Что умеет ребенок в 1 год развитие и речь

Что умеет ребенок в 1 год развитие и речь thumbnail

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда речь заходит о наших детях, то каждый родитель хочет видеть своего ребенка в самом лучшем свете. Но порой случается, что мы пытаемся опередить развитие и научить малыша тому, для чего он еще не созрел. Сегодня мы поговорим о том, какая должна быть речь ребенка в 1 год. Мы рассмотрим особенности этого возраста, а также выявим, что же поможет вам развить разговорные способности своих детей должным образом.

Как определить уровень развития речи?

ребенок и его развитие в один год, фотоОшибка многих мам заключается в том, что они начинают сравнивать своих детей с их ровесниками. Соответственно им начинает казаться, что где-то их чадо может отставать (особенно учитывая то, что всегда больше внимания уделяется на негативные моменты).

И тогда они уже начинают бить тревогу. Но это в корне неправильно. Для определения уровня развития речи малыша используются определенные критерии и специальные таблицы динамики развития речи.

Информацию о нормах развития речи вы сможете найти на видео в конце статьи. Если обобщить, то речь там идет о том, когда ребенок начал аукать, лепетать и произносить первые слова. Как развивается его пассивный словарь (то, что он понимает, но не говорит) и активный словарь (то, что малыш употребляет в собственной речи).

Первые слова

Что же является первыми словами? Это не то, что мы привыкли понимать под словами взрослых людей. Конечно, в этот список входят «мама», «папа», «баба», «деда», «тетя» и «дядя». Но также к первым словам относиться и звукоподражание, например, «тук-тук», «гав-гав» и т.д.

речь ребенка в 1 год, фотоЕсли кроха произносит первый слог от слова и понимает то, о чем он говорит (например, «ки» вместо «киса»), то это также считается активным словарем ребенка. Интересный факт: одни дети больше любят существительные, в то время как другие предпочитают глаголы.

Почему малыш молчит?

Обычно это связывают с тем, что ребенку не хватает опыта общения. То есть родители уделяют мало внимания малышу. Статистика подсказывает, что с каждым годом мамы все меньше самостоятельно общаются с детьми.

Средние подсчеты – 12 минут полноценного общения в день. Разве это не слишком мало? Поэтому отмечается, что все больше детей испытывают проблемы с речевыми нарушениями и задержкой речи в целом.

Как создать развивающую среду?

Всегда необходимы благоприятные условия для развития той или иной функции. Самое главное – окружить сына или дочь общением. Они должны слышать речь постоянно. Ведь в основе формирования речевых навыков  у детей лежит подражание.

Они стараются повторить все слова, фразы и выражения за взрослыми. Соответственно стоит обратить

становление речи ребенка в один год, картинка

.

внимание на свое произношение. Кроме того, старайтесь в течение дня комментировать все, что вы делаете: описывайте ваши действия, эмоции, какие-либо предметы и т.д.

Например, вы садитесь завтракать, при этом поговаривая: «Мы собираемся завтракать. Давай наденем слюнявчик. Вот тарелка с омлетом. Бери ложку в правую руку и начинай кушать. Тебе вкусно? Давай попьем водичку».

Основные правила развития речи

  1. Малышу необходимо общение именно с ним. Слушать речь взрослых между собой ему недостаточно.
  2. Старайтесь выражаться простым языком и короткими предложениями.
  3. Используйте книги. Чтение только ускорит процесс развития речи. Обратите особое внимание на мелодичные детские стишки и потешки.
  4. При общении с ребенком старайтесь находиться на уровне его глаз.
  5. Проговаривайте слова четко. Желательно, чтобы малыш обращал внимание на вашу артикуляцию.
  6. Рассматривая какие-либо предметы, говорите про их особенности. Например, где у зайчика ушки, хвост, нос; какого он цвета и размера итд.
  7. При изучении животных, покажите  как они говорят. Если у вас получится имитировать их звуки, то это только заинтересует малыша.
  8. Не торопите ребенка с ответом на ваши вопросы. Всегда давайте время ему подумать.
  9. Будьте ласковы и терпеливы. Не забывайте поощрять ваше чадо за успехи.
  10. Старайтесь избегать негативных оценок, таких как «неправильно», «неверно» итд. Если ребенок ошибся или затрудняется с ответом, то просто подскажите ему и направьте в нужное русло
  11. Не акцентируйте все свои усилия только на прогрессе речи. Параллельно развивайте моторику, слух и т.д. Одно другое только дополняет.
  12. Развивайте артикуляционный аппарат правильно: вовремя избавляйтесь от соски, вводите в рацион твердую пищу и т.д.

Понимание речи

речь ребенка в один год, картинкаПассивный словарный запас ребенка также важен, как и активный. Именно из него развивается активный словарный запас.

В пассивный словарь входят не только существительные, глаголы и прилагательные, но также фразы и выражения.

В эту группу обычно относят те слова, которые знакомы ребенку, и он может наблюдать за ними каждый день. Есть несколько типов пассивных словарей. Мы рассмотрим их ниже и приведем примеры групп, относящихся к ним.

Предметный словарь:

  • части тела (ноги, руки, голова);
  • игрушки (кукла, машинка, мяч);
  • дом или квартира (окно, стены, дверь);
  • мебель (стул, кровать, стол);
  • одежда и обувь (шапка, ботинки, платье);
  • домашние животные (корова, кошка, лошадь);
  • дикие животные (волк, заяц, лиса);
  • овощи и фрукты (банан, помидор, картошка).

Глагольный словарь:

  • действия, которые совершает сам малыш (бежит, сидит, спит, танцует);
  • действия, совершенные близкими (стирать, читать, петь).

Прилагательные, наречия:

  • название цветов (белый, черный, синий);
  • названия каких-либо ощущений (вкусно, горько, сладко);
  • названия каких-либо понятий (большой, аленький, много, мало).
Читайте также:  Особенности коммуникативного развития ребенка

Мы привели лишь некоторые примеры слов, относящиеся к тому или иному словарю. Конечно, их больше, и они могут отличаться от словаря разных детей. Тем не менее все вышеперечисленное можно назвать фундаментом в процессе правильного формирования речи.

Работая над словарным запасом, также необходимо развивать и фразовую речь. Для этого необходимо использовать максимально простые фразы с теми словами, которые уже знакомы ребенку по отдельности.

Это могут быть такие выражения как «Где папа»? «Дай попить», «Держи яблоко», «Принеси мячик» итд.

Специалисты утверждают, что становление именно фразовой речи является самым главным показателем успешного развития ребенка.

Формирование активной речи

развитие активной речи годовалого ребенка, картинкаРазвивая активную речь малыша, мы прежде всего развиваем его речевое подражание, что характерно для этого возраста. Это процесс повторения звуков, слов и фраз. В самом начале пути оно напоминает эхо или попугая.

Ученые утверждают, что речевое подражание — это рефлекс, который заложен у ребенка с первых дней жизни.

Потому малыш перенимает речь от окружающих неосознанно.

Развивать речевое подражание лучше в игровой форме и с наглядными примерами. Например, если вы изучаете животных и их звуки, то покажите ребенку картинки или видео. Поиграйте в крокодильчика с папой перед ребенком, пытаясь изобразить животных самостоятельно.

Особенно эффективным является прием договаривания слов в потешках или стишках. Для этого упражнения мы делаем паузу перед последним словом в стишке, предлагая ребенку самому его вставить. Например:

речь ребенка в 1 год, формируем через общение, картинкаМишка косолапый по лесу … (идет),

Шишки собирает, в корзиночку … (кладет).

Шишка отлетела прямо мишке в … (лоб),

Мишка рассердился и ногою … (топ).

В последующем можно предлагать вставлять целые фразы.

Также необходимо уделять особое внимание именно глагольному словарю ребенка. Чем больше слов (названий действий) в словаре, тем выше уровень развития речи. Начать развитие можно с ассоциаций и облегченных слов: «ням-ням» — кушает, «топ-топ» — идет, «прыг-прыг» — прыгает и т.д.

Можно изображать все действия самостоятельно или вместе с ребенком. Также можно показывать мультики, в которых любимые персонажи ребенка выполняют то или иное действие. При этом обращать внимание ребенка на это и все проговаривать.

Нормальное развитие и речь ребенка в один год, видео:

Дорогие мамы, если вы замечаете какие-либо речевые нарушения, дефекты и в целом то, что речь ребенка в 1 год не соответствует каким-либо нормам, не бойтесь обращаться к специалистам с этим вопросом.

Они лишь помогут вам и вашему малышу в становление речи. Лучше ничего не откладывать. Знания – это самое ценное, что вы можете дать вашему чаду. Так что все в ваших руках. А я прощаюсь с вами. До скорых встреч!

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Читайте также:  Центр развития ребенка виктория анапа

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Читайте также:  Опасности раннего развития ребенка

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник