Чудо у ребенка 2 года
Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.
Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.
Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!
Изучаем цвета
Игры для малышей «Изучаем цвета» — это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме
Развивающие игры «Учимся читать
Развивающие игры «Учимся читать» разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги
Развивающие игры «Логика для малышей»
Предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Определяем времена года и подходящую одежду, находим домик для каждого животного…
Математика для малышей
Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10, они способствуют более быстрому запоминанию цифр …
Игры для малышей на внимание
Игры для малышей на внимание — это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках…
Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам
Мультики развивающие
Самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Такие мультфильмы развивают малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.
А для более старших детей будут интересны такие разделы:
Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет
Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления.
Найди отличия
Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.
Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей — это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное — это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков…
Источник
Разве никогда не бывало, что утром вы проснулись с удивительным чувством – сегодня произойдет что-то совершенно необыкновенное? И в самом деле, происходило! В этот день даже ординарные события, казалось, были наполнены поразительными совпадениями.
Чудеса – это не только цепь таинственных событий, которыми неведомая сила расцвечивает наши серые будни. Чудеса бывают еще и рукотворными. И, возможно, именно эти чудеса, сотворенные вашими руками, останутся в памяти вашего малыша на долгие годы, быть может, на всю жизнь, дадут ему заряд оптимизма и счастья.
Ходит Сон по лавочке
- Маруся, пора ложиться спать.
- Не-е-ет, мамочка! Я еще не доиграла (не дорисовала, не дочитала, не досмотрела мультфильм, не достроила домик из кубиков – нужное подчеркнуть).
- Марусь, уже совсем поздно.
- Ну, мам, пожалуйста, еще немного.
- Ты в это время уже должна быть в кровати. Завтра в садик!
- Не хочу, я еще совсем не устала!
Препирательства продолжаются довольно долго. Наконец, меня осеняет:
- Ложись в кроватку и жди, когда придет Сон. Он обязательно принесет тебе что-нибудь.
- А какой он, мой Сон? Расскажи!
- Хорошо, только про Сон нужно рассказывать в кроватке. Легла? Теперь слушай. Он ходит неслышными шагами и любит, чтобы в комнате было очень-очень тихо. Он носит длинный черный плащ, расшитый звездами, а к высокому колпачку у него пришита легкая серая вуаль. Ею он касается твоего лица, и глазки сами собой закрываются. А когда они закроются, он покажет тебе какую-нибудь новую сказку. Спи, моя девочка!
Но самое удивительное происходит утром. Под подушкой Маруся находит маленький подарок, аккуратно завернутый в красивую упаковочную бумагу со звездочками и месяцами. Чаще всего это что-то съедобное: несколько орешков, черносливин, немного кураги, изюма или цукатов, какие-нибудь засахаренные фрукты, которые не пачкают рук. Шлепают по коридору босые ножки, и вот уже в рот спящим родителям ребенок старательно засовывает волшебное угощенье – делится подарком. Иногда, по праздникам, Сон приносит маленькую игрушку, деревянное расписное яичко или новую сверкающую заколку для волос.
- Мама, это Сон!!! Да, я знаю, я видела, как он коснулся меня своей серой накидкой, а из корзинки у него выпал колокольчик. Интересно, как он догадался, что я такой хотела?
Иногда Сон вместе с подарком оставляет письма. Сначала мы читали их Марусе вслух, потом она стала читать их сама – ведь это письма лично для нее. Постепенно со Сном завязывается оживленная переписка. Вот избранные места из нее.
«Сон, а почему ты иногда приносишь мне плохие сны? Я не хочу такие смотреть. Приноси мне, пожалуйста, сны веселые».
«Видишь ли, Маруся, все иногда болеют – и люди, и Сны. Когда я болею, тебе снятся не очень веселые сны».
«Сон, у меня завтра день рожденья. Ты принесешь мне что-нибудь?»
«Марусенька, в твой день рожденья я решил подарить тебе что-то очень-очень необычное. Например, сверкающие звезды, которые я вижу каждый день на небе, когда наступает пора разносить детям сны. Я коснулся своей волшебной палочкой нескольких звездочек, они стали маленькими и хрупкими, по виду совсем как печенье. Тогда я положил их в особый синий мешочек и принес тебе. С днем рожденья, милая Маруся!»
Но вот Маруся уже пошла в школу. Подчас мне кажется, что она уже совсем большая и догадывается о происхождении писем и подарков. Может быть, пора уже это дело свести на нет?
«Сон, скажи, а ты мне не будешь больше приносить подарков по воскресеньям? Я тебе уже два письма написала, и кораблик бумажный тебе послала, а тебя все нет. Может, ты заболел или адрес забыл? Сейчас я тебе снова адрес напишу. У нас по воскресеньям блинчики бывают. Я тебе обязательно буду блинчик оставлять, если не забуду. А если забуду, ты мне напомни».
Как тут устоять? Пришлось Сну возвращаться.
«Милая Марусенька. Дело в том, что я летаю к детям на своем волшебном воздушном шаре. И вот на позапрошлой неделе подул сильный северный ветер и унес мой шар далеко-далеко на север. Пришлось мне долго добираться к тебе. А все твои письма и подарки я получил, мне принесли их почтовые голуби. На твоем кораблике я даже смог переплыть речку, так что ты мне очень помогла. Спасибо тебе».
И снова утром происходит маленькое чудо.
- Ура, мама! Сон прилетал ко мне, и кораблик мой ему помог.
Радостно и ясно завтра будет утро
Сон – это вообще случай особый. Ребенок не желает ложиться спать чаще всего по двум причинам: ему не хочется заканчивать день и вместе с этим, он уже очень устал к вечеру. Поэтому важно, чтобы укладывание спать проходило по заведенному ритуалу, в одно и то же время: например, сначала малыш купается, пьет молоко с медом, потом слушает мамину сказку и засыпает.
Есть и еще один момент. Возможно, вы замечали, что подчас ребенок вроде уже совсем засыпает, но вдруг разлепляет сомкнутые веки, будто заставляя себя проснуться, и изо всех сил пытается противостоять сну. Дело в том, что до определенного возраста каждое засыпание для ребенка – это маленькая «смерть», он боится не проснуться утром. И в этом случае ожидание утреннего чуда успокоит малыша, поможет ему справиться с ночными страхами.
Если кроха боится каких-то ночных чудовищ (Бабу-Ягу, волка, Бармалея), таящихся в темноте, можно завести специальную волшебную лампу или фонарик, который прогонит страшилищ, вздумай те явиться к вашему малышу. Чтобы лампа стала необычной, ее можно украсить красивыми наклейками с любимыми сказочными персонажами или вырезанными из бумаги звездочками. Такой нехитрый способ даст ребенку уверенность в собственных силах и ощущение безопасности, ведь у него теперь появилась волшебная поддержка!
Я не волшебник, я только учусь
Что дает человеку ощущение Чуда? Почему мы в детстве так долго верили в Деда Мороза, гномиков и волшебника, который непременно прилетит к нам когда-нибудь в голубом вертолете?
Чудеса позволяют нам не чувствовать себя одинокими в большом мире. И мир нам видится добрым и любящим, а не жестоким, не равнодушным.
- И вообще, Деда Мороза не существует! А подарки под елку родители кладут.
- Это тебе родители кладут, а мне Дед Мороз приносит. Вот тебе он письма писал? А мне писал, красивые-красивые, на серебряной бумаге. И голос у него, как у серебряного колокола…
(из случайно подслушанного детского разговора)
С какой настойчивостью дети защищают свое право на чудо! Ребенок искренне верит если не в самого Деда Мороза, то в радость, которую приносит Новый год. Даже у самых закоренелых скептиков не остается сомнений в том, что вера в волшебство жизненно необходима детям. Без нее не может быть детства – яркого, теплого и жизнерадостного.
Вы можете представить, как в одно прекрасное утро именно перед вашим окном вдруг появится удивительный воздушный шарик, в котором спрятаны конфеты и маленький сувенир? Представили? А для этого родителям нужно только договориться с соседями, что живут этажом выше, и накануне вечером (когда ребенок уже заснет) закрепить на их окне прочную нитку для воздушного шарика. Обычно соседи с готовностью соглашаются участвовать в таких чудесах.
А может быть, вашему малышу подарок принесет Синяя Птица счастья?
Или мышка-норушка? Между прочим, у многих европейских народов есть такая традиция: выпавшие молочные зубки «отдавать» благодарной мышке. Для этого их нужно было положить у мышиной норки или бросить у печки со словами: «Возьми, мышка, зубик простой, принеси мне золотой». И что вы думаете? Ведь приносят! Ну, пусть не золотой зубик, но, во всяком случае, какой-то милый детскому сердцу пустячок – игрушку, конфетку или монетку.
А если поставить под стол блюдце с молоком, то, вполне возможно, явится маленький лохматый Домовенок, который вместе с подарком оставит малышу и свой портрет (для этого нужно сфотографировать подходящую игрушку у знакомых или в магазине).
Взрослые тем и отличаются от детей, что дети спокойно ждут чудес, а взрослые… готовы творить их сами. Видимо, взрослым это тоже для чего-то нужно. Например, для того, чтобы почувствовать себя волшебником из голубого вертолета и увидеть глаза своего ребенка, горящие от счастья. Как это приятно – быть волшебником!
Однако, превращаясь на время в чародея, постарайтесь не злоупотреблять своим положением в корыстных целях. Всегда есть соблазн использовать «чудесные» письма и силу авторитета для, казалось бы, невинного родительского шантажа: «если ты будешь хорошо себя вести (слушаться маму с папой, убирать за собой игрушки, не забывать чистить зубы – варианты бесконечны), то я принесу тебе то, что ты хочешь». В этом случае, увы, теряется весь смысл волшебства, которое не терпит никаких условий.
Ни в коем случае нельзя и «наказывать» волшебным подарком – дескать, ленивым детям, которые не хотят читать и считать, ничего, кроме «Азбуки» или набора счетных палочек, не видать. Такой подарок принесет малышу только горечь и разочарование. Представьте себе, что муж вручает вам на день рожденья или на Новый год долгожданный подарок с назидательными словами: «Ты, дорогая, что-то ленилась в этом году. Вот тебе веник, большего ты пока не заслужила. А будешь стараться, глядишь, и еще что-нибудь перепадет».
Волшебный подарок
«Волшебный» подарок – это не воспитательная мера! Это выражение вашей любви и радости, уверенности, что ваш малыш – самый лучший уже потому, что он ваш. И ему не нужно стараться изо всех сил для того, чтобы заслужить подарок.
Таинственный добрый волшебник приносит ему свои дары, ничего не требуя взамен. Чудо не подчиняется никаким причинно-следственным связям, оно всемогуще.
Конечно, когда-нибудь моя девочка догадается, что наши маленькие чудеса – рукотворны. Что печенье в виде звездочек пекла ночью мама, сказочная бумага куплена в соседнем магазине, а сверкающая заколка сделана не из кусочка упавшей звезды, а из вполне земных материалов. Ну, что же, зато когда-нибудь у нее появятся свои дети, и она сотворит для них новые чудеса.
Инесса Смык
По материалам журнала «Лиза. Мой ребенок»
Источник
Конечно, это большое счастье – иметь прелестного, веселого, смышленого ребенка, который с легкостью завоюет любое сердце и вызовет улыбку даже у хмурой продавщицы. Таким малышом гордишься, им любуешься, но сердце сжимается, когда видишь другого своего ребенка, который, в свою очередь, тоже ждет похвалы или улыбки – и не дожидается… Неважно, какой именно ребенок всеобщий любимчик: старший или младший, а иногда даже близнец; важно, что его родным брату или сестре нелегко и с этим надо что-то делать. А иногда даже сами родители больше внимания обращают на одного ребенка, тем более что любить его так легко – он и симпатичный, и ласковый. Причем чаще это делают как раз те родители, что сами в детстве страдали от нелестного сравнения с сестрами и братьями. И нужно не только установить гармонию в отношении к детям со стороны окружающих, но и признаться, что вы сами иногда пренебрегаете одним ребенком ради другого. Так как же бороться с несправедливостью? Как добиться равновесия и сгладить различия между детьми?
Находите и подчеркивайте особенности каждого ребенка
Даже если только один из ваших детей демонстрирует выдающиеся способности, его братья и сестры тоже имеют свои особенности и свои достижения. «Любой ребенок в чем-то всегда лучше, чем другой, и все это подсознательно понимают, – подчеркивает психотерапевт Элизабет Брами. – Дайте себе труд найти то, что лучше всего получается у «незаметного» ребенка и что не так удается «любимчику». Если регулярно обращать внимание на то, как ловко малыш завязывает шнурки или строит башни, это будет верный знак, что мы умеем замечать и ценить его тоже, а не только «популярного» родственника. Вы поздравляете младшего с очередной спортивной победой и хвастаетесь чемпионом перед родными? Не забывайте, что старший обожает книги, а это редкость в его возрасте. Бабушка снова восхищается, что ваша младшенькая – настоящая принцесса? Упомяните или приведите пример того, какая старшая решительная, щедрая и открытая девочка – особенно если дети рядом и слышат вас. Помните: каждый ребенок уникален, даже в одной семье все дети – разные. У каждого свои достоинства и недостатки, свои слабости и преимущества.
Ищите и осознавайте сходство
Одна мать чувствует себя ближе к старшему сыну, потому что тот живо напоминает ей, каково быть старшим. Другая мама скорее хочет защитить младшую девочку, потому что по своему опыту знает, как непросто быть самым младшим в семье. Третья женщина будет особенно тронута рыженькой головкой одного из малышей, потому что он напоминает ей обожаемого дедушку, и так далее. Незримые связи, часто даже бессознательные, создают ощущение большего родства с тем или другим малышом. «Мы не можем сказать, что любим всех наших детей одинаково, – нет, мы любим по-разному. Практически всегда ощущение особенной близости, сходства объединяет родителя только с каким-то одним ребенком. Это зависит от детских воспоминаний, от семейной истории и от того места, которое мы занимали среди братьев и сестер» – резюмирует французский психолог Анна Гатсель.
«Да, я узнаю себя больше в Вите, чем в Саше», – без малейших колебаний признает 33-летняя Елена. Потому что трехлетний Виктор – очаровательный сорвиголова и экстраверт, какой была Лена в его возрасте. В то время как пятилетний Саша скорее напоминает отца: «Он более замкнутый, более робкий, чем его брат, но очень внимательный и восприимчивый. Саша с удовольствием ходит с нами по музеям, подолгу разглядывает книги с картинками, чего совсем не любит его младший брат». Но даже если харизматичный младший иногда крадет внимание публики у старшего, то, по словам матери, это компенсируется тем, что сам Витя буквально преклоняется перед братом!
У другой пары, 30-летних Нади и Кости, дети, как они шутят, распределились поровну. Старший больше похож на отца: «Ему только 6 лет, но он воспринимает себя как самодостаточную личность, обо всем имеет свое суждение и живет в ожидании удовольствий». По крайней мере, такой портрет рисует мать, которая сама узнает себя в младшем сыне: «Трехлетний Алеша – более чувствительный, эмоциональный. Он очарователен. Он лучше сочетается с моим характером».
Компенсируйте различия, но не увлекайтесь
Понятно, что не то что ребенку, но даже взрослому нелегко иметь брата, которого все вокруг считают красавчиком или умницей – или и тем и другим. Человек любого возраста автоматически начинает чувствовать себя «менее удачным»: менее красивым, менее сообразительным и так далее. Когда любящие родители замечают, что ребенок страдает от сложившейся ситуации, они часто полностью «переключают регистр», отдавая все внимание обиженному малышу. 29-летняя Ирина с готовностью подтверждает: «Я больше забочусь о старшей дочке, которая не очень хорошо чувствует себя в обществе, и немного завидует обаянию своего брата – того сразу принимают в любую компанию». Но, пытаясь защитить ребенка, в своей жалости не надо заходить слишком далеко, иначе он сделает вывод, что действительно хуже, чем брат или сестра, – именно поэтому вы его и опекаете.
35-летняя Вика очень страдала, когда была ребенком, от сравнения со старшей сестрой – более легкой и беззаботной. Сегодня она – мать троих детей: больших девочек и маленького мальчика. Старшая, 8-летняя Зоя, пожалуй, менее хорошенькая, чем остальные, но умненькая, отлично учится. Средняя девочка – ласковая красавица 4 лет с обезоруживающей улыбкой. Но чем больше она расцветает, тем больше хмурится старшая. Взрослые осознают: Зоя старается в школе как раз для того, чтобы привлечь внимание родителей, добиться восторгов, похвалы, ведь рядом с очаровательными малышами – сестрой и братом, девочка чувствует себя гадким утенком. «Я понимаю, что Зоя ревнует к младшей, иногда поступает зло и нечестно по отношению к ней. Может, если бы она прекратила ругаться и баррикадироваться от всех за книжками и тетрадками, то стала бы более улыбчивой и милой… Я не знаю, с какой стороны к ней подойти», – признается Виктория. «Иногда надо осознать, что мы носим в себе некий идеальный образ и чувствуем разочарование, когда не видим его воплощения в реальном ребенке. Преодолев это чувство, мы сможем посмотреть в глаза этому ребенку и увидеть его – такого, какой он есть. И сможем оценить именно его особенности», – анализирует психотерапевт Элизабет Брами.
Сглаживайте углы
Еще один совет от специалиста: «Следите за словами – они могут нанести большой ущерб самооценке малыша. Остерегайтесь превосходной степени и «опасных» фраз вроде «Твой брат делает это очень хорошо» или «Бери пример с сестры», – рекомендует Элизабет Брами. Избегайте сравнения детей, хотя это и трудно. И смягчайте высказывания других людей. Когда бабушка заходится от счастья при виде лепечущего внука, а на другого ребенка реагирует рассеянным кивком, попросите уделить внимание и старшему. Отдавая себе отчет в том, что ваши дети производят разное впечатление на людей, можно заранее подготовиться, «отработать» реакции. И разобраться со своими реакциями. Как это сделала 32-летняя Екатерина: «Все вокруг восторгаются результатами старшей девочки. Мне лестно иметь такую способную дочь, но я не хочу, чтобы ее оценивали только по успеваемости. Личность человека не может этим определяться! Ее младший брат не особо любит учиться, зато обожает футбол. Кто знает, может, он большего добьется в жизни?» Такое философское настроение Кате удается сохранять потому, что она сама многого достигла, хотя в раннем детстве звезд с неба не хватала.
Особенное внимание – каждому ребенку
Психолог Анна Гатсель советует найти то, чем дети отличаются друг от друга, и твердо придерживаться этих различий. Например, Катя ходит с младшим сыном на футбольные тренировки. Постарайтесь сделать так, чтобы вам удавалось побыть наедине с каждым ребенком, уделяйте каждому особенное внимание, радуйтесь мимолетным моментам обычной жизни. Конечно, это не всегда легко, но всегда очень действенно: дети начинают ценить самих себя, вместо того чтобы завидовать братьям и сестрам. 33-летняя Светлана смогла обеспечить разницу интересов обеих своих дочек. «Младшая дочь танцует – у нее настоящий талант. Я могла бы и старшую записать в ту же студию, это было бы очень удобно. Но потом подумала, что лучше, если у каждой девочки будет своя «ниша». Старшая любит плавать – я отдала ее в бассейн. Обычно я отвожу старшую дочь и хожу по магазинам с младшей, а потом забираю ее − и мы болтаем или читаем, пока идет урок танцев у маленькой», − рассказывает Света. Теперь у каждой из девочек есть область, где она заведомо лучше сестры – и можно не задумываться о соперничестве.
Если вы сможете показать ребенку, что любите его, сможете взрастить в нем чувство собственного достоинства, он спокойно пойдет по жизни своей дорогой, не заостряясь на детских переживаниях.
Доверьтесь будущему
Тем мамам, что сильно беспокоятся о будущем ребенка, живущего в тени своих более ярких братьев и сестер, психологи советуют снизить градус переживаний. 40-летняя Анна рассказывает свою историю: «Моя младшая сестра была самой красивой, а я – самой умной. Сестра была очаровательна, гости восторгались, родители расцветали от удовольствия. А я… Я съеживалась в уголке – от смущения и обиды. Но зато очень хорошо училась – и, конечно, все равно не получала и сотой части взглядов и комплиментов, адресованных моей сестре. Мы ревновали и ненавидели друг друга. Годы спустя сестра призналась, что жила с ярлыком «хорошенькая и глупенькая» − и страдала от этого, не верила, что сможет поступить в вуз, заняться интересным делом. Сейчас мы наладили отношения и сделали все, чтобы избавиться от своих детских ярлыков. Теперь никто из нас не умнее и не красивее другой: я нашла свой стиль, а сестра приобрела хорошую профессию».
Источник