Цвета для развития ребенка

Цвета для развития ребенка thumbnail

Опытные психологи и профессиональные дизайнеры утверждают, что детское зрение восприимчиво к окружающим цветам с первых дней жизни. Формирующееся мышление связано напрямую со зрительным восприятием. Именно поэтому мягкий, теплый цвет в дизайне детской комнаты рекомендуют для очень маленьких детей, такие оттенки успокаивают. В то время как яркие, сочные тона, обилие декора отлично подходят для более взрослого возраста, когда малыши становятся подвижными и эмоциональными. Желая сделать ремонт в детской, необходимо учитывать множество нюансов. 

Восприятие цвета – это одна из первых способностей, которая появляется у новорожденных.

Детская любовь к ярким цветам: причины

Восприятие цвета – это одна из первых способностей, которая появляется у новорожденных. Некоторые оттенки вызывают смех, другие же раздражают или пугают. Как не навредить ребенку, подбирая наиболее подходящий цвет в дизайне интерьера детской комнаты? Большинство практикующих детских психологов едины во мнении, что цвета способны влиять не только на эмоциональное состояние, но и на развитие интеллекта. Даже цвет в одежде у детей постарше, может вызвать неоднозначно реакцию. Не говоря о комнате, в которой он проводит большую часть времени. Распознавать цвета малыши начинают в возрасте от 2 мес. Но, если мамам нравятся приглушенные тона (бежевый, песочный, серый, голубой), то их чад привлекают более яркие и сочные:

  •         синий;
  •         желтый;
  •         оранжевый;
  •         зеленый;
  •         розовый;
  •         красный;
  •         фиолетовый.

В детском неокрепшем сознании воспринимаются только яркие цвета, которые ассоциируются с радостью жизни, желанием познавать новое. Блеклые, белые, серые практически не вызывают эмоций. Это отчетливо просматривается в детских игрушках, которые чаще всего производят в цветах из вышеперечисленного перечня. Серая мышка или коричневый медвежонок обязательно должны иметь яркий акцент.

Выбирая дизайн интерьера для детской, также важно учитывать сочетание цвета. Комната не должна быть выдержана только в тусклых оттенках. 

Разные оттенки, сочетание цветов в дизайне интерьера не могут одинаково влиять на психику ребенка.

Цвет и детские эмоции

Разные оттенки, сочетание цветов в дизайне интерьера не могут одинаково влиять на психику ребенка. Если в первые два месяца его сознание еще не сильно воспринимает цвета, то ближе к двухмесячному возрасту ситуация меняется.  Делая ремонт в преддверии рождения, необходимо соблюдать рекомендации специалистов.

Синий

  • Синий, ни слишком яркий цвет успокаивает, снимает напряжение, концентрирует внимание.

Желтый

  • Желтый ассоциируется с солнцем. От него веет теплом. Оттенок способен активизировать работу головного мозга, пробуждает творческие способности. Такая теплая гармония цвета в дизайне интерьера делает его легким и позитивным.

Оранжевый

  • Оранжевый такой же теплый, как и предыдущий. Сочетание такого цвета с желтым поможет воспитать жизнерадостного ребенка, ценящего гармонию в отношениях. 

Зеленый

  • Зеленый ассоциируется с пробуждением природы. Цвет способен свести к минимуму негативные эмоции, полученные за день, успокоить и нормализовать сон. Но насыщенный оттенок лучше не использовать.

Розовый

  • Розовый рассчитан для чувствительных, нежных девочек. Снижает агрессивность, нормализует работу нервной системы. Создает ощущение тепла,  комфорта, уюта. Более благоприятны нежные оттенки. 

Красный

  • Красный возбуждает нервную систему. Поэтому его лучше использовать лишь для небольших акцентов. Это предметы декора, портьеры.

Фиолетовый

  • Фиолетовый настраивает на отдых, успокаивает, снимает усталость. Этот цвет вдохновляет на творчество, развивает интуицию.

Выбирая гамму для детской комнаты, нельзя отдавать предпочтение только одному цвету. Здесь важно правильное сочетание. Например, неяркие оттенки для стен и более насыщенные для мебели и игрушек. Идеальное решение – зонирование комнаты при помощи цвета. Зону отдыха лучше выдержать в более спокойных тонах. Территория для игр и занятий выделяется сочными оттенками, которые активизируют.

Обои наиболее интересны для детских комнат, так как могут содержать различные элементы.

Обои, краски и элементы декора 

Нельзя сказать однозначно, что в детской комнате лучше покрывать стены только специальными красками, которые рассчитаны для мытья. Современные обои также рассчитаны на мытье. И они наиболее интересны для детских комнат, так как могут содержать различные элементы – цветочки, геометрические фигуры, полоски, изображения мультипликационных героев, насекомых, животных, а так различную сказочную тематику. Это все сделает интерьер более гармоничным, веселым и интересным. 

Также стоит обратить внимание на элементы декора для детской. Шторы желательно выбирать немного ярче, чем стены. И дополнить интерьер интересными фресками, изготовленными специально для детских комнат.

Опытным дизайнерам, которые имеются в штате компании, хорошо известны все тонкости подбора цветов для детских комнат.

Заключение

Опытным дизайнерам, которые имеются в штате компании, хорошо известны все тонкости подбора цветов для детских комнат. Они бесплатно и с удовольствием поделятся своими знаниями с каждым, кому захочется создать неповторимый интерьер для своего малыша. И помните, что делать ремонт «на вырост» нецелесообразно. То, что радовало в 3 года, будет раздражать в 7 или 9 лет.

Читайте также:  Упражнения для развития мышления для ребенка 6 лет

Находите еще больше полезных статей в нашем блоге на сайте компании «Авальремонт».

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!!!

Пишите комментарии, нам важно знать Ваше мнение!

Источник

Свет и цвет — это один из первых проявлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если их реакция на свет в значительной степени рефлекторна (особенно у новорожденных), то цветовые характеристики объектов активизируют зрительное внимание, побуждают сосредотачиваться, выделять красочный объект, рассматривать и по-своему изучать его.

 
Цветовое восприятие в интерьере

Фото © hgtv.com

Без разнообразных цветовых ощущений невозможно полноценное развитие зрительного восприятия. Становясь взрослее, дети учатся не только замечать, но и различать цвета, сравнивать их, сопоставлять, осмысливать. Цветовое восприятие — важное условие умственного развития ребенка. Яркие, активные цвета (красный, оранжевый, желтый) стимулируют мыслительную деятельность, возбуждают; холодные (синий, фиолетовый) — настраивают на спокойное размышление, хотя при этом их воздействие на познавательную сферу слабее. Однако, если говорить о детях, то здесь все не так просто.

Задача родителей — помочь малышу освоиться в царящем вокруг многоцветье, научиться понимать и чувствовать сущность цвета и его красоту.

Поскольку у малышей нервная система значительно чувствительнее, чем у взрослых, воздействие цвета на них гораздо сильнее. Но даже достаточно большие дети вряд ли в состоянии его осмыслить, а тем более рассказать о нем. Однако очевидно: особенности цветового воздействия, характерные для взрослых, нельзя механически переносить на детей. Это касается например, советов дизайнеров оформлять детские комнаты чрезмерно возбудимых, гиперактивных детей в холодных, синеватых тонах. Психологи же, серьезно занимающиеся вопросами воздействия цвета на детей, наоборот, не рекомендуют злоупотреблять в окружении детей синей и фиолетовой красками, которые угнетают нервную систему и даже могут привести к депрессии. А вот красный и оранжевый цвета, возбуждающе действующие на взрослых, детей часто успокаивают, несут ощущение тепла и уюта.

Доказано, что цвет влияет на возникновение у человека интеллектуальных эмоций (чувств): удивления, сомнения, удовлетворения или огорчения в процессе решения умственной задачи, ощущения тайны, понимания и т.д.

Как считает ведущий российский специалист в области психологии цвета Б.А.Базыма, «нервная система здорового ребенка объективно нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (Красный, оранжевый и желтый цвета); яркие, светлые оттенки оказывают на центральную нервную систему влияние, без которого она обойтись не может». Если же говорить об оформлении детской комнаты, то для нее лучше использовать пастельные тона (нежно-желтый, бежевый, бледно-голубой, светло-зеленый, розовый), учитывая, что данное помещение чаще всего является еще и спальней для малыша.

Нежелательны темные тона. Насыщенный синий цвет может вызывать у чувствительной крохи неосознанное чувство тревоги. А вот в игровой зоне должны преобладать более яркие, энергичные цвета, которые будут активизировать ребенка, создавать позитивный настрой.

Отсутствие цветового разнообразия, а тем более бесцветье, может стать для ребенка источником серьезных психических проблем. Скорее всего, страх темноты, свойственный почти всем детям, связан именно с потребностью в цветовом воздействии.

Если цветовая гамма комнаты будет слишком яркой, насыщенной и жизнерадостной, ребенку будет трудно успокоиться и заснуть.

В целом можно сказать, что цвета — это своеобразные витамины, без которых невозможно нормальное развитие ребенка.

Автор Марина Голубева

М.Голубева «Азбука цвета»

Купить в Лабиринт.ru

 Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

 Купить в Литрес

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Источник



Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.

Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях.

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на организм человека, в том числе и ребенка. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им.

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.

Всем известно, что у новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный. Через некоторое время ребенок уже будет различать и желтый цвет, и все его оттенки.

Читайте также:  Головной мозг ребенка отстает в развитии

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет. В 2- 4 года наиболее приятные детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки. Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувственных девочек. Мальчики же в эксперименте выбирали исключительно светло-коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно коричневых или черных. Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу. Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские нарды, и не покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые платья — малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!

Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат — все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашим помощником во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать.

Обычно девочкам запомнить все названия цветов легче, чем мальчикам. Но это не факт. Ведь развитие ребенка зависит от состояния его нервной системы.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски окружают его с самого рождения. Большинство родителей с появлением долгожданного ребёнка спешат в магазин с целью приобрести всё самое лучшее и красивое — игрушки, одежду, предметы интерьера для комнаты малыша и ещё много чего. Выбирая приданное для малыша многие ориентируются на стоимость или же на свой собственный вкус. А ведь психологическое состояние малыша зависит от того, какие цвета окружают его с первых дней. С того как ребёнок открывает глаза, мир вокруг него становится необычным, цветным и ярким. Всё вокруг очень разное; форма, цвет, размеры­ нет на планете одинаковых предметов.

Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие. Именно из того как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.

Когда дети ещё маленькие, они не заостряют внимания на том какой перед ними цвет, им всё равно. Главная цель закрасить всё что можно и нельзя. В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы стены в комнате, где обитает ребенок, с самого нежного возраста на него смотрели «веселенькие детские рисунки» на белом, как правило, фоне. Статичные фигурки заяц, мишек и корабликов очень быстро начинают «мозолить глаза» малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Благоприятную атмосферу в детской комнате создают чистые и нежные оттенки зеленого, розового, желтоватого и голубого. Легкая пастель заметно преобразит даже самое темное помещение, сделает его уютней и комфортней, наполнит совершенно иной, живой атмосферой, намного отличающейся от однообразия в комнатах старшего поколения. Поэтому в комнате малыша до двух лет должны преобладать исключительно мягкие спокойные тона.

По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года нужно заменять на новый. Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.

И только в более зрелом возрасте детская может быть воплощением ярких цветов и самых смелых идей в оформлении.

Игровая зона может «активизировать» ребенка. Для этого лучше использовать на фоне спокойных основных тонов в качестве контрастных цветовых пятен яркие игрушки, картины, вставки на обоях.

Проведенные исследования показывают, что яркая цветовая гамма, окружающая ребенка, развивает его способности видеть и воспринимать цвета. Малыш, окруженный яркими цветными вещами, быстрее научится различать цветовую палитру действительности, поэтому не стоит окружать младенца черно-белым декором и бледными игрушками. Не следует бояться и пристрастия ребенка к безвкусной цветовой гамме. Цветовая гамма окружающих ребенка игрушек, предметов должна быть яркой, чтобы он развивал свои способности цветовосприятия.

Выбирая цветовую гамму детских игрушек, одежды и предметов интерьера для детской комнаты, следует помнить о том, что дети любят яркость и контраст.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать такие цвета предметов, которые соответствуют их цвету в действительности. Можно периодически просить ребенка нарисовать то, что он видел на улице или в магазине. Далее можно приступить к обучению ребенка навыкам самостоятельного получения всевозможных оттенков с помощью красок.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка для портфолио

Если малыш начал рисовать одним и тем же цветным карандашом, это своеобразный сигнал, что нервная система ребёнка уже готова полностью функционировать и воспринимать не только форму и размеры объекта, но и то какую окраску он в себе несёт. Вот почему дети в своих каракулях видят собак, домики, машинки, хотя взрослые голову ломают, что бы это могло быть Спросив у ребёнка через пару минут что он нарисовал на картинке, мы услышим другой ответ, отличный от предыдущего. Если сначала на своём рисунке он видел облако, а потом видит озеро, то ничего страшного в этом нет. Просто у детской психики есть одно удивительное свойство — способность резко переключать внимание, т. к. у детей раннего возраста работают оба полушария мозга, в то время как у взрослого активно функционирует только одно, поэтому дети не зациклены на чём-то одном.

Внимательно изучив рисунки ребенка, можно определить его будущий характер, выявить его переживания. Однако прежде чем делать какие-либо выводы (особенно если ребенок выбирает мрачные темные цвета), необходимо побеседовать с ребенком — обсудить то, что он нарисовал. Если малыш систематически, при наличии разноцветных цветных карандашей, предпочитает рисовать одним и тем же цветом, на это следует обратить внимание. Если ребенок раз в неделю нарисовал нечто в красках, которые настораживают, например, черный, и логически это объяснил, то здесь нет повода для беспокойства. Зачастую из разговора с ребенком становится понятно, почему малыш отдал предпочтение именно тому или иному цвету, и как эти цвета соотносятся с его настроением. Возможно «мрачный» цвет просто соответствовал художественному замыслу ребенка. Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений.

Рассматривая цветовые выборы детей, обратим внимание на то, что они отвергают.

Возможно, здесь таится еще одна яркая черта ребенка. Бывает, что дети одновременно и любят и отрицают один и тот же цвет. И это тоже детская черта, ситуативность и быстрота смены эмоций. Это говорит иногда об артистичности их натуры. Артистичные дети часто любят желтый с фиолетовым. Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

По тому, какой любимый цвет ребенка, можно лучше узнать его характер, а также чего ему не хватает. Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности, желания действовать и познавать мир, радоваться жизни. Здоровые и сильные детки любят чистые, яркие тона.

И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы — на нежно-салатовой, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Обычно такие игры делятся на две группы: игры, направленные на целенаправленное развитие восприятия цвета; игры, основной задачей в которых является правильное называние цветов. В первом случае ребенок выбирает и сравнивает предметы по их окраске, а во втором дети находят те или иные предметы, обучаясь при этом правильно называть их цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать окрас животных, цвета растений, неба и т. д.

Окружая ребенка разными цветами, нужно следить, чтобы они гармонировали друг с другом, так и с тем, что нужно малышу, в чем он испытывает наибольшую потребность. Для определения этого понаблюдаем — какие цвета ему нравятся, какой у него характер, каково его физическое и психологическое состояние. Дополним жизнь ребёнка, тем цветом — который ему нравится и больше всего нужен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, малыш, детская комната, комната малыша, оттенок, предмет интерьера, психологическое состояние малыша, ранний возраст, рисунок ребенка.

Источник