Чернобыльские выплаты на ребенка до 3 лет в 2015 году
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2016 г. N 588
Список изменяющих документов |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — ежемесячная выплата).
2. Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — получатели), при условии их постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки:
а) в зоне отселения — не менее 1 года;
б) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;
в) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.
3. В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда получателя на постоянное место жительства в указанные зоны, либо смены места работы в пределах указанных зон ежемесячная выплата предоставляется с учетом времени проживания (работы) непосредственно перед датой рождения (усыновления, установления опеки) ребенка в этих зонах, исчисляемого в следующем порядке:
а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.
4. Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста полутора лет — в размере 3000 рублей, в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6000 рублей.
5. Ежемесячная выплата предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов) с месяца возникновения права на нее (рождение, усыновление ребенка, установление над ним опеки) по месяц наступления оснований для ее прекращения включительно, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее достижения ребенком возраста 3 лет.
6. Основаниями для прекращения ежемесячной выплаты являются:
а) достижение ребенком возраста 3 лет;
б) смерть ребенка до достижения им возраста 3 лет;
в) исключение населенного пункта, в котором проживает (работает) получатель, из перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — перечень);
г) выезд получателя и (или) ребенка на новое место жительства, расположенное за пределами населенных пунктов, включенных в перечень;
д) увольнение получателя из организации (ее обособленного подразделения), находящейся в населенном пункте, включенном в перечень, либо изменение места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места) на место нахождения за пределами населенных пунктов, включенных в перечень.
7. Предоставление ежемесячной выплаты осуществляется органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее — уполномоченный орган).
8. Для предоставления ежемесячной выплаты получатели подают в уполномоченный орган по месту жительства или работы, а в случае одновременного проживания и работы в населенных пунктах, включенных в перечень, — по месту жительства заявление о предоставлении ежемесячной выплаты (далее — заявление), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность;
в) желаемый способ получения ежемесячной выплаты — через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя) либо перечислением на расчетный счет получателя (с указанием реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
г) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства получателя.
8(1). Получатель подтверждает своей подписью (с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем в заявлении в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
9. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность получателя;
б) копия документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки;
в) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) справка уполномоченного органа по месту жительства (работы) о том, что другой родитель, проживающий (работающий) в населенном пункте, включенном в перечень, не получает ежемесячную выплату на ребенка, на которого назначается эта выплата.
10. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения.
При подаче заявления вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
11. Помимо документов, указанных в пункте 8 — 10 настоящих Правил, получателями, работающими, но не проживающими в населенных пунктах, включенных в перечень, представляются:
а) копия трудовой книжки (трудового договора), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) справка организации (работодателя), заверенная печатью (при ее наличии), с указанием адреса места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места получателя) в населенном пункте, включенном в перечень.
12. Уполномоченный орган:
а) заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются получателю);
б) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной выплаты;
в) при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты формирует дело, подлежащее хранению в установленном порядке;
г) запрашивает один раз в полугодие (не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии у уполномоченного органа или организации (работодателя) доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных:
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации — сведения о регистрации получателя и ребенка по месту жительства;
(см. текст в предыдущей редакции)
в организации (у работодателя) — сведения, подтверждающие нахождение получателя в трудовых отношениях с организацией (работодателем), а также адрес места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места получателя) в населенных пунктах, включенных в перечень.
13. Сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 12 настоящих Правил, представляются Министерством внутренних дел Российской Федерации и организацией (работодателем), с которой получатель состоит в трудовых отношениях, по запросу уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Получатель вправе представлять указанные сведения по собственной инициативе один раз в полгода в сроки, указанные в подпункте «г» пункта 12 настоящих Правил.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Решение о предоставлении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя за ее предоставлением.
Днем обращения за ежемесячной выплатой считается день подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты являются несоблюдение положений, предусмотренных пунктами 2 и 8 — 10 настоящих Правил.
15. Порядок осуществления ежемесячной выплаты, а также формы заявления и запросов, указанных в подпункте «г» пункта 12 настоящих Правил, утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
16. При смене места жительства (работы) получателя в пределах зон радиоактивного загрязнения уполномоченный орган по прежнему месту жительства (работы) получателя приостанавливает предоставление ежемесячной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи получателем заявления о ее приостановлении, и по запросу уполномоченного органа по новому месту жительства (работы) получателя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения запроса, высылает дело получателя, а также сведения о суммах произведенной получателю ежемесячной выплаты, подписанные руководителем уполномоченного органа и заверенные печатью.
Копия дела и сведения о суммах произведенной получателю ежемесячной выплаты остаются в уполномоченном органе по прежнему месту жительства (работы) получателя.
Предоставление ежемесячной выплаты по новому месту жительства (работы) получателя возобновляется на основании его заявления о возобновлении ежемесячной выплаты после поступления дела с прежнего места жительства (работы).
Ежемесячная выплата осуществляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о ее приостановлении.
17. Получатели в месячный срок обязаны извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 6 и пункте 16 настоящих Правил, влекущих прекращение или приостановление ежемесячной выплаты.
18. Споры по вопросам предоставления ежемесячной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источник
Помощь семьям с детьми, защита материнства и детства — одно из приоритетных направлений социальной политики, проводимой правительством Российской Федерации с 2006 года. На протяжении последних лет перечень мер государственной поддержки постоянно пополнялся, а сами пособия регулярно индексировались в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
Однако в 2016 году в связи с ростом дефицита федерального бюджета российским Правительством, Госдумой и Президентом принято решение не проводить индексацию детских социальных выплат и материнского капитала с 1 января, пока оставив их суммы на уровне 2015 года.
Размер и индексация детских пособий в 2015 и 2016 году
Сравним список федеральных пособий гражданам, имеющим детей, полагающихся в 2016 и 2016 году в сравнении с аналогичными выплатами 2014 года — во время беременности, при рождении или усыновлении ребенка, осуществлении за ним ухода, а также многодетным или малоимущим семьям.
С 1 февраля 2016 года будет проведена индексация детских пособий на 7%. Ознакомиться с размерам выплат семьям с детьми после проведения повышения можно по следующей ссылке.
Таблицы обязательных выплат
Пособия по беременности
Вид пособия | Размер в 2014 году | Размер в 2015 и до 1 февраля 2016 года |
---|---|---|
Единовременное женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель. | 515,33 руб. | 543,67 руб. |
Единовременное беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. | 21761,88 руб. | 22958,78 руб. |
Пособия по родам
Вид пособия | Размер в 2014 году | Размер в 2015 и 2016 году (до 1 февраля) | По беременности и родам. | Для работающих — в размере 100% среднего заработка. Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации (предприятия), прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей — 515,33 руб. В размере стипендии — для студенток-очниц. Денежного довольствия для женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах. | То же, с индексацией на 5.5% 543,67 руб. в фиксированном размере для уволенных при ликвидации предприятия или прекративших деятельность ИП Исходя из МРОТ 6204 рубля в расчете на месяц декретного отпуска в 2016 году |
---|---|---|
Единовременное при рождении | 13741,99 руб. | 14497,80 руб. |
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей в период с 01.01.2013 года до достижения возраста 3 лет. | Региональный прожиточный минимум на детей | |
Единовременная выплата за усыновление взрослого ребенка (старше 7 лет), инвалида детства, двоих детей в родственной связи. | На каждого усыновленного — около 105000 руб. | 110775 руб. |
Пособия детям до 1,5 лет
Вид пособия | Размер в 2014 году | Размер в 2015 и 2016 году (до 1 февраля) | Ежемесячное по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет для застрахованных лиц. | Максимальная сумма: 40% от среднего заработка — до 18 тысяч руб. Минимальный размер:
| То же самое с индексацией 5.5%:
|
---|
Можно с полной уверенностью утверждать, что набор обязательных государственных выплат сохранится и после 2016 года. При этом размер материнского капитала в следующий раз будет проиндексирован с 1 января, а основных детских пособий — с 1 февраля 2017 года.
Пособия детям до 3 лет
Вид пособия | Размер в 2014 году | Размер в 2015 и 2016 году (до 1 февраля) |
---|---|---|
Ежемесячное на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. | 9326,52 руб. | 9839,48 руб. |
Пособия детям после 3 лет
Вид пособия | Размер в 2014 году | Размер в 2015 и 2016 году (до 1 февраля) |
---|---|---|
Материнский капитал. | 429400 руб. | 453026 руб. |
Изменения и новости в выплатах
Тем, кто планирует рождение ребенка в 2016 году, полезно будет познакомиться со следующей информацией:
- На величину декретных выплат влияет минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Предположительно, на 2016 году она составит 6204 рубля. В результате этого минимальный размер декретных за 140 дней больничного составит 28555,80 рублей.
- Максимальный размер декретного пособия в 2016 составит более 250000 рублей.
- При определении размера декретных начислений, должны учитываться доходы за предыдущие два года (2014-2015).
Новости в регионах
Каждый регион имеет право выделять материальную помощь тем категориям граждан, которые в ней нуждаются, в дополнение к федеральным выплатам. Среди наиболее благополучных в этом отношении субъектов федерации можно назвать Сахалин, Ханты-Мансийский автономный округ, Вологодскую, Московскую области и ряд других областей и республик.
Более чем в 50 регионах приняты законы, которые позволят оказывать существенную помощь многодетным и малоимущим семьям в 2016 году. Предусмотрены не только денежные субсидии, но и различные льготы в сфере образования и медицины. Только совместные действия по поддержке семей с детьми на федеральном и региональном уровнях способны улучшить положение с рождаемостью и снизить социальную напряженность.
Источник
Сегодня вряд ли можно найти взрослого человека, который бы ничего не знал о страшной чернобыльской аварии, произошедшей ночью 26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС).
В результате аварийного разрушения реактора атомной электростанции в атмосферу попали продукты деления ядерного топлива, которые затем были разнесены воздушными потоками в разных направлениях на значительные расстояния, обусловив радиоактивное загрязнение территорий не только вблизи Чернобыльской АЭС, но и в других странах, находящихся за сотни километров от места аварии.
Кратко о масштабах катастрофы
На момент аварии ЧАЭС находилась на территории Украинской ССР, входящей в состав СССР, но воздушные потоки разнесли радиоактивную пыль далеко за пределы границ Советского Союза. Однако основное пятно заражения радиоактивными выбросами из разрушенного реактора все же находится в пределах границ современных Украины, Беларуси и России. Наиболее обширные по площади заражения территории находятся в Украине (41,75 тыс. кв. км), Беларуси (46,6 тыс. кв. км) и России (57,1 тыс. кв. км).
Считается, что основным радионуклидом, представляющим опасность долгие годы после чернобыльской аварии за счет его значительной доли в выброшенной из реактора смеси и относительно длительного периода полураспада (около 30 лет) является цезий-137. Радиоактивному загрязнению этим изотопом подверглись территории 17 стран. Примерно 22% выпавшего при аварии цезия-137 находится на территории России.
В настоящее время на территориях, наиболее пострадавших от загрязнения цезием-137, проживает приблизительно пять миллионов человек, из них в России – около 1,5 миллионов. Все эти люди подвергаются повышенному риску получения высоких доз ионизирующего излучения и, соответственно, повышенному риску потери здоровья. В связи с этим государство предоставляет гражданам, проживающим в загрязненных районах, некоторые социальные преференции, которые реализуются в виде различных выплат, льгот и привилегий. В данной статье мы расскажем, какие чернобыльские декретные выплаты и ежемесячные пособия на детей положены проживающим на загрязненных территориях, и их родителям.
Виды чернобыльских выплат
Тем женщинам, которые проживают или постоянно работают на территориях, загрязненных в результате аварии на ЧАЭС, законодательство предусматривает некоторые социальные привилегии. В частности, это касается выплат беременным женщинам и женщинам, воспитывающим детей. Размер чернобыльских выплат не особо большой, но зато эти выплаты не заменяют, а дополняют обычные детские пособия, такие как декретное пособие или пособие по уходу за ребенком.
Различные меры поддержки женщин регулируются, в основном, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Впрочем, в 2015 году в данный нормативный акт были внесены существенные изменения. С 1 июля 2016 года некоторые пособия женщинам, живущим на загрязненных территориях, выплачиваются по новым правилам.
Список местностей, проживание в которых дает право на дополнительные пособия, утверждается Правительством РФ. Действующий на данный момент список приведен в Постановлении Правительства РФ от 8 октября 2015 г. №1074. В перечень входят населенные пункты, расположенные в 14 регионах страны. Загрязненные радионуклидами территории и находящиеся в них населенные пункты отнесены к нескольким зонам:
- зона отчуждения;
- зона отселения;
- зона проживания с правом на отселение;
- зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Декретный отпуск на загрязненных радионуклидами территориях
По действующему законодательству женщинам, живущим в зоне проживания с правом на отселение, дородовой период декретного отпуска увеличивается до 90 календарных дней (вместо стандартных 70). На время нахождения в декретном отпуске женщине также предоставляется право на прохождение мероприятий, направленных на оздоровление организма перед родами, за пределами загрязненной зоны.
В связи с увеличенным дородовым периодом декретного отпуска общая продолжительность предоставляемого женщине отдыха по беременности и родам составляет:
- при обычных (не осложненных) родах и рождении одного ребенка – 160 дней;
- при сложных родах (кесарево сечение, преждевременные роды и т.п.) – 176 дней;
- при рождении двойни, тройни и большего количества детей – 200 дней.
Для оформления ухода в декретный отпуск необходимо предъявить работодателю больничный лист по беременности и родам и написать соответствующее заявление. Причем проживающая на загрязненной территории женщина может сделать это не в 30 недель беременности, как остальные будущие мамы, а уже после 27 акушерских недель. Но подать заявление можно и позже: женщина считается временно нетрудоспособной на протяжении всего предусмотренного законом количества дней отпуска независимо от дня подачи документов.
Вместе с правом на увеличенный декретный отпуск женщинам, проживающим в зоне с правом на отселение, дается право на оздоровительные мероприятия за пределами загрязненной территории. Но при этом оздоровление будущая мама будет проходить за свой счет – компенсация затрат на санаторные и медицинские услуги не законом предусмотрена.
При своевременной постановке на учет по беременности женщинам положена небольшая дополнительная выплата в виде еще одного пособия. Это пособие само по себе небольшое, но женщинам, проживающим на пострадавших от чернобыльской аварии территориях, полагается небольшая добавка к стандартной сумме выплаты. Правда, в итоге даже суммарная выплата за постановку на учет до 12 недель беременности не превышает 800 рублей.
Пособие по уходу за ребенком в чернобыльской зоне
В большинстве случаев при уходе за ребенком в возрасте до 1,5 лет одному из родителей выплачивается 40% от его среднемесячной зарплаты за два предыдущих года. Кроме того, существует незначительная компенсация в размере 50 рублей в месяц тем родителям, которые ухаживают за ребенком до 3 лет, но ею сейчас почти никто не пользуется из-за мизерной суммы выплат.
До недавнего времени, а точнее, до 1 июля 2016 года данные виды ежемесячного пособия удваивались при выплате женщинам, проживающим либо постоянно работающим:
- в зоне отселения до перемещения на другие территории;
- в зоне с правом на отселение;
- на территории, обладающей льготным социально-экономическим статусом.
С 1 июля 2016 года эти положения закона аннулированы, а вместо них установлена ежемесячная доплата в фиксированной форме. Кроме этого, установлены минимальные сроки постоянного проживания на загрязненной радионуклидами территории, которые необходимы для получения данного пособия.
При этом сохранена одна особенность чернобыльских пособий по уходу за ребенком: они выплачиваются до достижения ребенком возраста 3 лет (стандартное пособие выплачивается до 1,5 лет). Важным моментом является то обстоятельство, что чернобыльские выплаты не заменяют, а дополняют стандартные пособия по уходу за ребенком.
Ежемесячная чернобыльская выплата по уходу за ребенком составляет:
- 3000 руб. на ребенка в возрасте до 1,5 лет (по сути, это доплата к обычному ежемесячному пособию, которое составляет 40% среднего заработка родителя);
- 6000 руб. на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет (данная сумма выплачивается независимо от других пособий).
Получить чернобыльские доплаты можно лишь в том случае, если родитель постоянно провел на загрязненной территории один из следующих периодов времени:
- 1 год в зоне отселения;
- 3 года в зоне проживания с правом на отселение;
- 4 года в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Дети, родившиеся в любой из этих зон, а также дети первого и второго поколения, появившиеся от облученных родителей, получают чернобыльские пособия независимо от стажа проживания в указанных зонах.
Помимо пособия по уходу за ребенком гражданам, проживающим в указанных зонах, полагаются некоторые дополнительные компенсации, например: за питание с молочной кухни для детей до 3 лет, за питание детей в детском саду, за питание школьников.
Оформление чернобыльского пособия по уходу за ребенком
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливается Постановлением Правительства РФ №439 от 16.07.2005 года «О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Чтобы оформить дополнительное ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет, работающая мама подает заявление работодателю, а неработающая – в местный орган соцзащиты населения (СЗН). Работающая женщина также может обратиться по поводу оформления пособия в местное отделение Фонда социального страхования (ФСС).
Подать заявление можно в любой момент с рождения ребенка, но до момента, когда ребенку исполнится 2 года.
Вместе с заявлением потребуется подать следующие документы:
- паспорт со штампом о регистрации по месту фактического проживания;
- свидетельство о рождении ребенка;
- банковские реквизиты для перечисления пособия;
- может понадобиться справка из местной администрации о том, что зона проживания действительно является загрязненной.
Если документы подаются в ФСС, то дополнительно могут быть затребованы:
- справка из органов соцзащиты о том, что пособие не оформлялось через отделения СЗН;
- трудовая книжка заявителя;
- справка из службы занятости населения о том, что заявитель не получает пособие по безработице.
Чтобы продолжить получение пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, в отдел кадров работодателя, отделение ФСС или орган СЗН подается повторное заявление со всеми необходимыми документами.
Дополнительные условия получения пособий
Как говорилось в начале статьи, с 2016 года в сфере законодательного регулирования механизмов оказания государственной помощи произошли значительные изменения. В частности, Федеральный закон № 388-ФЗ от 29.12.2015 г. затронул и изменил многие действовавшие до этого нормы права, касающиеся мер социальной поддержки.
О некоторых из нововведений мы уже рассказали, но это были, так сказать, частные случаи. Самыми значительными новшествами, определяющими вектор развития государственной социальной поддержки, являются:
- переход к адресной социальной помощи на основе оценки нуждаемости;
- разрешение субъектам РФ самостоятельно определять критерии нуждаемости в оказании государственной поддержки;
- разрешение субъектам РФ самостоятельно определять виды, перечень и размеры оказываемой социальной поддержки.
В итоге это ведет к значительному сокращению выделяемых на социальные нужды средств из федерального бюджета, а также направление средств из местных бюджетов лишь тем семьям, которые реально нуждаются в поддержке.
Источник