Что рисовать с ребенком 1 год и 4 месяца

Что рисовать с ребенком 1 год и 4 месяца thumbnail

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.

Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!

Для занятий потребуется:

  • скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
  • цветные карандаши или фломастеры
  • хорошее настроение

До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».

(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).

Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.

Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!

Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.

На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.

На втором рисунке дан контур для «клубочка».

Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.

«Цыпленок и лягушонок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Яблочко и солнышко»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Улитка и черепашка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Китёнок и золотая рыбка»

Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Зайка и паучок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».

«Снеговик»

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

«Гусеничка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))

Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!

Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.

А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.

Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.

Ставьте лайк — поддержите автора!

Подписывайтесь!

Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Читайте также:  Норма кальция ребенок 1 год

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Если ребенку 1 год а он уже кусается и дерется

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник

Рисование в 1–2 года: с чего начатьВашему малышу ещё только годик и он пока не интересуется рисованием? Нет, не так: вашему ребёнку уже год, а вы всё ещё не приобщаете его к волшебному миру рисования? Тогда, несомненно, вам следует узнать:

  • почему уроки рисования полезны для самых маленьких;
  • какие материалы пригодятся для начинающего художника;
  • что и как можно нарисовать с годовалым творцом.

Об этом и не только читайте далее на сайте НИИ «Эврика».

10 причин учить рисованию с раннего детства

Причина 1. Мелкая моторика

Неважно, чем будет рисовать малыш: карандашами, кисточками, фломастерами, мелками или собственным пальчиками, — ему придётся управлять кистью и пальцами рук, чтобы нанести на холст свои первые шедевры. А это прекрасная тренировка мелкой моторики. Чем она полезна, вы можете прочитать в нашем материале «3 главных вопроса о мелкой моторике: что, зачем, когда».

Причина 2. Координация движений и зрения

Будьте готовы к тому, что во время первых уроков рисования с малышами 1–2 лет разукрашенным окажется не только лист, но и одежда карапуза, его личико, стол, а возможно, и гораздо более обширная зона. Но немного терпения, и движения станут более точными, более уверенными. Координация в системе «глаз — рука» (зрительно-моторная координация) лежит в основе множества навыков, необходимых ребёнку в быту и учёбе.

Причина 3. Мышление

В процессе рисования задействуются оба полушария головного мозга: и отвечающее за логику и аналитику левое, и обеспечивающее творческий потенциал и эмоциональный интеллект правое. Их слаженная работа — необходимое условие активной, успешной жизни.

Причина 4. Цветовая грамотность

Рисуя, так легко и весело знакомиться с многообразием цветов и оттенков. Конечно, в столь нежном возрасте не стоит ожидать от ребёнка запоминания большого количества новых для него названий, но в пассивном лексиконе они будут откладываться по мере того, как вы будете проговаривать, что лучики солнышку вы рисуете жёлтыми штришочками, а снежинки под тучкой — голубыми мазочками. А ещё можно показать ребёнку немного магии: достаточно смешать две краски и обнаружить, что в результате мы получаем новый цвет. Ужасно интересно!

Причина 5. Антистресс

Многим деткам рисование помогает успокоиться, снять тревожность. Разумеется, если рисуют они в спокойной и дружественной обстановке, без давления, принуждения и одёргиваний:

  • Аккуратно!
  • Не так!
  • Не испачкайся!
Причина 6. Социализация

Рисовать можно с мамой и папой, с братишками-сестрёнками, а можно отправиться на уроки рисования в школу раннего развития. Но в любом случае маленький художник получит свой навык работы в команде, свой опыт социальной активности.

Читайте также:  Нотта для ребенка 1 год
Причина 7. Воображение

Чтобы увидеть в нанесённых неуверенной рукой закорючках дождевые капли, лепестки цветка или причудливую рыбу из Волшебного океана, малышу надо проявить воображение. Тренируйте воображение с раннего детства, чтобы воспитать творческую, яркую личность.

Причина 8. Креативность

Творческое мышление, развиваемое рисованием в принципе, а в особенности при использовании нетрадиционных техник, формирует так называемую креативность — способность предлагать интересные решения для самых разнообразных задач.

Причина 9. Усидчивость

Без труда не вытащить и рыбки из пруда, постепенно понимает малыш, которого любящие родители учат рисовать с первого года жизни. Чем раньше ребёнок увидит связь между прилагаемыми усилиями и конечным результатом, тем проще вам будет приучить его позже к усердной учёбе. А пока, разумеется, заботимся о том, чтобы удовольствие приносили не только результаты, но и сам процесс.

Причина 10. Самостоятельность

Обучая малыша рисовать, приучайте себя давать ему всё больше свободы. Познакомившись с несколькими материалами для рисования, малыш может самостоятельно выбирать, чем порисовать на сей раз. Возможно, выполнению запланированного вами рисовального задания он предпочтёт создание собственного шедевра. Что ж! Почему бы не позволить карапузу принять самостоятельное решение уже в столь нежном возрасте! Самостоятельность, как и трудолюбие, нужно воспитывать, прививать. Так, может быть, пора начинать?

Первое знакомство с рисованием

Полагаем, вы понимаете, друзья, что рисование для годовалого малыша — это не создание картинок в альбоме. Это, прежде всего, знакомство со свойствами различных материалов. Первое знакомство с рисованием может быть разным.

  1. Приготовьте большой цветной пластиковый поднос. Насыпьте на него любой крупы. Проведите сначала своим пальцем по крупе, оставляя цветную дорожку. А теперь возьмите пальчик ребёнка и покажите, как из-под крупы появляются ровные или извилистые линии, «порисуйте» разные фигуры. Позвольте ребёнку проделать это самостоятельно. Необходимость немного прибрать после такого занятия ничто в сравнении с теми удовольствием и пользой, которые получит малыш.

Рисовать описанным выше способом можно не только сыпучими продуктами, но и веществами другой консистенции. Воспользуйтесь, к примеру, папиной пенкой для бритья или маминой пеной для волос. А если добавить в них немного пищевых красителей, получится ещё интересней. Но не забывайте следить, чтобы малыш не потянул приятную на ощупь массу в рот.

  1. Расстелите вдоль комнаты рулон старых обоев изнанкой вверх. Обмакните ладошки и ступни малыша в пальчиковую краску — и вперёд, творить шедевры. Для первого раза можно ограничиться созданием маленьких отпечатков на большом листе, а позже превратить их в забавные рисунки. Малыш будет рад увидеть, как его цветные ладошки вдруг преобразились в причудливых зверушек, необычные цветы или обитателей подводного царства.
  2. Вроде и хочется уже наконец порисовать с ребёнком, но как представите, сколько потом уборки… Что ж, мы вас прекрасно понимаем! Попробуйте в таком случае порисовать в ванной. Да-да! Возможно и такое. Для рисования в ванной можно использовать:
    • цветную пенку (рецепт мы уже писали: пищевой краситель и папина пенка для бритья);
    • пальчиковые краски;
    • смываемые фломастеры или мелки.

Эти материалы не принесут вреда ни ребёнку, ни ванне, а вам не придётся потом отстирывать-отмывать первые художественные шедевры наследника. Смыл — и порядок! Кстати, сейчас магазины для детского творчества даже предлагают специальные наборы для рисования в ванной!

Совместное рисование

Годовалый малыш не нарисует самостоятельно сюжетный рисунок. Но ведь у него есть вы! Совместное рисование — занятие полезное и очень интересное. Причём как для крохи, так и для родителей. Действуйте по одному из двух предложенных сценариев, чередуя их в зависимости от ситуации, и ваш начинающий художник увидит, как из-под его кисти (карандаша, фломастера — не суть важно) являются миру красивые картинки.

  1. Дайте малышу инструменты для рисования и полную свободу творчества. Когда на листе появятся цветные каракули, похвалите ребёнка за старание. Вместе рассмотрите, что вышло. Подумайте, на что это похоже. А теперь возьмите в руки карандаши и побудьте немного волшебником, который превращает чёрточки и закорючки в узнаваемые предметы и персонажей.
  2. Приготовьте сюжетный рисунок, в котором не хватает нескольких деталей. Покажите его ребёнку. Расскажите, что нарисовано. Объясните, что надо нарисовать, чтобы картинка получилась завершённой. Попросите малыша доделать эту ответственную работу. Это могут быть чёрточки-дождинки из тучки, отпечатки от пальчиков вокруг серединки цветочка, мазки кистью с жёлтой краской на изображении засыпанного листвой осеннего парка…

Много интересных рисунков можно найти в альбомах для пальчикового рисования с самыми маленькими. К примеру, попросите малыша нарисовать ёжику иголочки, пятнышки щенку и чешую волшебной рыбке:

Рисование в 1–2 года: с чего начать  Рисование в 1–2 года: с чего начать

Рисование в 1–2 года: с чего начать

Что нужно знать родителям о рисовании в 1–2 года

  1. Постулат «главное — не победа, а участие» в данном случае актуален как никогда. Важно побудить ребёнка творить, а красивыми детскими рисунками будете гордиться чуть позже.
  2. Стремитесь заинтересовать ребёнка рисованием. Выбирайте для знакомства с ним наиболее подходящее время в распорядке дня. Следите, чтобы малыш не был уставшим, голодным, излишне возбуждённым.
  3. Предлагайте разные инструменты, разные техники. В столь нежном возрасте малыш открыт для экспериментов как никогда. Пользуйтесь этим, чтобы развивать творческое мышление, креативность.
  4. Когда появятся первые ростки дружбы с рисованием, выбирайте такие задания, которые при простоте и оперативности выполнения дают видимый результат. Активно используйте необычные способы рисования: оттиски, кляксографию, рисование пальцами, ладонями, ступнями, мятой бумагой…
  5. Показывайте, как правильно держать в руках кисть или карандаш, как смешивать краски, как заштриховывать изображения. Но оставляйте ребёнку свободу творчества. Пока это занятие носит скорее ознакомительный характер и формирует хорошую базу для дальнейшего обучения работе с разнообразными инструментами для рисования.

Друзья! Мы желаем вам вырастить счастливых творческих малышей! Пусть ваше родительство будет плодотворным и счастливым. До новых встреч!

Источник