Что способствует развитию ребенка в детском саду

Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

Детский сад — первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:

— деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);

— познавательные (другой человек как источник информации);

— личностные (интерес к другому человеку как к личности).

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.

Источник

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Читайте также:  Развитие выносливости у ребенка способствует

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

Читайте также:  Речь как показатель развития ребенка

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник

Наталия Жекова
Консультация «Зачем ребёнку детский сад»

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад:

Главная польза детского сада: активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

приобретение новых навыков;

сбалансированное детское питание;

Причина №1: Приучение к режиму дня.

Соблюдается ли дома правильный режим дня ребенка? – Думаю, что НЕТ Дети, засиживаются допоздна у телевизора? Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользы, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.

Причина №2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.

Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина №4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.

Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии

Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими» взрослыми Дети становятся более открытыми, у них пропадают внутренние комплексы.

Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина №7: Причина №7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Читайте также:  Влияние дидактической игры в познавательном развитии ребенка

Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.

Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ

Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.

Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи

В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.

Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения.Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад:

Причина №1: Приучение к режиму дня.

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают. Дети, засиживаются допоздна у телевизора. Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах, но детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Причина №2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина №4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.

Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме

Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими».

Причина №7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,

Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Источник