Чему учат в центре развития ребенка

Чему учат в центре развития ребенка thumbnail

В настоящее время для раннего развития детей успешно применяются многие программы. В этой статье остановимся подробнее на двух системах занятий с детьми от года до трёх: обучение в свободной деятельности (в основном – по системе Монтессори) и обучение в организованных играх и упражнениях (комплексные занятия).

Некоторые центры пробуют совмещать эти два вида обучения, но поскольку они достаточно разные по своим целям и предполагаемому результату, мы рассмотрим их отдельно.

Методика Монтессори

Эта методика уже известна не только профессионалам. Записывая своего ребёнка в центр развития, многие родители интересуются, будут ли использоваться на занятиях принципы этого метода. Стоить отметить, что элементы этого метода в той или иной степени используются при воспитании малыша в любой семье. В любом доме есть какой-либо ящичек с отверстиями, в который можно вставлять различные по форме фигуры, или шнуровки, или баночки с пуговицами и другими мелкими предметами для тренировки пальчиков. Практически у каждого малыша сегодня есть подобные игрушки, а ведь принцип их действия был придуман именно Марией Монтессори.

И даже если ничего из перечисленного у вас вдруг не оказалось, то наверняка у вас дома есть вода, крупа, ложки, миски и бутылочки. Именно из них вы можете создать простейший монтессори-материал, предложив малышу пару ёмкостей, фасоль и ложку, чтобы он мог перекладывать фасоль из одной миски в другую.

Сам же метод предполагает несколько иное. Классические, «правильные», монтессори-занятия поводятся в комнате, которая наполнена множеством специальных материалов и игрушек, поделённых на определённые зоны. Малыш в процессе занятия может брать всё, что ему захочется, свободно передвигаясь по комнате.

При этом должны соблюдаться некоторые правила:

  • материал после работы необходимо обязательно убрать на место;
  • каждый ребенок должен играть самостоятельно;
  • каждая из игрушек в единственном экземпляре – и если одновременно двоим детям захочется играть с ней, сделать это сможет лишь один из них, такие занятия не предполагают совместной детской деятельности.

Чему учат детские центры раннего развития?

Комплексные занятия

Комплексные занятия, в противоположность методу Монтессори, строятся по схеме, включающей в себя конкретные блоки (это может быть развитие мелкой и крупной моторики, начальное речевое развитие, расширение представлений об окружающем мире, занятия музыкой, элементарное творчество и т.д.). Каждый блок содержит определённые задания и игры, предлагаемые малышам. Такой формат занятий похож на тот, что практикуют большинство детских садов. Чтобы занятия были эффективными они должны быть организованы с учётом особенностей возраста, быть гибкими, принимать во внимание множество моментов, среди которых и уровень индивидуального развития, и эмоциональное состояние ребёнка в данный момент.

Очень важно помнить, что произвольность у таких маленьких детей ещё только зарождается и им очень сложно сосредотачиваться на чём-то и целенаправленно прилагать свои усилия. Если занятия ребёнка не увлекают, то он очень быстро теряет интерес к ним. При этом полезны будут только те занятия, к которым малыш проявляет интерес – ни в коем случае нельзя обучать ребёнка до трёх лет чему-нибудь насильно, это приведет к обратному результату и потере интереса к занятиям.

Что выбрать?

Какую из систем раннего развития предпочесть? Каковы их преимущества и недостатки?

Если для вас важно, вырастить самостоятельного малыша, который может сам выбрать себе занятие – тогда обращайтесь в монтессори-центр. Здесь вашего ребёнка научат уважать желания других детей и держать под контролем свои собственные, когда это необходимо.

Многие мамы, водившие длительное время детей на занятия по этой системе, особенно отмечают два важных изменения в поведении:

  • ребёнок стал долгое время играть без взрослого, самостоятельно действует с различными предметами и игрушками;
  • после игры ребёнок сам убирает за собой игрушки.

Такие занятия предполагают максимально мягкое развивающее воздействие, они позволяют малышу реализовывать собственные интересы в максимально комфортном для него темпе и порядке.

Есть у этих занятий и свои минусы: мало внимания уделяется тому, чтобы обучить ребёнка одновременному выполнению заданий вместе с другими детьми, играть вместе одними игрушками, действовать по четкой инструкции взрослого. Есть риск, что оказавшись после таких занятий в обычном, типовом детском садике, малышу будет очень тяжело привыкать к новым условиям и требованиям, так как там важны именно эти умения.

Чему учат детские центры раннего развития?

Если своей главной целью вы ставите опыт пребывания малыша в группе, то обращайтесь в центр, где организуются групповые занятия с детьми. Здесь дети учатся слышать другого, чужого, взрослого, пробуют делать что-то одновременно и вместе с другими детьми, вступают в общение друг с другом, сталкиваются с необходимостью делать что-то по очереди и делиться. А так как всё это происходит, когда рядом мама, то существует мнение, что именно подобный опыт впоследствии способен облегчить малышу адаптацию к детскому саду. Помимо этого комплексные занятия предполагают самые разнообразные формы деятельности: лепка и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и конструирование, сюжетная игра и развитие речи.

Читайте также:  Как влияют сказки на развитие ребенка дошкольного возраста

Даже в тех случаях, когда ребёнок не проявляет активного участия, а занимается чем-то своим или просто наблюдает, он всё равно видит и воспринимает все, что происходит. Бывают случаи, когда малыш не выполняет того, что предлагают на занятии, а дома повторяет отдельные элементы заданий или даже может воспроизвести их полностью.

Минус таких занятий – в условиях организованной группы сложно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторым малышам нужно больше времени на задание, чем отводит преподаватель, а есть и те, кто, наоборот, быстро теряя интерес, требует более частой смены деятельности, чем предусматривает программа. То есть такие занятия ориентированы на некоторые средние возрастные нормы, под которые именно ваше чадо может и не подойти.

Источник

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Читайте также:  В чем заключается благополучие развития ребенка

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник


(Ксения)

2015-11-11 19:52:48 UTC

#1

Давайте поделимся всеми направлениями которые у Вас есть!Хочу открыть клуб,раздумываю над тем что хочу в нем видеть-какие направления!
-Английский
-LEGO-школа
-уроки вежливости и т.п
Что у Вас есть интересненького)


(Дмитрий)

2015-11-11 20:18:45 UTC

#2

Школа научных экспериментов, это наше направление и то поле, в котором мы работаем в Мурманске! Наука — это здорово!


(Марьяна)

2015-11-11 20:34:56 UTC

#3

LEGO -хотите по франшизе проводить?
из необычного — у меня программа выходного дня на английском), книжный клуб на английском, группы по изучению английского для детей с особыми потребностями. (Логопедические трудности, аутизм, ЗПР). Последнее не планировалось — но поступило предложение, я открыла).


(Татьяна)

2015-11-11 20:52:14 UTC

#4

  • интеллект-развитие (1-10лет)
  • муз-вокальная театр
  • театр-студия
  • изо-студия (широкий спектр предложений)
  • танц-студия
  • игро-клуб (клуб интеллект-игр для школьников)
  • скорочтение
  • заниматика (математика, логика для 1-3 кл.)
  • детсад на 1 час
  • арт-студия (мастер-классы по разным видам творчества)
  • студия вокала для детей и взрослых
  • лепка (тесто, полимер.глина, природная глина)
  • творчество с психологом
  • логопедические группы
  • школа родительского мастерства
  • арт-мастерская для будущих мам


(Ольга)

2015-11-11 21:37:05 UTC

#5

Театр на английском


(Регина)

2015-11-12 04:04:17 UTC

#6

А я как-то прочитала, что есть Клуб Гео и Мастер Шеф — хочу тоже внедрить у себя. А так все то же самое, как и у всех, хорошо идет подготовка к школе, Супер Интеллект, Танцы, Мама и Малыш, Фитнес.


(надежда)

2015-11-12 04:23:44 UTC

#7

у меня из нестандартного:
— клуб знатоков (интеллектуальные игры для школьников)
— школа рисования
— книжная полка (была) + чаепитие
— школа уверенности (ведет психолог)
— скорочтение


(Марьяна)

2015-11-12 12:06:39 UTC

#8

у меня мастерклассы по приготовлению еды встроены в программу входного дня и лагерей- идут на «ура»)


(Регина)

2015-11-12 12:35:17 UTC

#9

Марьяна, а программа выходного дня как у вас организована? И по стоимости сколько поставили. Что-то у меня на эту программу ник то не идет(((


(Лариса)

2015-11-12 17:49:59 UTC

#10

Татьяна, благодарю за то, что поделились своими находками.
Скажите, пожалуйста, клуб интеллект игр со школьниками, что подразумевает, кто у вас его ведёт, какая себестоимость и насколько велик спрос?

И ещё, детский сад на час — это развивашки для малышей?


(Лариса)

2015-11-12 17:52:52 UTC

#11

Давно думаю про юных поварят, только вот как это организовать в детском центре? У вас есть кухня? А что ещё вы включаете в воскресный клуб?


(Лариса)

2015-11-12 17:55:17 UTC

#12

Коллеги, очень интересует скорочтение и интеллект клуб, можно по подробней, где берёте программу, педагогов, какой спрос на эти направления.


(Татьяна)

2015-11-12 19:07:04 UTC

#13

Лариса, клуб интеллект.игр для школьников может вести любой учитель — это разные игры (мафия, корова….), которые преподаются по сценарию. Сегодня это востребовано. Есть ещё подобные программы для дошкольников (все виды конструирования: конструкторы, бумагопластика…. всё в сюжете с инд. и коллектив. формами работы), начинаем развивать, спрос есть. Стоимость одного занятия выходит 70-80 грн. (из них 30% педагогу).
Детсад на 1 час — это игровая программа. Мама может оставить ребёнка на 1-3 часа, работает сад с 9.00 — 13.00. Выделен спец.класс 30кв.м, где есть разные игры для дошкольников от 1,5 до 5-ти лет. Обычно в это время мамы занимаются фитнесом в соседнем зале. Есть ещё оздоровительный массаж для детей и взрослых.


(Марьяна)

2015-11-12 20:36:15 UTC

#14

Кухня для этого не нужна. Достаточно мультиварки + духовки. И часть рецептов не требуют термической обработки.
Что касается остальной программы, мы учим английский в течение нескольких часов — есть тема дня и к ней привязана большая часть материала: стихи, песни, игры -разные! — настольные, «Мафия», лексические, народные и т.д. + научный или творческий мастер-класс. В перерывах между блоками дети играют в Лего, раскрашивают обои-раскраски, работают с теми материалами, которые уже освоили ранее на МК.

Читайте также:  Как способствовать быстрому развитию ребенка


(Снежана)

2017-07-15 18:47:08 UTC

#15


(Марьяна)

2015-11-12 21:04:17 UTC

#16

Кукольный или в лицах? Вы костюмы сами шьете или заказываете родителям?


(Лариса)

2015-11-12 21:06:05 UTC

#17

Спасибо, Татьяна. у нас нет откликов на такой сад. редкий случай кто позвонит спросит. Мы, наверное, года три уже пытались ввести такую услугу. А какая цена у вас за час? и дети всё время есть? За детьми присматривает воспитатель? Или он занятия проводит?

70-80 гривен с ребёнка или с группы? Сколько по времени идёт занятие? В один день одна игра? в какое время они к вам ходят? И как и кому вы предлагали это направление? Родители оплачивают абонемент или каждый раз это разные дети, кто пришёл тот пришёл? А если пришло мало, много детей?


(Марьяна)

2015-11-12 21:07:30 UTC

#18

А я об этом мечтаю). Пока у меня простенькие МК для малышни.


(Снежана)

2017-07-16 16:01:07 UTC

#19


(Татьяна)

2015-11-12 22:03:31 UTC

#20

Лариса, в детсаду работает воспитатель. 1 час пребывания ребёнка стоит 40грн. У нас утром есть фитнес-программа для мам и в это время дети могут быть в детсаду. Детей 4-6 чел. в час.
Стоимость занятия 70-80 грн. с ребёнка. Занятие длится 60мин. Проходит пока только вечером, но возможно освоить и утро. Эти занятия по абонементу, не более 6-ти чел в группе (дети 4-6 лет). Группа открывается от 3-х человек.

Источник

Раньше детей дошкольного возраста отдавали в детские сады, но в последние годы все большее распространение получают детские развивающие центры. Что же это за заведения, и чем они занимаются?

Детский развивающий центр – это частная коммерческая или некоммерческая организация, которая помогает детям адаптироваться к социуму, подготовиться к школе, получить необходимые знания и навыки. Детские центры ориентированы на детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Одной из таких организаций является Детский Центр «Солнечный Город», который принимает на обучение даже малышей возрастом до года.

Что дает ребенку посещение детского развивающего центра?

В детских центрах малыш получает возможность интересно проводить свободное время, приобретая навыки общения со сверстниками и взрослыми и приучаясь к самостоятельности. Здесь он знакомится с другими детьми, приобретает первых друзей, учится правильно вести себя в коллективе. Большим преимуществом таких организаций перед детскими садами является то, что учебные группы очень маленькие (примерно 6 – 8 человек), и это позволяет педагогам уделять достаточно времени каждому ребенку. В развивающих центрах практикуется индивидуальный подход к детям, что дает возможность выявить у малыша способности к рисованию, музыке, танцам, пению или другим видам искусства. Поскольку каждый ребенок индивидуален в своем развитии, опытные педагоги развивающих центров подберут наиболее подходящую программу занятий для каждого.

Какие занятия проводятся в детских центрах?

Учебная программа детских развивающих организаций довольно обширна, и ориентирована на детей разного возраста. С малышами проводятся занятия по развитию мелкой моторики, речи, мышления. Дети постарше занимаются творчеством – рисованием, лепкой, изготовлением поделок, а также учатся читать, писать, изучают математику, иностранный язык, основы этикета и другие предметы. Занятия музыкой, вокалом, хореографией тоже входят в программу обучения.

Физическая культура также является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Как правило, умственная деятельность, чередуется с физической (физкультминутками, подвижными играми), что позволяет детям меньше уставать и лучше усваивать информацию. Занятия проходят в веселой, непринужденной обстановке, отсутствует строгая дисциплина, как в детском саду. Помимо учебных занятий, в развивающих центрах практикуется проведение детских утренников, конкурсов, викторин.

Как правило, в развивающих центрах работает логопед. Многие дети имеют некоторые дефекты речи, которые желательно устранить до поступления в школу. Занятия с логопедом помогут эффективно справиться с этой задачей. Кроме того, в центрах имеется практикующий детский или семейный психолог. Родители могут записаться на консультацию и получить квалифицированную помощь в решении какой-либо проблемы, а также задать специалисту все интересующие вопросы, касающиеся воспитания ребенка.

Занятия в детских развивающих центрах проходят в ненавязчивой, игровой форме. Это позволяет малышам весело и с пользой проводить свободное время в окружении сверстников, познавая окружающий мир и получая новые знания.

10.06.2016

Расскажите об этом друзьям →

Источник