Что делать если ребенок 3 года обзывается
ÐÑакÑиÑеÑки каждой маме пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ ÑиÑÑаÑией, когда ее милÑй Ñебенок в гневе обзÑваеÑÑÑ, деÑеÑÑÑ, кÑÑаеÑÑÑ Ð¸ даже ÑÐ¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¾Ð¹, пÑогонÑÐµÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· долой или гÑозиÑÑÑ ÑйÑи Ñам. Ðак Ð±Ñ Ð² Ñаком ÑлÑÑае?
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐолÑÑе вÑего в Ñакие моменÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑаÑплакаÑÑÑÑ, обидеÑÑÑÑ Ð¸Â Ð¿ÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑкаÑÑ Ñебе дÑÑгÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ â Ñаз Ñж ÑÑа, никÑдÑÑнаÑ, его Ñак не ÑÑÑÑаиваеÑ. Ðо ÑÑо вÑе ÑиÑÑÑе ÑмоÑии. РделаÑÑ-Ñо ÑÑо?
ТоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑо ÑеагиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑаÑÑ Ð²Â Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ñлова, за коÑоÑÑе Ñже ÑеÑез 5 минÑÑ Ð²Ð°Ð¼ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑдно. Ðа Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñакого Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐÑкÑда беÑÑÑÑÑ ÑÑи вÑпÑÑки непÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Â Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÂ ÑамÑм близким лÑдÑм? Ркак пÑавилÑно Ð½Ð°Â Ð½Ð¸Ñ ÑеагиÑоваÑÑ?
РодиÑели — пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка
Чем младÑе Ñебенок, Ñем ÑилÑнее его поведение Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð·ÐµÑкало, оÑÑажаÑÑее дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей. УÑлÑÑав в Ñвой адÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑе Ñлова или ÑгÑозÑ, вÑпомниÑе, кÑо из ближайÑего окÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¼ обÑазом.
- Ðозможно, малÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» подобнÑÑ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке или повÑоÑÑÐµÑ Ð·Ð° бабÑÑкой, коÑоÑаÑ, ÑÑÑав Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñизов внÑка, пÑигÑозила, ÑÑо болÑÑе никогда не пÑÐ¸ÐµÐ´ÐµÑ Ð² гоÑÑи.
- ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ Ñакже пÑоанализиÑоваÑÑ Ð¿ÑиемÑ, коÑоÑÑе Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑÑно иÑполÑзÑеÑе в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐекоÑоÑÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸ жеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²ÑÑÑваÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¿ÑлÑÑивно и неоÑознанно, однако из-за Ñвоей ÑмоÑионалÑноÑÑи они пÑоизводÑÑ ÑилÑное впеÑаÑление на маленÑкого Ñебенка. ÐÐ¼Ñ ÑÑÑдно оÑениÑÑ Ñо, наÑколÑко пÑавилÑно Ñакое поведение. Ðн пÑоÑÑо копиÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑко запоминаÑÑиеÑÑ Ð¾Ð±ÑазÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ нÑжно иÑкаÑÑ ÑкÑÑÑÑй ÑмÑÑл в ÑеакÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно помоÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð³Ð¾ÑÑаÑÑим Ð²Ð°Ñ Ñловам и дейÑÑвиÑм, пока они не ÑÑпели войÑи в пÑивÑÑкÑ.
- ÐаждÑй Ñаз, когда малÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑобÑÑвеннÑм ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, вÑÑажайÑе ÑилÑное Ñдивление. ÐапÑимеÑ: «Ðак же мама ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñвоего Ñебенка?! Ðна же его Ñак лÑбиÑ!» ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÑделаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸Â Ð¸Ð½ÑонаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно вÑÑазиÑелÑнÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо вÑ даже не допÑÑкаеÑе возможноÑÑи Ñакого ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий.
- ÐобÑожелаÑелÑно ÑаÑÑпÑоÑиÑе Ñебенка, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Â Ð¾ÑÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑогонÑÐµÑ Ð²Ð°Ñ. СÑоÑмÑлиÑÑйÑе вопÑÐ¾Ñ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñ болÑÑой веÑоÑÑноÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð» ÑÑвеÑдиÑелÑнÑй оÑвеÑ. ТомÑ, кÑо Ñказал «да», Ñже Ñложнее пÑоÑвлÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñив. ÐапÑимеÑ, ÑпÑоÑиÑе: Â«Ð¢Ñ ÑÑÑал и злиÑÑÑÑ?» или «Ðе Ñ Ð¾ÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебе меÑали?». ÐÑÑÑÑ ÑÑиÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоими пеÑеживаниÑми.
- РнекоÑоÑÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
можно обойÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· лиÑниÑ
Ñлов и пÑоÑÑо обнÑÑÑ ÑкандалиÑÑа, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð°Â ÑопÑоÑивление. ÐопÑобÑйÑе ÑаÑÑмеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑнизиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð» ÑÑÑаÑÑей, назовиÑе «пÑогонÑÑкой» или «Топ-ТопÑÑем». Ребенок нÑждаеÑÑÑ Ð²Â ÑмоÑионалÑной ÑазÑÑдке, и Ñвоей нежноÑÑÑÑ Ð²Ñ дадиÑе понÑÑÑ, ÑÑо Ñ пониманием оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑвÑÑвам.
ÐÑли вÑ вмеÑÑе ÑÑали ÑвидеÑелем ÑÑжой ÑÑоÑÑ, не забÑдÑÑе позже обÑÑдиÑÑ Ñ малÑÑом Ñвиденное. Спокойно обÑÑÑниÑе ÑебенкÑ, какие Ñлова или дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑоваÑÑ.
ФизиÑеÑкÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑеÑекаÑÑ. ÐаÑÑиÑе вÑплеÑкиваÑÑ Ð·Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑми ÑпоÑобами: ÑÑÑкнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ мÑÑик, поÑваÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð±Ñмаги!
ÐÑÑоÑник: GettyImages
ÐеÑжиÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑкаÑ
ÐÑпомниÑе, как вÑ обÑÑно ÑеагиÑÑеÑе, еÑли вам в авÑобÑÑе наÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð°Â Ð½Ð¾Ð³Ñ: ÑнаÑала поÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²ÑпÑÑка гнева и обидÑ, поÑом вÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶ÐµÂ Ð±ÐµÑеÑе ее под конÑÑолÑ. РÑезÑлÑÑаÑе вам ÑдаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вежливо ÑлÑбнÑÑÑÑÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ.
- ÐаленÑкие деÑи не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ñак бÑÑÑÑо ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñ негаÑивнÑми ÑмоÑиÑми. ÐÑ Â Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи в знаÑиÑелÑной ÑÑепени обÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми ÑемпеÑаменÑа. ÐÑли ÑнÑй ÑлегмаÑик вÑего лиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð¼ÐµÑ Ð³ÑбÑ, ÑÐ¾Â Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик Ñ ÑÐ°Ð·Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑÑеÑÐ½ÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñкой. ÐÑо ÑиÑÑо ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑи ÑмоÑий, коÑоÑÑе ноÑÑÑ ÑиÑминÑÑнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸Â Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ иÑÑиннÑм оÑноÑением к ÑоднÑм и близким лÑдÑм. Ðднако не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе ÑеакÑии пÑевÑаÑилиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑкÑ.
- Ðажно наÑÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑÑажаÑÑ Ñвой гнев в пÑиемлемой ÑоÑме и конÑÑолиÑоваÑÑ Ð²ÑпÑÑки ÑÑоÑÑи, обидÑ, гнева, ÑаздÑажениÑ.
- Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð±ÑквалÑно понимаÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾ к ÑеÑдÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе Ñлова и дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑна или доÑки. ÐеÑи живÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо ÑегоднÑÑним днем, а в ÑоÑмаÑе «здеÑÑ Ð¸ ÑейÑаÑ», поÑÑомÑ, когда Ñебенок говоÑÐ¸Ñ Â«Ð¯ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ лÑблÑ!», он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð² видÑ, ÑÑо именно ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð°Ð´ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑÑвÑÑва. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе показаÑÑ, ÑÑо его Ñлова ÑаÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²Ð°Ñ, но не нÑжно ÑÑÑдиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ за Ð½Ð¸Ñ .
- ÐодÑкажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑнÑе ÑоÑмÑлиÑовки Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑмоÑий. Ðожно пÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð½ÐµÐ¹ÑÑалÑнÑе и ÑнивеÑÑалÑнÑе ÑÑазÑ, коÑоÑÑе позволÑÑ ÑбÑоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение, пÑи ÑÑом никого не обидев, напÑимеÑ: «Ðа ÑÑо же ÑÑо Ñакое?!» или «Ðак же мне надоело, ÑÑо…».
- УÑиÑе малÑÑа ÑÑавиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° меÑÑо дÑÑгого Ñеловека и Ñаким обÑазом оÑениваÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñлов и поÑÑÑпков. Ðогда он попÑобÑÐµÑ ÑделаÑÑ ÑÑо, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ навеÑнÑка пÑÐ¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ ÑÑÑемление как можно ÑилÑнее обидеÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого близкого Ñеловека.
- РÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда Ñебенок злиÑÑÑ Ð¸Â Ð¼Ð°ÑÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ кÑлаÑком, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Â ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Â ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑожелаÑелÑноÑÑÑ. ÐидÑ, ÑÑо вÑÑажение лиÑа ÑÂ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ ÑовеÑÑенно ÑпокойнÑм, он и Ñам бÑÑÑÑее ÑÐ¾Ð²Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ гневом. ÐÑ а еÑли в оÑÐ²ÐµÑ Ð²Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÑеÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑиÑе паÑÑ Ñ Ð»ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑпÑеков, Ñо ÑÑо ÑоздаÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¼Ð°Ñла, коÑоÑое ÑедÑо подлили в огонÑ. Ðе накалÑйÑе обÑÑановкÑ.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
ÐÑли Ñебенок гÑозиÑÑÑ ÑйÑи
ÐÑли малÑÑ Ð½ÐµÂ ÑÑолÑко оÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, ÑколÑко Ñам демонÑÑÑаÑивно «ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ нее» в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ Ð¾Â Ñом, не иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸Â Ð¾Ð½ ÑÑезмеÑного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . ÐÐµÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑвÑÑво беÑпомоÑноÑÑи или ÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑанÑÑÑÑÑ, ÑбегаÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ. Ðавление ÑодиÑелей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑке оÑÑиÑÑваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа за пÑоÑÑÑпки, ÑÑавиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, длиÑелÑно игноÑиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð½Ðµ ÑазговаÑиваÑÑ.
- Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ñебенок не ÑÑвÑÑвÑÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑпоÑобнÑм как-Ñо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑаÑиÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедпоÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо покинÑÑÑ ÑоднÑÑ . ÐÑÑгой пÑиÑиной ÑаÑÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° неÑооÑвеÑÑÑвие ожиданий Ñебенка окÑÑжаÑÑей его ÑеалÑноÑÑи. ÐопÑÑÑим, единÑÑвеннÑй ÑÑн в ÑемÑе, пÑивÑкÑий Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ воÑпÑинимаÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ воÑкование над ÑÑжим гÑÑдниÑком.
- ÐонаблÑдайÑе за Ñем, ÑÑо Ñебенок пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑедпÑинÑÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñем, как ÑйÑи. Ðозможно, он ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð² глаза, пÑÑаÑÑÑ ÑгадаÑÑ Ð²Ð°Ñе наÑÑÑоение, или демонÑÑÑаÑивно оÑвоÑаÑиваеÑÑÑ, но на какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ ÑÑдом. Ð Ñакие моменÑÑ Ð¾Ð½ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² замеÑаÑелÑÑÑве, и нÑжно ÑÑим воÑполÑзоваÑÑÑÑ. ÐеликаÑно подÑолкниÑе его к акÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑеÑении пÑоблемÑ. ÐапÑимеÑ, пÑиÑÑдÑÑе ÑÑдом и ÑкажиÑе: «Ðавай подÑмаем, ÑÑо можно ÑделаÑÑ?»
- ÐÑли обÑÑановка позволÑÐµÑ Ð¾ÑпÑÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на неболÑÑое ÑаÑÑÑоÑние, дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑйÑи, а поÑом по ÑобÑÑвенной иниÑиаÑиве веÑнÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно. Ðока малÑÑ Â«Ð³ÑлÑÐµÑ Ñам по Ñебе», обÑзаÑелÑно ÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð²Ñ Ð¶Ð´ÐµÑе его и гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ. ÐонеÑно, не ÑеÑÑйÑе его из Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð·ÑениÑ. ÐапÑимеÑ, еÑли Ð²Ñ Ð² ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке, можно поÑидеÑÑ Ð½Ð° Ñкамейке.
- ÐеÑи, коÑоÑÑе ÑаÑÑо «ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ» Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼, как пÑавило, лÑбÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ð½Ð° пÑбликÑ. Ðни могÑÑ Ð¿ÑовоÑиÑоваÑÑ ÑодиÑелей, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑбежаÑÑ Ð½Ð° пÑоезжÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑÑаÑÑ Ð·Ð° Ñглом зданиÑ. Такие попÑÑки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑвеÑдо пÑеÑекаÑÑ, взÑв Ñебенка за ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ даже Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð°Ñив под мÑÑкÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ веÑнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в безопаÑнÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ.
- С доÑколÑником ÑÑаÑÑе 4Â Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обÑÑдиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑивÑÑки ÑгÑожаÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐÑ можеÑе ÑпÑоÑиÑÑ, нÑавиÑÑÑ Ð»Ð¸Â ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°? Ркак он Ñебе пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð´ из него: ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ измениÑÑÑ?
ÐмеÑÑе поÑиÑайÑе книжки пÑо «беглеÑов» и обÑÑдиÑе, поÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÑои поÑÑÑпаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно. ЯÑкие пÑимеÑÑ â «УпÑÑмÑй лÑгÑÑонок» СеÑÐ³ÐµÑ ÐÐ¸Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð°,«Ðак зайÑонок Ñбегал» Уайз ÐÑаÑн, и даже «Ðолобок»
ÐÑÑоÑник: Fotolia
5 ÑкÑпÑеÑÑ-ÑпоÑобов бÑÑÑÑо ÑÑпокоиÑÑÑÑ, когда обиднÑе
Ñлова Ð²Ð°Ñ ÑокиÑовали
1. ÐеÑеведиÑе взглÑд на лÑбимÑÑ ÑоÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа или мÑÑленно пÑедÑÑавÑÑе ее. Ðна Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ о Ñом, какой он на Ñамом деле.
2. ÐлÑбоко вздоÑ
ниÑе и пÑимиÑе более ÑаÑкованнÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ñ. Ðа ÑизиÑеÑким ÑаÑÑлаблением обÑзаÑелÑно поÑледÑÐµÑ Ñнижение пÑиÑ
ологиÑеÑкого напÑÑжениÑ.
3. ÐÑпомниÑе, ÑÑо малÑÑи ÑаÑÑо говоÑÑÑ Ð³Ð»ÑпоÑÑи или повÑоÑÑÑÑ Ñлова, Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ñ
 иÑÑинного ÑмÑÑла. Ðак Ñаз ÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай!
4. ÐайдиÑе в Ñебе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑадоваÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑакÑÑ, ÑÑо Ñебенок ÑовÑем не боиÑÑÑ Ð²Ð°Ñ. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ³Ð¾ довеÑие â ÑÑо ваÑа заÑлÑга!
5. ÐодÑмайÑе о Ñом, ÑÑо вÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ подобнÑм поведением. Ðе оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº к кÑаÑ
Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñливо Ñозданного педагогиÑеÑкого меÑода.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑекÑÑа: ÐаÑÐ¸Ñ ÐаÑлина, нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
Татьяна Горбунова
Памятка для родителей «Почему дети обзываются?»
Почему дети обзываются?
Этот вопрос волнует родителей двух сторон — детей, которых обзывают и тех, кто обзывает.
Обзывательства и дразнилки являются своего рода тем, что помогает детям чувствовать себя сильными. Некоторые дети обзывают много и часто, а другие — никогда. Одни могут услышать обзывательства у себя дома, другие — по телевизору или от друзей.
Когда мы видим, что нашего ребенка обзывают или дразнят, первое желание — отругать обидчика. Чаще всего у родителей не хватает терпения узнать цель обидного высказывания или дождаться, когда ребенок сам за себя постоит…
Что происходит, когда мы вмешиваемся и прекращаем детские обзывательства?
Существуют разные варианты:
1. Обиженный чувствует себя хуже, потому что он находится на позиции слабого;
2. Обидчик может потерять уважение к тому, кого обзывает, потому что его защищает родитель;
3. Ребенок начинает зависеть от родителя, вместо того, чтобы утвердить себя;
4. Обидчик может остановиться в присутствии взрослого, но продолжать, когда останется один на один с вашим ребенком;
5. Обидчик остановится и подружится с ребенком.
Любой из этих вариантов вероятен, и последняя реакция даже более распространена, чем кажется. И такой вариант вероятнее всего произойдет без вашего вмешательства.
Детские эмоции и настроения очень изменчивы: они приходят и уходят со скоростью молнии. Дети, которые только что спорили, становятся лучшими друзьями через минуту. Но, с другой стороны, результатом также может быть и небольшая драка. Мы никогда не можем знать заранее, что произойдет.
Мы хотим, чтобы дети были независимыми и могли принять решение сами (в определенных пределах, но мы также хотим защитить их от обиды, травмирующего опыта и потери самоуважения. Обычно, когда родитель видит, что дети обзываются, его личные чувства переплетаются с интересами ребенка. Трудно быть объективным и видеть всю картину, когда нашему ребенку больно.
Что делать родителям, если ребенок жалуется на то, что его дразнят в садике/школе?
Никто не застрахован от появления дразнилки в его «честь». Поэтому полезно знать, как себя вести и как реагировать на всевозможные «обзывалки».
Задача родителей – попытаться объяснить ребенку, как не обижаться на сверстников, предложить варианты поведения в той или иной конкретной ситуации.
Никак не реагировать. Сложно, конечно, делать вид, что ничего не слышишь, и это тебя не касается, но нужно собрать волю в кулак и попробовать сделать это. Не поддаваться на провокации! Иногда достаточно одного-двух раз и обидчики прекратят обзываться, не увидев никакой реакции.
Нестандартно ответить. Обидчик ожидает увидеть и услышать обиду, злость и т. п. Нужно попробовать перевести все в шутку. Родители могут рассказать историю из своего детства, как, например, коверкали их фамилию. «Да, дедушка рассказывал, что его тоже так обзывали… Такая у нас фамилия». Можно всей семьей поиграть в игру, кто придумает самую необычную «обзывалку» из фамилии. Тогда ребенку будет легче не обижаться на одноклассников.
Согласиться. Можно, например, ответить согласием. «Да, мама тоже считает, что я похож на зайца. Так же быстро бегаю и люблю грызть морковку».
Объяснить, что это неприятно. Спокойно сказать обидчику, что «Мне неприятно слышать такое про себя», «Почему ты хочешь меня обидеть?», «Не называй меня так больше, пожалуйста, это очень обидно. Я хотел бы с тобой дружить…».
Отговориться. Для 5-9-летних детей очень важно суметь в ответ на обзывание выкрикнуть отговорку. Есть «специальные» стишки – своеобразная защита от нападения. Их следует произносить спокойно, пытаясь свести все к шутке.
Чёрная касса – ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!
Кто обзывается, тот сам так называется!
Чики-траки — стеночка! (Рукой поставить преграду между собой и обидчиком.)
Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!
Кто обзывается — сам так называется!
Источник