Чем занять ребенка на прогулке в 2 года

Ольга Лукашенко
«Чем занять ребенка на прогулке?» Рекомендации родителям. Игры для детей 2–7 лет

Еще не так давно детей нельзя было загнать домой, чтобы накормить, сделать домашнее задание, сейчас же –наоборот: детей труднее выгнать, чтобы они подышали свежим воздухом, побегали. Дело в том, что такие незаменимые в наши дни вещи для молодежи, как компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современных людей. Данное явление крайне негативно влияет на такие факторы, как живое общение и физическое развитие. Ведь игры — это не просто развлечение для детей.

Дворовые игры способствуют развитию в ребенке таких качеств, как умение работать в команде, коммуникабельность, смекалка, ловкость, следование правилам. Но, к сожалению, во дворах можно все реже встретить группу ребят, играющих в какую-нибудь подвижную игру. Поэтому детей необходимо интересовать с малых лет такими видами развлечений, а то это может в будущем отразиться на их здоровье и личных качествах взрослого человека.

Во время игр в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело и самостоятельно, принимают решения, проявляя активность, настойчивость и инициативу. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Конечно, решающую роль в руководстве игрой с детьми младшего возраста на себя берут взрослые, но во время организации игр с детьми старшего возраста нужно стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят необходимо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игры, в подборе атрибутов, участвовать в играх в качестве водящего, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила.

Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в игре, полезна и после посильной физической нагрузки ребенок ощущает «мышечную радость», которая положительно влияет на эмоциональный фон.

Систематически повторяясь, легкая физическая усталость способствует приспособлению организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Но не стоит, увлекшись игрой, перевозбуждать и переутомлять организм детей, и в этом случае взрослому важно четко дозировать физическую нагрузку и во время остановить игру.

Чтобы сохранить в течении всей прогулки бодрое и жизнерадостное настроение, нужно игры с высокой двигательной активностью разумно сочетать с более спокойными видами деятельности.

*Догонялки

Подвижная игра для детей 2-7 лет.

Описание игры. Догонялки – это всем известная и одна из самых любимых детских игр. Если играть с ребенком 2-3 лет, его необходимо заинтересовать, для этого можно сделать игру ролевой. К примеру, мама ребенка может стать кошкой, а малыш мышонком. Так ему будет гораздо веселей и интересней удирать от мамы-кошки. Или же папа может стать волком, а ребенок зайчиком, или лисой и цыпленком соответственно. Вариаций может быть много, необходимо лишь включить немного фантазии. Можно также вспомнить мультяшных персонажей (фиксики, Маша и Медведь, Барбоскины, которых узнает малыш, главное — чтобы ему было весело. Если малыш играет впервые, тогда ему нужно будет объяснить правила, а то он может растеряться и не знать куда бежать и что делать. Мама может изобразить кошечку или Масю (мама фиксиков, подбежать к ребенку и слегка пощекотать его. Малыш, скорее всего, убежит от щекотливой кошечки-мамы, а игра «догонялки» получится сама по себе. Можно также придумать какие-нибудь укромные местечки, к примеру, песочницу, где у малыша будет база, и, пока он в ней — трогать его нельзя. Очень долго играть не стоит, поскольку ребенок быстро забегается и устанет. Лучше такие игры чередовать с более спокойными и между перебежками давать ребенку несколько секунд отдыха.

С ребенкомпостарше можно меняться ролями: если Вы его поймали, то он бежит за Вами.

*«Зайка»

Подвижная игра в сочетании с логоритмическим упражнением для детей 2-4 лет на координацию движений.

Описание игры. Взрослый рассказывает стишок ребенку и выполняет движения по тексту стихотворения вместе с ребенком:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

*«Веселые прыжки»

Подвижная игра для детей 4-7 лет на координацию движений, ловкость и развитие прыгучести.

Описание игры. На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. Водящий стоит в центре круга, остальные стоят вне круга. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий, в это время, должен ловить касанием руки тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. Те, кого коснулись, считаются пойманными. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех. Водящему можно дать роль «кота», а остальные игроки- «птицы». Последний не пойманный игрок становится «котом».

*«Гуси, гуси…»

Подвижная игра для детей 4-7 лет на ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту движений.

Описание игры. Перед началом игры мелом на асфальте или палочкой на земле чертятся две линии на противоположных сторонах площадки. Это «домики» гусей. Здесь они в безопасности, волк не может их ловить. Пространство между домиками — «лужок». Считалкой выбирается «волк». Взрослый в этой игре — «хозяин», который следит за ходом игры, ведет диалог с «гусями» и по необходимости помогает «волку» ловить «гусей». Все «гуси» отправляются в один «домик», а «волк» остается караулить в поле.

«Хозяин» ведет с «гусями» диалог, хорошо известный всем взрослым,а дети его моментально разучивают:

«Хозяин»: Гуси, гуси!

«Гуси»: Га-га-га!

«Хозяин»: Есть хотите?

Читайте также:  Оксалаты в моче у ребенка 2 года норма

«Гуси»: Да-да-да!

«Хозяин»: Так летите! —

«Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

Сразу после этих слов «гуси» бегут через «лужок», и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот, кого «волк» смог поймать, садится в логово «волка» (это может быть скамеечка на детской площадке) и отдыхает, пока волк не поймает хотя бы двух- трех «гусей». Затем роль «волка» переходит самому быстрому и ловкому ребенку, которого «волк» не смог поймать.

*«Домик у дерева»

Подвижная игра — перебежки для детей 3-5лет на ориентировку в пространстве.

Описание игры. Считалкой выбирается ловишка, который находится в игровом поле. Дети разбегаются врассыпную и спастись от ловишки они могут только около дерева, занимать можно любое дерево, которое находится в игровом поле, за границы этого поля выбегать нельзя. Затем роль ловишки переходит самому быстрому и ловкому ребенку, которого не смогли поймать.

* «Совушка»

Подвижная игра для детей 3-5лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Описание игры. Перед началом игры выбирается «совушка», которая должна сидеть в гнезде. Эту роль может выполнять взрослый, надев на руку игрушку- рукавичку «сова». Гнездом может быть песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры врассыпную располагаются по игровой площадке.По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает!», дети спокойно бегют, прыгают, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит команда ведущего «Ночь наступает – все замирает!» и в этот момент вылетает «совушка», и высматривает тех, кто не успел замереть или просто остановиться на месте. Тех, кто двигался, можно не выводить из игры,а просто присесть с ними рядом и издавая звук совы: «Угу, угу», приобнять, как будто их сова накрыла

крылом.

*«Солнышко и дождик»

Подвижная игра для детей 3-5лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Описание игры. Дети располагаются свободно на площадке или занимают любые постройки (домики, кораблики, скамейки тому подобное) на игровом поле.После слов взрослого: «Солнышко выглянуло! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке.После слов: «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтик, который раскрывает ведущий или разбегаются по площадке в свои «домики».Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

*«Выше ноги от земли»

Подвижная игра для детей 5-7лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, смекалку.

Описание игры. Для начала определяется территория, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено. Водящего выбираем считалкой. Водящий бегает за всеми игроками, чтобы хоть кого-нибудь поймать, все остальные весело убегают от водящего и, как только он приближается к кому-нибудь, задача каждого запрыгнуть или залезть на любую возвышенность. Подойдёт всё,что угодно: скамейка, бревно, пенёк, старое корыто, бордюр. Чем выше запрыгнет игрок, тем лучше для него же, но дольше 20 секунд там задерживаться нельзя. Водящему же запрещается караулить игроков около их безопасных местечек. Если водящий задел того, кто не успел никуда запрыгнуть, то они меняются местами, и игра продолжается.

Не забывайте, что игра называется «выше ноги от земли», поэтому если вы играете в саду или парке, то можно даже залезть на дерево, залечь в траву подняв ноги или принять ещё какое-нибудь забавное положение тела, при котором ноги земли касаться не будут. Роль ведущего переходит самому находчивому ловкому игроку.

Считалки

Две заботливых старушки

Напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись,

Чаю пили и наелись.

Захотели поиграть

Ты лови!

Нам убегать!

Скачет зайка — серый бок

По лесочку скок – поскок

Под кусточком присел-

Схорониться захотел…

Кто его найдет-

Тот водить пойдет!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки…

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь- затопишь печь!

Литература:

1. ОсокинаТ. М. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. — 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1983.-224с.

2. Тимофеева Е. А. Подвижные игрыс детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.– 67с

3. https://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-sovushka/

Источник

Когда писался этот пост, число подписчиков застряло на 99. Если вы видите статью, значит их уже 100 или больше! По этому поводу — не 100, конечно, но 70 идей, чем заняться с ребёнком на улице. Каждому, кто предложит ещё 10, отправим вкусняшку (количество вкусняшек ограничено 3 штуками).

Налетай 😉

1. Искать следы и угадывать, кто их оставил

2. Рисовать, можно перед этим сходить «в поход» в поисках красивого пейзажа и рисовать с натуры

3. Соревнования на самокатах с друзьями

4. Катание на самокате на скорость, если нет друзей на самокатах, но есть секундомер

5. Строить замок в песочнице

6. Рыть туннель /метро в песочнице для машинок

7. Играть в ресторан, готовим спагетти из длинных травинок и украшаем торт-кулич рябинками

8. Автобус на карусели («осторожно, двери закрываются, следующая остановка…» чем смешнее остановки, тем громче хохот)

9. Самолёт на качелях. Вы пилот, ребёнок пассажир, кроме инструкции «Пристегните ремни», проявите фантазию «мы набираем высоту», «пилот спрашивает, как вам полет? «,» мы пролётаем над самой высокой горой в мире Эверестом»

10. Прятки

11. Рисовать мелками

12. Классики

13. Один рисует мелком другой угадывает, что это

14. Спасать деревья от гусениц, раскрашиваем мелками ствол

15. Рисовать мелом дорожные развязки, перекрёстки, тупики, остановки и играем с машинками, автобусами и т.д. Не забудьте нарисовать светофоры 😉

16. Кормить птиц

17. Наряжать ёлку. Нравится и летом, как ни странно

Читайте также:  Ребенку 1 год и 2 месяца не говорит мама

18. Сходить в поход в парк / лес

19. Устроить пикник

20. Салочки

21. Кататься с горки правозиком с друзьями. Можно продавать билеты-листики для других ребят и по очереди быть локомотивом

22. Играть в магазин

23. Дочки-матери

24. Сюжеты из любимых сказок и мультиков (Супер крылья или три поросёнка?)

25. Полоса препятствий, включающая спортивные снаряды, которые есть в вашем распоряжении

26. Запускать самолёт (у вас он точно есть: лёгкий, из пенопласта)

27. Запускать самолётики из бумаги

28. Запускать бумажные кораблики, если есть водоем /река / ручей

29. Собирать букет (весной из мать — и — мачехи, осенью — из листьев, весной из одуванчиков, зимой — из опавших берёзовый веток, чтобы их покрыть солью-снегом или раскрасить дома)

30. Венки из одуванчиков / бусы

31. Устроить фотосессию, успех — в правильно подобранном инвентаре, которым ребёнку интересно фотографироваться

32. Квест. Рисуете карту в силу своих художественных способностей и предлагаете ребёнку с друзьями найти маленький клад (подсказка: инструкцию можно давать устно, а клад может быть прямо импровизированный, в виде найденной в сумке конфетки)

33. Соревнования для машинок на пульте управления

34. Тренировочная трасса для машинки на пульте управления (расставляем бумажные конкурсы, строим эстакаду)

35. Битва на водных пистолетах

36. Тир: стрельба по мишеням / нарисованный на стене цели / баночкам из водного пистолета или автомата с мягкими шариками

37. Собирать природный материал для поделки / подарка : шишки, камушки, веточки

38. Собирать цветы / листья для гербария (засушить и сделать картину)

39. Футбол ( неожиданно, да?)

40. Вышибалы

41. Воздушный змей

42. В лес за ягодами / грибами / шишками (по сезону)

43. «Что я загадал?»: один описывает предметы из поля зрения несколькими прилагательными, другой угадывает

44. Ставим палатку и собираем «хворост». Костёр лучше не разводить, а там смотрите по ситуации 😉

45. Ловить кузнечиков / бабочек/ майских жуков. Лучше скачком и отпустить на волю

46. Наблюдение за звездами

47. Найти муравьиную тропу и заценить, какие это сильные труженики

48. Раскопки в песочнице: закопали динозавров и вооружили ребёнка кисточками

49. Сходить на концерт к лягушкам (болотистый водоём рядом есть?)

50. Колодец. Вырыть ямку, обложить камнями, налить воду, построить «журавль», приладить ведёрко из пробки

51. Устроить клумбу под окном

52. Съедобные — несъедобное

53. Идти туда, где вы ещё не были: дальняя детская площадка, незнакомая улица

54. Читать на природе

55. На что похоже…. Облако/ дерево / лужа

56. Боулинг. Сшибать можно не только кегли, но и бутылочки / куличи

57. Рыбалка

58. Сходить на овощной рынок, если он, конечно, на улице. Позволить ребёнку самому выбрать и набрать яблочки, спросить рекомендацию продавца.

59. Бадминтон / теннис

60. Выгулять / подрессировать собаку

61. Приводим в порядок улицу: убираем лопатой снег / листву

62. Играем в фотографа. Дайте ребёнку старый цифровой фотоаппарат, который потерял свою актуальность с появлением хорошей камеры на телефоне. Пусть это будет его фоторепортаж о прогулке 😉

63. Создать карту вашего района / улицы/ городка для этого надо везде пройтись, запомнить названия улиц, где находятся аптеки / почты / магазины. Дома зарисовать 😉

64. Сходить на почту, отправить открытку в другой город

65. «Подписываем». Для ребёнка, который учится читать, распечатайте названия предметов, которые вы встретите на улице, предложите «подписать», т.е. Наклеить карточку «дом» на дом, скамейка на «скамейку»

66. Изучаем птиц. Гуляем и высматриваем птичек, запоминаем как называются, дома включаем их голоса и угадываем, кто поёт

67. Называй-ка. Придумаем клички всем котам / собакам

68. Запоминаем логотипы машин

69. Дневник натуралиста. Берём блокнотик и отправляемся на поиски…. Деревьев. Новое дерево зарисовываем, берём листочек на память

70. Гулять и рифмовать все, что видите, чем смешнее, тем лучше. Лавка — на ней лежит булавка.

Если вы дошли до конца и забыли, что было в начале, то напоминаю: первые 3 человека, которые напишут ещё 10 идей, чем заняться на улице с ребёнком, получат вкусняшку.

Источник

Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.

Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.

Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!

Итак:
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.

Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:

Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Игра «Беги к тому, что назову».

Читайте также:  Ребенок 2 года ангина высокая температура что делать

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Игра «Птички».

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам.

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость.

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.

Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку.

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай.

«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.

Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.

Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,
Игроки водят хоровод по кругу,

вместо имени «Маша» произносят имя

малыша, который остался в кругу.
Вот такой вышины,
Игроки останавливаются. Не расцепляя

рук, поднимают их вверх.
Вот такой нижины,
Не расцепляя рук, опускают их вниз.
Вот такой ширины,
Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны,

делают хоровод как можно шире.
Вот такой ужины.
Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать

круг из рук как можно уже.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! Хлопают в ладоши.

Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!
Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит

ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит

в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который

стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы.

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты.

Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке.

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки.

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик.

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод.

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Источник