Чтоб ребенок был спокойным 2 года

Резюме сразу: До двух лет ребенка можно сойти с ума. Потом отпускает. Потом даже легче становится.

(Говорят, после двадцати лет ребенкиных начинаешь даже мечтать о первых полутора годах. Посмотрим.)

Сынишка у нас спокойный. Все, кто видит его в первый раз и первые 20 минут, отмечают его серьезность и спокойствие. Завистливо вздыхают и говорят, что мне повезло с ребенком, а вот мол их шилопоп еще тот. Но уже через 2 часа они любят своего еще больше, и уже совсем не завидуют. Они надевают на него шапку, собирают игрушки и тащат вопящего ребенка домой, счастливые и довольные.

Объяснить это словами совсем не просто. Он не бегает с воплями по квартире. Он не расшвыривает игрушки. Он не бьет других детей в песочнице. И не кидает песок. Он спокойный и послушный. Ему объяснили, что так не делают — он и не делает.

Он просто хочет все. Все видеть, слышать, делать, во всем участвовать. Он не может ни секунды без контакта со взрослым, который должен дать, показать, объяснить, поднять повыше. Это сопровождается постоянным:»Хам!!! Хам!! Хам!!!» (Он так говорит слово «сам», не выговаривает «с») Он мало что действительно может сам, но помочь не дает. Расстраивается, что не получается, хнычет, плачет, капризничает. Требует «на ручки», чтобы успокоиться, а потом все равно «Сам!» Он все хочет, как папа, мама и как вообще все окружающие. Он каждый день достает из кладовки пылесос, швабру, все удлинители и провода. И убрать это нельзя. Убирает «Сам!», минут за сорок — быстрее не получается. При нем нельзя даже щелкнуть выключателем — «САМ!!!». И он будет рыдать и просить. И только что-то более интересное может его отвлечь. Каждый прием пищи по 40 минут. Сам! Каждая прогулка — по 40 минут на одевание и раздевание. За прогулку можно намотать несколько километров — сидеть в песочнице интересно только 20 минут. Ему нужны постоянные объяснения что да почему. Молчит мама только, когда ребенок спит. А спит он редко. И мало. С самого рождения. Даже в год он все еще просыпался по 8-10 раз за ночь. В полтора — 3-4 раза. Неврологи уверяли — переутомление. Конечно, ведь ему за день надо сделать ВСЁ! Конечно, переутомление.

Это все я описываю примерно после полутора лет.

До этого тоже самое. С поправкой, что говорить он не мог. Он просто сразу плакал. В три месяца он не плакал, только если его носить самолетиком, лицом вперед. В шесть — только если выпустить ползать свободно на полу. Никаких манежей. В год — только если давать в руки все, что просит. Просил все, не понимая, почему не дают ножи, утюги и мамину любимую чашку. Плакал.

Сколько я его помню ( с роддома) — он никогда не молчал. Или плакал, или хныкал, или гундел, или, реже, агукал и лопотал.

Он никогда не сидел в коляске.

Доехать в машине в автокресле — у мамы начинался нервный тик заранее. Он ни разу не заснул в движущейся машине сам.

Он в принципе не засыпал сам до 1,3 никогда. Только после 40 минутных укладываний, а то и дольше. Он просто не мог закрыть глаза. Он их специально таращил) У нас был распорядок с рождения, рутина на дневной сон, рутина на ночное укладывание. Не помогали ни белый шум, ни песни, ни прочее шаманство.

Можно много еще описывать.

Сынишку мы нашего обожаем. У каждой медали есть две стороны. И очень много хорошего есть в этой его манере познавать мир. Сейчас нам скоро два года. Он уже такой большой маленький человечек))) Он абсолютно самостоятельный человечек. Он сам ест, сам может налить себе воды или молока, вытирает за собой столик, одевается и раздевается, складывает свою одежду на место, ходит на горшок, вытирает попу, моет руки, только сам каждый вечер складывает все свои игрушки, по местам, умеет пылесосить, пользоваться маленькой щеткой и совком, вытирать пыль, принести корзину для белья и сложить белье в стиральную машину, развесить выстиранные носки на вешалку с прищепками, он умеет чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, складывать диванные подушки по местам, разобрать пакет с продуктами, сам может закапать себе нос, помазать оксолиновой мазью, побрызгать спрей в горло, и еще очень много всего))

он умеет чистить лук))

Источник

Добрый день, дорогие родители. Как правило, с истериками у двухлетнего карапуза сталкивается большинство родителей. Как избежать взрыва эмоций или как успокоить ребенка 2 лет во время истерики?Довольно проблематично.

Но тут для начала следует разобраться, что является истерикой, а что, собственно, обыкновенным детским капризом?

Содержание статьи:

  • Каприз или истерика у нашего малыша
  • Почему бывают истерики у ребенка?
  • Можно ли предотвратить истерику?
  • Способы предотвращения истерики
  • Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики?
  • Сделаем выводы
  • Смотрим видео

Каприз или истерика у нашего малыша

В обоих случаях малыш безудержно плачет, кричит, топает ногами, нередки случаи, когда он бьется о пол или о стену, привлекая вниманиеокружающих.

В отличие от истерики, каприз является совершенно осознанным шагом малыша, ведь он пытается добиться своего.

Как правило, капризы формируются по нарастающей, когда крохе начали запрещать то, что раньше было позволено и таким образом чадо пытается лишь вернуть себе былые привилегии.

Поведение малыша в такой момент направлено исключительно на публику, на исполнение своих желаний и самих капризов и, если он не находит отдачи от окружающих, то плач и топанье ногами могут быстро прекратиться. Здесь исключительно родителям стоит пересмотреть свое отношение.

Читайте также:  Ребенок 2 года никого не слушается

Нередки ситуации, где родители по самым разным причинам решили поменять расклад, то есть если вчера еще можно было смотреть телевизор целый час, а сегодня только полчаса. Таким образом для крохи нарушаются привычные границы, и если вы их нарушаете, то и нарушается и его восприятие.

Обязательно согласуйте со всеми членами семьи установленные порядки во избежание противоречивых действий. Например, мама запретила покупать на прогулке мороженое, а папа об этом не знал и купил.

Однако, если у ребенка все же именно истерика, то продолжаться она может довольно продолжительное время и даже затянуться на годы, если заранее родители не научились справляться с ней.

Почему бывают истерики у ребенка?

Что же может вызывать истерику у ребенка? Обычно истеричность детей образуется от года и до трех лет, когда происходит процесс расширения восприятия самого себя и окружающих людей, предметов.

Обыкновенный переезд в новую квартиру или смена режима дня могут вызвать истерику у крохи по той простой причине, что удобный и привычный образ жизни поменялся, причем неважно, кардинально или не очень сильно.

За счет детской чувствительности и усиленного восприятия они излишне эмоционально могут реагировать на абсолютно разные вещи.

Самый пик детской истерики, которая может быть по 10-15 раз в день, наступает в 2 или 2,5-3 года, когда у карапуза наступает кризисный возраст. В этот период малыш хочет активно проявлять себя, иметь собственный выбор и свои желания, но сам он, разумеется, не может понять этот факт.

Так, причины возникновения истерики у ребенка могут быть следующими:

  • Когда он неспособен выразить должным образом свои желания и чувства;
  • Когда он играет с игрушками, не соответствующими ему по возрасту и терпит поражение;
  • Когда он перестает заниматься интересным делом;
  • Когда он хочет от окружающих получить требуемое;
  • Когда он просто хочет привлечь внимание взрослых;
  • Когда он просто устал или излишне перетрудился.

Можно ли предотвратить истерику?

Купировать ее в зародыше можно и для этого вам следует внимательно понаблюдать за крохой и понять, какие первые признаки, указывающие на истерику, проступают в его поведении. Это могут быть и напряженные губы, и тихое хныканье, и внезапная неподвижность тела.

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики, если такие моменты систематичны, и вы уверены, что они означают начала скандала?

Рекомендуется моментально переключать внимание своего чада. Например, на птичку за окном или на мышку в кухне, которой срочно нужна помощь.

Однако такой метод не сможет успокоить ребенка 2 лет во время истерики, если она уже началась.

Способы предотвращения истерики

Отличный отдых. Внимательно следите за режимом дня своего малыша и за тем, чтобы он мог полноценно отдыхать и никоим образом не перегружал свою нервную систему.

Если есть установленные правила укладывания в кроватку в определенное время, то нельзя менять поставленный режим, так же и с приемом пищи, и с прогулкой.

Следует строго следить, чтобы чадо в полтора – два года ложился и вставал с постели каждый раз в одно время, принимал пищу тоже в положенное время, шел на прогулку с вами, ведь дети любят стабильность во всех ее проявлениях и это действительно полезно для детской психики.

Нельзя идти в магазин с непоседой, если он голоден, а если вы видите, что он устал от активной игры, то переключите его на более спокойное времяпрепровождение: рисование, чтение сказки или разглядывание картинок.

Сочувствие. Демонстрируйте ребенку, что разделяете все его эмоции, например: «Я знаю, что ты разозлился, потому что пора домой» или «Тебе, наверное, обидно, потому что тот мальчик не захотел дать тебе поиграть с лопатой» или «Тебе грустно, потому что не дали конфеты».

Так ребенок в два года постепенно сможет научиться рассказывать о своих переживаниях. Также очень хорошо работает фраза: «Я понимаю, что ты злишься, но нельзя кричать в магазине, так можно напугать людей», которая поможет понять малышу, что, несмотря на избыток чувств, имеются определенные рамки, а их нарушать категорически нельзя.

Право выбора. У всех людей имеются свои права и свой выбор, и дети тому не исключение. И именно поэтому стоит уважать, а, главное, принимать тот или иной выбор своего малыша, тем более, если он касается незначительных вещей.

Например, ваш маленький человечек захотел надеть красную шапочку, а не зеленую. Так пусть оденет, если они одинаково защищают детскую головку. Но, ни в коем случае, не создавайте видимость того, что кровиночка имеет свое мнение, но продолжать поступать по-своему.

Например, фраза: «Хочешь синюю машинку купить? А мне кажется, что желтая красивее, давай ее купим?», вызовет некий диссонанс у крохи. Как это так, вроде можно выбрать самому, но покупают то, чего не выбирал. Потому позволяйте иметь свое мнение и желание любимой кровиночки.

Игровое время. Чадо в полтора – два года должен играть столько, сколько ему требуется, естественно, без переутомления. Можно выбрать определенные часы, которые можно проводить, играя с различными игрушками.

Самостоятельность. Помощь мамы и папы неотъемлемая часть в жизни каждого ребенка, но это не должно мешать ему учиться самостоятельности. Даже элементарные навыки самообслуживания, прием пищи или одевание вещей ребенок должен стараться сам!

Если все время родители будут делать за своего малыша, то он впоследствии станет сильно зависим от их помощи. Но если заметно, что кроха в два года просто не справляется с каким-либо действием, то помощь просто необходима, во избежание того же переутомления.

Просьба. Весьма полезный момент. Поскольку ваш малыш существо многогранное, индивидуальное и имеющее свое видение, то просьбы обязательно должны присутствовать в ваших разговорах.

Читайте также:  Ребенок 2 года плачет на приеме у врачей

Когда у ребенка виднеются первые слезинки, попросите подойти его к вам, затем дайте в ручки любой предмет (книжка, жираф, кубик) и попросите показать вещь любому из родственников.

Именно вы должны выступать примером для маленького человека и если вы используете в своем лексиконе слово «пожалуйста», то и малыш в два года научится просить, а не требовать от окружающих.

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики?

Поговорим про поведение родителей во время истерического поведения сына или дочки.

Итак, взрыва эмоций избежать по разным причинам не удалось, и ваш двухлетний малыш уже весь в слезах, взахлеб кричит и машет ручками, но что же делать и как успокоить ребенка во время истерики?

Во-первых, ни в коем случае не пытайтесь ругать крикуна, кричать на него, давить и просто пытаться быстрее успокоить. Как правило, успокоить во время истерики уже невозможно, но активное сопротивление с вашей стороны только усугубит ситуацию. Иногда поплакать крохе просто физически необходимо, так что не стоит этому препятствовать.

Во-вторых, нельзя оставлять малыша в истерике одного, последствия могут обернуться страхами одиночества, заиканием или дерганьем. Будьте рядом, но следует держать себя в руках и постараться контролировать свои эмоции ради своего малютки.

В-третьих, если истерика началась из-за того, что чадо начал от вас что-то требовать, то ни за что не стоит поддаваться на приказы с его стороны. Иначе маленький человечек поймет, что такое поведение поможет ему добиться чего угодно.

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики? Этот момент касается и показательной крика, в том же магазине, где малыш требует от вас купить ему игрушку, но вы не планировали.

Если вы сдадитесь и поведетесь на требования крохи ради спокойствия окружающих, то подобные «концерты» будут постоянными. Поэтому вам следует быть непреклонными не только дома, но и в любых местах.

В-четвертых, категорически нельзя наказывать ребенка за истерику физически, особенно в те моменты, когда она не контролируема им. Малыш просто не поймет, за что его наказали.

Очень хорошо помогает контакт между родителем и ребенком, поэтому во время истерики можете постараться обнять его, показать, как сильно вы его любите, как дорожите.

Но если малыш продолжает активно препятствовать объятиям, то насильно удерживать нельзя. Поэтому оставьте его на диване или на полу, а спустя некоторое время, он успокоится.

Сделаем выводы

Как успокоить ребенка 2 лет во время истерики? Главное показывать ребенку, что вы его любите, поддерживаете и дарите все то тепло, на которое способны. Ну а истеричный выпады рано или поздно все равно случаются!

Но если вы умеете ее купировать в зародыше или правильно вести себя в момент ее проявления, то пройти непростой этап вы сможете с достоинством, словно перешагнув новую ступень на пути воспитания сына или дочки.

А у вас есть опыт, как успокоить ребенка 2 лет во время истерики? Поделитесь с нам в комментариях.

Будьте счастливы и здоровы!

Смотрим видео:

© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.

Источник

Говорить встревоженному ребенку «успокойся!» бесполезно. Словесных приказов реактивная нервная система не слушается. В стрессовой ситуации ее надо успокаивать другими способами. Мы прочитали советы Эрин Лейбы, доктора психологических наук, о том, как помочь ребенку успокоиться, если он встревожен (перед выступлением на сцене или перед контрольной, если испытывает неадекватный панический страх перед чем-либо, нервничает перед кабинетом врача и т.п.). Все эти способы обращаются напрямую к нервной системе, а не только к сознанию ребенка, а потому — эффективно работают.

Зачастую ребенок и сам не понимает, почему он испытывает страх и тревогу перед чем-либо или кем-либо. А раз не понимает, то и контролировать себя не может. В этот момент его самого контролирует симпатическая нервная система, которая в ответ на нечто страшное выдает вполне физиологическую реакцию: в кровь выбрасывается адреналин и норадреналин, повышается частота сердечных сокращений, кровяное давление, учащается дыхание. Эта реакция досталась нам от предков, которые в опасной ситуации, чтобы выжить, либо защищались, либо убегали. Современный ребенок тоже может убежать в случае опасности, но если опасности вроде как нет, да и взрослые рядом твердят, что «все хорошо», то организм разрывается от противоречий и выдает палитру поведенческих расстройств: ребенок может кричать, трястись, прятаться, цепляться, закатывать истерику, совершать странные или глупые действия. Все это попытка избежать стрессовой обстановки или ситуации.

Родители, не понимая истинной, глубокой причины поведения ребенка, могут даже наказать его за такое агрессивное, «невоспитанное» с их точки зрения поведение. Но это большая ошибка родителей. Таким образом они нисколько не помогают ребенку справляться со своими страхами, а только наоборот усугубляют положение — добавляют новый страх получить наказание за то, что он чего-то боится.

Исследования мозга уже давно подтвердили тот факт, что людям, а особенно детям, чрезвычайно трудно (если вообще возможно) мыслить логически и контролировать свое поведение во время стресса. Чтобы начать поступать осознанно, им нужно сначала выйти из состояния истерики, паники или ступора. А для этого требуется как минимум 20 минут с того момента, как причина, вызывающая тревожность и страх, исчезла с горизонта.

Так что же может помочь ребенку быстрее успокоиться, восстановить чувство безопасности и справиться со своим беспокойством?

1|| Стимулируйте блуждающий нерв. Блуждающий нерв — это главнокомандующий парасимпатической нервной системы, отвечающей за сохранение спокойствия в стрессовых ситуациях, но только если он сам полностью здоров. Если ребенок постоянно испытывает тревожность, страх перед неудачей вплоть до потоотделения, сердцебиения, сухости во рту и другого физического дискомфорта — это причина наведаться к неврологу, чтобы проверить, как себя чувствует блуждающий нерв, все ли в порядке с его тонусом. Повышенная тревожность может быть следствием сбоя в работе блуждающего нерва.

Что же касается быстрого решения проблемы, то успокоить ребенка можно стимуляцией блуждающего нерва в момент беспокойства: предложите ребенку пожевать жевательную резинку, спеть любимую песенку, медленно и равномерно дышать, съесть кусочек горького шоколада (который так же является парасимпатическим регулятором) или банально прополоскать горло.

Читайте также:  Ребенку 2 года не делали прививки

Почему все эти способы работают? Блуждающий нерв самый длинный и он проходит рядом с голосовыми связками, где на него легче всего воздействовать. Сигналы от спокойного дыхания, жевания, пения расшифровываются мозгом как сообщение, что объект (ребенок) больше не находится под атакой, что быть готовым, грубо говоря, к бегству или нападению больше не нужно.

2|| Предложите поиграть в дыхательные игры. Легко сказать — дыши медленно. Не у каждого ребенка это может получиться сразу. Поэтому можно не говорить о том, что надо дышать размеренно, а предложить игру, в процессе которой у ребенка как надо выровняется дыхание. Например, можно повыдувать мыльные пузыри, подуть на вертушку, медленно задувать воображаемые свечи на кончиках пальцев, поиграть в конкурс свистунов, сделать упражнение «вдыхай через нос, выдыхай через рот».

3|| Делайте упражнения на пересечение средней линии тела. Средняя линия — это линия, которую мы воображаем на своем теле ровно посередине. Линия, которая делит тело на левую и правую половины. Если вы когда-либо практиковали для себя или детей кинезиологию (гимнастику мозга), то это понятие вам очень хорошо известно, так же как и то, что упражнения на пересечение срединной линии помогают снять избытычное возбуждение и успокоиться. Самые простые упражнения:

— поднимать высоко колени и дотрагиваться до них противопоставленной ладонью или локтем (правое колено — левая рука, левое колено — правая рука);

— представить себя ветряной мельницей: немного податься вперед, вытянуть руки и махать ими, пересекая срединную линию;

— рисовать в воздухе одной рукой большой знак бесконечности (лежащую восьмерку), сменить руки.

4|| Сделать тяжелое физическое упражнение. Это тоже способ обмануть нервную систему, перенаправить внимание, отвлечь его от тревожащих стимулов. Отжимания от пола или стены, таскание школьного рюкзака, переноска стопок книг — все это помогает быстрее снять стрессовое состояние.

5|| Проговаривать свое состояние. Дэниел Сигел — доктор медицинских наук, детский психиатр, а также автор книг о воспитании детей — постоянно использует в своей психотерапевтической практике результаты исследований о мозге. Он советует родителям помогать тревожным детям проговаривать свои состояния, свои эмоции, рассказывать о том, что их расстраивает. Перед этим детей нужно немного успокоить выше названными способами, а разговор о своем состоянии подключит к работе левое полушарие мозга, которое анализирует полученный опыт и дает ощущение, что все под контролем.

6|| Максимально сузить фокус внимания. Исследования мозга показывают, что расслабления можно достичь путем максимального сужения фокуса внимания. Иными словами, попросите ребенка думать о какой-то одной-единственной вещи и только о ней. Например, о резиновой желтой уточке. Еще лучше — носить с собой какую-то вещь, которая в нужный момент будет собирать на себя все внимание ребенка, например, «палочка волшебного спокойствия», «баночка тишины»… Если ребенок часто испытывает тревожные состояния дома, заведите такую баночку дома. Их очень просто делать: в небольшую бутылочку (пластиковую или из прочного стекла) насыпьте бусины, помпоны, блеск, мелкие резиночки и прочий легкий мелкий наполнитель, залейте водой и приклейте крышку на суперклей. Можно в воду добавить глицерин, тогда взболтанный наполнитель будет медленнее оседать на дно банки.

Если ничего под рукой не оказалось, практикуйте с ребенком визуализированные места спокойствия и счастья: «Закрой глаза и представь себе место, где ты сейчас хочешь оказаться. Там тепло, спокойно и тебе полностью комфортно, твое любимое место…». Пусть ребенок заведет его в своем воображении, привыкнет к нему и в моменты тревоги словно бы перемещается туда.

7|| Используйте юмор. Исследования мозга показывают, что юмор значительно снижает уровень тревожности и стресса. Юмор может отвлечь, расслабить напряженные мышцы, высвободить эндорфины, которые как раз и борются со стрессом. Если видите зажатого взволнованного ребенка, попробуйте поиграть с ним в какую-то смешную игру, вспомнить что-то смешное, заговорить смешными словами, рассказать смешной стишок, включить смешное видео и так далее.

Кроме того, Эрин Лейба советует родителям
говорить с ребенком каждый раз после того, как ситуация тревоги уходит. Успокоившийся ребенок, как правило, готов к разговорам по душам. Используйте эти моменты для закрепления его уверенности в себе, для закрепления результата работы над собой. Вы можете спросить: «По шкале от 1 до 10 насколько трудно было сегодня написать контрольную/выдержать поход к доктору/ и т.п.?», «Сегодня было легче, чем в прошлый раз?», «Что тебе помогло справиться с волнением?», «Все оказалось не так страшно, как ты представлял вначале?», «Ты заметил, что стал гораздо смелее, чем раньше?», «Что бы ты сказал себе в прошлом, когда волновался?». Такие вопросы помогают ребенку размышлять в состоянии спокойствия и быть более уверенным в себе в будущем, когда момент тревоги снова настанет. Если настанет…

— Настя Морозова

Источник