Что умеет ребенок в 4 года родительское собрание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

                            Родительское собрание в средней группе

                                  «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

                                             Воспитатель: Лекомцева Н.Л.

                                                                     Ханты-Мансийск

2017

Участники собрания: воспитатели – Лекомцева Наталья Леонтьевна, родители.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,

-вовлечение родителей в образовательный процесс,

-создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи,

Материалы: приветствие, консультация, памятки, план на новый учебный год.

Предварительная работа: оформление объявления о собрании, анкетирование родителей, памятки.

Участники: воспитатели и родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Консультация педагога психолога.

«Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
  2. Ознакомление с результатами диагностики на начало года.
  3. Выборы нового состава родительского комитета.
  4. Другие вопросы.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на первом в этом году собрании нашей группы. Наш сегодняшний разговор о возрастных особенностях детей 4 лет, сенсорном развитии, озвучим итоги диагностики на начало учебного года, планирование на новый учебный год.

Выступление воспитателя по теме собрания:

Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных.

Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

-в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым;

-коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям;

-нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов;

-инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений;

-тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками;

-может проявлять заботу о младшем или животном;

-может соблюдать правила очередности;

-может проявлять сострадание и заботу о близких.

На начало учебного года нами и специалистами ДОО была проведена диагностика по образовательным областям: Познавательное развитие, Художественно– эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально — коммуникативное развитие, Речевое развитие

(диаграмма)

В новом учебном году мы будем продолжать вести занятия по всем образовательным областям и добиваться успехов в развитии детей.

Цели и задачи программы

Создать для каждого ребёнка в группе возможностей для развития способностей, условий для широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

Задачи, решение которых необходимо для реализации целей

(по ФГОС ДО):

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Читайте также:  Можно ли дать ребенку 4 года ацц от кашля

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Поговорить: про опоздания (если опоздали на зарядку не ведем, ждем в группе, желательно на завтраке присутствовать, а не тянуться, в 9.00 начинаются занятия),

физкультурную форму белый верх, черный низ, кроссовки, подписать форму, (если нет формы, ребенок будет сидеть и наблюдать, а не участвовать), девочкам расчески, запасные вещи), ватные диски и палочки.

предупреждения об отсутствии заранее, дни не возвращаются, возвращаем в том случае, если сдали табель и вы заболели,

журнал здоровья не забываем отмечать,

журнал освоения образовательной программы «Светофорик» будем выкладывать, отмечать уровни, дети под кодом, посмотрели, расписались,

организация праздников, выставок, участие в конкурсах …

обращение к родителям, в телефоне у нас вы все записаны, группа создана, пишем в группу, а не нам в личку (только если что-то личное и срочное), основное будем излагать в ней и индивидуально.

перчатки, одежда –болоньевые штаны, сушилка для рукавиц, обувь несем в шкаф, но не ставим в сушильный шкаф.

папки для рисунков,

дни рождения,

оплата (расписываемся),

ножницы принести каждому, Тимофею для левши.

решать все вопросы в группе с воспитателями, а потом, что неустраивает…

клеенки,

Решение о составе родительского комитета.

Источник

Родительское собрание

в средней группе «Пчёлки»

«Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы (4 — 5 лет).

2. Остановиться на задачах воспитания и обучения, особенностями и условиями образовательной работы в средней группе по ФГОС.

3. Поблагодарить родителей, принимавших активное участие в подготовке группы к новому учебному году.

Форма проведения: собрание — «посиделки».

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

3. Задачи воспитания и обучения, особенности и условия образовательной работы в средней группе по ФГОС.

4.Блиц-ответ

5.Рефлексия. «Рецепт счастья на каждый день».

6.Разное

Ход мероприятия.

   1.Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Нашим ребятам почти всем исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год. У нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами еще 3 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

  2. Возрастные особенности детей 4–5 лет.

  • Ребенка в возрасте 4-5 лет начинает интересовать не просто, какое либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка этого возраста становится вопрос «почему? »
  • На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
  • У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
  • Ребенок развивается, становится более вынослив, физически. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
  • В этом возрасте ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
  • Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
  • Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Читайте также:  Гигрома у ребенка 4 года

  3. Наш детский сад работает по программе «Успех». Программа «УСПЕХ» направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  •  равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успешность маленьких россиян — это результат их полноценного, гармоничного развития по направлениям:

Области развития

задачи психолого-педагогической работы: 

 Физическое развитие 

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  •  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-

коммуникативное

 развитие 

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
  • формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
  • формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
  • формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
  • формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;
  • формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.)
  • развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Познавательное развитие

  • развитие сенсорной культуры;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие

  • развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей•
  • развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
  • приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе). (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Художественно-эстетическое

развитие:

Музыка

Рисование, лепка, аппликация, конструирование

     • приобщение ребёнка к культуре и музыкальному искусству;

     • развитие музыкально-художественной деятельности.

     • развитие продуктивной деятельности детей;

     • развитие детского творчества;

     • приобщение к изобразительному искусству.

4. Блиц-ответ.

Сейчас давайте немного отдохнём, проведем небольшой блиц-ответ. Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности наших детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете.

Это такая распространённая форма для запоминания.

(карточки)

1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

4. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

5. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

6. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

7. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

8. Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль, как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.

Читайте также:  Что положено за рождение 4 ребенка в 2017 году в самарской области

9. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

10. Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

11. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.

12. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком

.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

13. Самообслуживание:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятки.

1.Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3.По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! »)

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

• Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения

• Читать различную литературу, учить стихи

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой)

• Отдалять от себя ребенка

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения

• Оставлять вопросы детей без ответа

5.Рефлексия

  И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё рецептом счастья на каждый день.

«Рецепт счастья на каждый день»

1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.

2. Добавляем три столовых ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.

4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Надеемся, что наш рецепт поможет в совместной работе в новом учебном году.

6.Разное

Особенности образовательного процесса в средней группе.

  Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8.00. В этом году физкультурное занятие у нас проводится в физкультурном зале, поэтому прошу вас в эти дни переодевать детей в спортивную форму. Если вы опоздали и пришли во время гимнастики, подождите, пока закончится гимнастика, в раздевалке. Затем принимаем гигиенические процедуры, завтрак и в 9.00 занятия, длительность занятия 20 минут

  В завершении нашей встречи хочется поблагодарить родителей, которые в рутине, в суете будней нашли время, откликнулись, приняли активное участие в подготовке группы к новому учебному году. Киселеву Ю.В, Шакову М.С., Сабанову Ю. А., Толстых Ю

Литература:

1.С.В.Чиркова «Родительское собрание в детском саду» средняя группа

2.С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»

3.И.А.Ивлева, И.Ю.Млодик «Возрастные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду»

4.Е.И.Ждакаева «Тропинка к счастливой семье»

5.С.Цветкова «Вопросы воспитания» Пособие для работы с родителями

Источник