Чупа чупс ребенку в 2 года
Прототипом чупа-чупсов были леденцы на палочке. В России это были известные карамели в виде петушков, домиков, рыбок, зверюшек. И изготавливались они из натурального меда и патоки. Современный чупа-чупс, кроме палочки, не имеет ничего общего с карамельными леденцами. Он содержит сахар, фруктовую или молочную кислоту, синтетические красители, ароматизаторы и прочие химические добавки.
Перечисленные компоненты крайне вредны и для взрослых, и для детей. Искусственные добавки накапливаются в организме и отрицательно влияют на состоянии внутренних органов. Однако дети любят сосать и грызть такую сладость. А родителей радует доступность данного продукта. Кроме прочего, он не запачкает руки и рот, как шоколад или пирожные.
Если вы все-таки решили дать малышу чупа-чупс, нельзя злоупотреблять этим продуктом. Кроме того, следует делать это осторожно, так как кроха может разгрызть изделие, поперхнуться или подавиться, повредить слизистые. В статье узнаем, когда можно давать чупа-чупс ребенку.
Состав и вредные свойства
Наиболее популярным красителем при изготовлении этого лакомства является карминовая кислота. Она придает продукту яркий оранжевый, красный, желтый цвета. Кармин получают из насекомых и добавляют в многие сладости. Он может вызвать сильную кожную аллергию и отек дыхательных путей.
В состав продукта входят и другие химические добавки, которые провоцируют сильную интоксикацию, рвоту и тошноту, расстройства пищеварения и стула, боли и дискомфорт в животе. Так как эти компоненты крайне токсичны, они постепенно скапливаются в организме и нарушают работу внутренних органов, задерживают рост и развитие ребенка.
Вред сахара в составе чупа-чупса
Основу чупа-чупса составляет вода и повышенный объем сахара. В таком количестве сахар крайне вреден детскому организму. Он провоцирует появление лишнего веса и ожирения, нарушение вещественного обмена, диатез и сахарный диабет. Сахар разрушает зубы и эмаль, способствует развитию кариеса и создания благоприятной среды для размножения бактерий.
Сахар в повышенном объеме приводит к массе проблем, среди которых:
- Угнетение действие полезных бактерий, бродильные процессы в желудке и гнилостные процессы в кишечнике;
- Метеоризм и расстройства пищеварения, нарушение стула и колики;
- Лишний вес и ожирение;
- Раздражение нервных клеток, дети становятся чрезмерно активными и возбужденными, капризничают и устраивают истерики, могут проявлять агрессию;
- Нарушение минерального и вещественного объема;
- Недостаток кальция и витамина В в организме;
- Ухудшение состояния зубов, десен и эмали, кариес и неправильно сформированный прикус, ранняя потеря молочных зубов;
- Слабый иммунитет и плохой аппетит;
- Повышенный уровень сахара в крови, развитие сахарного диабета;
- Диатез, сыпь и покраснения на коже, усиление аллергической реакции на другие продукты.
Вместо сахара некоторые чупа-чупсы содержат сахарозаменитель Е950 (ацесульфам калия). Он в несколько раз превышает сладость обычного сахара и сахарозы, также скапливается в организме, оказывает токсичное воздействие и даже вызывает некоторые заболевания. Данная пищевая добавка ухудшает зрение, слух и память.
С какого возраста можно давать
Радовать кроху чупа-чупсом нельзя не только из-за вредного состава. Конфета опасна тем, что она очень мелкая и с твердой пластиковой палочкой. Разгрызая лакомство, дети могут поцарапать или повредить язык, нёбо, зубы, слизистые рта. Они могут поперхнуться и подавиться кусочками леденца.
Нередки случаи, когда ребёнок глотал даже палочку. В результате он даже задохнуться. Кроме того, негнущаяся твердая пластиковая палочка застревает в переходе между кишкой и желудком, в результате повреждая стенки кишечника.
Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты не советуют давать ребенку подобные лакомства раньше четырех-пяти лет. Важно, чтобы малыш умел хорошо глотать. За маленькими детьми в процессе лучше следить, чтобы они случайно не проглотили палочку или не подавились.
Не давайте малышу грызть леденец, так как это может травмировать слизистые, навредить зубной эмали и деснам. После сладостей рекомендуется чистить зубы или полоскать рот водой, чтобы полностью смыть сахар.
Не злоупотребляйте продуктом и следите за реакцией малыша. Не давайте крохе за раз больше одного леденца. В среднем для ребенка допустимо употреблять до 50 грамм сахара в сутки. Если у малыша проявились симптомы пищевой аллергии или отравления, обратитесь к врачу, а от лакомства придется отказаться.
Домашние леденцы
Здоровой и безопасной альтернативой для детей станут домашние леденцы. В небольшом количестве до двух штучек за раз, приготовленные из натуральных продуктов, они даже приносят пользу. Такие лакомства повышают настроение, снимают стресс и налаживают сон, активизируют работу головного мозга и полезны при физических или умственных нагрузках.
Домашние леденцы улучшают память, нормализуют давление и избавляют от головной боли, благотворно влияют на работу нервных клеток, сердца и сосудов. Они помогают при кровоточивости десен. Конечно, если употреблять сладости в меру и после потребления полоскать рот и/или чистить зубы. Предлагаем несколько рецептов домашних леденцов.
Классические петушки
- Вода – 300 мл;
- Сахар – 300 грамм;
- Уксус яблочный – 1 стол. ложка либо лимонная кислота – 1,5 чайн. ложки.
Петушки на палочке знакомы каждому с детства. В качестве палочки лучше взять более безопасные материалы, чем пластик у чупа-чупса. Здесь подойдет деревянная зубочистка, шпажка или бамбуковые палочки из набора суши, которые можно поделить на несколько штучек.
Для приготовления смешиваем компоненты и ставим на средний огонь. Варим, постоянно помешивая. Когда со дна начнут подниматься пузырьки, а сахар полностью растворится, убавляем огонь и варим до получения золотистого оттенка, но не доводим до кипения!
Готовая карамель будет стекать с ложки, а в холодной воде превратиться в шарик. Поэтому если вы хотите получить круглые леденцы, можете опустить массу в холодную воду. Либо разливаем сироп по формам и оставляем до застывания. Вы можете добавить в рецепт ваниль, имбирь, мед или корицу. Это разнообразит вкус и позволит получить новые сладости.
Сливочная карамель
- Молоко либо сливки – 1/2 стакана;
- Сахар – 1 стакан;
- Масло сливочное – 40 грамм;
- Ваниль по вкусу.
Смешать молоко или сливки с сахаром, поставить на маленький огонь и варить, постоянно помешивая. Когда масса загустеет и приобретет кофейный оттенок, добавляем ваниль. Теплую карамель растираем с маслом и разливаем по формочкам. Оставляем до полного остывания.
Малиновые леденцы
- Вода – 330 мл;
- Сахар – 1 стол. ложка;
- Малиновый сироп – 100 мл;
- Лимонная кислота – 1⁄4 чайн. ложки.
Компоненты смешать и довести до кипения, варить до готовности. Чтобы проверить готовность, капните сироп на поверхность из металла. Капля должна застыть быстро. Формочки смазываем маслом, заливаем карамельной массой и остужаем. Кстати, вместо малинового сиропа можно взять любой другой сироп из ягод или фруктов.
Медовая карамель
- Вода – 1⁄2 стакан.;
- Мед – 20 грамм;
- Сахар – 1/2 кг;
- Сироп ягодный или фруктовый – 2 столов. ложки;
- Масло сливочное – 50 грамм.
В слегка подогретый мед засыпать сахар и растереть ложкой. Постепенно влить воду, добавить сироп и смешать ингредиенты. Сливочное масло растопить и добавить в массу. Варить на слабом огне до получения густоты, непрерывно перемешивая. Полученную смесь разливаем по формочкам, смазанным маслом, убрать в холод и оставить до застывания.
Шоколадные леденцы
- Шоколад – 150 грамм;
- Мед – 150 грамм;
- Сахар – 150 грамм.
Смешиваем компоненты и варим на медленном огне до получения густой массы, которую разливаем по формочкам и оставляем до застывания. Подобные домашние леденцы можно давать детям старше четырех-пяти лет. Следите за детьми, чтобы они не разгрызали лакомство, а сосали. Следите, чтобы они случайно не подавились или не проглотили палочку. А какие сладости можно деткам до трех лет, смотрите по ссылке https://vskormi.ru/children/skolko-sladkogo-mozhno-detyam/.
Источник
Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:45
И большие проблемы с желудком в будущем)
Аника Запрудская23 ноября 2010, 20:28
В смысле «встанет на своё место»? А сейчас он где? По поводу чупа-чупсов, по-моему, от палочки меньше вреда, чем от самой конфеты.
Ащще тут первый раз23 ноября 2010, 20:28
Мда. У нас тут столько тем, как же ребенка научить говорить, а вон оно как все просто.
Лучше не давайте. Не знаю, встанет ли язык на место, а вот желудку вы явно навредите. Лучше артикуляционную гимнастику делайте.
Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:45
++++++++++++++++++++
мама Оля23 ноября 2010, 20:28
и ещё — а что значит — на место? Место языка во рту, так он там и есть…
Про чупа-чупс ничего не слышала. А может быть просто гимнастику делать? Любой логопед может Вам показать как это делается, дать мастер класс так сказать. Мне показывали.
Магта Строд23 ноября 2010, 20:29
Мне кажется скорее наоборот замедлит, ведь у ребенка чупа-чупс как соска во рту. Я своему даю именно с этой целью — чтоб успокоится и помолчать
buka ведьмочка23 ноября 2010, 21:39
копите деньги на стоматолога
галина23 ноября 2010, 21:43
)))))))))))
Света от заката до рассвета25 ноября 2010, 08:46
И на гастроэнтролога)
Мила23 ноября 2010, 20:29
А что значит «на свое место»!?. И речь, это скорее целый набор и генетических и психологических и коммуникативных факторов. А сколько Вашему малышу?
галина23 ноября 2010, 20:33
это значит, что будет гибким чтоли, сразу правильно разговаривать будет, не шепелявить, а доче моей год и 4 месяца и вот мне посоветовали, чтоб она начала разговаривать
Ольга Бычкова23 ноября 2010, 21:16
Это типа чупа — чупс вместо болтушки? Нет. не поможет, это должен делать логопед, соской разрабатывать язык и не так просто, знать надо. А так ничего вы не добьетесь. Лучше и правда стишки читайте)
Бестыжая23 ноября 2010, 20:30
Я не знаю насчет чупа — чупса, но читать надо и побольше в любом возрасте, только до года читают что — то рифмовоное, лучше Барто, у меня дочь первые слова в 5,5 мес сказала
а кому чупсы не давали так и останутся с языком не на месте? и где оно, это место? удивительный способ научить ребенка говорить.
галина23 ноября 2010, 20:34
вот и я тоже засомневалась и решила на форуме спросить
Мила23 ноября 2010, 20:37
Да конечно, ну и советик. А про кариес Вам не рассказали!? Мой старенький начал говорить в 1,6 когда в садик пошли, до этого ленился. А племянница аж поле 2,5 заговорила — это тоже норма.
Panna Cotta23 ноября 2010, 20:40
Что за бред. У меня четверо без чупа-чупсов рано начали разговаривать
татьяна мишурова23 ноября 2010, 20:53
год и четыре месяца,это еще не трагедия!моей племяшке в январе будет два,она только-только стала повторять слова за взрослыми,а до этого говорила на своем тарабарском языке,фиг поймешь.единственное,что хорошо у нее получалось,так это мама и папа!больше читайте ребенку детских книжек!
галина23 ноября 2010, 20:54
спасибо за совет!
Ромашка ранняя23 ноября 2010, 20:58
чупа-чупс это не выход.. а вот читать стишки это эффективнее))
Vlasik23 ноября 2010, 21:17
А мне знакомая говорила, когда нашим детям было по 7-8 месяцев — «А ты что Чупа-чупс не даешь? Я даю, пусть привыкает!!» Честно говоря, была в шоке, неужели для некоторых Чупа Чупс — это основная еда, что ребенка обязательно надо к этому приучать.
галина23 ноября 2010, 21:23
ой! и я тоже в шоке! а еще некоторые детям пиво дают пить в год(пусть попробует), а еду зато перетирают…(ну она же еще маленькая)….
Лиса23 ноября 2010, 21:43
Если ребёнку каждый день давать это Говно, то у него будут проблемы как минимум с желудком и с зубами.
Источник
Альтера 3 года назад Можно после 4-х лет с точки зрения безопасности — раньше дети могут подавиться откушенным куском и задохнуться. Вопрос — нужно ли, это уже другой аспект. Ничего особо страшного для подросшего ребёнка в чупа-чупсе нет, если не давать его вместо нормального полдника и вообще если не злоупотреблять. Чупа-чупс ничем не отличается от любой другой карамели, которую мы все в детстве сосали, и ничего страшного с нами не случилось. Единственное, лучше избегать не только чупа-чупсов, а вообще любых конфет с искусственными красителями, которые негативно влияют на внимание детей, выбирайте те, где красители натуральные. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Пчела Майя 3 года назад Ребёнку никакого возраста чупа-чупс давать нельзя. Во-первых это неоправданная порция сахара, во-вторых — непоправимый вред для зубной эмали. Чупа-чупсы разъедают эмаль на зубах напрочь. Дети вполне могут без чупа-чупсов обойтись. Если детям не подсовывать подобные продукты, то они их и просить не будут. Marta2017 3 года назад А что вообще за необходимость давать ребенку чупа-чупс? Жил же он до этого без него, и дальше так же проживет. Вначале приучают ребенка к сладостям и прочей всякой химической гадости, ребенок перебивает аппетит, не хочет есть нормальную еду, начинает канючить эти вкусняшки. Потом родители наоборот пытаются его отучить. Короче сами себе создают проблемы. Мои родители в детстве мне долгое время не давали сладостей, я не знала об их существовании, и поэтому никогда не просила. И зубы у меня были самые здоровые из всех детей вокруг! Я не знала, что такое зубная боль и сверло! Нюта Буй 3 года назад Как правило до трех лет стараются оградить ребенка от всяких сладостей, чупа-чупс тем более не самый полезный из них. Но если сторону здоровья (зубов и прикуса) не рассматривать, то можно с того возраста когда ребенок точно не подавится такой конфетой и не ткнет палочкой ни себе, ни кому-либо из окружающих, но лучше не злоупотреблять вообще и не приучать ребенка к таким сладостям. Я бы заменила на мармелад, он полезней (не весь, надо читать состав) и сейчас много разноцветных, фигурных, ребенка можно заинтересовать. Лесинка 3 года назад Соглашусь с ответами авторов, что лучше не давать рано ребёнку чупа-чупс. Конечно, он ему понравится в любом возрасте, но пока не попробует, просить его точно не будет. Я своим ребятишкам долго не давала ни конфет ни шоколада, они и не просили и проблем с аллергией никакой не было и с зубками всё в порядке. Порозеро 3 года назад Чем позже тем лучше, здоровее будет.Зачем приучать ребёнка к сладкому, он и сам быстро этому научиться. Знаете ответ? |
Источник
Мария Михайлова
Занятия по лепке для детей с 2–3 лет «Чупа-Чупы для Маши»
Предварительная работа
Цели:
-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;
— закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);
— закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;
— продолжать способствовать развитию речи;
— побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Машы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем Маше.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Маша, Корзинка, пластиковые доски, пластилин;
Ход занятия:
Участники занятия — Воспитатель: (Дети:)
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуй)
Здравствуй!
Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только одна Маша почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
(Что случилось, Маша)
Я гуляла по лесу и потеряла свою корзинку с конфетами.
Дети, давайте пожалеем Маше. Как же нам ей помочь? (Ответы детей)
А может, мы слепим конфеты из пластилина и подарим ей? (Да)
Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Маша, садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?
(Да)
Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Маше.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца и сгибают обратно.)
Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Мнут пластилин.)
Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин? (Желтого и красного.)
Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Воспитатель помогает детям. (Катают между ладонями.)
Маша, а зачем тебе так много конфет?
Я шла в гости к Мишке и потеряла свою корзинку с конфетами.
Ребята а давайте представим, что мы косолапые мишки и Машу повеселим. (Да)
Физкультминутка. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Изображают медведей)
Дети, а теперь садимся за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего, чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней.
Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.
(кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней)
Вот такая конфета у меня получилась, смотрите какая у меня есть корзина. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Машеньке. (Складывают конфеты в корзинку)
Эти конфеты тебе Маша! Неси их своему другу Мише. Только смотри сама по дороге не съешь, а то зубы могут заболеть. (Грозят пальчиком.)
Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целые! Угощайтесь мальчики и девочки!
(Спасибо! Прощаются с Машей.)
Итог задания:
Дети, вы сегодня кому помогли? (Маше)
Что за горе у неё случилось? (Потеряла конфеты)
А куда же шла Маша? (К другу медведю.)
Какие ещё сказочные персонажи вы знаете? (Заяц, волк, свинья)
А кто вам больше нравится? (Ответы детей.)
Источник
мама Оля23 ноября 2010, 20:28
ух ты, сколько работаю — первый раз такое слышу. Если имеется в виду, что чупа-чупс будет вместо зонда (специальный инструмент логопеда), то по-моему чушь полнейшая. А вот кариес обеспечен