Цветы ребенку 5 лет

Цветы ребенку 5 лет thumbnail

Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы»

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

— закреплять знания цветов;

— развивать творческое воображение детей;

— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало —

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Автор: Ф. Тютчев

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

В.: дети, а какие самые первые весенние цветы?

Д.: Подснежники.

В.: правильно ребята. Послушайте стихотворение о подснежнике.

На поляне вырос подснежник,

На поляне подснежник расцвел,

Но зима на подснежник злится

И мороз на подснежник зол.

А подснежник не замечает,

Над поляной головкой качает.

Так весну наш подснежник

Встречает.

М. Петровская

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь — «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

В. Дети а какой у нас праздник есть весной?

Д.: Мамин день! 8 Марта.

В.: Правильно. На этот праздник принято мамам, бабушкам и всем женщинам дарить цветы. Много цветов существует прекрасных, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

* * *

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется. (незабудкой).

* * *

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (василек,

* * *

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

* * *

Пахучая и нежная,

Она, как королева.

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза.)

Е. Алябьева

* * *

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Е. Алябьева

* * *

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Е. Алябьева

* * *

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

* * *

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими Алыми. (гвоздиками).

* * *

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

Коробочка засохнет

И лопнет на заре,

А зернышки рассыплются

По утренней траве. (Мак.)

* * *

Зовут нас, словно девочку,

Мы цветики-малышки.

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Магаритки.)

Е. Алябьева

При отгадывании демонстрируются слайды с изображением этих цветов.

В.:Дети, а что принято делать на праздники!

Д.: Дарить подарки!

В.: правильно. Сейчас мы нашим мамам тоже сделаем подарок! Цветок своими руками.

Источник

Ошибочно считать, что букет — взрослый презент. Возможно, ребенок и не оценит красоту и свежесть каждого растения, но вы покажите ему часть природного мира. Кроме этого живые цветочные композиции выполняют воспитательную функцию. Мальчики поймут, что букеты дарят в знак внимания, а девочки будут с рождения ощущать себя настоящими леди. Какие цветы выбрать в качестве сюрприза ребенку, чтобы они ему понравились и вызвали интерес, читайте в статье.

Общие правила выбора букета для ребенка

Есть несколько рекомендаций, которые надо учитывать при покупке цветов детям. Некоторые продиктованы мерами безопасности, другие — практичностью.

  • У растений не должно быть сильного запаха. Насыщенный аромат вызовет головную боль и утомление.

  • Выбирайте сорта без шипов и колючек, чтобы малыш не поранился.

  • Не дарите большие композиции. Даже 15 бутонов — перебор, ребенка количество стеблей не впечатлит. Вручите один необычный цветок или несколько ярких соцветий. Дети лучше концентрируют внимание на одном объекте.

  • Для поздравления детских коллективов закажите композицию в виде зверушкиили сказочного персонажа. Их часто покупают на праздники в садах и в школах.

Читайте также:  Выкройка тапочек для ребенка 5 лет

Цветы ребенку 5 лет

Какие цветы подарить ребенку на день рождения

Ассортимент флористических магазинов огромен. Чтобы не растеряться в многообразии, дадим советы с учетом детского возраста.

  • На 1 или 2 года подарите малышу ромашки. Сорт и объем композиции значения не имеет. У ромашек есть плюс: их аромат успокаивает и уравновешивает нервную систему. Букет можно поставить даже рядом с кроваткой.

  • В 3 и 4 года дети познают окружающий мир. Преподнесите ребенку на день рождения крупный подсолнух. Крупный размер и яркость понравятся малышу, и он будет его долго рассматривать и изучать.

  • На первый юбилей — 5 лет — выбирайте столько же разноцветных цветов. Для девочки купите тюльпаны, для мальчика — герберы. Закажите пеструю композицию с белым, красным, оранжевым, кремовым и сиреневым оттенками.

Какие цветы дарят ребенку-школьнику

Букет, сочетающий трогательность, утонченность и изысканность — кенийские розы. У них невысокий стебель и аккуратные бутоны. Смело вручайте девочке 6-10 лет букет нежно-розовых, молочных или белоснежных роз.

Мальчикам школьного возраста цветы преподносят редко. Если на такой шаг решилась одноклассница или юная подружка, советуем купить одну оранжевую розу как символ дружбы и радости.

Какие цветы выбрать для подростка

Тинейджеры уже не дети, поэтому выбирайте для них популярные у девушек пионы, розы, тюльпаны и альстромерии. Оттенок подберите в соответствии с характером получательницы: светлые пастельные тона — для задумчивых мечтательных девочек, и яркие миксы — веселым озорным девчонкам.

Когда дарите ребенку букет, вы показываете красивый способ выражения своих чувств к окружающим. Пусть малыш знает, что говорить комплименты и проявлять симпатию можно не только словами. Язык цветов прекрасен и многогранен, и овладевать им нужно с детства.

Источник

Ирина Власкова
Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы»

Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель: Власкова И. В.

Тема: «Цветы»

Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5 лет посредством игры-путешествия.

Задачи:

-способствовать обобщению и систематизации знаний детей о названии цветов

-способствовать развитию связной речи, мышлению,

-продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда:

*иллюстрации с цветами

*маленькие картинки с цветами

*разрезные картинки

*мяч

*полянка

*клумба

*сундук

*письмо

*веточка

*лепестки ромашки

*мыльные пузыри

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о видах растений, чтение стихотворений о цветах.

Содержание

Игра приветствие

Утром Солнышко встаёт (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй улица моя!»(Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковёр).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).

Вводная часть

(Стук в дверь.Воспитатель: Ой, смотрите кто-то нам письмо принёс)

Воспитатель: Ребята, какое странное письмо. Кто его написал (рассуждения детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что написано в этом письме (ответы детей)

Педагог читает письмо «Помогите, пожалуйста, злой волшебник заколдовал меня. А имя моёзашифровано вот в этой загадке:

«У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи

У жёлтенького солнышка

Белые лучи»

«Но разгадать ее будет, не так-то просто! Разгадку злой волшебник спрятал в сундуке, а ключ от сундука разделил на части и раскидал их по белу свету! И лишь найдя все части ключа и открыв сундук, вы расколдуете меня. Помогите… Пожалуйста. Я знаю, что только вы сможете мне помочь»

Воспитатель: Поможем расколдовать? (ответы детей)

Воспитатель: Но что нам необходимо для этого сделать? (отправиться в путь, потому что злой волшебник части от ключа разбросал по всему белому свету)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Тогда на чём мы отправимся в путь? (на предложенном детьми транспорте отправляемся в путь)

Путь следования сопровождается проговариванием чистоговорок.

Во время путешествия педагог обращает внимание детей на разбросанные картинки

Когда дети подходят ближе, видят картинку цветка с перепутанными частями.

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, цветок, только какой-то он странный, части у него все перепутаны. Это злой волшебник постарался. Поможем цветочку? (ответы детей)

Игра «Назови части цветка»

Самая главная часть цветка (корень)

Что идёт после корня? (стебель)

У цветка есть? (листья)

Далее после листьев? (бутон)

И остались? (лепестки)

Какой цветок изображён? (мак)

Он растёт в саду? (значит –садовый)

Воспитатель: Где растут садовые цветы (в саду, на клумбах)

Читайте также:  Документы для выезда ребенка 5 лет за границу

Назовите садовые цветы.

Где растут полевые, лесные цветы (в поле, лесу)

Назовите полевые, лесные цветы.

Какой формы бывают клумбы? (квадратной, круглой, овальной).

Педагог в одной из клумб находит в коробочке (конверте или мешочке) полевые и садовые цветы и фрагменты ключа.

Воспитатель: Возьмём их с собой, вдруг они нам пригодятся.

Воспитатель: Отправляемся дальше. На каком транспорте? (предлагают дети).

Путь следовавния сопровождается проговариванием чистоговорок

На пути следования детям встречается клумба и поляна, но только без цветов.

Педагог напоминает детям о том, что у них с собой как раз есть садовые и полевые цветы

Дети вытягивают каждый себе цветок и в зависимости от вида цветка высаживают его на клумбу либо на полянку.

Игра «Посади цветы»

В зависимости от того, у кого какой цветок, туда его и необходимо посадить.

*садовые цветы в клумбу

*полевые цветы на полянку.

Воспитатель: Проверяем правильно ли мы все выполнили (идёт закрепление материала)

Воспитатель: А скажите мне ребята, какой цветок и почему больше всего вам понравился (ответы детей)

Воспитатель: Прекрасно. А теперь посадим-ка мы цветы в саду…

Физминутка:

Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его.

Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.

Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки

вверх, — «цветы растут».

Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и

протянуть ее вперед – «букет».

(стараться, чтобы дети сами произносили слова физминутки)

Воспитатель: А как ласково можем назвать цветочки?

Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мяч, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Цветок-цветочек

Фиалка-фиалочка

Тюльпан-тюльпанчик

Роза-розочка

Пион-пиончик

Воспитатель: Молодцы. Отлично у вас получилось. Рядом появляются ещё части ключа.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. На каком транспорте? (дети выбирают сами)

Путь следования сопровождается проговариванием чистоговорок.

Дети подходят к столу, на котором представлена имитация лесной поляны. Педагог незаметно достаёт сундук. На сундуке висит замок.

Воспитатель: Как нам быть. Как замок то, нам открыть? (предположения детей:использовать волшебную палочку, волшебные слова….) Воспитатель вместе с детьми пробует их использовать, но ничего не получается. Педагог напоминает детям, что у них же есть фрагменты ключа, надо их только собрать.

Дети собирают ключ (из восьми частей по количеству детей) и открывают сундук. В сундуке лежит сухая веточка, а рядом несколько лепестков ромашки (3 лепестка)

Воспитатель: Что это, какая-то сухая веточка? Ничего не понимаю? А вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы помните, о чём писал злой волшебник? Может в письме есть подсказка! Дети вспоминают, что в письме говорилось о загадке, которую необходимо разгадать. Если дети не могут вспомнить, педагог ещё раз читает письмо. И обращает внимание на находящиеся рядом с веткой лепестки. Что это за лепестки и от какого они цветка.

Наконец, когда дети отгадывают загадку, в сундуке вместо ветки, появляется волшебная ромашка. Ромашка благодарит ребят за помощь и просит остаться у них в группе.

Воспитатель: Вы не против. (Пускай она останется у нас группе и радует нас своей красотой).

Заключительная часть

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал ромашку, а вы ребята, молодцы, расколдовали её.

Воспитатель вносит корзину с цветами (красные и синие)

Если вам понравилось наше сегодняшнее приключение-выбирайте красный цветок, а если что-то не понравилось-синий.

Дети выбирают цветок, объясняя свой выбор.

Делаем вывод: больше красных или синих.

А хотите, мы сейчас устроим «Шоу мыльных пузырей» для нашей замечательной ромашки?

Детям воспитатель раздаёт мыльные пузыри, под весёлую музыку дети пускают пузыри мыльные.

Источник

Оксана Ащеулова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения»

Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их значении в жизни человека и об уходе за ними. Дать знания о происхождении растений. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям на нашей земле. Дать возможность выразить красоту через изображение растений.

Все холоднее, все неприветливее осенние дни. И вот уже идет дождь со снегом. Правда, снег этот быстро тает. Листопад у деревьев и кустарников закончился. Почти все травы побурели и увяли. Насекомые исчезли.

Читайте также:  Беспружинные матрасы как выбрать для ребенка 5 лет

Перелетные птицы улетели.

Но вот снег выпал и больше не растаял. Это значит, что осень закончилась и наступила зима. Зима. Снег укрыл ветви деревьев, они уснули до весны, сбросив пожелтевшие листья.

А можно ли зимой увидеть зеленые растения? А где их можно увидеть? (В теплице, на подоконнике, в помещениях).

Почему эти растения называются комнатными?

Как вы думаете, почему у комнатных растений, как у растений, которые растут на улице, не опадают листья? (Растения находятся в тепле, за ними постоянно ухаживают).

А кто знает, откуда взялись эти растения? Родина этих растений — теплые страны. Там они живут в природе. Оттуда их и привезли. Многие растения были привезены 100 или даже 300 лет назад. У нас из-за холодных зим их держат в теплых помещениях. Этот обычай возник в странах с холодной зимой.

Для чего людям нужны комнатные растения?

1. Растения очищают воздух.

2. Растения лечат.

Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения — людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой.

Какие вы знаете лекарственные растения?

АЛОЭ — родина Южная Америка (показать на карте). У алоэ высокий толстый стебель с мясистыми толстыми листьями с зубчиками по краям.

Внутри листьев горький сок (разрезать лист и показать). Этот сок является лечебным.

ЖИВОЕ ДЕРЕВО — родина Африка. Растение с толстым одеревеневшим стеблем. Овальной формы листья. Окраска темно-зеленая.

3. Еще комнатные растения нужны для украшения жилища. Чтобы украсить жилище люди стали выращивать растения с красивыми цветками или листьями. Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений, а люди с удовольствием разводили их. Сейчас почти везде можно увидеть эти растения. Они очень разнообразны.

КАКТУСЫ — родина пустыни Америки. Кактусы бывают разнообразной формы, листоподобные кактусы, круглые. У них толстые стебли с острыми колючками. Листья — иголки. В стебле у кактуса — много влаги (разрезать отросток, потому что кактусы растут в пустыне, где нет воды и редко идут дожди, поэтому кактус запасает влагу внутри себя. Кактусы цветут красивыми цветами. Какого цвета кактусы?

На окне цветок колючий Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше — Очень больно колется. (Кактус).

БАЛЬЗАМИН — родина Африка. У этого растения сочные полупрозрачные стебли. Листья овальной формы с зубчатыми краями. В народе его называют «Ванька мокрый» за то, что летом ему требуется много влаги. Цветы у него ярко-розового или ярко-красного цвета.

КОЛЕУС — родина Азия. Листья овальной формы с зубчиками, покрытые пушком.Окраска : темно-красная, коричневая, зеленая. В народе его называют «Крапивка».

КАМНЕЛОМКА — родина Азия. Листья округлой формы, верхняя сторона листа темно-зеленая с серебристыми полосками, нижняя сторона — красноватая. Камнеломка интересна своими усами, которые тянутся в разные стороны. На усах вырастают молодые побеги.

От чего зависит окраска листьев?

Листья растений окрашивает красящее вещество — пигмент. Листья растений берут свет, а корни — воду, растение смешивает свет и воду и делает красящее вещество.

Игра «Перемешай и соотнеси». Отделить от растения по листочку и перемешать. Каждый ребенок берет по листочку и объясняет, к какому растению относится листочек и почему.

Растения — живые существа. Как и домашние животные, они нуждаются в нашей заботе.

Как нужно ухаживать за растениями?

1. Большинство растений любят свет, поэтому их надо ставить ближе к свету.

2. Почва в горшках должна быть влажной, а не мокрой или сухой.

3. Нельзя растения поливать холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

4. Летом растения поливают чаще, чем зимой.

5. Лейку нужно держать низко над горлышком.

6. Рыхлить растения палочкой

7. Один-два раза в месяц протирать листья растений мокрой тряпочкой.

А как вы думаете, что означают названия растений?

Алоэ — означает горький.

Бегония — фамилия путешественника.

Калла — прекрасная.

Герань — аист.

Традесканция — имя садовника.

Хлорофитум — земное растение.

Хризантема — золотой цветок.

Игра «Я садовником родился». Рассказы детей о наиболее понравившемся растении. Ребята, вы рассказали о понравившемся вам растении, а теперь давайте изобразим его. Рисование цветов цветными мелками на цветной бумаге. Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки и на окружающие нас растения. Как уютно и красиво в помещении, где находятся растения. Эти растения очень необходимы для жизни человека. Они лечат людей, очищают воздух, украшают помещение, в котором живут люди.

Поэтому, чтобы растения приносили нам пользу и радовали глаз, за ними надо ухаживать и их надо беречь.

Источник