Чем занять ребенка 5 лет когда мама занята

Чем занять ребенка 5 лет когда мама занята thumbnail

АЛЁНА СТРОЕВА
Чем занять ребёнка дома, когда мама занята!

Действенные способы, чем занять ребенка 4-5 лет дома,

когда мама занята.

Есть один современный метод увлечь своего ребенка – это просмотр мультфильмов и сказок. Этот способ действует безотказно. Но длительное пребывание перед телевизором рассеивает внимание, ухудшает зрение, вызывает агрессию и проблемы со сном у ребенка. Поэтому очень хотелось бы акцентировать внимание на том, что смотреть телевизор детям очень долго нельзя и этим методом вообще лучше не увлекаться. Разрешается включать кратковременные развиваюшие мультфильмы с целью обучения, и то не каждый день. Педиатры рекомендуют детям от 3 до 5 лет смотреть телевизор не больше 25 минут.

1. Рисование – отличный способ занять ваше чадо. Дайте ему краски, карандаши, ДЛИННУЮ ЛЕНТУ СТАРЫХ ОБОЕВ и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша.

2. Можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.

3. Детей 4-5 лет очень интересуют настоящие предметы. Например, дайте ему ложку, кастрюльку и другую небьющуюся посуду и пусть «варит» обед.

4. Предложите поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы).

5. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего ребенка, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.

6. Делаем домик. Для этого используем стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!

7. Берем ненужную бумагу и предлагаем порвать ее на мелкие кусочки, а потом собрать все в коробку или бутылку (очень полезное занятие, развивает силу рук).

8. Тоннель для любого транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в этот тоннель транспорт).

9. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах ребенка, если мама в этот момент тоже возится с тестом.

Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки.

Игры с мелкими предметами (горох, семечки) помогут развить тонкую моторику. Ребенок может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.

10. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить ребенку сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч.

11. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, поролон, пенопласт и др.

12. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

13. Стираем кукольную одежду и купаем кукол.

14.Пуговицы:

— смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (игра развивает внимание, восприятие);

— складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук);

— положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (игра развивает внимание);

-выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью,например: красная- белая- красная- белая. Предложите ребенку продолжить (игра развивает внимание, мышление).

15.Спички:сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же.

16.Проволока:предложите ребенку скрутить фигуры, буквы или цифры.

17. Детям постарше нравится вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.

18. Магнит тоже может увлечь вашего ребенка. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге.

19. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

20. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Затем предложить вырезать свои нарисованные деньги.

СОВЕТЫ:

1. Старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играть с ней с большим интересом.

2. Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки, то ему можно предложить сделать змею из старых (можно нейлоновых) колготок, впихивая в них именно эти игрушки. Чем больше таких змей, тем будет более интересней.

Источник

Наверное, каждому родителю знакома ситуация, когда чадо настойчиво требует внимания, но дел так много, что необходимо поскорее чем-то занять ребенка, чтобы выделить время на себя. Вот для таких экстренных случаев и пригодится этот список развлечений для детей. Что-то можно адаптировать для малышей, а что-то подойдет и школьникам.

AdMe.ru напоминает о том, что детки до 3 лет все время должны быть в поле вашего зрения. Некоторые из этих игр потребуют определенной подготовки, но результат будет просто замечательный.

  • Дайте ребенку фломастеры и обычную картонную коробку. Пусть разрисовывает ее так, как посчитает нужным.
  • Проведите эксперимент. Налейте воды в тазик и снабдите ребенка разными предметами. Пусть исследует, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности.
  • В тот же тазик положите кукольные одежки и предложите ребенку их «постирать».
  • Проведите символический день рождения игрушки, и пусть малыш сам устроит праздник (подготовьте для него праздничные колпачки, детскую посудку и воздушные шарики).
  • Соберите свои старые бусы, браслеты и украшения в одну шкатулку и позвольте малышу их перебрать.
  • Возьмите бутылку с большим горлышком и скомкайте газету в шарик. Предложите малышу сыграть в игру — попытаться закинуть шарик в бутылку.
  • Дайте ребенку картонные втулки, карандаши, цветную бумагу и предложите смастерить из них что-нибудь необычное (эта игра подойдет для детей постарше, которым можно предложить готовые шаблоны из интернета).
  • Возьмите пальчиковые краски, усадите ребенка в ванную (она должна быть сухая, без воды) и позвольте ему разрисовывать бортики в свое удовольствие. Потом все эти художества можно сфотографировать и смыть водой.
  • Возьмите мотки толстых ниток и предложите ребенку наматывать ниточки на фломастеры, катушки и т. д. Если вы заранее приготовите формы из картона в виде змейки, червячка или любых других забавных персонажей — будет совсем замечательно.
  • Смастерите световой стол (планшет) для рисования песком своими руками. И пусть дети творят волшебство сколько им угодно.
Читайте также:  Фурадонин для ребенка 5 лет
  • Предложите ребенку бумажные кораблики, и пусть он их отправит в плавание по одеялу (из него очень удобно делать «волны»).
  • Дайте ребенку надувные шарики (в зависимости от возраста ребенка он может надуть их самостоятельно или вы можете сделать это за него) и гуашь. На шарике можно нарисовать все что угодно.
  • Возьмите небольшую коробочку и превратите ее в «кабину» для игрушки: вырежьте «окошко» и «дверь». При помощи любого крючка или прищепки прикрепите ее к веревке, имитирующей канатную дорогу. Положите внутрь «кабины» игрушку — и отправляйте «кабину» в странствие по самодельной канатной дороге (концы веревки можно закрепить в разных углах комнаты).
  • Предложите ребенку попить чай из настоящих яблок: заранее вырежьте чашечку из половинки яблока и налейте туда любимый чай.
  • Дайте малышу чистые овощи и фрукты и предложите поиграть в магазин со своими игрушками (пусть они будут покупателями, а он — продавцом).
  • Дайте ребенку фольгу (подойдет та, что предназначена для запекания) и предложите сделать из нее корону или украшения.
  • Устройте для ребенка пижамную вечеринку. Если есть спальные мешки, разложите их на полу, если нет — подойдут и пледы.
  • Предложите ребенку поиграть в дизайнера. Дайте ручку и бумагу, пусть рисует план перестановки мебели (а наиболее удачные решения можно даже воплотить в жизнь).
  • Если у вас остались засушенные цветы, листья и т. д., предложите ребенку сделать из них картину (гербарий).
  • Предложите детям самим нарисовать комиксы. Тема может быть абсолютно любой, например рассказ про любимого супергероя.
  • Расстелите на полу большой лист бумаги и предложите ребенку нарисовать фломастером замысловатую линию, а потом скажите, что это новая гоночная трасса, пусть малыш возьмет машинку и попробует ее пройти.
  • Дайте ребенку большое количество пластиковых стаканчиков, и пусть он строит из них пирамидки, крепости, башни и все остальное, на что хватит его фантазии.
  • Возьмите ленты или нитки и прикрепите их в коридоре так, чтобы они напоминали лазерные лучи из шпионских фильмов. Предложите детям пройти сквозь этот лабиринт (так, как это показывают в шпионских фильмах).
  • Положите обруч посередине комнаты и предложите ребенку отточить свою меткость. Можно кидаться самолетиками или шариками из бумаги. За попадание в определенную зону обруча можно назначить сладкий приз.
  • Предложите малышу поиграть в школу или садик. Дайте ему много игрушек, и пусть ребенок заботится о своих подопечных: учит их, укладывает спать и т. д.
  • Если вы заняты уборкой, вручите ребенку влажную тряпочку и покажите тот участок, где его помощь будет неоценима (главное, четко определить границы).
  • Предложите ребенку протереть зеркало. Кроме того, что у него будет возможность вдоволь погримасничать, это еще и практическую пользу принесет.
  • Налейте воды в тазик и накидайте туда игрушечных рыбок (подойдут также любые нетонущие игрушки). Дайте ребенку в руки шумовку и предложите порыбачить.
  • Игра в кораблики. Предложите детям самим смастерить кораблики из бумаги или возьмите для этих целей скорлупки грецких орехов.
  • Помните, как мы раньше играли в игру «Пол — это лава»? Принцип этой игры такой же, только нужно раскидать по полу «островки безопасности», например картонные листы, подставки под горячее и т. д.
  • Дайте ребенку лист бумаги и кисточку с красками. Предложите нарисовать картину, держа кисточку пальцами ног.
  • Заранее принесите листья деревьев домой и предложите ребенку написать на них письма друг другу.
  • Предложите построить крепость из подушек, одеял и других подручных материалов.
  • А это немного усовершенствованная игра в дорисовки: нарисуйте на листе множество закорючек и попросите ребенка дорисовать на их основе картину.
  • Заранее подготовьте записки с заданиями и разложите их по разным комнатам. Устройте детям квест. Например, пусть они ищут по карте сокровищ, где спрятан клад.
  • Поиграйте в «Найди игрушку». Можно спрятать игрушку на видном месте, а если хотите занять ребенка на более длительное время, то выберите для этого какой-нибудь укромный уголок.
  • Достаньте старые DVD-диски и разрешите детям их разрисовать.
  • Снимите все магниты с холодильника и позвольте малышу самому разместить их так, как ему хочется.
  • Дайте ребенку стопку ненужных журналов и предложите вырезать из них самые классные, на его взгляд, картинки (ножницы лучше взять безопасные, а журналы — детские).
  • Предложите ребенку сделать коллаж. Из тех же журналов можно вырезать любимые картинки (например, на какую-то определенную тему) и затем наклеить их на лист бумаги.
  • Пусть ребенок попробует сделать снежинки из салфеток.
  • Пазлы своими руками: предложите ребенку разрезать открытку на несколько частей, а потом собрать ее.
  • Смастерите «ведерко с секретами»: положите туда простые вещи, с которыми ребенок может поиграть; главное, чтобы вещей было много и он подольше их разбирал.
  • Выложите из шкафа одежду и предложите малышу примерить на себя разные наряды.
  • Дайте ребенку носочки и скажите, что их надо собрать по цвету: пусть найдет каждому свою пару.
  • Предложите ребенку стать начальником поезда. Пусть выстроит стулья паровозиком и посадит на них свои игрушки, словно это пассажиры.
  • Сверните ковер и предложите запустить в образовавшийся тоннель машинки.
  • Дайте ребенку платки, очки, шляпы и т. д. и предложите показать вам различных персонажей, используя эту одежду для создания образов.
  • Предложите ребенку самому собрать рюкзак для путешествий.
  • Пусть дети почувствуют себя стилистами. Дайте им разные одежки для игрушек и предложите устроить показ мод.

Может, у вас тоже есть свои игры-отвлекалки? Поделитесь с нами в комментариях.

Источник

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных
занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)
3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.)
4. Рисование фломастерами на старых дисках
5. Лепка из соленого теста
6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)
7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)
8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)
9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)
10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.)
11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)
12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег
13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)
14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)
15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)
16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)
17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)
18. Коробочка с крупными пуговицами
19. Коробочка с крупными монетками
20. Коробочка с цветными скрепками
21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками
22. Коробочка с разноцветными шнурками
23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)
24. Коробочка со старыми часами
25. Коробочка с ушными палочками
26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками
27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)
28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)
29. Шнуровка ботинок
30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее
нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики)
31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)
32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)
33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)
34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)
35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)
36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков
37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)
38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)
39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)
40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым
41. Старая клавиатура
42. Старая мышка
43. Большой калькулятор
44. Съемный замок и ключ
45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать
46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)
47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)
48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь
49. Различные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни
50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать
52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму —
получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)
53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)
54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)
55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.
56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.)
57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки
58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.)
59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.)
60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями)
61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.)
62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)
63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)
64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)
65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)
66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)
67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения)
68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)
69. Зонтики или дождевики (играет в осень)
70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)
71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)
72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)
73. Детское (небьющееся) зеркало
74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)
75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников
76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)
77. Старый микрофон – играет в поп-звезду
78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя)
79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)
80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка)
81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)
82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку — учителю/воспитателю — указку, ребенок проводит урок)
83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев)
84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят)
85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)
86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться)
87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван)
88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку)
89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)
90. Лейка (поливаем мочалку — “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.)
91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.)
92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки
93. Разноцветные шарики, наполненные водой
94. Рисование в ванной пеной для бритья
95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)
96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет)
97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20)
98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”)
99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. — тоже подойдут)
100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить

Читайте также:  Ребенок 5 лет сжимает ноги

Источник