Что относится к коррекции физического развития ребенка
Наблюдая за интенсивным физическим изменением детского организма, многие мамы задумываются над вопросом: а насколько хорошо развит ребенок, соответствуют ли его показатели нормам детей его возраста? Давайте разбираться, как нужно оценивать физическое развитие ребенка, что нужно учитывать.
- Как оценить физическое развитие ребенка
- Оценка физического развития ребенка дома
- Таблица норм физического развития детей
- Основные этапы физического развития детей
- Особенности физического развития мальчиков и девочек
- Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
- Важные компоненты физического развития по ФГОС
- Как улучшить выносливость детского организма
- Закаливание
Как оценить физическое развитие ребенка
Правильно, если оценку физического развития малыша делает педиатр. По правилам каждый ребенок должен проходить осмотр врача в установленные сроки: до года – ежемесячно, с года до 3 лет – ежеквартально, после 3 лет – минимум раз в год. Специалист должен обратить внимание на ряд показателей, свидетельствующих о физическом развитии мальчиков и девочек:
- Масса тела. Взвешивание проводится утром, малыш должен быть голым или в чистом подгузнике. Его кладут на весы, фиксируют показатели. Детей старше 2-х лет измеряют стоя.
- Рост. Детей до 2-х лет измеряют на специальном столе. Ножки и голова упираются в перегородки, пальчики смотрят вверх. Рост ребенка с 2-х лет измеряется с помощью стадиометра. Врач ставит ребенка спиной к шкале, без обуви. Стопы полностью на полу, колени разогнуты.
- Окружность головы. Врач накладывает градуированную ленту для измерения по линии над бровями, ушами малыша, по широкой части головы сзади.
- Окружность груди. Проводится на выдохе. Врач располагает ленту на уровне груди спереди, под лопатками сзади.
Эти измерения очень важны для оценки общего развития малыша, анализа скорости и уровня развития тела ребенка. Физические показатели могут стать сигналом о необходимости дополнительного исследования, если, например, голова непропорционально большая, вес значительно уступает росту и т. д.
При желании такую оценку могут проводить и родители дома, но если вы нашли несоответствия, не расстраивайтесь раньше времени, обратитесь к педиатру за консультацией.
Оценка физического развития ребенка дома
Чтобы провести оценку физического развития ребенка в домашних условиях вам понадобятся:
- Весы;
- Линейка до 1 м для ребенка до года или стадиометр (правильно приклеенный к ровной вертикальной поверхности);
- Портновский сантиметр для измерения окружности головы и груди.
Измерения детей до года лучше проводить вдвоем, чтобы пока один взрослый проводил замеры, второй фиксировал ребенка. Измерив рост, вес, окружность головы и грудины сверьте данные с нормами физического развития детей определенного возраста.
Обращаем ваше внимание, что каждый ребенок индивидуален и его показатели могут отличаться от установленных норм без сопутствующих патологий. Для корректной оценки физического развития детей, которые выходят за рамки норм, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он оценит гармоничность развития, сравнит динамику прибавки по всем показателям, при необходимости назначит дополнительные исследования
Таблица норм физического развития детей
Нормы веса мальчиков с рождения до 17 лет
Нижняя граница веса | Средний вес | Верхняя граница веса | |
Новорожденный | 2,7 кг | 3,3 кг | 4,7 кг |
1 месяц | 3,6 кг | 4,5 кг | 5,1 кг |
2 месяца | 4,2 кг | 5,6 кг | 7,1 кг |
3 месяца | 4,9 кг | 6,4 кг | 7,5 кг |
4 месяца | 5,1 кг | 7 кг | 7,9 кг |
5 месяцев | 6,1 кг | 7,5 кг | 8,3 кг |
6 месяцев | 6,6 кг | 7,9 кг | 9 кг |
7 месяцев | 7,1 кг | 8,3 кг | 9,2 кг |
8 месяцев | 7,5 кг | 8,6 кг | 9,3 кг |
9 месяцев | 7,9 кг | 8,9 кг | 9,5 кг |
10 месяцев | 8,3 кг | 9,2 кг | 11 кг |
11 месяцев | 8,6 кг | 9,4 кг | 11,2 кг |
12 месяцев | 8,9 кг | 9,6 кг | 11,5 кг |
2 года | 11 кг | 12,2 кг | 14,5 кг |
3 года | 13 кг | 14,3 кг | 17,4 кг |
4 года | 14,4 кг | 16,3 кг | 21,2 кг |
5 лет | 16 кг | 18,3 кг | 24,2 кг |
6 лет | 18 кг | 20,5 кг | 27,1 кг |
7 лет | 20 кг | 22,9 кг | 30,7 кг |
8 лет | 22,1 кг | 25,4 кг | 34,7 кг |
9 лет | 24,3 кг | 28,1 кг | 39,4 кг |
10 лет | 26,7 кг | 31,2 кг | 45 кг |
11 лет | 27 кг | 35 кг | 50 кг |
12 лет | 28 кг | 40 кг | 58 кг |
13 лет | 30 кг | 46 кг | 66 кг |
14 лет | 34 кг | 50 кг | 73 кг |
15 лет | 38 кг | 54 кг | 80 кг |
16 лет | 44 кг | 58 кг | 84 кг |
17 лет | 49 кг | 62 кг | 87 кг |
Нормы веса девочек с рождения до 17 лет
Нижняя граница веса | Средний вес | Верхняя граница веса | |
Новорожденная | 2,65 кг | 3,2 кг | 4,5 кг |
1 месяц | 3,6 кг | 4,2 кг | 5,5 кг |
2 месяца | 4,2 кг | 5,1 кг | 6,6 кг |
3 месяца | 4,8 кг | 5,8 кг | 7,5 кг |
4 месяца | 5,1 кг | 6,4 кг | 8,2 кг |
5 месяцев | 5,9 кг | 6,9 кг | 8,8 кг |
6 месяцев | 6,3 кг | 7,3 кг | 9,3 кг |
7 месяцев | 7,1 кг | 7,6 кг | 9,8 кг |
8 месяцев | 7,5 кг | 7,9 кг | 10,2 кг |
9 месяцев | 7,9 кг | 8,2 кг | 10,5 кг |
10 месяцев | 8,3 кг | 8,5 кг | 10,9 кг |
11 месяцев | 8,6 кг | 8,7 кг | 11,2 кг |
12 месяцев | 8,7 кг | 8,9 кг | 11,5 кг |
2 года | 10,8 кг | 11,5 кг | 14,8 кг |
3 года | 12,5 кг | 13,9 кг | 17 кг |
4 года | 14 кг | 16,1 кг | 21,5 кг |
5 лет | 15,8 кг | 18,2 кг | 24,9 кг |
6 лет | 17,5 кг | 20,2 кг | 27,8 кг |
7 лет | 19,3 кг | 22,4 кг | 31,4 кг |
8 лет | 21,4 кг | 25 кг | 35,8 кг |
9 лет | 24 кг | 28,2 кг | 41 кг |
10 лет | 25 кг | 31,9 кг | 46,9 кг |
11 лет | 26,5 кг | 34 кг | 51 кг |
12 лет | 27 кг | 39 кг | 63 кг |
13 лет | 32 кг | 43 кг | 69 кг |
14 лет | 37 кг | 46 кг | 72 кг |
15 лет | 42 кг | 50 кг | 74 кг |
16 лет | 45 кг | 53 кг | 75 кг |
17 лет | 46 кг | 57 кг | 76 кг |
Нормы роста мальчиков с рождения до 17 лет
Нижняя граница роста | Средний рост | Верхняя граница роста | |
Новорожденный | 46 см | 50 см | 56 см |
1 месяц | 51 см | 53 см | 56,5 см |
2 месяца | 54 см | 58 см | 62 см |
3 месяца | 56,5 см | 61 см | 63 см |
4 месяца | 57,6 см | 63 см | 65,3 см |
5 месяцев | 61,1 см | 65 см | 67 см |
6 месяцев | 63 см | 67 см | 69 см |
7 месяцев | 65,1 см | 69 см | 71,1 см |
8 месяцев | 66,8 см | 70,6 см | 73,1 см |
9 месяцев | 68,2 см | 72 см | 75,1 см |
10 месяцев | 69,1 см | 73,3 см | 76,9 см |
11 месяцев | 71,3 см | 74,5 см | 78,5 см |
12 месяцев | 72,5 см | 75,7 см | 79,5 см |
2 года | 83,5 см | 87,8 см | 93 см |
3 года | 91 см | 96,1 см | 102 см |
4 года | 94 см | 103,3 см | 111 см |
5 лет | 94,9 см | 105 см | 111,7 см |
6 лет | 100,7 см | 110 см | 119 см |
7 лет | 106,1 см | 116 см | 125,8 см |
8 лет | 111,2 см | 121,7 см | 132,3 см |
9 лет | 116 см | 127,3 см | 138,6 см |
10 лет | 120,5 см | 132,6 см | 144,6 см |
11 лет | 125 см | 135 см | 151 см |
12 лет | 136 см | 140 см | 163 см |
13 лет | 141 см | 147 см | 170 см |
14 лет | 148 см | 153 см | 176 см |
15 лет | 154 см | 160 см | 181 см |
16 лет | 158 см | 164 см | 186 см |
17 лет | 162 см | 169 см | 189 см |
Нормы роста девочек с рождения до 17 лет
Нижняя граница роста | Средний рост | Верхняя граница роста | |
Новорожденная | 45,4 см | 49,1 см | 52,9 см |
1 месяц | 49,8 см | 53,7 см | 57,6 см |
2 месяца | 53 см | 57,1 см | 61,1 см |
3 месяца | 55,6 см | 59,8 см | 64 см |
4 месяца | 57,8 см | 62,1 см | 66,4 см |
5 месяцев | 59,6 см | 64 см | 68,5 см |
6 месяцев | 61,2 см | 65,7 см | 70,3 см |
7 месяцев | 62,7 см | 67,3 см | 71,9 см |
8 месяцев | 64 см | 68,7 см | 73,5 см |
9 месяцев | 65,2 см | 70,1 см | 75 см |
10 месяцев | 66,5 см | 71,5 см | 76,4 см |
11 месяцев | 67,7 см | 72,8 см | 77,8 см |
12 месяцев | 68,9 см | 74 см | 79,2 см |
2 года | 80,7 см | 86,4 см | 93 см |
3 года | 84 см | 95,1 см | 102,7 см |
4 года | 94,1 см | 102,7 см | 111,3 см |
5 лет | 100 см | 109 см | 119, см |
6 лет | 105 см | 115 см | 125 см |
7 лет | 109 см | 120 см | 131,7 см |
8 лет | 115 см | 126,6 см | 138,2 см |
9 лет | 120,3 см | 132,5 см | 144,7 см |
10 лет | 125,8 см | 138 см | 151 см |
11 лет | 129 см | 142 см | 157 см |
12 лет | 137 см | 147 см | 163 см |
13 лет | 143 см | 152 см | 168 см |
14 лет | 147 см | 157 см | 171 см |
15 лет | 150 | 162 см | 173 см |
16 лет | 151 | 167 см | 174 см |
17 лет | 152 | 170 см | 175 см |
Окружность головы мальчиков с рождения до 17 лет
Нижний показатель нормы окружности головы | Средний показатель нормы окружности головы | Верхний показатель нормы окружности головы | |
Новорожденный | 33,2 см | 34 см | 35,5 см |
1 месяц | 35,3 см | 36 см | 37,9 см |
2 месяца | 37,3 см | 38 см | 40,3 см |
3 месяца | 38,8 см | 39,5 см | 41,6 см |
4 месяца | 40,2 см | 40,8 см | 42,9 см |
5 месяцев | 41,2 см | 42 см | 44 см |
6 месяцев | 42 см | 42,7 см | 45,3 см |
7 месяцев | 42,8 см | 43,7 см | 46,1 см |
8 месяцев | 43,6 см | 44,2 см | 46,8 см |
9 месяцев | 44 см | 44,8 см | 47,4 см |
10 месяцев | 44,6 см | 45,4 см | 48 см |
11 месяцев | 45 см | 45,9 см | 48,6 см |
12 месяцев | 45,3 см | 46,2 см | 49,1 см |
2 года | 47,6 см | 48,1 см | 50,5 см |
3 года | 48,6 см | 49,5 см | 51,5 см |
4 года | 49,6 см | 50,2 см | 52,4 см |
5 лет | 50,1 см | 50,7 см | 53,1 см |
6 лет | 50,6 см | 51,2 см | 54 см |
7 лет | 51 см | 51,6 см | 54,5 см |
8 лет | 51,4 см | 52 см | 55 см |
9 лет | 51,7 см | 52,5 см | 55,5 см |
10 лет | 52 см | 52,8 см | 56 см |
11 лет | 52,3 см | 53,2 см | 56,3 см |
12 лет | 52,6 см | 53,5 см | 56,7 см |
13 лет | 52,8 см | 53,7 см | 57,3 см |
14 лет | 53 см | 54 см | 57,5 см |
15 лет | 53,2 см | 54,3 см | 57,8 см |
16 лет | 53,4 см | 54,4 см | 57,9 см |
17 лет | 53,5 см | 54,6 см | 58 см |
Окружность головы девочек с рождения до 17 лет
Нижний показатель нормы окружности головы | Средний показатель нормы окружности головы | Верхний показатель нормы окружности головы | |
Новорожденная | 33 см | 34 см | 35,5 см |
1 месяц | 34,8 см | 36 см | 38 см |
2 месяца | 36,3 см | 37,4 см | 39,8 см |
3 месяца | 37,7 см | 38,5 см | 41,3 см |
4 месяца | 38,9 см | 39,7 см | 42,4 см |
5 месяцев | 39,9 см | 40,7 см | 43,5 см |
6 месяцев | 40,8 см | 41,5 см | 44,3 см |
7 месяцев | 41,7 см | 42,5 см | 45,3 см |
8 месяцев | 42,3 см | 43,2 см | 45,9 см |
9 месяцев | 42,9 см | 43,7 см | 46,6 см |
10 месяцев | 43,5 см | 44,3 см | 47,2 см |
11 месяцев | 43,9 см | 44,8 см | 47,8 см |
12 месяцев | 44,2 см | 45 см | 48,2 см |
2 года | 46,6 см | 47,3 см | 49,7 см |
3 года | 48,1 см | 48,6 см | 51 см |
4 года | 48,6 см | 49,3 см | 51,9 см |
5 лет | 49,1 см | 50 см | 52,5 см |
6 лет | 49,6 см | 50,3 см | 52,8 см |
7 лет | 50 см | 50,7 см | 53,3 см |
8 лет | 50,3 см | 51 см | 53,6 см |
9 лет | 50,6 см | 51,3 см | 53,9 см |
10 лет | 50,8 см | 51,5 см | 51,1 см |
11 лет | 51 см | 51,7 см | 54,3 см |
12 лет | 51,2 см | 51,9 см | 54,6 см |
13 лет | 51,4 см | 52 см | 54,8 см |
14 лет | 51,5 см | 52,1 см | 55 см |
15 лет | 51,6 см | 52,2 см | 55,2 см |
16 лет | 51,7 см | 52,3 см | 55,3 см |
17 лет | 51,8 см | 52,4 см | 55,4 см |
Окружность груди мальчиков с рождения до 17 лет
Нижний показатель нормы окружности груди | Средний показатель нормы окружности груди | Верхний показатель нормы окружности груди | |
Новорожденный | 32,3 см | 33,5 см | 36 см |
1 месяц | 34,1 см | 35,4 см | 38 см |
2 месяца | 35,7 см | 37 см | 40 см |
3 месяца | 37,3 см | 38,4 см | 42,1 см |
4 месяца | 38,8 см | 39,8 см | 43,5 см |
5 месяцев | 40,1 см | 41,1 см | 45 см |
6 месяцев | 41,4 см | 42,4 см | 46,3 см |
7 месяцев | 42,5 см | 43,4 см | 47,5 см |
8 месяцев | 43,5 см | 44,4 см | 48,5 см |
9 месяцев | 44,3 см | 45,2 см | 49,3 см |
10 месяцев | 45 см | 46 см | 50 см |
11 месяцев | 45,6 см | 46,6 см | 50,8 см |
12 месяцев | 46,1 см | 47 см | 51,2 см |
2 года | 48,4 см | 49,5 см | 53,2 см |
3 года | 49,7 см | 50,8 см | 54,6 см |
4 года | 51,2 см | 52,4 см | 55,8 см |
5 лет | 52,8 см | 54 см | 58 см |
6 лет | 54,4 см | 56 см | 60,2 см |
7 лет | 56,2 см | 57,9 см | 62,3 см |
8 лет | 58 см | 60 см | 64,8 см |
9 лет | 59,6 см | 61,9 см | 67,1 см |
10 лет | 61,4 см | 93,9 см | 69,8 см |
11 лет | 63 см | 66 см | 72,1 см |
12 лет | 65 см | 68 см | 74,9 см |
13 лет | 66,9 см | 70,2 см | 78,2 см |
14 лет | 68,6 см | 73,1 см | 81,8 см |
15 лет | 72,6 см | 76,3 см | 85,7 см |
16 лет | 76,1 см | 80 см | 89,9 см |
17 лет | 80,1 см | 82,9 см | 92,2 см |
Окружность груди девочек с рождения до 17 лет
Нижний показатель нормы окружности груди | Средний показатель нормы окружности груди | Верхний показатель нормы окружности груди | |
Новорожденная | 31,8 см | 33,2 см | 35,7 см |
1 месяц | 34 см | 35,3 см | 37,4 см |
2 месяца | 35,7 см | 37,2 см | 39,1 см |
3 месяца | 37,3 см | 38,7 см | 40,5 см |
4 месяца | 39,1 см | 40,4 см | 42,1 см |
5 месяцев | 40,5 см | 41,7 см | 43,5 см |
6 месяцев | 41,6 см | 42,9 см | 44,9 см |
7 месяцев | 42,8 см | 44 см | 46 см |
8 месяцев | 43,7 см | 44,9 см | 46,9 см |
9 месяцев | 44,5 см | 45,6 см | 47,8 см |
10 месяцев | 45,2 см | 46,2 см | 48,1 см |
11 месяцев | 45,8 см | 46,8 см | 49,3 см |
12 месяцев | 46,3 см | 47,3 см | 49,9 см |
2 года | 48,6 см | 49,5 см | 52,5 см |
3 года | 49,1 см | 50,3 см | 54 см |
4 года | 50,4 см | 51,6 см | 55,1 см |
5 лет | 51,6 см | 53 см | 56,9 см |
6 лет | 53 см | 54,8 см | 58,6 см |
7 лет | 54,6 см | 56,3 см | 61 см |
8 лет | 56,3 см | 58,2 см | 64,5 см |
9 лет | 58 см | 60 см | 68 см |
10 лет | 60,1 см | 62 см | 71,3 см |
11 лет | 62,2 см | 64,4 см | 74,5 см |
12 лет | 64,5 см | 67,2 см | 77,6 см |
13 лет | 66,8 см | 70 см | 80,9 см |
14 лет | 69,6 см | 73 см | 83,5 см |
15 лет | 72,9 см | 76,2 см | 85,5 см |
16 лет | 75,9 см | 78,8 см | 87,1 см |
17 лет | 78 см | 80,7 см | 88 см |
Основные этапы физического развития детей
С рождения и до 17-18 лет все дети проходят через несколько этапов физического развития, для каждого из которых характерны свои особенности.
- Груднички. Их развитие делят на несколько этапов:
В первые два месяца ребенок учится держать голову.
К трем месяцам малыш переворачивается на живот. Позвоночник укрепляется. Малыш разжимает кулачки, хватает руками предметы.
В 4 месяца ребенок подтягивается.
На 5-м месяце жизни малыш задерживается в положении сидя.
В полгода у детей возникает значительный скачок в развитии. Они самостоятельно садятся, ползают, встают у опоры.
- Дети до двух лет. Продолжают формироваться кости, происходит замедление роста. Особое внимание родители должны обратить на осанку, убедиться, что стопы малыша развиваются, как нужно.
- К двум годам ребенок умеет: ходить, стоять на носочках, подпрыгивать, подниматься по лестнице.
- Ребенок на третьем году жизни. Может держаться на одной ноге, поймать мяч с большого расстояния и бросить его обратно.
- Дети старшего дошкольного возраста. В 4 года поступают в детсад, где всесторонне развиваются, благодаря постоянным занятиям с воспитателями. Диагностика развития проводится во время гимнастики. За малышами наблюдает медицинский работник. Он должен предупредить родителей, если ребенок отстает по каким-то параметрам.
- Физическое развитие младших и средних школьников измеряет врач педиатр на ежегодном осмотре, дополнительно в рамках уроков физкультуры учитель оценивает способности каждого конкретного ребенка, отмечает наиболее сильные и слабые стороны школьника. К 12-ти годам окончательно формируется скелет ребенка, поэтому важно следить за осанкой.
- С 9 до 14 лет нет четких норм роста, веса. Педиатры берут средние показатели. Причина — гормональная перестройка организма. Скачок роста может произойти в любое время. Однако, следует помнить про наследственную предрасположенность. Если у родителей маленький или средний рост, то ребенок вряд ли вырастет высоким.
Физическое развитие детей дошкольного возраста по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)
Цель физического развития по Федеральным государственным образовательным стандартам, ФГОС, — привить детям основы физической культуры, понимание необходимости укрепления своего организма.
Вот основные пункты программы ФГОС:
- Укрепление здоровья, хорошее физическое развитие.
- Повышение работоспособности.
- Развитие двигательных качеств: ловкость, сила, выносливость.
- Воспитание моральных качеств: настойчивость, смелость, дисциплинированность.
- Формирование привычки регулярно заниматься спортом.
Любые методики воспитания детей основываются на комплексном подходе к решению задачи. Родители и воспитатели должны учесть возраст, пол ребенка, особенности его характера, состояние здоровья, наличие наследственных заболеваний. Только тогда физические упражнения, игры, умственные занятия принесут малышу удовольствие и пользу.
Важные компоненты физического развития по ФГОС
В программу ФГОС входит несколько важных методов, развивающих физическое здоровье детей:
- Утренняя гимнастика. Ежедневные тренировки по утрам приучают ребенка к дисциплине. Упражнения лучше проводить на улице.
- Физкультурная разминка. Дошкольники не могут заниматься умственной деятельностью долго. Они теряют концентрацию, отвлекаются, капризничают. Если малыш устал, то лучше отложить задания, заняться физкультурой, танцами, подвижными играми.
- Прогулки на свежем воздухе. Согласно программе ФГОС, с дошкольниками обязательно нужно гулять каждый день. Причем, это не бесцельное времяпровождение на улице. Следует подобрать комплекс упражнений, соответствующий потребностям и индивидуальным особенностям малыша. Здесь особенно важны игры в группах, соревнования, развивающие умение работать в команде, взаимодействовать с другими ребятами. Можно устраивать праздничные спортивные мероприятия, где за победу в конкурсах полагаются призы. Это мотивирует детей достичь цели, проявить свои лучшие качества.
- Регулярные пробежки. Детям требуются пробежки, чтобы тренировать выносливость организма, развивать силу мышц. Можно сделать трассу с препятствиями для развития координации.
Как улучшить выносливость детского организма
Есть несколько способов развить выносливость у малышей, кроме перечисленных выше:
- Массаж. Снимет напряжение. Массаж можно сопровождать песней, интересным рассказом.
- Гимнастика для глаз. Снижает глазное давление, предотвращает проблемы со зрением в будущем. Пусть малыш вращает глазными яблоками, рисуя цифры, следит за различными предметами, останавливает на них взгляд.
- Тренировка дыхания. Малыш должен развивать легкие. Лучше всего придумать интересный рассказ. Слушая его, ребенок будет выдыхать со звуком, задерживать дыхание.
Закаливание
Закаливание — одно из обязательных средств физического развития по ФГОС. Существует несколько видов закаливания:
- Прогулки. Если ребенок здоров, то с ним нужно гулять в любую погоду.
- Умывание прохладной водой, полоскание горла перед сном водой комнатной температуры.
- Прогулки босиком. Проводятся только летом.
- Обливание. Школьникам можно обливаться водой, делать контрастный душ. Приучать детей к этой процедуре стоит очень осторожно, начиная с комфортной температуры, увеличивая нагрузку на организм постепенно, формируя привычку.
Таким образом, физическое воспитание — это неотъемлемая часть жизни любого малыша. Регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечат полноценное развитие ребенка, благотворно повлияют на состояние его здоровья.
Источник
Îñíîâíûå ìåòîäû îöåíêè ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ. Îïðåäåëåíèå ýôôåêòà ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Ìåñòî ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â êîððåêöèè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Ôîðìû ñàìîñòîÿòåëüíûõ çàíÿòèé. Îñîáåííîñòè çàíÿòèé â òå÷åíèå äíÿ, òðåíèðîâî÷íûõ çàíÿòèé.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
×åëÿáèíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ðåôåðàò
íà òåìó:
Êîððåêöèÿôèçè÷åñêîãîðàçâèòèÿñðåäñòâàìèôèçè÷åñêîéêóëüòóðû
×åëÿáèíñê 2015
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Êîððåêöèÿ ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ
- 1.1 Ïîíÿòèå êîððåêöèè
- 1.2 Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, ìåòîäû îöåíêè
- 1.3 Ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ
- 2. Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â êîððåêöèè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ
- 2.1 Ôîðìû ñàìîñòîÿòåëüíûõ çàíÿòèé
- 2.2 Çàíÿòèÿ â òå÷åíèå äíÿ
- 2.3 Òðåíèðîâî÷íûå çàíÿòèÿ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
ôèçè÷åñêîå óïðàæíåíèå ðàçâèòèå òðåíèðîâî÷íîå
Âìåñòå ñ òåì íåîáõîäèìî ïîíèìàòü, ÷òî áåñêîíòðîëüíîå è áåññèñòåìíîå èñïîëüçîâàíèå ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû íåýôôåêòèâíî, à â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ìîæåò íàíåñòè íåïîïðàâèìûé âðåä çäîðîâüþ, è ïðèìåðîâ ýòîìó êàæäûé ìîæåò ïðèâåñòè ìíîæåñòâî.
Èñêëþ÷èòü âñå óñëîâèÿ, ïðè êîòîðûõ ìîæåò èìåòü ìåñòî îòðèöàòåëüíîå âîçäåéñòâèå çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè, ñïîðòîì, ïðèçâàíû ìåðîïðèÿòèÿ êîíòðîëÿ è ñàìîêîíòðîëÿ ñàìèõ çàíèìàþùèõñÿ.
Òåëîñëîæåíèå | Æåíùèíû | Ìóæ÷èíû |
Àñòåíèêè | ðîñò (ñì) ´ 0,325 | ðîñò (ñì) ´ 0,375 |
Íîðìîñòåíèêè | ðîñò (ñì) ´ 0,340 | ðîñò (ñì) ´ 0,390 |
Ãèïåðñòåíèêè | ðîñò (ñì) ´ 0,355 | ðîñò (ñì) ´ 0,410 |
Æèçíåííûéèíäåêñ îïðåäåëÿåòñÿ ïóòåì äåëåíèÿ ïîêàçàòåëåé æèçíåííîé åìêîñòè ëåãêèõ (ÌÏ) íà âåñ òåëà (êã). Ñðåäíÿÿ âåëè÷èíà ñîñòàâëÿåò äëÿ ìóæ÷èí — 60 (ñïîðòñìåí 68-70) ìë/êã, äëÿ æåíùèí — 50 (ñïîðòñìåíêè 57-60) ìë/êã.
Ñèëîâîéèíäåêñ ïîëó÷àþò îò äåëåíèÿ ïîêàçàòåëÿ ñèëû íà âåñ è âûðàæàþò â ïðîöåíòàõ. Ñðåäíèìè âåëè÷èíàìè ñ÷èòàþòñÿ ñëåäóþùèå: ñèëà êèñòè ìóæ÷èí (70-75) % âåñà, æåíùèí — (50-60) %, ñïîðòñìåíîâ — (75-81) %, ñïîðòñìåíîê — (60-70) %.
Êîýôôèöèåíò ïðîïîðöèîíàëüíîñòè (ÊÏ) ìîæíî îïðåäåëèòü, çíàÿ äëèíó òåëà â äâóõ ïîëîæåíèÿõ:
.
 íîðìå ÊÏ = (87-92) %. ÊÏ èìååò îïðåäåëåííîå çíà÷åíèå ïðè çàíÿòèÿõ ñïîðòîì. Ëèöà ñ íèçêèì ÊÏ èìåþò ïðè ïðî÷èõ ðàâíûõ óñëîâèÿõ áîëåå íèçêîå ðàñïîëîæåíèå öåíòðà òÿæåñòè, ÷òî äàåò èì ïðåèìóùåñòâî ïðè âûïîëíåíèè óïðàæíåíèé, òðåáóþùèõ âûñîêîé óñòîé÷èâîñòè òåëà â ïðîñòðàíñòâå (ãîðíîëûæíûé ñïîðò, ïðûæêè ñ òðàìïëèíà, áîðüáà è äð.). Ëèöà, èìåþùèå âûñîêèé ÊÏ (áîëåå 92%), èìåþò ïðåèìóùåñòâî â ïðûæêàõ, áåãå. Ó æåíùèí ÊÏ íåñêîëüêî íèæå, ÷åì ó ìóæ÷èí.
Ïîêàçàòåëü êðåïîñòè ñëîæåíèÿ âûðàæàåò ðàçíèöó ìåæäó äëèíîé òåëà è ñóììîé ìàññû òåëà è îêðóæíîñòè ãðóäíîé êëåòêè íà âûäîõå. Íàïðèìåð, ïðè ðîñòå 181 ñì, âåñå 80 êã, îêðóæíîñòè ãðóäíîé êëåòêè 90 ñì ýòîò ïîêàçàòåëü áóäåò ðàâåí 181- (80+90) = 11.
Ó âçðîñëûõ ðàçíîñòü ìåíüøå 10 ìîæíî îöåíèòü êàê êðåïêîå òåëîñëîæåíèå, îò 10 äî 20 — êàê õîðîøåå, îò 21 äî 25 — êàê ñðåäíåå, îò 26 äî 35 — êàê ñëàáîå è áîëåå 36 — êàê î÷åíü ñëàáîå òåëîñëîæåíèå.
Ñëåäóåò, îäíàêî, ó÷èòûâàòü, ÷òî ïîêàçàòåëü êðåïîñòè òåëîñëîæåíèÿ ìîæåò ââåñòè â çàáëóæäåíèå, åñëè áîëüøèå âåëè÷èíû âåñà òåëà è îêðóæíîñòè ãðóäíîé êëåòêè ñâÿçàíû íå ñ ðàçâèòèåì ìóñêóëàòóðû, à ÿâëÿþòñÿ ñëåäñòâèåì îæèðåíèÿ.
Âîçðàñò, ëåò | Äîçèðîâêà áåãà, ìèí. | ||||||||
ì | æ | 1 — é ìåñÿö | 2-é ìåñÿö | 3-é ìåñÿö | 4-é ìåñÿö | ||||
ì | æ | ì | æ | ì | æ | ì | æ | ||
19-24 | 16-21 | 10 | 8 | 13 | 11 | 16 | 14 | 20 | 14 |
25-33 | 22-29 | 10 | 6 | 12 | 9 | 15 | 12 | 18 | 15 |
Åñëè áåã âûçûâàåò îäûøêó, íåîáõîäèìî ïåðåõîäèòü íà õîäüáó. Íàäî ïîìíèòü, ÷òî áåã — ýòî ðàáîòà, òðåáóþùàÿ óïîðñòâà, ïîñòåïåííîñòè è ñèñòåìàòè÷íîñòè. Áåã äîëæåí áûòü óäîâîëüñòâèåì, à íå òÿæåëûì òðóäîì. Äîçèðîâêà äîëæíà áûòü ðàçíàÿ, â çàâèñèìîñòè îò ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ, ïðîøëîãî äâèãàòåëüíîãî îïûòà è ðîäà çàíÿòèé.
Ñïóñòÿ ïîëãîäà ìîæíî áåãàòü 4 ðàçà â íåäåëþ ïî 30 ìèí. è ýòîãî áóäåò äîñòàòî÷íî, äëÿ òîãî ÷òîáû ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ çäîðîâûì è áîäðûì. Óâåëè÷èâàòü âðåìÿ áåãà æåëàòåëüíî íå áîëåå ÷åì íà 10% â íåäåëþ.  òå÷åíèå 2 íåäåëü óäåðæèâàòü ýòó íàãðóçêó, çàòåì ñíîâà óâåëè÷èâàòü è ò.ä. Åñëè ïðîïóùåíî íåñêîëüêî òðåíèðîâî÷íûõ äíåé, òî íåîáõîäèìî íà÷èíàòü áåã ñ íåñêîëüêî ìåíüøåé íàãðóçêîé. Ïîñëå 6 ìåñ. òðåíèðîâîê ðàâíîìåðíûé ìåòîä òðåíèðîâîê ìîæíî äîïîëíÿòü ïåðåìåííûì, èíòåðâàëüíûì èëè ïîâòîðíûì â çàâèñèìîñòè îò ïîñòàâëåííûõ öåëåé è çàäà÷ ïîäãîòîâêè. Âñåãäà áåã íà÷èíàéòå ìåäëåííî â ðàâíîìåðíîì òåìïå, ïðèìåðíî 5 ìèí., çàòåì òåìï óâåëè÷èâàþò ïî òðåíèðîâî÷íîé ïðîãðàììå. Çà 5 ìèí. äî êîíöà áåãà íåîáõîäèìî óìåíüøàòü ñêîðîñòü è ïåðåõîäèòü íà õîäüáó.
 îòëè÷èå îò ìíîãèõ äðóãèõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, áåã ïîçâîëÿåò äîâîëüíî òî÷íî äîçèðîâàòü íàãðóçêó, îðèåíòèðóÿñü íà ÷àñòîòó ïóëüñà. Âàðüèðóÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü è òåìï áåãà, íåòðóäíî äåðæàòüñÿ â ðàìêàõ îïòèìàëüíîé çîíû:
· â 20 ëåò — îò 140 äî 170 óä. /ìèí.;
· â 25 ëåò — îò 137 äî 166 óä. /ìèí.,
ïðè èñõîäíîì ïóëüñå 65-80 óä. /ìèí.
Åñëè ïóëüñ áåãà íèæå ãðàíèöû áëàãîïðèÿòíîé çîíû, çíà÷èò ñåðäå÷íàÿ ìûøöà ïî÷òè íå òðåíèðóåòñÿ. Åñëè âûøå — âîçìîæåí ñðûâ.  îäíîì è òîì æå âîçðàñòå ñîñòîÿíèå ñåðäöà è ñîñóäîâ ó ëþäåé ðàçëè÷íî, ïîýòîìó íàãðóçêó ìîæíî êîíòðîëèðîâàòü è ïî ðåàêöèè âîññòàíîâëåíèÿ ×ÑÑ.
Åñëè ñïóñòÿ 10 ìèí. ïîñëå áåãà ×ÑÑ áóäåò ðàâíà 88-96 óä. /ìèí., çíà÷èò íàãðóçêà ñîîòâåòñòâóåò ôóíêöèîíàëüíîé âîçìîæíîñòè ñîñóäîâ ñåðäöà, åñëè ïóëüñ áîëüøå, ÷åì èñõîäíûé íà 20-25 óä. /ìèí., òî íàãðóçêà áûëà ÷ðåçìåðíîé.
Ïðåæäå ÷åì íà÷èíàòü áåãàòü, íåîáõîäèìî âûïîëíèòü 15-20-ìèíóòíóþ ðàçìèíêó, îáðàùàÿ îñîáîå âíèìàíèå íà ïîäãîòîâêó ñóñòàâîâ è ìûøö íîã.
Ðèòìè÷åñêàÿãèìíàñòèêà. Ïîñëåäíåå âðåìÿ øèðîêî ïðèìåíÿåòñÿ ðèòìè÷åñêàÿ ãèìíàñòèêà. Îíà, áåññïîðíî, íàèáîëåå ýìîöèîíàëüíûé âèä îçäîðîâèòåëüíîé ôèçêóëüòóðû, ïðè÷åì ýòó ýìîöèîíàëüíîñòü ìîæíî äîçèðîâàòü è ðåãóëèðîâàòü, ïîäáèðàÿ ñîîòâåòñòâóþùåå ìóçûêàëüíîå ñîïðîâîæäåíèå.
Ïî ñóòè äåëà, ðèòìè÷åñêàÿ ãèìíàñòèêà — ýòî îáû÷íàÿ çàðÿäêà, âûïîëíÿåìàÿ ïîä ìóçûêó â òàíöåâàëüíûõ ðèòìàõ. Ýòîò ìóçûêàëüíûé ñòèëü õàðàêòåðèçóåòñÿ óäàðíûìè ðèòìàìè (120-140 óä. /ìèí.; 130 óä. /ìèí. — ïðè âûïîëíåíèè îñíîâíûõ óïðàæíåíèé; 140 óä. /ìèí. — áåã, ïðûæêè; 120 óä. /ìèí. — â êîíöå çàíÿòèÿ).
Ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêîé ìîæíî çàíèìàòüñÿ âñåé ñåìüåé, èñïîëüçóÿ òåëåâèçîð, ìàãíèòîôîí, ïëàñòèíêè, êîòîðûå âûïóñêàþòñÿ ñ îïèñàíèåì óïðàæíåíèé ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè.
Ïðè çàíÿòèÿõ íàäî ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå ïðàâèëà:
· òåìïåðàòóðà âîçäóõà íå äîëæíà ïðåâûøàòü 26° Ñ;
· åñëè ïóëüñ ïðåâûøàåò âîçðàñòíóþ íîðìó, òåìï íàäî ñíèçèòü èëè ïðîïóñòèòü íåñêîëüêî äâèæåíèé;
· âðåìÿ è íàñûùåííîñòü óïðàæíåíèé îïðåäåëÿåòñÿ ïðèìåðíî òàê æå, êàê è ïðè çàíÿòèÿõ áåãîì. Çàíèìàòüñÿ ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêîé íàäî íå ìåíåå 2 ÷ â íåäåëþ. 5-6 ðàç â íåäåëþ — êîðîòêàÿ ïðîãðàììà ïî 20 ìèí. è îäèí ðàç ïî ïîëíîé ïðîãðàììå — 40 ìèí. Êàæäîå óïðàæíåíèå ïîâòîðÿòü ïî 8 ðàç, çàòåì ÷èñëî ïîâòîðåíèé óâåëè÷èâàòü íà 2, ïîêà íå ñìîæåòå äåëàòü ïî 20-25 ðàç êàæäîå óïðàæíåíèå.
Ñèëîâûåóïðàæíåíèÿ. Íàèáîëåå ïîïóëÿðíîé èç íèõ â ïîñëåäíåå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ àòëåòè÷åñêàÿ ãèìíàñòèêà (àòëåòèçì). Îäíà èç ïðèâëåêàòåëüíûõ ñòîðîí àòëåòèçìà â òîì, ÷òî íàðÿäó ñ ïðèîáðåòåíèåì ñèëû, âûíîñëèâîñòè, çäîðîâüÿ Âû ñîçäàåòå ñåáå ñîâåðøåííî íîâóþ ôèãóðó, èçáàâëÿåòåñü îò âñåõ íåäîñòàòêîâ òåëîñëîæåíèÿ (óçêèå ïëå÷è ñòàíîâÿòñÿ øèðîêèìè, âïàëàÿ ãðóäü — âûïóêëîé, ðóêè è íîãè «îáðàñòàþò» ìûøöàìè, æèâîò — ñëîâíî êàìåííûé. Äîñòîèíñòâîì àòëåòèçìà ÿâëÿåòñÿ òàêæå è òî, ÷òî îí äîñòóïåí ëþäÿì ëþáîãî âîçðàñòà, à åùå âîçìîæíîñòüþ çàíèìàòüñÿ íå òîëüêî â ñåêöèÿõ, íî è â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ.
Èíâåíòàðü. Ïðåæäå âñåãî ðàçáîðíûå ãàíòåëè îò 5 äî 25 êã, øòàíãà íå áîëåå 50 êã, ïåðåêëàäèíà, ñêàìåéêà.  äàëüíåéøåì, ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä, âåñ ñíàðÿäîâ íàäî áóäåò óâåëè÷èâàòü.
Çàíÿòèÿ ñ îòÿãîùåíèÿìè ñëåäóåò íà÷èíàòü ñ ðàçìèíêè. Îíà ìîæåò ñîñòîÿòü èç òåõ æå óïðàæíåíèé, êîòîðûå âû äåëàëè âî âðåìÿ óòðåííåé çàðÿäêè.  ðàçìèíêó äîëæíû âõîäèòü ëåãêèé áåã íà ìåñòå â òå÷åíèå 3-5 ìèí; ðàçëè÷íûå âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ ãîëîâîé, ðóêàìè, òóëîâèùåì, áåäðàìè, íîãàìè. Ðàçìèíêà íåîáõîäèìà, äëÿ òîãî ÷òîáû âåñü îðãàíèçì êàê ìîæíî ëåã÷å âîøåë â òðåíèðîâî÷íûé ïðîöåññ.
Çàêàí÷èâàòü óïðàæíåíèÿ òàêæå ñëåäóåò óïðàæíåíèÿìè áåç îòÿãîùåíèÿ, ÷òîáû ñíÿòü íàïðÿæåíèå â ñóñòàâàõ, ñâÿçêàõ, ïîçâîíî÷íèêå. Ìîæíî âêëþ÷èòü âèñû íà ïåðåêëàäèíå, ãèìíàñòè÷åñêîé ñòåíêå, óïðàæíåíèÿ íà ðàññëàáëåíèå.
 ðàáîòå ñ îòÿãîùåíèÿìè íå ïðîÿâëÿéòå ïîñïåøíîñòü: íå çàíèìàéòåñü, îñîáåííî ïîíà÷àëó, äîëüøå ïîëîæåííîãî âðåìåíè, íå ïîäíèìàéòå îòÿãîùåíèé áîëüøåãî âåñà.
Òðåíèðîâêè ñ îòÿãîùåíèÿìè ñëåäóåò ïðîâîäèòü ÷åðåç äåíü. Ñàìîå ëó÷øåå âðåìÿ çàíÿòèé — âòîðàÿ ïîëîâèíà äíÿ. Óòðîì ñ îòÿãîùåíèÿìè çàíèìàòüñÿ íåæåëàòåëüíî. Ïðèñòóïàòü ê òðåíèðîâêàì ñëåäóåò íå ðàíüøå ÷åì ÷åðåç 2 ÷ ïîñëå åäû è íå ïîçæå ÷åì çà 1,5 ÷ äî ïðèåìà ïèùè, à òàêæå íå ïîçæå ÷åì çà 2 ÷ äî ñíà.
Âî âðåìÿ òðåíèðîâîê äûøèòå ñâîáîäíî, íå çàäåðæèâàéòå äûõàíèÿ ïðè íàêëîíå, à òàì, ãäå íóæíî íàïðÿãàòüñÿ, äåëàéòå âûäîõ.
Íà÷èíàéòå âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ îäíîãî ïîäõîäà. Ýòî çíà÷èò, ÷òî çàêîí÷èâ îäíî óïðàæíåíèå, Âû ïåðåõîäèòå ê äðóãîìó. ×åðåç 2 íåäåëè, åñëè íå ïîÿâèòñÿ íèêàêèõ íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé, ïåðåõîäèòå íà 2 ïîäõîäà, ò.å. ïðîäåëàâ óïðàæíåíèå, îòäîõíèòå 1-2 ìèí. è âûïîëíèòå åãî âíîâü. Åùå ÷åðåç 2 íåäåëè ìîæíî äåëàòü êîëè÷åñòâî ïîäõîäîâ, óêàçàííîå â êîìïëåêñå äëÿ êàæäîãî óïðàæíåíèÿ. Ïðèìåðíûé êîìïëåêñ óïðàæíåíèé ïðèëàãàåòñÿ íèæå.
Ïðåæäå ÷åì ïîçíàêîìèòüñÿ ñ êîìïëåêñîì óïðàæíåíèé, íåîáõîäèìî ïðàâèëüíî ïîäáèðàòü âåñ øòàíãè è ãàíòåëåé. Íàïðèìåð, â óïðàæíåíèè «æèì øòàíãè, ëåæà íà ñïèíå» óêàçàíî, ÷òî íàäî ñäåëàòü 4 ïîäõîäà ïî 8 ïîâòîðåíèé. Òàê âîò, âåñ øòàíãè äîëæåí áûòü òàêèì, ÷òîáû äâà ïîñëåäíèõ ïîâòîðåíèÿ â êàæäîì ïîäõîäå äàâàëèñü Âàì ñî çíà÷èòåëüíûì íàïðÿæåíèåì. Ïåðâûé ïîäõîä âûïîëíÿéòå ñ áîëåå ëåãêèì âåñîì, äåëàÿ 12-15 ïîâòîðåíèé äëÿ ðàçîãðåâà ìûøö.
Äîëãèå ìåñÿöû çàíÿòèé, êîíå÷íî, íå ïðîøëè äëÿ Âàñ äàðîì — âàøè ìûøöû íàëèëèñü ñèëîé, èçìåíèëñÿ è âíåøíèé âèä. Íî íå óâëåêàéòåñü òîëüêî «íàêà÷èâàíèåì ìóñêóëàòóðû, äîáèâàéòåñü ãàðìîíè÷íîãî ðàçâèòèÿ. À äëÿ ýòîãî ïî-ïðåæíåìó áåãàéòå, ïëàâàéòå, èãðàéòå â ñïîðòèâíûå èãðû. Âû äîëæíû äîáèâàòüñÿ íå òîëüêî ñèëû, íî è âûíîñëèâîñòè, ëîâêîñòè. Òðåíèðóéòåñü ñ óäîâîëüñòâèåì, ñ àçàðòîì, ïîñòîÿííî íàñòðàèâàéòå ñåáÿ íà ïîáåäó íàä ñàìèì ñîáîé. Çàíÿòèÿ, êàê âñåãäà, ïðîâîäèòå 3 ðàçà â íåäåëþ. Êàæäóþ òðåíèðîâêó, êàê è ðàíüøå, íà÷èíàéòå ñ óïðàæíåíèé äëÿ áðþøíîãî ïðåññà.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñîáåííîñòè ïðèìåíåíèÿ ñèëîâûõ óïðàæíåíèé â ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâêå øêîëüíèêîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ çàíÿòèé â ñåêöèè àòëåòè÷åñêîé ãèìíàñòèêè øêîëüíèêîâ 14-16 ëåò íà óëó÷øåíèå ïðîöåññà ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,7 K], äîáàâëåí 14.09.2012
Îñîáåííîñòè ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ñòàðøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà è èññëåäîâàíèå âëèÿíèå çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè íà îðãàíèçì çàíèìàþùèõñÿ. Ìåòîäèêà è ýòàïû ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ: ëîâêîñòè, âûíîñëèâîñòè, ñèëû. Ýôôåêòèâíîñòü óïðàæíåíèé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [92,3 K], äîáàâëåí 02.07.2015
Ñóùíîñòü ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ, ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ëè÷íîñòè. Òðåáîâàíèÿ ê ðåàëèçàöèè ãàðìîíè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè â ñèñòåìå ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Îáùåêóëüòóðíûå è ñïåöèôè÷åñêèå ôóíêöèè ôèçêóëüòóðû. Íàãðóçêà, åå ïàðàìåòðû.
øïàðãàëêà [230,7 K], äîáàâëåí 07.04.2011
Ðåãóëÿðíîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì çäîðîâüÿ è ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, à òàêæå êîíòðîëü èõ èçìåíåíèé ïîä âëèÿíèåì çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì. Ïðàâèëà ëè÷íîé ãèãèåíû. Ïëàíèðîâàíèå òðåíèðîâî÷íûõ çàíÿòèé. Êîíòðîëÿ âûïîëíåíèÿ äâèãàòåëüíîãî ðåæèìà.
ïðåçåíòàöèÿ [2,5 M], äîáàâëåí 10.04.2014
Âîçíèêíîâåíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ó âîñòî÷íûõ ñëàâÿí. Ñïîðò êàê ñîñòàâëÿþùàÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû. Ýòàïû ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â Ðîññèè. Ñîâåòñêàÿ ñèñòåìà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ãîñóäàðñòâåííàÿ ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì.
ðåôåðàò [23,6 K], äîáàâëåí 25.07.2010
Êîìïëåêñ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé äëÿ êîððåêöèè ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ÷åëîâåêà. Ïðàâèëà ïðîâåäåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíûõ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè. Åæåäíåâíûå óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà. Îçäîðîâèòåëüíûå ñèñòåìû ïèòàíèÿ êèñëîòî- è ùåëî÷åîáðàçóþùåå.
ðåôåðàò [24,5 K], äîáàâëåí 16.01.2009
Ñîâðåìåííîå ñîñòîÿíèå âîïðîñà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ ñòóäåíòîâ ñ îñëàáëåííûì çäîðîâüåì. Îïèñàíèå îñíîâíûõ ñîâðåìåííûõ ôîðì îçäîðîâèòåëüíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû. Ìåòîäèêà çàíÿòèé ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå ñî ñòóäåíòàìè ñïåöèàëüíîãî ìåäèöèíñêîãî îòäåëåíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáî?