жалуется, что с ним отказываются разговаривать, играть, его игнорируют сверстники.
  • Играя во дворе, ребенок активный, веселый, но при этом не идет на контакт с другими детишками.

Дома дети, обладающие патологической необщительностью, не рассказывают о том, что произошло в школе, детском садике.

  • Малыш старается в выходные дни никуда не выходить, ему вполне комфортно быть одному.
  • При любой возможности ребенок отказывается идти в школу, ища любые причины, чтобы не посещать ее.
  • У ребенка много комплексов, он начинает стесняться и избегает контактов, боясь быть осмеянным. Например, дети дразнят его из-за картавости, полноты, неопрятности, немодной одежды.

Как научить ребенка дружить

  • Родителям надо понять, что конкретно мешает ребенку общаться в коллективе заводить друзей. Когда причина будет ясна, ему надо будет помочь преодолеть комплекс и трудности в общении.

Можно рассказать о своем опыте, который у вас был в его возрасте, когда вы оказались без друзей. Наверняка такой момент был в детстве у каждого из нас. Новая школа, первый день в спортивной секции, знакомство с соседскими детьми после переезда на новую квартиру – припомните такие эпизоды и поделитесь своими мыслями и чувствами. Особое внимание уделите тому, как вы справились с проблемой.

  • Хорошей поддержкой станет консультация детского психолога. Лучше, если это будет не школьный психолог, чтобы слухи не разнеслись по учебному заведению. Найдите специалиста, который найдет общий язык с ребенком.
  • Запишите малыша на танцы или в спортивную секцию, где он найдет друзей по интересам. Если в школе или во дворе порой дети не знают, с чего начать разговор, то общее дело сразу подскажет темы для общения.
  • Устраивайте совместно веселые тематические праздники, на которые пригласите сверстников ребенка из школы, детского сада. Придумайте игры и конкурсы, в которых дети смогут лучше узнать друг друга.
  • Подружитесь с родителями других малышей и вместе планируйте мероприятия: совместные прогулки, походы в парк, в кафе, на пикник и т.д. Возможно, в новой обстановке ребенок раскрепостится, и диалог со сверстниками получится сам собой.
  • Попросите классного руководителя или воспитателя почаще включать ребенка в ролевые игры или театральные постановки. Такие занятия не только выстраивают доброжелательное отношение к окружающим, но и помогают справиться с комплексами, застенчивостью.

Чтобы малыш приобрел авторитет среди ровесников, учите его навыкам поведения в коллективе. То, что нам, взрослым, кажется очевидным, ребенку может просто не приходить в голову. Расскажите, как себя вести в разных ситуациях, а лучше разыграйте вместе с сыном или дочкой сценки: отобрали игрушку, обозвали обидным словом, поделились вкусненьким, сделали комплимент. Поясните, как реагировать на все эти ситуации, чтобы завоевать уважение и симпатию окружающих.

  • Возникновению дружбы способствуют совместные игры. Возьмите на игровую площадку мяч, разноцветные мелки и другие игрушки, в которые можно играть всей компанией. Однако не стоит брать с собой дорогие игрушки. Этим вы только вызовете зависть других детей и дадите повод для спора, а то и драки.
  • Если ваш отпрыск тихоня, поддерживайте его каждый шаг в знакомстве с детьми. Помедлите с критикой в адрес новых друзей ребенка, даже если вам не нравятся их манеры, стиль одежды или круг интересов. Если вам кажется, что вмешаться просто необходимо, то будьте максимально деликатны в своих оценках.

Важно помнить, что помогая ребенку наладить отношения с другими детьми, не стоит навязывать ему общение и принуждать к постоянному взаимодействию с другими детьми. Просто поддерживайте его, давая в нужный момент правильные советы.

Почаще говорите ребенку, что вы его любите, обращайте внимание на его сильные качества и положительные стороны. Если проблемы в общении коренятся в неуверенности в себе, то с ростом самооценки будет расти и круг общения.

подробнее здесь: https://legkopolezno.ru/tsennosti/druzya-i-obshhenie/10-sovetov-kak-nauchit-rebenka-druzhit/

Источник

Наталья Башкирева
Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии — дружба.

Задачи:

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Материал: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий друг»; «Вместе весело шагать», Д. Львова «Шире круг»; оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски, стихотворение «Заяц и Ёж на горке»

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе;чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Читайте также:  Вязаные вещи спицами на ребенка 5 лет

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это удивительное и волшебное слово.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга — ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друг познается в беде.

Старый друг, лучше новых двух.

Своя семья — самые верные друзья.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте возьмёмся за руки. Наши ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Ладошку

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться на «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он должен быть?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Спортивная игра «Змейка» — дети берутся за руки и проходят «змейкой» через обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске. Возвращаются,становятся в круг и произносят девиз победы:

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Самый дружный наш отряд.

Дружба всем нужна на свете.

Будьте дружными все дети.

(Дети садятся на стулья)

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж на горке»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик на встречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Танец парами.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети возвращаются назад в детский сад.

Воспитатель: Лучшими друзьямив вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: а теперь я предлагаю вам угостить конфетами того, с кем вы сегодня танцевали в паре.

Источник