Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года thumbnail

Ребенок не слушается в 4 года: советы психолога

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Причины

Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Наказание

Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже — разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.

Главное — ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый «нагоняй» становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева — результат от такого «воспитания» может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

«Нельзя» — слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

  1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
  2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
  3. Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
  4. Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Развивающие занятия

Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

  • Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
  • Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
  • На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
  • Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
  • Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
  • Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.
Читайте также:  Дозировка солютаб ребенку 4 года

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Советы

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

Достаточное внимание и обильная похвала — вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Заключение

Не устаю повторять, главное — это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность — обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.

Что делать если ребенок не усидчивый 4 года

Источник

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Читайте также:  Украшаем стол на день рождения ребенка 4 года

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

Анонимный вопрос

6 ноября 2018  · 7,0 K

Нахожу для вас простые и понятные ответы на самые интересные вопросы)

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь «навязать»ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся «вырастить» детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще — это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание…быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он «созрел» для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его «Учи английский», а он «Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок» — врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и «недоигранное детство» в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети — это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы — это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно «когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым». Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не «Когда же это закончится или закончится ли вообще?» а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Читайте также:  Ребенок 4 года как отпаивать

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие — гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: «закрась кружок», то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: «Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета». Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного «поучителя ваших паучат». Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом — усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

Очень уж много в тексте грамматических ошибок! Так нельзя!

Психотерапевт, гештальт психолог центра Self: https://my-self.ru

Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот родителям, доводя их порой до состояния усталости, гнева, постоянного раздражения. Вначале, важно понять с чем такое поведение ребёнка связано. И только после этого, стоит выбирать собственный сценарий поведения. Причин может быть несколько:
1. Нарушена регуляция моторных функций и в результате этого… Читать далее

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Специальные занятия и игры помогут развить внимание и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.
Рекомендуется для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года: рисование (красками, карандашами, фломастерами); чтение книг; игры с конструктором; настольные игры… Читать далее

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Зависит от возраста и степеи неусидчивости. У кого-то это диагноз и нужна консультация специалиста. А многим достаточно больше внимания и стараться увлекать ребенка спокойными занятиями. Сначала понемногу, а потом прибавляя время. Можно мотивировать: сейчас мы с тобой доделаем ‘это’, а затем я тебе включу мультик. Это тоже работает)

Почему ребёнок не может уснуть?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Как правило, бессонница ребенка говорит либо о переутомлении, либо о болезни, либо об отсутствии режима сна (например, если Вы его укладываете раньше, чем обычно, то ему спать просто не хочется).

Понаблюдайте за ребёнком согласно перечисленным пунктам. Скорее всего ответ кроется в них.

Но бывает так же. что у ребёнка психическое расстройство или расстройство нервной системы. Тогда следует обратиться к специалисту.

Прочитать ещё 3 ответа

Что делать, если ребёнок дерётся?

Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…

Часто причиной такого поведения является раздражительность родителей. Если вы иногда шлепаете ребенка за проступки, то ему сложно поверить в то, что бить никого нельзя — ведь вы же это делаете. Поэтому для начала нужно научиться управлять своим гневом, а потом уже требовать этого от малыша.

Прочитать ещё 2 ответа

Что делать, если маленький ребенок агрессивен по-отношению к матери?

Психолог, психотерапевт психоаналитического направления. Автор телеграм-канала «Интеллекту…  · tele.click/psyhologia

Нужно разбираться с причинами агрессии. Она не берётся из ниоткуда. Чаще всего кто-то из взрослых проявляет агрессию, открыто или скрыто (пассивная агрессия). Ребенок — это зеркало того, что происходит в семье. Нужно перестраивать отношения или хотя бы способы коммуникации внутри семьи. В вопросе мало информации о семье, чтобы на него ответить. Возможно также, что ребенок ревнует и пытается привлечь внимание любой ценой.

Прочитать ещё 7 ответов

Почему дети в подростковом возрасте начинают ненавидеть родителей?

  1. Потому что родители начинают лезть в личную жизнь.

  2. Потому что ПЛОХИЕ родители в этом возрасте не понимают, что детям нужно дать свободу для развития самостоятельности(которая вообще-то к этому возрасту уже должна была быть).

  3. Потому что подросток осознает, что его ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ думают, что он их собственность и получается пункт выше.

  4. Иногда бывает так, что подросток вполне самостоятелен и уже отдален от родителей, но относится он к ним нейтрально, просто потому, что общается с ними редко, да и надобностней особо нету.

  5. Потому что родители(особенно совковые) начинают «учить жить», особенно по совковым стандартам, ведь родители выросли и норм.

  6. Родители заставляют жить по принципу «Всё как у людей»(опять совковый принцип) и опять не дают свободу для изучения мира.

  7. Потому что родители постоянно давят тем, что ребенок им дофига должен.

  8. Потому что у некоторых детей в подростковом возрасте очень стремительно зреет Сверх-Я и ребенок получает родителей внутри себя, тех, что дают действенные советы; тех, что довольно далеки от биологических и являют собой базу мировоззрения будущего зрелого человека.(Авторитетность родителей перед подростком очень сильно падает)

  9. Потому что родители постоянно раздувают из мухи слона, как только ты их в тяни в мелочи своей жизни.

  10. Потому что родителям всегда очень тяжело объяснить увлечения, занятия и работа их ребенка.

P.S. Прошу прощения за повторяющиеся по смыслу пункты.

Вот нормальное видео на тему, хоть и с зашкварной «Культуры».

Прочитать ещё 11 ответов

Источник