Что делать если ребенок 5 лет не ест сам

Что делать если ребенок 5 лет не ест сам thumbnail

мадам Везувий

1

мадам Везувий

30 июля 2014 в 14:47

Послушаю, тоже самое только нам 4 года,иногда кушает сам но это одень редко

Не кормить. И воспитателей о том же попросить.
Другого варианта нет.

Персонаж Аноним

3

Персонаж Аноним

30 июля 2014 в 14:48

ого! как это? вы его из ложки кормите?

ого…моему 1,3 сам потихоньку кушает, но столько каки делает..
как интерес начал проявлять, так и дала сама кушать.
старшей 4 кушает давно сама.

Аноним НаВсеГда

5

Аноним НаВсеГда

30 июля 2014 в 14:49

Не кормите…У меня есть сам с 1,5 года…

Курочка-чубаточка

6

Курочка-чубаточка

30 июля 2014 в 14:49

О-о! Я думала наш один лентяй. В сад на осень отдаем. Скоро 5 лет. Сам ест только то, что ему вкусненько. Умеет и вилкой и ложкой, но не хочет.

Бурундучиха

(автор)

7

Бурундучиха

(автор)

30 июля 2014 в 14:49

Ответ для Персонаж Аноним

Цитата:

ого! как это? вы его из ложки кормите?

представляете? конечно из ложки

60 метров сметаны

8

60 метров сметаны

30 июля 2014 в 14:49

Блин, поставили перед носом тарелку, ложку или вилку и ушли. Будет голодный возьмет и поест.

АнтиТроль

9

АнтиТроль

30 июля 2014 в 14:50

не кормить, тарелку на стол и все
голодным не останется

А в остальном он у Вас как? На горшок/унитаз сам ходит, одевается сам?

Курочка-чубаточка

10

Курочка-чубаточка

30 июля 2014 в 14:50

Ответ для 60 метров сметаны

Цитата:

Блин, поставили перед носом тарелку, ложку или вилку и ушли. Будет голодный возьмет и поест.

Вот не ест, будет бегать и кричать, когда то так до истерики довела. Поистерил, потом поел.

Прыг-скок 

11

Прыг-скок 

30 июля 2014 в 14:51

Покормите до лет 20.
Потом жене передадите.

Не кормите и все.
Долго голодным ходить не будет.

Аноним НаВсеГда

12

Аноним НаВсеГда

30 июля 2014 в 14:51

Такая проблема есть только у мам, которые сидят подолгу в декрете…И не едят до школы сами и не пьюи и попу не подтирают….

Налитое яблочко

13

Налитое яблочко

30 июля 2014 в 14:52

 

Я думала,только у меня так.Причем в 1,5 до 2 он сам кушал. Теперь сказал,что в 6 лет начнет сам кушать.Жду.

Курочка-чубаточка

14

Курочка-чубаточка

30 июля 2014 в 14:52

Ответ для Аноним НаВсеГда

Цитата:

Такая проблема есть только у мам, которые сидят подолгу в декрете…И не едят до школы сами и не пьюи и попу не подтирают….

Вышла из декрета, ровно 3 года было.

АнтиТроль

15

АнтиТроль

30 июля 2014 в 14:52

Ответ для Аноним НаВсеГда

Цитата:

Такая проблема есть только у мам, которые сидят подолгу в декрете…И не едят до школы сами и не пьюи и попу не подтирают….

та ладно ))) у меня такой броблемы нет, мои с года ложкой орудуют сами, хотя я не работаю, дети в сад не ходят

Бурундучиха

(автор)

16

Бурундучиха

(автор)

30 июля 2014 в 14:53

Ответ для АнтиТроль

Цитата:

не кормить, тарелку на стол и всеголодным не останетсяА в остальном он у Вас как? На горшок/унитаз сам ходит, одевается сам?

да вполне самостоятельный, с едой лишь проблема

Партизанка

17

Партизанка

30 июля 2014 в 14:55

не кормите, ребенок голодать не будет…. интересно почему такие проблемы только с мальчиками бывают, а потом — куда делись настоящие мужики

не кормить
не уговаривать
печенюшки не давать

Нифига_ни_ни

19

Нифига_ни_ни

30 июля 2014 в 14:55

с года до 2,5 кушала сама всегда из ложки, в 2,5 пошла в сад и с 2,5 до 4,5 сплошная нервотрепка с едой, покорми и все, есть не будет если оставить ее сутки голодать — проверенно

Реанимация

20

Реанимация

30 июля 2014 в 14:55

Ответ для Тенюшка

Цитата:

Не кормить. И воспитателей о том же попросить. Другого варианта нет.

+10000000000000000!

АнтиТроль

21

АнтиТроль

30 июля 2014 в 14:56

Ответ для Бурундучиха

Цитата:

да вполне самостоятельный, с едой лишь проблема

Вам нужно себя перебороть и не кормить, пусть ходит голодным, но не сдавайтесь, будет в истерике на пол ’в обморок’ падать, пусть падает, пусть пену изо рта пускает, не ведитесь. Возьмет ложку и поест, в конце концов.

Реанимация

22

Реанимация

30 июля 2014 в 14:56

Ответ для Нифига_ни_ни

Цитата:

с года до 2,5 кушала сама всегда из ложки, в 2,5 пошла в сад и с 2,5 до 4,5 сплошная нервотрепка с едой, покорми и все, есть не будет если оставить ее сутки голодать — проверенно

не верю-как минимум обморок будет. конфетки печеньки бублики итд? компотик с сахаром? было?

ЕлькиПальки

23

ЕлькиПальки

30 июля 2014 в 14:56

Как почитаешь, волосы дыбом: кто-то до 5 лет сиськой кормит, кто-то до 6 с ложки, некоторые на горшок до 10-12 лет ходят и т.д. Мамочки Вы что совсем с ума выжили если не можете приучить ребенка к самостоятельности??? Вы попу подтирать будете до 20-30 лет, пока Ваш великовозрастный малыш замуж не выйдет или не женится?

Нужно не заставлять в 5,5 кушать самостоятельно.
А с года приучать кушать самому.

Сами же создали себе проблему.

Он кушать будет. Тарелку поставили, ложку вручили и вперед. Не хочешь кушать марш из-за стола, когда захочешь скажешь.

Реанимация

25

Реанимация

30 июля 2014 в 14:57

Ответ для ЕлькиПальки

Цитата:

Как почитаешь, волосы дыбом: кто-то до 5 лет сиськой кормит, кто-то до 6 с ложки, некоторые на горшок до 10-12 лет ходят и т.д. Мамочки Вы что совсем с ума выжили если не можете приучить ребенка к самостоятельности??? Вы попу подтирать будете до 20-30 лет, пока Ваш великовозрастный малыш замуж не выйдет или не женится?

мамочка и женит и замуж выдаст) и будет проверять как ему муж или жена попу подтирают))

Бурундучиха

(автор)

26

Бурундучиха

(автор)

30 июля 2014 в 14:58

Ответ для Нифига_ни_ни

Цитата:

с года до 2,5 кушала сама всегда из ложки, в 2,5 пошла в сад и с 2,5 до 4,5 сплошная нервотрепка с едой, покорми и все, есть не будет если оставить ее сутки голодать — проверенно

да день спокойно голодает

Цитата:

Такая проблема есть только у мам, которые сидят подолгу в декрете…И не едят до школы сами и не пьюи и попу не подтирают….

И в школе тоже.
У лучшей подруги сыну 7 было в мае, окончил первый класс. Она его кормит с ложки, чтобы он тепленькое съел и попу моет, ведь сам он не справится. Мне кажется, что если бы у нее была возможность, то и грудью бы кормила до армии.

Моему 3 и тоже не хочет сам есть( точнее в саду ест, а дома может целый день голодный проходить( была б его воля). Худющий, вот и кормлю(

Цитата:

Вам нужно себя перебороть и не кормить, пусть ходит голодным, но не сдавайтесь, будет в истерике на пол ’в обморок’ падать, пусть падает, пусть пену изо рта пускает, не ведитесь. Возьмет ложку и поест, в конце концов.

+10000 ребенок может концерт устроить и в итоге добьется своего. А мама должна выдержать все это и не сломаться:)))))))

Источник

Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:

Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.

Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.

Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.

Как научить ребёнка есть самостоятельно?

Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.

Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.

Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.

Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.

Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.

Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.

Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.

Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?

У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.

Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.

И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.

Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?

Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.

Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?

Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».

В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».

Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.

Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.

Читайте также:  Развивающие задачи для ребенка 5 лет

Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?

В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.

Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.

Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.

После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».

Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?

Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.

Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.

В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»

Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.

Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет

Статьи по теме установления ниц с ребёнком:

Как установить границы дозволенного

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Источник

Новый вопрос из рубрики Задать вопрос психологу”:

Яна

Уважаемая Татьяна, обращаюсь к вам за помощью. У меня растет сын Илья, летом ему исполнится 5 лет, он — мой второй ребенок. Когда он был маленьким у нас постоянно были проблемы с аппетитом, в процессе поиска как его накормить, появилась бутылка с манной кашей, которая впоследствии заменила чуть ли не все его питание. В 4 года отдала его в сад, где он уже более полугода, там он отказывается от еды. Дома я кормлю его с ложки, но он с удовольствием ждет бутылку с кашей. Я понимаю, что все это выглядит нелепо, но это наша действительность. Прошу вас, дайте совет, как менее травматично для него убрать бутылку — он с ней засыпает в том числе, и как заставить сесть за стол и самому стать есть. Заранее благодарю за ответ.

Татьяна Егорова

Яна, добрый день!

Ситуация у вас непростая, и чтобы решить две задачи (убрать бутылочку и заставить сына есть самостоятельно) вам потребуется много терпения, твердости и последовательности в действиях. Если Илья здоров (умеет жевать твердую пищу, может есть и другую еду помимо манной каши или по крайней мере, ел что-то кроме нее), вы можете попробовать отучить от бутылочки.

Как я поняла, вы не решались ранее дать ему возможность есть самому и с детства эта инициатива в еде была только с вашей стороны. Был упущен благоприятный период, когда ребенок, помимо молока, интересуется и остальной пищей на столе взрослых и начинает сам тянуться к ней, хватая пищу руками. В этот период (от 9-10 мес до 1,5 лет примерно) малыш обычно начинает стремиться есть самостоятельно. Сначала — хватать  кусочки со стола, держать их в ручке и подносить ко рту, пить из чашки и т.д. Если мама вкладывает ему ложку в ручки и поощряет его усилия — кроха в дальнейшем принимает эту инициативу на себя.

Следующий момент, о чем необходимо знать — не нужно заставлять ребенка есть. Вообще. Уважайте сына, его выбор. Чтобы сформировалось правильное пищевое поведение: чувство голода -> активный поиск еды -> поглощение пищи, надо, чтобы ребенок, во-первых, хотел есть и во-вторых, мог добраться до еды сам.

Как это сделать? Откажитесь от уговаривания и приставания к ребенку с ложкой: «Ну съешь еще… еще разочек…за маму, за папу…». Просто поставьте еду на стол (в соответствии с режимом), позовите Илюшу кушать и начинайте всей семьей завтрак (обед, ужин). Если он не идет — ничего страшного, будет есть в следующий прием пищи. Причем никаких перекусов, кроме воды, не давайте. Важно сформировать у него чувство голода и активный поиск пищи.

Я думаю, основную идею вы уловили. Теперь, что касается непосредственно вашей ситуации.

Есть два способа.

Первый — быстро покончить с бутылочкой. Как это лучше сделать?

1 этап — Подготовка

Сначала поговорить с сыном, похвалить его, какой он теперь стал большой, научился всему: сидеть, ходить, бегать, играть и т.д. (можно свой рассказ подкрепить его детскими фотками). И если раньше ему была нужна бутылочка, то теперь он вполне может от нее отказаться. Ваш тон должен быть доброжелательным и уверенным. Внушение можно проводить ежедневно, как вами, так и папой (ведь мужчина в семье для сына может обладать веским авторитетом, который обязательно нужно использовать) мимоходом намекая на то, как замечательно быть большим и самостоятельным. А большие бутылочку не кушают…

Читайте также:  Полижинакс вирго ребенку 5 лет

2 этап — Расставание

После нескольких дней «подготовки» договориться с сыном «отметить» расставание с бутылочкой.

Пообещайте сладости (что он любит), новую игрушку, о которой он мечтает и назначьте час икс: «Давай устроим праздник! Ты знаешь, в детском саду шести- и семилетки прощаются с садиком и уходят учиться в школу, потому что они уже выросли и стали большие. Так и мы с тобой для бутылочки уже выросли, давай с ней попрощаемся? У нас будет что-то вкусненькое и подарки!»

В этот знаменательный день всей семьей отпразднуйте расставание с бутылочкой. Даете ее сыну, перевязанную бантиком (для торжественности), разрешаете попить в последний раз и пусть он ее отдаст вам, а вы скажете, что отвезете бутылочку одной малышке, очень маленькой, которая еще не умеет ползать (или придумайте другой благовидный предлог, чтобы он ее не смог потом вернуть себе). Вручите подарки, которые для него очень желанны, сходите куда-нибудь на веселое детское мероприятие, где ему точно понравится (в парк на аттракционы, попрыгать на батуте, пойти в цирк, в детский развлекательный центр и т.п.).

Фотографируйте сына весь этот день, а вечером похвалите его за мужество и доброту, что он позаботился о малышке. Если он будет просить «обратно» — не поддавайтесь на уговоры, напомните о веселом празднике, выразите восхищение его решением и взрослостью, отвлекайте игрой (можно разрешить позже укладываться спать, заняться увлекательным делом, попить что-то другое перед сном — сок, воду или компот из чашки, к примеру).

Через недельку привязанность ослабнет. Естественно, больше никакой бутылочки вы не покупаете и забываете о ней напрочь.

Второй и более мягкий способ — десенсибилизация — это своего рода процесс медленного угасания сформировавшейся нежелательной привычки. Проводится поэтапно и постепенно до тех пор, пока не ослабнет привязанность ребенка к чему-то (к бутылочке).

1 этап — Еда только за столом

Вы постепенно вводите новые правила пользования бутылочкой с интервалом в 3-5 дней: сначала — непосредственно перед сном (не засыпать с ней), потом есть бутылочку только на ужин (до сна — полчаса-час), потом бутылочкой пользоваться только за столом — так вы потихоньку приучите сына есть исключительно за столом и в составе всей семьи (пока что в качестве основной еды — любимая манка).

Если сын не может заснуть без бутылочки — постепенно отучайте от нее методом уменьшения порций, а на ужин старайтесь давать ту же бутылочку с обычным объемом еды. Чуть позже вместо бутылочки для засыпания предложите другую ассоциацию, связанную со сном (интересная книжка, любимая машинка и т.п. что ему нравится). Поговорите с сыном, объясните, что он уже большой, а бутылочка — для самых маленьких.

Выражайте вслух позитивную уверенность, что он уже не нуждается в ней, приведите смешные примеры про себя: «Представь, что мама пошла спать с бутылочкой в обнимку?! А папу с манной кашей во рту и в постели?!» Доводите идеи до абсурда, чтобы самому сыну стало смешно. Пусть вся семья поддержит вас в этом объяснении и периодически хвалит Илью, какой он уже стал большой мальчик и выражает уверенность, что он вполне без нее обойдется. Без нравоучений, ругани и насмешек. Только позитивное отношение к проблеме (у многих деток трудности с расставанием, но они все справились — и ты справишься!), добрый юмор и т.д. Так постепенно у Ильи должно наступить угасание привязанности к бутылочке перед сном.

2 этап — Бутылочка + тарелка

Далее вам нужно переключиться на тарелку, т.е. всю пищу есть только из тарелки. Вы можете так же постепенно двигаться в этом направлении — предложите сыну бутылочку с меньшей порцией каши. Доводите каждый день ее объем до минимума (200 мл — 180 мл — 150 мл — 100 мл и т.д.) А рядом — поставьте тарелку с манной кашей. Цель — переключить потребление любимой пищи из бутылочки на ту же еду из тарелки.

И ничего страшного, если он, выпив всю бутылочку с меньшей порцией, не дотронется до тарелки с кашей. Все будет со временем. Проголодается — захочет. Как только он обнаружит, что еды в бутылке что-то уж очень мало — обратите его внимание на тарелку. Он может доесть уже из тарелки. Если будет протестовать и требовать из бутылки — не идите у него на поводу. Скажите, что бутылочка «устала, хочет отдохнуть», придумайте сказку для отвлечения. Первое время кормите его из ложки (из тарелки). Попробуйте этот процесс растянуть не более недели.

3 этап — Только тарелка

Как только бутылочка опустеет, можно оставлять ее пустую рядом и ставить полную порцию тарелки с манной кашей. Далее вы можете «забыть» поставить бутылочку на стол. Теперь ваш Илья полностью перешел на еду с тарелки. Это уже победа!

4 этап — Приучаемся есть самостоятельно

Чтобы благополучно добраться до заветного финиша — запаситесь снова терпением. Одни мамы с похожей проблемой: «Как заставить ребенка есть самостоятельно» решали просто: поставить еду — не ест? — убираем до следующего раза. Опять не хочет, хотя и не ел ничего? — снова убираем и т.д. И голодный ребенок перестает выпендриваться, начинает есть сам.

Другие отправляли своего к многодетной подруге погостить три денечка или на недельку, в семье которой вопрос: «не буду кушать» даже и не поднимается. И «нехочуха», глядя на детишек, аппетитно сметающих все крошки со стола, сам невольно заражается пищевым азартом.

Какой путь выбрать, решать вам. Вы также можете в этом этапе воспользоваться методом десенсибилизации — постепенно приучить пользоваться ложкой, вилкой самостоятельно. Например, вы с ним вместе обедаете. Предложите друг друга покормить одновременно: он — вас, а вы — его. Как научится ловко владеть ложкой — предложите почитать ему интересную книжку, а он будет сам есть ложкой. Ту же манную кашу (любимую легче всего). Так вы придумываете любые неожиданные поводы, добиваясь и поощряя его умение кушать самостоятельно. Как только научится и привыкнет — опять же, постепенно перестаете читать ему во время еды.

Конечно, метод десенсибилизации очень длительный и все зависит от характера ребенка, выдержки мамы. Самое важное в нем — не отступать на пути искоренения вредной привычки.Дадите слабинку — процесс отучения придется снова повторить.

Точно так же постепенно приучайте помимо манной каши, есть другую пищу.

Как только Илья научится самостоятельно справляться с разнообразной едой дома – отпадет проблема с едой и в садике.

Все у вас получится!

Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.

Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.

Источник