Что дала школа развития ребенку

Что дала школа развития ребенку thumbnail

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

Как часто вы рассматриваете, какое влияние на человека оказывает окружающая среда? Я сейчас говорю не о природе, а больше о социальной среде. После рождения дети идут в детский сад, где воспитатели готовят птенчиков к более взрослой жизни в школе.

Родители сами решают, когда ребёнку следует пойти в школу. В шесть лет, семь или даже восемь. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как шкода влияет на развитие вашего ребёнка? Сегодня мы затронем эту тему.

Учеба играет большую роль в жизни вашего ребёнка, так как школа занимает большую часть времени в сутках. Именно в школе формируется правильная ориентация личности, и создаются условия для её развития. Школьник тянется больше к тем сферам учения, которые дают ему чувство уверенности в себе и делают более взрослым в собственных глазах. Ребёнку больше нравится ощущать себя самостоятельным и делать что-либо только с небольшой помощью от взрослых. Немаловажную роль в этом играет учитель, который должен правильно подать информацию так, чтобы у школьника возникли интерес и стремление выполнять что-либо качественно. На базе потребности познавать что-либо возникает интерес ребёнка к определённому предмету. Благодаря этому появляются мысли о том, кем стать в будущем или же построение идеала собственной жизни.

Знания — значимая информация, обеспечивающая расширение кругозора вашего ребёнка. Они могут приносить ему чувство удовлетворения, если достаточно интересны. Или же вызывать отрицательные эмоции и смешанные чувства, если не оказывают будоражащего действия. Ключом к получению знаний является успех, именно он формирует особое отношение к школьному предмету.

Несомненно важную роль в развитии индивидуальности личности играет социальный статус в обществе, которое окружает школьника. Достичь высокого положения можно за счёт успешной учебы. Высокая оценка, поставленная преподавателем, обеспечивает чувство абсолютного благополучия в человеке.

В учебном классе формируется коллектив из детей, объединённых общими интересами, достижениями и целями. Соответственно, каждый ребёнок приобретает социальную роль и соответствующие обязанности, которые позволяют получить определенное количество нравственного опыта.

Благодаря изучению школьных предметов ребёнок осваивает понятия, знаки, буквы. Они, в свою очередь, развивают теоретическое мышление и повышают интеллектуальное. Ребёнок должен понимать схемы, которые дают в школе. Что это значит? Это значит, что он должен уметь подставить собственные данные и воспользоваться схемой. Таким образом человек может выделять существенное и учиться получать достоверный результат.

Передача научных знаний и способов научного познания от преподавателя к ребёнку формирует и психологическое состояние личности.

Значимую роль в воспитании личности занимает учитель. Именно он организует учебную и внеучебную деятельность ребёнка. Большое влияние оказывают дискуссии во время урока, так как именно тогда школьник учится доказывать и отстаивать свою позицию.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям ощущения

Эффективность деятельности повышают поручения, которые бывают коллективные и индивидуальные.

Я считаю, что главное в жизни — общение, именно оно развивает в нас качества, чувства, интеллект. Несомненно, в учебном процессе общение должно стоять на первом месте. Причём, включая как общение преподавателя с учеником, так и детей друг с другом. Ведущую роль играет, конечно же, учитель. Любую ссору в коллективе устраняет именно взрослый, а также контролирует дружеские отношения между учащимися, находящимися в определенных рамках.

Можно сделать вывод о том, что школа — одна из движущих сил развития личности ребёнка. Именно она формирует последующее отношение индивидуума к окружающей его среде.

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще «ходить» в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно «заниматься». И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: «А не рано ли?» Мне ответили: «Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите».

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба — после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: «А вы ходите на развивашки?» И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом «покрасоваться» перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети «пресытились» знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.

Что же такое раннее развитие?

«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Какие методики существуют?

Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.

Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.

Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.

  • Вальдорфская школа
Читайте также:  Центр развития ребенка детство калуга

Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.

  • методика Глена Домана

Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.

  • методика Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.

  • система Сесиль Лупан

Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан

В чем же плюсы раннего развития ребенка?

  • В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
  • Всестороннее развитие ребенка.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
  • Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
  • Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.

В чем минусы?

  • Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
  • Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
  • Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
  • Перегрузка нервной системы.
  • Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.

Так развивать или нет?

Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.

Советы;

  • В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
  • Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
  • Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
  • Создать разнообразную доступную предметно — пространственную среду.
  • Развивать детей необходимо всесторонне.
  • Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
  • Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
  • Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
  • Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
  • Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития

А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!

Источник

По всему миру, а последние годы — и в России, появляются школы для будущих родителей, для подростков (школы-тренинги навыков). Детей же теперь водят в школу едва ли не с рождения. Поговорим немного о школах развития — для чего они созданы, как «работают» с психологической точки зрения, а также поговорим об их эффективности.

Есть ли необходимость в школе развития или это просто модное веяние?

 Это самый главный для многих родителей вопрос — что такого волшебного делает школа, что не сможет дать мать? Никакого волшебства, конечно, нет; и если вы спросите, сможет ли мать  развивать ребенка так же эффективно, мы ответим: да, сможет. И самым лучшим учителем для ребенка всегда будет его мать. Существует одно маленькое «но»: комплексное, охватывающее разные сферы развитие (которое раньше требовалось не всегда, но без которого ребенку в современном информационном мире будет тяжеловато) требует от матери очень, очень много сил, собранности, времени и терпения. К тому же, молодые семьи, живущие отдельно от старших поколений, зачастую теряют накопленные в  народе знания и способы развития и воспитания ребенка (это всемирная проблема), а научиться комплексным воспитательным и развивающим методам могут не все.

На наш взгляд, школа развития позволяет мамам экономить время и силы, например, там можно просто наслаждаться работой с малышом, не заботясь о приборке после красочной поделки или о том, где найти интересные потешки. 

Что происходит на занятиях в развивающих центрах с педагогической точки зрения?

Дети с помошью педагога и сопровождающих их взрослых развивают познавательную активность, обучаются новым способам взаимодействия с предметами,  получают общие начальные знания по различным дисциплинам, учатся обучаться в группе, слышать инструкции педагога, развивают общие психические процессы — память, внимание, мышление, воображение, речь. При этом обучающий процесс адаптирован для конкретных возрастных групп с учетом психологических и педагогических законов, занятия протекают в игровой, увлекательной форме (не чтобы позабавить детей, а чтобы сделать обучение естественным, поскольку ведущая деятельность для ребенка-дошкольника — игра).

И все же, при всех ее достоинствах, стоит ли рассматривать развивающую школу как  модное времяпровождение, отдых от домашних дел, или как обязательный этап в суровом приучении ребенка к коллективу, садику или школе?

Читайте также:  Арт терапия в эмоциональном развитии ребенка

Предлагаем взглянуть на нее по-другому, — как на огромное поле для возможностей.

Первая Возможность — освоить новое пространство. Развитие идет быстрее, если просто водить ребенка в разные, насыщенные интересными деталями места. Почему бы и не в школу? Опять же, довольно часто и малышу, и маме бывает полезна просто смена впечатлений после сидения дома.

Вторая возможность — огромный арсенал пособий. При всем желании, иметь дома весь арсенал методик, который предлагают школы, невозможно. Обычно в школах отбираются проверенные с педагогической и функциональной точки зрения материалы, в качестве которых можно не сомневаться.

Третья Возможность — простроенные уроки. То есть возможность за полчаса поиграть в 7-8 разных, но связанных единым сюжетом игр, что дома организовать сложно. Смена деятельности всегда побуждает ребенка к развитию. Сам учебный процесс настраивает на групповую работу, следовательно, в садике ребенку будет проще адаптироваться к обычным образовательным требованиям.

Четвертая Возможность — пообщаться со сверстниками. Несмотря на ее очевидность, не хочется преувеличивать эффективность такого общения детей в школах развития. С психологической точки зрения, ребенок до трех лет сталкивается с другими детьми скорее «по-необходимости», эти встречи носят эпизодический характер,  в силу незавершившегося развития ЭГО ребенка (ему трудно принять и увидеть Другого как Другого). Хотя, конечно, и такое общение — в школе развития, на площадке, в больнице — всегда служит тренировкой коммуникации.

Пятая Возможность для малыша в школе — заняться совместной деятельностью с мамой, когда она просто поддерживает ребенка, а не находится в роли уставшей домохозяйки, не увлечена компьютером или чем-то еще. Это, наверное, самая главная возможность из всех, поскольку ребенок учится всему через маму. Малыш до трех- четырех лет почти не слышит учителя, его главный «локатор» настроен только на волну мамы, и через нее он понимает и суть заданий, и их смысл, и свой успех или неуспех. Это взаимодействие, пусть даже в таких специально заданных школой развития рамках, является  даже терапевтическим, то есть психологически оздоравливающим отношения мамы и малыша. 

Что же происходит на развивающих занятиях с психологической точки зрения?

Взаимодействие мамы и малыша, нацеленное на  приятную работу, развивает зачастую гораздо лучше самих по себе игр и заданий. Поэтому, если Вы хотите получить максимальный эффект от посещения школы развития, не стоит выключаться из совместной деятельности, отвлекаясь на телефонные звонки или тяжелые мысли,  — так Вы оставляете ребенка один на один с заданиями, которые без Вашей поддержки не имеют для него большой ценности. 

Поддержка, удивление и поощрение, радость от успехов ребенка являются движущими силами развития, и не только помогут малышу улучшить мелкую моторику, выучить цвета и научиться простым правилам счета — но и укрепят его самооценку, его чувство «Я», поддержат смелое самовыражение и творческое мышление, позволят ему уверенно чувствовать себя в любом обучающем процессе.

С другой стороны, групповое обучение в развивающих центрах может повышать тревогу родителей и уровень их ожиданий, за счет сравнения результатов своего ребенка с успехами других детей; или за счет несоотвествия действий ребенка требованиям педагога.

«Мой ничего не выполняет задание, а только играет», «соберись, давай быстрее, видишь, все уже сделали!», «аккуратнее, смотри, как Ваня делает» — вот примеры фраз, которые заставляют нервничать ребенка и маму, развивают в ребенке неуверенность, страх неуспеха, которые потом могут перейти в отчаяние и озлобленность.

Психика ребенка очень гибкая, но пока она формируется, огромное воздействие на нее оказывают именно родительские оценки, которые не только принимаются на веру,  но и  потом прямо «вживаются» в нее, являясь частью самооценки. Неосторожно сказанное слово, сказанное из тревоги «чтобы учитель не подумал, что Маша неспособная», может подвести ребенка совсем не к тем выводам о себе.

Если на занятиях ребенок не делает то, что нужно по задумке учителя, вариантов может быть несколько:

  1. Ребенок устал, не выспался, нехорошо себя чувствует — здесь мама может помочь только поддержкой и пониманием, побуждать работать в этом случае значит просто силой насаждать свою волю.
  2. Ребенку неинтересно задание или он боится его выполнять, потому что ничего подобного еще не делал — тогда взрослый может постараться замотивировать малыша, показать ему способ обращения с новыми предметами. Помните, знакомя ребенка с новым, Вы не берете на себя работу педагога, а помогаете ребенку создать познавательный интерес и убедиться в безопасности нового опыта.
  3. Ребенок реагирует протестом на других детей, педагога или пространство, которое может быть новым или просто почему-либо пугать. Роль взрослого состоит здесь в поддержке, успокоении малыша (возможно, с тесным физическим контактом), заверении в том, что Вы здесь, рядом, и здесь интересно и безопасно. Также бывает полезно в таком случае пройтись с ребенком на руках по периметру помещения, как бы очертить границы пространства.
  4. Ребенок находится в сложных отношениях с родителем, с которым пришел. Возможно, методы воспитания, тяжелая эмоциональная ситуация в семье или неустановленные границы дозволенного заставляют ребенка реагировать на любое задание как на стресс. Тут уж не до учебы, родителям нужна в таком случае помощь психолога-специалиста.
  5. Ребенок не желает использовать предмет или задание так, как это задал педагог. На самом деле, это вызвано не отклонением в поведении, а индивидуальным познавательным интересом. Ребенок, начиная «играть» предметом по-другому, просто увлечен другим его свойством, и в его игре есть своя логика, свое открытие и своя тренировка, — главное для мамы увидеть это в малыше и поддержать.

У каждого ребенка — свой темп развития, разные интересы и разные способности, поэтому обучение в развивающей школе принесет свои плоды, если взрослый будет идти ЗА своим ребенком в его индивидуальном процессе обучения, находясь при этом в общем групповом обучающем процессе.

Обучаться с интересом, радостью, поддержкой близкого человека; каждый раз совершать открытия и открывать в себе новые способности,  — вот для чего, на наш взгляд, стоит ребенку ходить в развивающую школу.

Источник