Что умеет ваш ребенок 2 года

Что умеет ваш ребенок 2 года thumbnail

Что умеет ваш ребенок 2 года

С разговорами понятно. Кто то до 2 лет уже болтает, кто то только к 3 начинает говорить
Что должен знать к двум годам ребенок? Цвета? Цифры? Большой-маленький? Животных-растений должен опознавать? Какие вообще примерные нормы развития детей?
Только давайте реально рассказывать что умеют ваши детки, и постарайтесь без хвастов. :gy: :gy:
Ну и можно тут же писать что не умеют (не знают) ваши дети в 2 года.

Моему 2.2, говорим предложениями из 3 слов. Знаем цвета и некоторые оттенки, знаем буквы, знаем цифры до 9, но не считаем по порядку. Животных знаем, некоторых птиц (воробей, дятел, ворона и голубь и пр.), из растений пальму и кактус, а также виды транспорта некоторые, знает на какой цвет надо стоять на светофоре, а на какой идти. Знаем знак стоп и пешеходный переход. Нормы развития честно не знаю, поэтому сложно сказать, что для нашего возраста мы не знаем и не умеем. Хотя вот вспомнила, мы не умеем прыгать)))Сообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 15:13

Что умеет ваш ребенок 2 года

:good: молодцы, много знаете

Нам 2,2 , говорим мало. Предложениями не говорит, отдельные слова. Цвета знает, геометрические фигуры, буквы и цифры нет ( считаю не за чем это знать в 2 года). Знает много или один предмет ( например одна птичка или много) Животных занет ( кто как говорит тоже) Во дворе если увидит что едет машина, отбегает в сторону. Очень много бегает ( впринципе передвигается бегом) Прыгает сос пиники на диване на ту часть на которой сидишь ( и вообще при каждм удобном случае пытается спрыгнуть) Подолгу и вниматеотно слушает книжки. Кушает сам , на гошок ходит сам ( даже не парюсь, знаю что если захочет сам пойдет сядет)

говорим предложениями (3 слова), цвета не знаем, считать не умеем. Горшком не пользуемся. Ест сама. Прыгать умеет. Знает некоторых животных. Все птицы деляться на кар-кар и цип-цып :gy:

Что умеет ваш ребенок 2 года

Моей 2г3м: знает все цвета и оттенки, из геом.фигур знает только круг и квадрат, всех животных и кто какие звуки издает, визуально считает до трех, одевается сама (кроме шапки и куртки), прыгает с 1,5лет, говорит длинными предложениями с 2х лет, большой-маленький знает давно, все виды транспорта, даже такие как: пожарная машина, военная, скорая помощь, полиция, танк и т.д. (очень любит). Знает птиц: воробей, дятел, снегирь, голубь. Все части тела знает и составляющие: брови, ресницы, губы, живот. спина и т.д. Не кушает сама (редко-редко пару ложек в рот положит и все), не разделяет овощи и фрукты (то есть на картинке не может показать где конкретно овощ, а где фрукт, хотя названия всех знает), считать по порядку не умеет и цифры в разброс знает только до 5, растения вообще не знает (говорит трава, деревья, елки, цветы и все), про светофор пока ничего не рассказывала (наверно, пора уже?). Очень любит слушать длинные сказки, буратино читаем за один присест. Не умеет застегивать пуговицы (хотя врач говорит, что пора).

нам 1,4 знаем ворону кар-кар, знаем круг, треугольник и квадрат. большой-маленький, сухой-мокрый. сами пока не кушаем

нам 1,11. говорин не много но по 2 слова можем…мама дай, это мой, мама иди, мама стой и ты..пы….большой-маленький, сухой-мокрый, цвета, формы, буквы некоторые знает показывает и произносит ( а, е. и, о,у) пока особого интереса нет и к цифрам тоже, сама есть умеет, на горшок не ходим, умеет одевать носки. трусы, шапку. кофту и штаны иногда получается)))) зато раздевается сама. прыгает давно и высоко и только на полу, любит танцевать, знает фрукты, овощи не все, знает всех животных и знает как они разговаривают. может различить транспорт машина, трамвай, автобус, тролейбус. а так что еще и незнаю….спецально не сижу не занимаюсь, все объясняю где и что и как…..

2.1 дочке

Малинка

знает все цвета и оттенки,

+

Малинка

из геом.фигур знает

круг,квадрат,треугольник,овал

Малинка

всех животных и кто какие звуки издает

+

+

Малинка

говорит предложениями

из2-3 слов

Малинка

большой-маленький знает давно

+

Малинка

все виды транспорта, даже такие как: пожарная машина, военная, скорая помощь, полиция, танк

+

Малинка

Знает птиц: воробей, дятел, снегирь, голубь.

+а также павлин,попугай

Малинка

Все части тела знает и составляющие: брови, ресницы, губы, живот. спина и т.д

+

+

Малинка

не разделяет овощи и фрукты (то есть на картинке не может показать где конкретно овощ, а где фрукт, хотя названия всех знает),

также наверно,хотя я не спрашивала :gy:

Малинка

считать по порядку

может до 3ех

Малинка

растения вообще не знает (говорит трава, деревья, елки, цветы и все)

также

Малинка

Очень любит слушать длинные сказки,

очень очень любит книжки и полнометражные мультфильмы старые советского союза(буратино,морозко и т.д)

Малинка

умеет застегивать пуговицы

+
ну знает как зовут и кто кем работает до бабушек/дедушек 🙂 не знаю так сама и не могу вспомнить что еще
на горшок ходит с 1.5 точно,без промаховСообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 16:37

Нам 1.10, говорит все, определяет холодно-горячо- сыро, многих животных, некоторые геометрические фигуры, марки многих машин, да и модели. На горшок только по большому, сам не ест- лень, пытается сам одеться, может к 2ум и научится.

какие все умницы!
моему 1,10 и ничего не говорит вообще, только на совем тарабарском 🙁
поэтому не могу объективно оценить что он знает. из цветов вроде знает синий и желтый, когда просишь показывает почти без ошибок. Знает глазки, носик, бровки, губки, зубки, борода, уши, руки, ноги (коленки и носочки), попа, живот, пуп :gy: Из животных: кошек, собак, жираф, слон, тигр и лев (вместе), зайчики, уточки, гуси-гуси, коровка, лошадь, птичка, свинка, барашек, чебурашка (он зверь?). Повторяет как они развговаривают, но не звуками, а как бы интонациями…..мне понятно, другим не знаю.
Цифры и фигуры наверное не знает, но вместе со мной интонацией считает «один, два, три, четыре, пять», Песенки и стихи тоже интонацией повторяет, т.е. как бы мычит в рифму или в ритм :gy: Большой-маленький различает. Мокрый и горячий знает. Танцует в ритм под понравившуюся музыку. Повторяет движения в основном за мультяшными героями, или за кем-нибудь в развивашках.
Сороку-ворону делает сам, гуси-гуси тоже наизусть сам, но без слов. Прыгает не очень, бегает считаю тоже не очень. Залезает везде (высокий очень)! Ест сам где-то одну треть порции, остальное лень. Пьет из кружки недавно. Писает стоя на подставке в унитаз неделю. Горшок не признает. Какает стоя, просится сам давно уже. Одевать умеет кофту, майки и трусы. Снимать умеет все. Растегивать тоже умеет любые застежки.

Много умеет, и про Бога знает, и про машины,все о чем с ним из дня в день говорят. Хорошая подборка занятий Земцовой есть, мы 2-3 года уже прошли, нам 2,3 посмотрите, помогает в домашних занятиях https://www.labirint.ru/books/286755/ 😉

Читайте также:  Норма витаминов для ребенка 2 года

нам ровно 2г
ИЗ ОБЩ НАВЫКОВ:
1. одеваемснимаем носки, штаны, шапку, варежки
2. ходим на горшок и на унитаз (стоя)
3. пьем из кружки
4. кушаем ложкой и вилкой
5. пылесосим, подметаем пол
6. частично умеет убирать за собой игрушки и одежду
7. научились рисовать круги
8. прыгает обоими ногами и спрыгивает, по леснице сам спускается
ИЗ РАЗГОВОРНЫХ:
заговорили с неделю как, а то я уже к логопеду собралась.
1. говорим до 3 слов типа мама дай асину(машину), но чаще одно-2
2. считает сам до 4-х, остальные цифры просто повторяет
3. цвета точно знает белый, зеленый, красный, синий, ост. повторяет
4. большоймаленький
5. горячийхолодный
6. вот насчет фигур как-то не задумывались, буквы тоже не учили специально
7. машины отечественные по маркам типа лада калина, ока, джип, камаз, уаз, из иностранных — ниссан (мы мальчики и увлекаемся этим делом практически с рождения)
8. всех детей во дворе по именам, сложные типа кристина-тина, арсений-сеня
9. расказаваем стихи типа гуси-гуси га-га-га
10. поет песенки припев какой-нибудь простой
11. животных начали звать по названиям, а не му-му, ав-ав
НЕ УМЕЕМ:
1. очень не ловкий — на горку я единственная за ним лазаю
2. на горшок садится помогаю
3. мясо сам не может прожевать — либо фарш, либо в блендере
4. не умеет пить из трубочки
5. у нас девочки во дворе с 1 и 10 все говорят, а мой тока начал
6. творогом зерненым давится
7. не пьем простую воду, либо сок, чай, молоко
8. не ест рыбу

Что умеет ваш ребенок 2 года

1,10.
Во всех своих книжках может двустишие любое закончить, т.е. ему читаешь одну строчку, а он говорит вторую. Говорит предложениями. Умеет считать до 20 так: 1,5,7,8,9,10,11,17,18,19,20 :gy: Вчера бабушке сказал сколько времени на больших электронных часах: один, шесть. Знает цвета. Все время родителей пытает вопросами: А это какой? А кто это? Может сказать что его беспокоит, например, животик заболел. Животных знает, но любит тюленя называть хомяк, при это так смачно хомяк произносит :gy: Рисует грузовики, т.е. кузов и кабина — 2 квадрата, а к ним круглые колеса.
На горшок не ходит, ложкой ест редко. Путает надо и не надо. Т.е. надо или не надо может означать и то и другое.Сообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 17:26

Что умеет ваш ребенок 2 года

в 2.2 начала разговаривать предложениями, знает счет до 10, сама одевается полностью (только не завязывает шнурки , шапку), кшает и ходит на горшок с году сама, знает многих птиц, где правая а где левая рука, знает всех почти животных и их звуки, собирает пазлы деревяные. еще знает все части тела и где мама прячет заначки. не знает цвета. еще знаем на изусть муху цикатуху и мой дадыр убежало одеяло…. это из больших

Сообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 18:33Сообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 18:34

нам 2,2
умеем- разговаривать предложениями, говорить что где болит, знает части тела,умеет считать до 11, знает цвета (синий,красный,желтый,зеленый), всегда гооврит спасибо за что либо, когда просит что-то говорит пожалуйста,знает много стихов,песен,мулитьки все серии лунтика уже выучила наизусть, подражает(например делает вид,что икает, или показывает фокусы как лунтик),знает всех домашних,диких животных,из морских знает(осьминок,акула,дельфин,морж,бегемот,рак,краб),умеет клеить все ровно,например нужно голову приклеить,приклеивает как на картинке, рисует кружки,забор(волнистая линия),шаррик на ниточке,солнышко,пытается квадрат рисовать, фигуры(круг,квадрат,треугольник,ромб,овал,пятиугольник,сердце,звезда,стрелочка),знает как ее зовут,фамилия,на какой улице,в каком доме,на каком этаже,знает как зовут всех близкий и кто где живет(деревня -город),лепит круг,колбаску,блинчики,кормит сим всех домашних и знает что это понарошку,знает кошка-котенок,собака-щенок,козел-козленок,корова-теленок,,знает что за все нужно денюжку платить,всегда спрашивает-а есть днежка чтобы купить яйку сюрприз, умеет прыгать как на полу,так и с кровати,так и на батуте,знает правила движения,книжка есть у нас замечательная,по ней выучили,применяем на практике,правда редко,ибо живем немного за городом,светофоров мало, умеет строить башни из кубинов,из лего,из домино,кстати да,играет в домино,правильно подбирает картинки,школу 7 гномов от 1-2 знаем всю программу(кто знает писать не нужно что там),в общем еще много чего,чего и не упомнишь….не умеет одеваться,кроме носки,колготки,трусики,шапки…пьет кифир из бутылочки,ест только перемолотое,иначе давится,ну и практически ничего не ест и очень мало. :gy:

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Доче 2,1. Говорит длинными предложениями, типа: «Мама подоззи, щась тибе подарок принесу» или «Мамаська, свари скорее мне макаоны я тааак хатю кушать»
Может шутить, тут нечаянно меня стукнула, спросила больно мне или нет, когда узнала, что не больно, то заявила «гое (горе) ты моё-о-о-о, усыблась»
Горшок с года и 10 наш друг: включить свет в ванной, пописить, вытереть попу, вылить — все сама, только если покакала — просит попу вытереть.
Книжки очень любит, очень много стихов знает, любит вдвоем читать (слово я, слово она). Песенки любит, просто детски и из мультиков. Любит «Машу», «Чебуашку», «ИнниПуха», «Оха Ах» (ох и ах) ну и смешариков с Лунтиком — куда без них.
Цвета знает, но не сильно много; зеленый, синий, красный, желтый, голубой и розовый.
Знает, что дорогу переходят на зеленый, сама мне кричит, «подем! зиеный!»
Фигуры геометрические не особо, только основные.
Рисует только абстракции 🙂 но много и кучей цветных карандашей.
Кушает сама, пьет из крушки уже давным-давно.
Считает от 1 до 10, но иногда путает 6 и 7.
Знает, когда она «маинькая» (когда помочь сестре игрушки собрать), а когда «бойшая» (когда идти одной по улице, а не за ручку с мамой).
Ловка придуывает всякие отмазки: чего не ешь — ротик устал; мама устала тебе животки гладить, сама немножко погладь (перед сном любит) — я нимагу, у миня ручка маааинькая.
Любит болтать по телефону, смотреть фотки, болтать по скайпу с родственниками.
Собирает мелкие паззлы и большие сортеры (пирамидки собирала еще в 1,6, так что мы их повыбрасывали).
Части тела, животных и птиц (как говорят и кто чьи дети) знает, овощи, фрукты, еду, питье — все знает.
Просится в школу, т.к. очень нравится делать «ороки»(уроки) и не любит что сестра уходит в школу без нее.
Вечером, если идем от бабушки — ищет луну и звезды, утешает меня, если не найдем «мамаська, они в обаках спят» (в облаках).
честно говоря всего не упомнишь, но старшая точно у меня в 2 меньше знала и умела, чем младшая.Сообщение было изменено пользователем 29-01-2012 в 19:27

Если ангелу отрубить крылья, он станет летать на метле…

lyolyka™

Доче 2,1. Говорит длинными предложениями, типа: «Мама подоззи, щась тибе подарок принесу» или «Мамаська, свари скорее мне макаоны я тааак хатю кушать»
Может шутить, тут нечаянно меня стукнула, спросила больно мне или нет, когда узнала, что не больно, то заявила «гое (горе) ты моё-о-о-о, усыблась»
Горшок с года и 10 наш друг: включить свет в ванной, пописить, вытереть попу, вылить — все сама, только если покакала — просит попу вытереть.
Книжки очень любит, очень много стихов знает, любит вдвоем читать (слово я, слово она). Песенки любит, просто детски и из мультиков. Любит «Машу», «Чебуашку», «ИнниПуха», «Оха Ах» (ох и ах) ну и смешариков с Лунтиком — куда без них.
Цвета знает, но не сильно много; зеленый, синий, красный, желтый, голубой и розовый.
Знает, что дорогу переходят на зеленый, сама мне кричит, «подем! зиеный!»
Фигуры геометрические не особо, только основные.
Рисует только абстракции 🙂 но много и кучей цветных карандашей.
Кушает сама, пьет из крушки уже давным-давно.
Считает от 1 до 10, но иногда путает 6 и 7.
Знает, когда она «маинькая» (когда помочь сестре игрушки собрать), а когда «бойшая» (когда идти одной по улице, а не за ручку с мамой).
Ловка придуывает всякие отмазки: чего не ешь — ротик устал; мама устала тебе животки гладить, сама немножко погладь (перед сном любит) — я нимагу, у миня ручка маааинькая.
Любит болтать по телефону, смотреть фотки, болтать по скайпу с родственниками.
Собирает мелкие паззлы и большие сортеры (пирамидки собирала еще в 1,6, так что мы их повыбрасывали).
Части тела, животных и птиц (как говорят и кто чьи дети) знает, овощи, фрукты, еду, питье — все знает.
Просится в школу, т.к. очень нравится делать «ороки»(уроки) и не любит что сестра уходит в школу без нее.
Вечером, если идем от бабушки — ищет луну и звезды, утешает меня, если не найдем «мамаська, они в обаках спят» (в облаках).
честно говоря всего не упомнишь, но старшая точно у меня в 2 меньше знала и умела, чем младшая.

Читайте также:  Чем удалить бородавку ребенку 2 года

прям про нас, нам 2 и 4, ну она это в принципе давно все делает уже и говорит с 1 и 8. Сейчас много стихов знает, как она их запоминает ума не приложу, один раз прочитаешь, она на след день уже знает. Песни перед сном поет Спят усталые игрушки полностью, а она длинная, и про Умку, так жалостливо детским голоском))))) Говорит уже на все темы практически, как взрослый человек.. И когда они успевают так вырастать ума не приложу….. :bear:

Selly

Все птицы деляться на кар-кар и цип-цып :gy:

:gy: :gy: :gy: моя ситуация…точнее моего малыша

Крокозябрица

Собирает пазлы из 2-3 частей

о, вот тут моя впереди будет 🙂
в 1,9 первый раз полностью сама собрала паззл из 20 частей

сейчас 1,10
все похоже на вышеописаное — ест сама, пьет сама, животных уйму знает, включая названия детенышей
говорит много (хоть и не все понятно :))
фигуры знает, части тела, одежду, овощи-фрукты, цифры до 6-7
плохо с цветами (почему-то вообще не хочет называть) и с горшком
бегает, прыгает, танцует, везде залезает
любимые мульты — «Бэмби 2», «Слонотоп», «Котенок Гав», «Маша и медведь», Смешары
читать требует постоянно

Каждая мышь — довольна, каждая мысль — на воле…. (с) («Зимовье зверей»)

автор

Умеет считать до 20 так: 1,5,7,8,9,10,11,17,18,19,20

lyolyka™

Ловка придуывает всякие отмазки: чего не ешь — ротик устал; мама устала тебе животки гладить, сама немножко погладь (перед сном любит) — я нимагу, у миня ручка маааинькая.

lyolyka™

Просится в школу, т.к. очень нравится делать «ороки»(уроки)

Капец! Походу, мой барсучонок отстающий совсем 🙁

O*La*La

Капец! Походу, мой барсучонок отстающий совсем

Я думала, что мы умнюши, а оказывается тоже в отстающих ходим 🙂 Почему-то меня это не расстраивает даже. Я считаю, что по нормам мы развиваемся. Все что надо знать в этом возрасте, мы знаем, но не больше.

Печенюшка

Я считаю, что по нормам мы развиваемся. Все что надо знать в этом возрасте, мы знаем, но не больше.

так то, все по нормам, но мой не говорит! ни «мама», ничего 🙁 а на фоне других хвастиков, так вообще как лялик

O*La*La

Капец! Походу, мой барсучонок отстающий совсем

:gy: у меня после этой темы тоже комплексы появились 🙁

Источник

Дочке 2,2.
Проанализировала, в итоге:
1. Ест самостоятельно и первое, и второе. Справляется быстро, четко, не всегда аккуратно. Это из положительного))
2. В туалет ходим исключительно в трусы. Знает для чего горшок, показывает где он стоит, но… И ночью, и днем писаем только в трусы.
3. Речь практически отсутствует, хотя понимает все, что ей говоришь, выполняет все просьбы. Лексикон: мама, папа, деда, баба, тетя, дядя, на, дай, всё. Старшая дочка в этом возрасте говорила связанными предложениями и рассказывала четверостишья типа Агнии Барто. Поэтому речь мелкой (т.е. её отсутствие) тревожит.
4. Не любит слушать сказки от слова СОВСЕМ. Репка,теремок, колобок, т.е. то, что читают в год — для нас высидеть, выслушать — наказание. Не говоря о более сложных «произведениях». Мультики тоже смотрим первые 5 мин.
А как у вас? Есть подобные проблемы? Как решаете?
Горшок печалит не очень, понимаю, что рано или поздно наступит просветление, а вот отсутствие интереса к книгам и плохая речь беспокоят достаточно сильно.

15.07.2015 16:11:12, мама дочек

13 комментариев

сам вообще не ест, ни ложкой, ни вилкой, ни руками. периодически даю ложку, он он набирает в нее каши и пока доносит до рта полностью переворачивает и каша падает живот, на пол… плюнула, кормлю сама.
в туалет не ходит, ходим в памперсах, просветления периодически случаются, но если без конца спрашиваю не хочет ли писать, то крутит головой, а как надумает, не садится сам на горшок, а подходит ко мне и начинает снимать памперс или трусики. Речь отсутствует напрочь, отказывается повторять наотрез. говорит только мама, ам-ам и жажа (это машина у нас). может сказать тетя, дядя, деда, баба, пока, но только когда он сам того пожелает, а это редко. вообще очень молчаливый парень. ооочень медлительный, сто раз подумает прежде чем куда-то залезть, раз двести примерится…
книжки читать не очень любит, но в последнее время начинает помаленьку. но какие там сказки… только стихи и чтоб я читала с выражением, проигрывая голосом, только тогда более-менее вслушивается. мультики смотрит нормально.
старшая все оооочень рано начала делать и я страшно переживала и комплексовала и грыз меня таракан «яплохаямать»… но все успокаивают, что мальчики позже начинают все делать и характер у него такой вот энергосберегающий и вообще он развивается в своем собственном темпе и все придет… я вроде успокаиваюсь, но периодически переживаю сильно
17.07.2015 22:15:07, Ава Рольф

Читайте также:  Если ребенку 2 раза в год делать манту

Как у вас:). Только и не ест еще. Но оно мне и не надо:). Вилкой если только. Ложку не дам))
17.07.2015 14:29:51, Паровозик из Ромашкова

А почему ложку не дадите? Из эстетических соображений? Меня трясти начинает, когда я вижу размазывание каши по кухне, но понимаю, что никуда от этого периода не деться. У меня сейчас из рук ложку выдирает. Если не дам орёт и есть отказывается.
18.07.2015 19:42:30, КленовыйЛис

Ага, из эстетических:). Почему не деться? Дрчка стала есть сама в три года и сразу чисто. Но у вас орет, если не дать:). У меня такого нет.
18.07.2015 20:56:50, Паровозик из Ромашкова

1. Сама не ест. Но, как показала практика, не потому что не умеет, а потому что: «Не хочу сама есть. — А кто же тебя покормит? — Мама.» Я пока не настаиваю — мне проще быстро покормить, чем сидеть полдня над тарелкой каши и еще потом бонусом отмывать пол, стол и ребенка.
2. В туалет просится всегда — и днем, и ночью.
3. Говорит сложными предложениями где-то с полутора лет. Сейчас уже вполне себе сносный собеседник — так смешно рассуждает и образовывает формы глаголов.
4. Книги очень любит, может с удовольствием прослушать 3-4 не самые короткие сказки, есть любимые и нелюбимые книжки, фанат почитать за едой. Мультики смотрит, но я стараюсь этим не баловать — так, утром, пока пьет компот, а я сушу волосы.
16.07.2015 14:46:54, elhemina_h

у нас практически все так же, только мультики можем смотреть часами и лексикон за последнюю неделю увеличелся на несколько слов) а, на горшок переодически ходит, сейчас вот утром ни с чего, просто снял памперс, сел и пописал.. когда теперь в след раз сам сядет, только ему ведомо))
Вообще и с речью, и с горшком, до трех лет даже не собираюсь волноваться.. книги у меня никто особо не любил в таком возрасте. Старшая в 1,3 говорила сложными предложениями, стихи запоминала и считала до 10. Нам 2,2
16.07.2015 09:08:52, Styusha

Моей 2,3.
1. Кушает сама, первое, второе. Как и у вас.
2. Ходит на унитаз, последнее время и в горшок, до 2 лет где-то на горшок почти не садилась, требовала посадить на унитаз. Спит без памперса и днем и ночь. Днем 2 мес., ночью с месяц-полтора.
3. Речь есть, какие-то буквы не выговаривает. Очень умно рассуждает, логично мыслит.
4. Сказки любит, вечером всегда спрашивает-читать будешь сказку? Мультики смотрит, но очень выборочно и недолго, максимум 10 мин, чему я рада. Т.к. старших если не отогнать от тв, они и сутки наверное у него просидят.
15.07.2015 22:09:34, Северная Пальмира

Дочке 2,3.
1. Ест сама только вилкой. Ну, и руками)) Ложку я пока не выдаю, ибо убирать за ней мне не хочется.
2. В туалет на горшок по маленькому четко, без проколов. Начала 14 июня сего года, в 2,2. Покакать в горшок очень редко и , как правило, через ор.
3. Говорит хорошо, только с дикцией не очень, но это еще норма. Сложными предложениями уже.
4. Слушает сказки, но больше стихи. Мультики не смотрит. Только заставку-песенку и все.
15.07.2015 20:09:19, Джулия Р

2,7. на горшок начала ходить неделю назад, сразу и четко. с этого момента ни одних мокрых трусов. со вчера — стала проситься и какать в горшок. сразу и четко.
2,6 появились предложения, речь стала резко и сразу богаче, желание общения и тп, активная позиция стала.
то есть в 2,2 я тоже переживала, что все в трусы и нет речи. дождалась 2,6 — и сразу прорвало на все ребенка )))) тьфу тьфу
вообщем, проблем у вас нет 🙂

и да, моя сама не ест. она может. но она в принципе не любит есть, поэтому кормим, так как есть шанс, что так она хоть чтото сьест(

15.07.2015 18:11:01, mara

И я мама разных дочек, старшая тоже в этом возрасте много чего умела, даже значительно больше.
А у младшей вот только несколько недель назад прорыв в речи и с горшком случился.
Каждому ребёнку свое время. Я не парюсь и не парилась, не терпелось, чтоб поскорее что-то освоила — это да, но не волновалась.
С книжками похоже — старшая любила, вообще более усидчивая была, младшую не удержишь. Редко и мало слушает.
У всех свои вкусы и темперамент, нормально)) давно уже перестала сравнивать.
15.07.2015 17:33:15, Месяц Май

Могу вспомнить, что было в 2,2))
1. Ест самостоятельно ложкой и вилкой ту еду, которая нравится. Что не нравится, но мама считает полезным — кормим сами.
2. Туалет без промахов на горшок (с 2-х ровно).
3. Речь — в основном слоговая, из слогов же составляет предложения. «Я бу ням-ням»
4. С удовольствием читали сказки Сутеева, причем большие и не меньше 2-3 за раз.
Как привить интерес к книгам — не знаю, мы по умолчанию всегда читаем книжку перед сном. Наказание — не почитать книжку. А плохую речь с 3-х прорабатывают с логопедом, раньше нет смысла дергаться, имхо. У нашего до 2,8 была очень плохая речь, а сейчас, в 2,9 прямо прорыв наблюдаем.
15.07.2015 17:20:18, nickoffova

1. не ест самостоятельно от слова СОВСЕМ ))))
Умеет и даже съест пару ложек, если будет оочень голоден, а потом показывает на ложку(вилку) пальцем, говорит «ам».. и фсё.. больше сам есть не будет. Врачи поставили вердикт — лентяй и нахал
2. в туалет — один в один как у вас.. только у нас памперсы, поскольку лужи затирать надоело
3. Речь примерно такая же.. только слова другие)) — машинка, мотоцикл, поезд и пр.. на своём детском..
4. тоже один в один.. только агния барто и частично заходер привлекают внимание (минуты на полторы). Мультики обожаает.. а вообще я поняла, что Серёжке интересно всё с действиями… Если разыграть ту же «репку» с куклами — будет смотреть завороженно.. начать читать — сразу убежит

ну и на последок..
не считаю всё это проблемами..
всё придёт ..

15.07.2015 17:06:35, Цунами

А репку, теремок, колобок в год читают? Моя годовалая их не хочет, она хочет Чуковского 🙂 Остальное с размаху швыряет от себя подальше. Может, вашей просто тоже не нравится? У меня обе долго воспринимали только стихи.
У моей старшей примерно также с речью было, предложения, правда, составляла, но на птичьем языке: дась мине бибику, пась; бу де ро — примерно так. Нормально стала говорить, когда в 2,7 в ясли пошла — ей очень хотелось общаться, а ее никто не понимал.
15.07.2015 16:36:54, Sib_Vickie

Источник