Что ваш ребенок умеет в 5 лет

Что ваш ребенок умеет в 5 лет thumbnail

Светлана логопед-дефектолог

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/

Лена

Моя считает до20, вычитает и складывает до10. Буквы учить отказывается. Пишет цифры. Рисует. Хорошо запоминает стихотворения. Пазлы собирает на отлично. Знает фигуры. Хорошо ориентируется с позициями в пространстве. Легко сравнивает. Одевается, раздевается. Сама убирает за собой игрушки, моет тарелку, ложку, купается(голову мою ей я). Плохо, что не хочет учить буквы и читать.

Танюшка

мой знает алфавит, счет до 20, меньше больше, фигуры, читать пока не получается, графический диктант зато умеем, по интернету всякие рисуночки летом чертили. времена года еще путаем и месяца, девочки в его же возрасте чуть лучше умели. в общем готовимся по тихоньку, вообщеисейчас с этими школами родителей и детей за..ли. у меня подрудки в этом году в первфй класс повели седеют на глазах:-( у одних второй месяц учатся прописными буквами диктант заставляют писать, у других факультативные уроки вводят, дети в 15 домой только освобождаются, в общем ужас:-(

Aрина

Знает алфавит и умеет писать буквы, но не читает, не понимает никак слогообразования. Считает до ста, (сам спрашивал, я научила до 20 и угомонилась), умеет писать цифры (кривовато), складывает и вычитает до 10 (по пальцам учили). В секциях упор на физическое. Сейчас учится время определять на часах, сам спрашивает, делает выводы. Главное увлечение- конструирование из лего. Вырезает кривенько, лабиринты любит, но линии неровные. Самостоятелен — одевается, ест, убирается. С логопедией проблемы, занимаемся сейчас только этим.

Янина *преподаватель английского*

Оу, пост хваставства. Как тут удержаться. У каждого ребенок самый самый умный и самый развитый:) Не берите в голову, просто занимайтесь дружелюбно, старайтесь не ругать и ничего не требовать.

Марина

Умеет читать. Как добились? Выучили буквы годам к 4 (сама интересовалась буквами, в итоге потихоньку алфавит выучился), потом пыталась учить ее читать, но понимания, как сложить буквы в слова, долго не было. Потом в какой-то момент получилось (ближе к 5 годам), начали с простых слов и предложений, сейчас читает книжки самостоятельно и уже довольно бегло (только сложные и длинные слова по слогам).
Умеет считать до 100, может самостоятельно выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 (но мы специально не занимались, возможно, смогла бы и лучше).
Пишет печатными буквами, пишет цифры кривовато, но старается. Рисовать линии, кружочки и т.п. не любит, раскрашивать тоже не особо, по настроению и больше по моему настоянию, сама инициативу редко проявляет. Вообще, все, что связано с работой руками (рисование, лепка, вырезание и т.п.), получается плохо, не любит и всячески противиться подобным занятиям. Может делать только вместе со мной, если я помогаю и подсказываю.
С речью плоховато, на мой взгляд (может, правда, по возрасту и нормально, но мне кажется, что не очень), пересказать что-то может с трудом, хотя я все время учу ее строить полные и правильные фразы.
В последнее время проявила интерес к английскому языку (сестра двоюродная пошла в школу и там учит английский, ей тоже захотелось), начала ее учить потихоньку, т.к. сама знаю. Учим отдельные слова и простые разговорные фразы типа «it’s a cat», учим английский алфавит. Чтение не трогаем (пока).
Вроде все. Мы тоже никогда не посещали никакие специальные занятия. Занимаемся сами время от времени.

Джинджер

Читать умеет, немного писать, стихи/песни запоминает и пересказывает, ходит по 10 км, отжимания 5 раз, мостик, велосипед-самокат-ролики-лыжи-бадминтон освоил, танцует-рисует-лепит, картошку чистит, унитаз моет за собой, шаурму делать умеет, прекрасно ориентируется на местности, умеет найти дорогу домой в случае чего, что там еще надо, не знаю… )

Маринка

Я думаю, что именно что про занятия в рамках подготовки к школе вам лучше подскажут в школе, куда вы собираетесь. У них есть программа и конечно, лучше если ребенок будет примерно одного уровня с будущими одноклассниками.

А занимаются родители все-таки тем, что ребенку интересно. Моей нравятся логические игры, задания по «математике»: с фигурами, палочками и т.д. При этому букв знает мало, не читает. В саду учат по чуть-чуть, дома почти не занимаемся этим. Интересуется растениями, много их знает, помогает на даче по саду.

Вообще-то дома мы мало занимаемся, стараемся больше времени проводить на улице. Но я считаю, что велосипед, плаванье, лыжи, коньки — тоже важные навыки. Ксати, моя племенница, когда пошла в школу, была очень удивлена, когда на физкультуру сказали принести лыжи))

Довольная жизнью

Моей 5 на днях исполнилось, подготовка к школе только началась:) вообще лучше ориентироваться на требования школы, а не других мам к своим детям. Я не считаю, что 4-5 летний ребенок должен читать и не учу этому, всему своё время:) буквы знает не все, учится аккуратно разукрашивать, занимаемся по Петерсону тетради дома, логопедию тянем пока вдвоем пока самостоятельно. Поставили два звука, надо еще пару ставить, не знаю как с Р будет, начисто отсутствует, возможно пойдем к логопеду после нг. Если вы посмотрите требования школ, то читать считать это мизер, там очень много вопросов на ориентацию в пространстве, времени и т.п. на кругозор

лена

в свои 5,5 лет мы раскрашиваем очень аккуратно (практически как взрослый). рисовать и раскрашивать начинали вместе. может это как-то повлияло, может врождённая аккуратность такая, не могу сказать. чтение у нас идёт очень тяжело. но идёт потихоньку (начинали в 4 года с самодельных карточек — отдельных слов, потом букварь Жуковой, позже заменили на букварь Косиновой. он нравится больше, интереснее). пишет аккуратно, но буквы писать умеем не все, ошибаемся. буквы писать начал сам. не просила и не предлагала даже ) Считаем до 20 с ошибками после 15ти (как-то не идут у нас цифры). ну и занимаемся разными видами деятельности, которые интересны сыну. развиваю, как могу. тоже никуда не ходим. со следующего года отдам в школу искусств (отделение пока не выбрали).

Читать

все

47
комментариев

Источник

1.

Гость

[3932729505] — 03 февраля 2016, 10:46

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

2.

Гость

[3433001403] — 03 февраля 2016, 10:58

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

3.

такая

[2194965014] — 03 февраля 2016, 11:01

Гость

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

Читайте также:  Ребенок 5 лет загиб желчного пузыря

4.

Гость

[3049774464] — 03 февраля 2016, 11:09

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

5.

гость

[510604167] — 03 февраля 2016, 11:42

Гость

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

6.

Гость

[867823101] — 03 февраля 2016, 11:43

Гость

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

7.

Гость

[286531983] — 03 февраля 2016, 11:46

Гость

матерному от мамы научился?

8.

Гость

[42152898] — 03 февраля 2016, 11:55

Моей 4,5. Пишет, читает, считает в пределах 20 ( трудно), 10 легко).

9.

Гость

[509777142] — 03 февраля 2016, 12:12

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

10.

Ласточка

[301101176] — 03 февраля 2016, 12:12

сначала учат звуки, а потом буквы! лучше стихи учите, и в подготовительную школу какую -нибудь.

11.

Гость

[1751750715] — 03 февраля 2016, 12:13

Моему пять весной. Читает хорошо, считает, а вот с письмом и рисованием не очень. Даже раскрашивать уговариваю с трудом. Не быть мне мамой Репина и Серова:)))

12.

Ласточка

[301101176] — 03 февраля 2016, 12:15

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

13.

Гость

[1993462622] — 03 февраля 2016, 13:12

такая

слабенько. моему 3,5 — он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

14.

1

[2447586912] — 03 февраля 2016, 13:16

5 лет, рисует, читает, считает до 50 (отнимает, прибавляет) , лепит, шашки, нарды, карты играет, обувь свою чистит сам, зубы как на ура и утром и вечером, встает по первому звонку будильника, все инструменты папы сантехника знает наизусть, марки 10 машин тоже знает, умеет считать ценник по цифрам в магазине, иногда сочиняет стихи.

15.

Гость

[1819980579] — 03 февраля 2016, 13:25

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

16.

Шенген

[190684037] — 03 февраля 2016, 13:45

Автор, не рвите джоупу себе и не лишайте ребёнка детства!
Он обязательно научится и читать, и писать, и много чему другому научится. Вам что важнее — психическое состояние Вашего ребёнка или попонтоваться перед к.у.р.и.ц.а.м.и. на детской площадке?
Помню, как мой деть не ходил в год, а вокруг все мамашки наперебой хвалились что их вундеркинды чуть ли не из роддома сами уходили. МНе, конечно, было обидно немного. А потом, по мере взросления ребёнка, я поняла, что ВСЕ, абсолютно все дети научиваются и ходить, и говорить, на горшок. Ещё ни одного здорового ребёнка не знаю, кто не умел бы ходить и говорить и писал в памперс в 5 лет.

17.

Гость

[451957474] — 03 февраля 2016, 14:14

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

18.

Гость

[2362494197] — 03 февраля 2016, 15:16

такая

слабенько. моему 3,5 — он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

19.

Гость

[2362494197] — 03 февраля 2016, 15:19

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

20.

Гость

[292504972] — 03 февраля 2016, 15:53

Гость

дети к концу школы на трояки скатываются

21.

Гость

[1901790300] — 03 февраля 2016, 17:20

Гость

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

22.

Гость

[267148368] — 03 февраля 2016, 17:48

Дочке 5. Читает только слова типа мама папа. Буквы знает не все. Считает до 20. Сложить может 2+2. Стихов знает много. Хорошо рисует, лепит, гораздо лучше 9-го сына. Плавает неплохо, но болеем зимой часто и уже 3 месяца не ходим в бассейн.

23.

Гость

[547339365] — 03 февраля 2016, 23:38

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

Вспомним год назад 🙂
Читала свободно ( с интонацией), счёт (плюс минус) в пределах двух десятков, всякие логические задачки и умения и не перечислю. Из «домашнего» — сама застилала постель, кое-как мыла посуду, пылесосила (не думайте, я не заставляла!), нарезала колбаску на оливье, застёгивала сама пуговицы. Ещё то что плохо (и до сих пор): не умеет вырезать что-либо.

Читайте также:  Меню для ребенка 5 лет мальчику

25.

Гость

[3433001403] — 04 февраля 2016, 09:43

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

26.

Гость

[1679553955] — 04 февраля 2016, 10:39

Гость

А мне кажется , что у таких клуш как ты , дети потом невротики и неадекваты , по которым клинический психолог плачет

27.

Гость

[1679553955] — 04 февраля 2016, 10:40

Гость

Отсутствие чувства юмора это как раз признак отсутствия серого вещества.Оно у вас полностью отсутствует.И дети у вас такие же туп(ые будут.

28.

Гость

[1679553955] — 04 февраля 2016, 10:43

Гость

Ваш сколько нобелевок получил? Можно на его труды посмотреть и на благодарственную речь при вручении? А то вот у меня таких, кто в три года обучил читать навалом, с самой коляски буквы рисовали, а дети к концу школы на трояки скатываются, и серое вещество как-то не прибывает.

29.

Гость

[1944988921] — 04 февраля 2016, 23:33

Моему 5,5. Считает до 20 и обратно. Читать не умеет, ходит на развивайку, учит звуки, умеет писать буквы, которые изучали. Стихи учить не любит, больше песенки с Ютуба на русском и английском. Сама с ним почти не занимаюсь, не люблю это.

30.

Гость

[456928986] — 05 февраля 2016, 09:29

Гость

В конечном счете и двоечник может президентом стать.А лично я знаю мамашку которая все говорила «не хочу лишать ребенка детства»а в итоге его в первый класс с первого раза не взяли.Так и сказали.Отстает в рвазвитии.Речь плохо развита и уровень явно не на дошкольную программу.А тоже ведь орала «вы мучаете детей своими книжками и занятиями, а мой вас догонит и перегонит»

31.

Гость

[456928986] — 05 февраля 2016, 09:32

Некоторые просто не хотят видеть у ребенка зрр,считают,что если он в 5 лет ни бе ни ме ни кукуреку,то это норма.

32.

Соня

[2396521839] — 27 декабря 2016, 15:20

Считать, что если ты взрослый, значит умный во всех областях, очень обманчиво. С рождением дочки поняла, не смотря на то что кроха она, мозгов не хватает мне) Не знала чем ее занять, а попытки что-то объяснить просто и доступно, ничего кроме удивленных глаз в пол-лица не давали. Я путала ее еще больше. А так хотелось дать ей много интересной информации, игр, что бы ни скучно было гулять и тд. На помощь пришла моя мама, она по совету подруги — педиатра купила книгу « Ленивая мама». Прочла я ее очень быстро и сколько же ценных советов там оказалось! Например, почему важно учить ребенка рисованию или иностранным языкам, или как примерить ребенка и домашнего питомца, без вреда для обоих, как реагировать на сотни тысяч вопросов, которые появляются у ребенка каждый день. Постепенно следуя советам книги, я поняла, что сама значительно расширила совой кругозор! Крутая книга!

33.

Гость

[3310225778] — 20 февраля 2020, 22:07

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

Источник

фото 1Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.

Для каждого возраста есть определенные нормы.

Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.

Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?

Особенности 5-го года жизни

К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.

Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

Мальчик

фото 2В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.

Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

Девочка

фото 3Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

Читайте также:  Как заниматься с неусидчивым ребенком 5 лет

Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.

Что должны уметь делать?

В 5 лет ребенок должен самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
  • сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
  • мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
  • уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
  • самостоятельно принимать ванну.

При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Нормы роста и веса

Тест

Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:

  • Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
  • Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
  • Картинку с 3 кругами разных цветов;
  • Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).

Задачи:

  1. Спросить, какое сейчас время года.
  2. Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
  3. Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
  4. Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
  5. Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
  6. Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
  7. Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.

Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».

Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.

Задания и занятия

  1. Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
  2. Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.

Психология

фото 1Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.

В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.

С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.

СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.

Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.

В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.

Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.

Особенности речи

Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.

  • Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
  • использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
  • умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
  • может с выражением прочитать стихотворение;
  • знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
  • знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
  • знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.

Мелкая моторика

К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:

  1. Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
  2. Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
  3. Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
  4. Лепить мелкие детали из пластилина;
  5. Завязывать и развязывать шнурки.

Игры

У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

  1. Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
  2. Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.

Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

Источник