Чупа чупс ребенку в 2 года

Чупа чупс ребенку в 2 года thumbnail

Прототипом чупа-чупсов были леденцы на палочке. В России это были известные карамели в виде петушков, домиков, рыбок, зверюшек. И изготавливались они из натурального меда и патоки. Современный чупа-чупс, кроме палочки, не имеет ничего общего с карамельными леденцами. Он содержит сахар, фруктовую или молочную кислоту, синтетические красители, ароматизаторы и прочие химические добавки.

Перечисленные компоненты крайне вредны и для взрослых, и для детей. Искусственные добавки накапливаются в организме и отрицательно влияют на состоянии внутренних органов. Однако дети любят сосать и грызть такую сладость. А родителей радует доступность данного продукта. Кроме прочего, он не запачкает руки и рот, как шоколад или пирожные.

Чупа-чупс детям

Если вы все-таки решили дать малышу чупа-чупс, нельзя злоупотреблять этим продуктом. Кроме того, следует делать это осторожно, так как кроха может разгрызть изделие, поперхнуться или подавиться, повредить слизистые. В статье узнаем, когда можно давать чупа-чупс ребенку.

Состав и вредные свойства

Наиболее популярным красителем при изготовлении этого лакомства является карминовая кислота. Она придает продукту яркий оранжевый, красный, желтый цвета. Кармин получают из насекомых и добавляют в многие сладости. Он может вызвать сильную кожную аллергию и отек дыхательных путей.

В состав продукта входят и другие химические добавки, которые провоцируют сильную интоксикацию, рвоту и тошноту, расстройства пищеварения и стула, боли и дискомфорт в животе. Так как эти компоненты крайне токсичны, они постепенно скапливаются в организме и нарушают работу внутренних органов, задерживают рост и развитие ребенка.

Вред сахара в составе чупа-чупса

Основу чупа-чупса составляет вода и повышенный объем сахара. В таком количестве сахар крайне вреден детскому организму. Он провоцирует появление лишнего веса и ожирения, нарушение вещественного обмена, диатез и сахарный диабет. Сахар разрушает зубы и эмаль, способствует развитию кариеса и создания благоприятной среды для размножения бактерий.

Сахар в повышенном объеме приводит к массе проблем, среди которых:

  • Угнетение действие полезных бактерий, бродильные процессы в желудке и гнилостные процессы в кишечнике;
  • Метеоризм и расстройства пищеварения, нарушение стула и колики;
  • Лишний вес и ожирение;
  • Раздражение нервных клеток, дети становятся чрезмерно активными и возбужденными, капризничают и устраивают истерики, могут проявлять агрессию;
  • Нарушение минерального и вещественного объема;
  • Недостаток кальция и витамина В в организме;
  • Ухудшение состояния зубов, десен и эмали, кариес и неправильно сформированный прикус, ранняя потеря молочных зубов;
  • Слабый иммунитет и плохой аппетит;
  • Повышенный уровень сахара в крови, развитие сахарного диабета;
  • Диатез, сыпь и покраснения на коже, усиление аллергической реакции на другие продукты.

Вместо сахара некоторые чупа-чупсы содержат сахарозаменитель Е950 (ацесульфам калия). Он в несколько раз превышает сладость обычного сахара и сахарозы, также скапливается в организме, оказывает токсичное воздействие и даже вызывает некоторые заболевания. Данная пищевая добавка ухудшает зрение, слух и память.

С какого возраста можно чупа-чупс ребенку

С какого возраста можно давать

Радовать кроху чупа-чупсом нельзя не только из-за вредного состава. Конфета опасна тем, что она очень мелкая и с твердой пластиковой палочкой. Разгрызая лакомство, дети могут поцарапать или повредить язык, нёбо, зубы, слизистые рта. Они могут поперхнуться и подавиться кусочками леденца.

Нередки случаи, когда ребёнок глотал даже палочку. В результате он даже задохнуться. Кроме того, негнущаяся твердая пластиковая палочка застревает в переходе между кишкой и желудком, в результате повреждая стенки кишечника.

Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты не советуют давать ребенку подобные лакомства раньше четырех-пяти лет. Важно, чтобы малыш умел хорошо глотать. За маленькими детьми в процессе лучше следить, чтобы они случайно не проглотили палочку или не подавились.

Не давайте малышу грызть леденец, так как это может травмировать слизистые, навредить зубной эмали и деснам. После сладостей рекомендуется чистить зубы или полоскать рот водой, чтобы полностью смыть сахар.

Не злоупотребляйте продуктом и следите за реакцией малыша. Не давайте крохе за раз больше одного леденца. В среднем для ребенка допустимо употреблять до 50 грамм сахара в сутки. Если у малыша проявились симптомы пищевой аллергии или отравления, обратитесь к врачу, а от лакомства придется отказаться.

Готовим леденцы дома

Домашние леденцы

Здоровой и безопасной альтернативой для детей станут домашние леденцы. В небольшом количестве до двух штучек за раз, приготовленные из натуральных продуктов, они даже приносят пользу. Такие лакомства повышают настроение, снимают стресс и налаживают сон, активизируют работу головного мозга и полезны при физических или умственных нагрузках.

Домашние леденцы улучшают память, нормализуют давление и избавляют от головной боли, благотворно влияют на работу нервных клеток, сердца и сосудов. Они помогают при кровоточивости десен. Конечно, если употреблять сладости в меру и после потребления полоскать рот и/или чистить зубы. Предлагаем несколько рецептов домашних леденцов.

Классические петушки

  • Вода – 300 мл;
  • Сахар – 300 грамм;
  • Уксус яблочный – 1 стол. ложка либо лимонная кислота – 1,5 чайн. ложки.
Читайте также:  Ребенок 2 года 2 месяца развитие комаровский

Петушки на палочке знакомы каждому с детства. В качестве палочки лучше взять более безопасные материалы, чем пластик у чупа-чупса. Здесь подойдет деревянная зубочистка, шпажка или бамбуковые палочки из набора суши, которые можно поделить на несколько штучек.

Для приготовления смешиваем компоненты и ставим на средний огонь. Варим, постоянно помешивая. Когда со дна начнут подниматься пузырьки, а сахар полностью растворится, убавляем огонь и варим до получения золотистого оттенка, но не доводим до кипения!

Готовая карамель будет стекать с ложки, а в холодной воде превратиться в шарик. Поэтому если вы хотите получить круглые леденцы, можете опустить массу в холодную воду. Либо разливаем сироп по формам и оставляем до застывания. Вы можете добавить в рецепт ваниль, имбирь, мед или корицу. Это разнообразит вкус и позволит получить новые сладости.

Сливочная карамель

  • Молоко либо сливки – 1/2 стакана;
  • Сахар – 1 стакан;
  • Масло сливочное – 40 грамм;
  • Ваниль по вкусу.

Смешать молоко или сливки с сахаром, поставить на маленький огонь и варить, постоянно помешивая. Когда масса загустеет и приобретет кофейный оттенок, добавляем ваниль. Теплую карамель растираем с маслом и разливаем по формочкам. Оставляем до полного остывания.

Рецепты леденцов в домашних условиях

Малиновые леденцы

  • Вода – 330 мл;
  • Сахар – 1 стол. ложка;
  • Малиновый сироп – 100 мл;
  • Лимонная кислота – 1⁄4 чайн. ложки.

Компоненты смешать и довести до кипения, варить до готовности. Чтобы проверить готовность, капните сироп на поверхность из металла. Капля должна застыть быстро. Формочки смазываем маслом, заливаем карамельной массой и остужаем. Кстати, вместо малинового сиропа можно взять любой другой сироп из ягод или фруктов.

Медовая карамель

  • Вода – 1⁄2 стакан.;
  • Мед – 20 грамм;
  • Сахар – 1/2 кг;
  • Сироп ягодный или фруктовый – 2 столов. ложки;
  • Масло сливочное – 50 грамм.

В слегка подогретый мед засыпать сахар и растереть ложкой. Постепенно влить воду, добавить сироп и смешать ингредиенты. Сливочное масло растопить и добавить в массу. Варить на слабом огне до получения густоты, непрерывно перемешивая. Полученную смесь разливаем по формочкам, смазанным маслом, убрать в холод и оставить до застывания.

Шоколадные леденцы

  • Шоколад – 150 грамм;
  • Мед – 150 грамм;
  • Сахар – 150 грамм.

Смешиваем компоненты и варим на медленном огне до получения густой массы, которую разливаем по формочкам и оставляем до застывания. Подобные домашние леденцы можно давать детям старше четырех-пяти лет. Следите за детьми, чтобы они не разгрызали лакомство, а сосали. Следите, чтобы они случайно не подавились или не проглотили палочку. А какие сладости можно деткам до трех лет, смотрите по ссылке https://vskormi.ru/children/skolko-sladkogo-mozhno-detyam/.

Источник

мама Оля23 ноября 2010, 20:28

ух ты, сколько работаю — первый раз такое слышу. Если имеется в виду, что чупа-чупс будет вместо зонда (специальный инструмент логопеда), то по-моему чушь полнейшая. А вот кариес обеспечен

Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:45

И большие проблемы с желудком в будущем)

Аника Запрудская23 ноября 2010, 20:28

В смысле «встанет на своё место»? А сейчас он где? По поводу чупа-чупсов, по-моему, от палочки меньше вреда, чем от самой конфеты.

Ащще тут первый раз23 ноября 2010, 20:28

Мда. У нас тут столько тем, как же ребенка научить говорить, а вон оно как все просто.
Лучше не давайте. Не знаю, встанет ли язык на место, а вот желудку вы явно навредите. Лучше артикуляционную гимнастику делайте.

Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:45

++++++++++++++++++++

мама Оля23 ноября 2010, 20:28

и ещё — а что значит — на место? Место языка во рту, так он там и есть…

Про чупа-чупс ничего не слышала. А может быть просто гимнастику делать? Любой логопед может Вам показать как это делается, дать мастер класс так сказать. Мне показывали.

Магта Строд23 ноября 2010, 20:29

Мне кажется скорее наоборот замедлит, ведь у ребенка чупа-чупс как соска во рту. Я своему даю именно с этой целью — чтоб успокоится и помолчать

buka ведьмочка23 ноября 2010, 21:39

копите деньги на стоматолога

галина23 ноября 2010, 21:43

)))))))))))

Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:46

И на гастроэнтролога)

Мила23 ноября 2010, 20:29

А что значит «на свое место»!?. И речь, это скорее целый набор и генетических и психологических и коммуникативных факторов. А сколько Вашему малышу?

Ольга Бычкова23 ноября 2010, 21:16

Это типа чупа — чупс вместо болтушки? Нет. не поможет, это должен делать логопед, соской разрабатывать язык и не так просто, знать надо. А так ничего вы не добьетесь. Лучше и правда стишки читайте)

Бестыжая23 ноября 2010, 20:30

Я не знаю насчет чупа — чупса, но читать надо и побольше в любом возрасте, только до года читают что — то рифмовоное, лучше Барто, у меня дочь первые слова в 5,5 мес сказала

а кому чупсы не давали так и останутся с языком не на месте? и где оно, это место? удивительный способ научить ребенка говорить.

галина23 ноября 2010, 20:34

вот и я тоже засомневалась и решила на форуме спросить

Мила23 ноября 2010, 20:37

Да конечно, ну и советик. А про кариес Вам не рассказали!? Мой старенький начал говорить в 1,6 когда в садик пошли, до этого ленился. А племянница аж поле 2,5 заговорила — это тоже норма.

Panna Cotta23 ноября 2010, 20:40

Что за бред. У меня четверо без чупа-чупсов рано начали разговаривать

татьяна мишурова23 ноября 2010, 20:53

год и четыре месяца,это еще не трагедия!моей племяшке в январе будет два,она только-только стала повторять слова за взрослыми,а до этого говорила на своем тарабарском языке,фиг поймешь.единственное,что хорошо у нее получалось,так это мама и папа!больше читайте ребенку детских книжек!

галина23 ноября 2010, 20:54

спасибо за совет!

Ромашка ранняя23 ноября 2010, 20:58

чупа-чупс это не выход.. а вот читать стишки это эффективнее))

Vlasik23 ноября 2010, 21:17

А мне знакомая говорила, когда нашим детям было по 7-8 месяцев — «А ты что Чупа-чупс не даешь? Я даю, пусть привыкает!!» Честно говоря, была в шоке, неужели для некоторых Чупа Чупс — это основная еда, что ребенка обязательно надо к этому приучать.

галина23 ноября 2010, 21:23

ой! и я тоже в шоке! а еще некоторые детям пиво дают пить в год(пусть попробует), а еду зато перетирают…(ну она же еще маленькая)….

Лиса23 ноября 2010, 21:43

Если ребёнку каждый день давать это Говно, то у него будут проблемы как минимум с желудком и с зубами.

Источник

Альте­ра
[161K]

3 года назад

Можно после 4-х лет с точки зрения безопасности — раньше дети могут подавиться откушенным куском и задохнуться. Вопрос — нужно ли, это уже другой аспект. Ничего особо страшного для подросшего ребёнка в чупа-чупсе нет, если не давать его вместо нормального полдника и вообще если не злоупотреблять. Чупа-чупс ничем не отличается от любой другой карамели, которую мы все в детстве сосали, и ничего страшного с нами не случилось. Единственное, лучше избегать не только чупа-чупсов, а вообще любых конфет с искусственными красителями, которые негативно влияют на внимание детей, выбирайте те, где красители натуральные.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Пчела Майя
[45.3K]

3 года назад

Ребёнку никакого возраста чупа-чупс давать нельзя. Во-первых это неоправданная порция сахара, во-вторых — непоправимый вред для зубной эмали. Чупа-чупсы разъедают эмаль на зубах напрочь. Дети вполне могут без чупа-чупсов обойтись. Если детям не подсовывать подобные продукты, то они их и просить не будут.

Marta­2017
[166K]

3 года назад

А что вообще за необходимость давать ребенку чупа-чупс? Жил же он до этого без него, и дальше так же проживет. Вначале приучают ребенка к сладостям и прочей всякой химической гадости, ребенок перебивает аппетит, не хочет есть нормальную еду, начинает канючить эти вкусняшки. Потом родители наоборот пытаются его отучить. Короче сами себе создают проблемы. Мои родители в детстве мне долгое время не давали сладостей, я не знала об их существовании, и поэтому никогда не просила. И зубы у меня были самые здоровые из всех детей вокруг! Я не знала, что такое зубная боль и сверло!

Нюта Буй
[18.9K]

3 года назад

Как правило до трех лет стараются оградить ребенка от всяких сладостей, чупа-чупс тем более не самый полезный из них. Но если сторону здоровья (зубов и прикуса) не рассматривать, то можно с того возраста когда ребенок точно не подавится такой конфетой и не ткнет палочкой ни себе, ни кому-либо из окружающих, но лучше не злоупотреблять вообще и не приучать ребенка к таким сладостям. Я бы заменила на мармелад, он полезней (не весь, надо читать состав) и сейчас много разноцветных, фигурных, ребенка можно заинтересовать.

Лесин­ка
[15.5K]

3 года назад

Соглашусь с ответами авторов, что лучше не давать рано ребёнку чупа-чупс. Конечно, он ему понравится в любом возрасте, но пока не попробует, просить его точно не будет. Я своим ребятишкам долго не давала ни конфет ни шоколада, они и не просили и проблем с аллергией никакой не было и с зубками всё в порядке.

Пороз­еро
[8K]

3 года назад

Чем позже тем лучше, здоровее будет.Зачем приучать ребёнка к сладкому, он и сам быстро этому научиться.

Знаете ответ?

Источник

Мария Михайлова
Занятия по лепке для детей с 2–3 лет «Чупа-Чупы для Маши»

Читайте также:  Что делать при лающем кашле у ребенка 2 года

Предварительная работа

Цели:

-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

— закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);

— закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

— продолжать способствовать развитию речи;

— побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Машы.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем Маше.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Маша, Корзинка, пластиковые доски, пластилин;

Ход занятия:

Участники занятия — Воспитатель: (Дети:)

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуй)

Здравствуй!

Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только одна Маша почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

(Что случилось, Маша)

Я гуляла по лесу и потеряла свою корзинку с конфетами.

Дети, давайте пожалеем Маше. Как же нам ей помочь? (Ответы детей)

А может, мы слепим конфеты из пластилина и подарим ей? (Да)

Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Маша, садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?

(Да)

Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Маше.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца и сгибают обратно.)

Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Мнут пластилин.)

Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин? (Желтого и красного.)

Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Воспитатель помогает детям. (Катают между ладонями.)

Маша, а зачем тебе так много конфет?

Я шла в гости к Мишке и потеряла свою корзинку с конфетами.

Ребята а давайте представим, что мы косолапые мишки и Машу повеселим. (Да)

Физкультминутка. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Изображают медведей)

Дети, а теперь садимся за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего, чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней.

Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.

(кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней)

Вот такая конфета у меня получилась, смотрите какая у меня есть корзина. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Машеньке. (Складывают конфеты в корзинку)

Эти конфеты тебе Маша! Неси их своему другу Мише. Только смотри сама по дороге не съешь, а то зубы могут заболеть. (Грозят пальчиком.)

Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целые! Угощайтесь мальчики и девочки!

(Спасибо! Прощаются с Машей.)

Итог задания:

Дети, вы сегодня кому помогли? (Маше)

Что за горе у неё случилось? (Потеряла конфеты)

А куда же шла Маша? (К другу медведю.)

Какие ещё сказочные персонажи вы знаете? (Заяц, волк, свинья)

А кто вам больше нравится? (Ответы детей.)

Источник