Чем занять ребенка 2 или 3 года

Чем занять ребенка 2 или 3 года thumbnail

Я думаю, каждой маме знакома ситуация, когда надо делать домашние дела или просто хочется немного отдохнуть, а ребёнок ходит хвостом, постоянно требуя с ним поиграть. Тем более дети 2-3 лет не умеют играть со сверстниками и постоянно хотят участия взрослых в своих играх.

Но мамы тоже живые люди. Они не клоуны, чтобы весь день развлекать своих детей. В помощь вам хочу предложить свою подборку игр, которые помогут надолго занять вашего ребёнка.

1.Плей до.

В детском магазине продаётся множество разновидностей наборов плей до. У нас самая простая, макаронная фабрика. Один раз я показала сыну, как делать макароны, после этого я была ему не нужна. Единственный минус, сам пластилин быстро приходит в негодность и надо покупать новый. Продаётся в любом супермаркете.

2. Конструктор.

У нас два разных конструктора, с большими и маленькими деталями. Тоже увлекает надолго. Я даю сыну играть с одним набором, второй убираю, потом меняю их местами. В итоге создаётся впечатление новизны и сыну снова интересно играть.

3. Фасоль.

Мало того, что мелкая фасоль отличный способ развивать детскую моторику, она способна увлечь на многие часы. Я насыпала упаковку фасоли в большой контейнер и дала несколько маленьких. Сын перекладывает из большого контейнера в маленький и обратно.

4. Шарики.

В магазине ОБИ я купила мешочек стеклянных шариков для украшений. Сын сложил шарики в чемоданчик, и как с фасолью, доставал их от туда, потом складывал обратно. Сейчас чемоданчик с шариками стал одной из его любимых игрушек. Так же развивает мелкую моторику.

5. Копилка.

В пустой коробке из под каши я сделала прорезь для монет, собрала кучу старой мелочи и показала сыну, как просовывать монетки в прорезь. Первый раз он играл около часа, так понравилась ему эта игра.

6. Магниты на холодильник.

Можно использовать как обычные магниты, так и магнитные буквы/цифры для детей. Сын с удовольствием крепит магниты на холодильник, потом снимает и опять крепит.

7. Наклейки.

Желательно покупать многоразовые. Сын может часами сидеть клеить наклейки, поэтому чем их больше, тем лучше. При чём он их не просто клеит, он называет мне цвета и формы.

8. Мелкие игрушки.

В Ленте одно время выдавали мини-версии продуктов. Мы с мамой активно их собирали, потому что дети в этом возрасте обожают всякие мелкие вещицы. Сын так же перекладывал их с одной коробки в другую, параллельно изучая, какой продукт он держит в руках.

9. Переливание воды.

В эту игру лучше играть во время купания. Я дала сыну две баночки из под таблеток и он переливал воду с одной баночки в другую. Чтобы ему не надоедало, можно заменить одну баночку небольшой бутылкой.

Не все мамы любят играть с детьми и такие игры дадут разгрузку родителям, и помогут ребёнку с пользой провести время. И вам не придётся тратить много денег на супер крутые игрушки, потому что многие игры из моего списка можно сделать своими руками.

Буду рада, если кому-то пригодятся мои идеи. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал!

Читайте так же:

«Прошло три месяца после посещения невролога и поставленного диагноза ЗРР.Как изменилась речь сына»

«Почему в семьях с одним ребёнком матери жалеют,что не родили второго»

Источник

Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»

Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Совместные виды деятельности взрослого и ребенкас учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

Читайте также:  Ребенок 2 года говорит первые слоги слов

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям:

• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».

• Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

КОЗА

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

ЗАМОК

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Зайка серый умывается.

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой — зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

Жуки

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенокобхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

Чей самолет улетит дальше

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

Мама обнимает меня

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

Источник

У мамы всегда много дел и мало свободного времени. Его всегда не хватает. А ребенок требует внимания, он хочет играть, разговаривать, гулять. Как же быть? Попросить родственников занять малыша? Но они не могут сидеть с ним постоянно. Нанять сиделку? Ребенок нуждается не в няне, а в матери.

Наша статья расскажет, как и чем можно занять ребенка в возрасте 2-3 лет без ущерба для времени мамы.

Ошибка матери

Многие женщины допускают большую ошибку при воспитании детей, когда не привлекают их к домашним делам. Они считают, что дети еще слишком малы для этого, медлительны. Женщины действуют согласно принципу «сама сделаю лучше и быстрее».

А в будущем, когда этому малышу уже лет 15, обнаруживается, что он вообще не хочет помогать, не желает мыть посуду, ему интереснее посидеть в телефоне или перед телевизором.

Приобщать к домашним делам детей необходимо с самого раннего детства. Они прекрасно могут справляться с любыми интересными задачами, когда рядом любящая мама.

Варианты совместных занятий для мамы и ребенка

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны и полны сил. А еще это время творчества, они придумывают новые слова, шкодничают. За ними очень занятно наблюдать. Еще интереснее с ним взаимодействовать.

С ребенком 2-3 лет можно:

Читайте также:  Ребенок бьет себя по голове 1 год 2 месяца

• Пылесосить, мыть полы, протирать пыль с мебели, наводить порядок в ящиках, стирать — ребенку можно поручить все это и не волноваться, что он не справится. Главное условие — мама должна быть рядом, следить за действиями своего чада и обеспечивать безопасность;

• Заняться ремонтом. Сценариев очень много: наносить краску на стены, отрывать обои, подавать небольшие легкие инструменты папе, держать провод или рулон обоев. Основное в этом вопросе – безопасность и безвредность. Никаких токсичных веществ и острых предметов не должно быть рядом;

• Приготовить вместе обед или ужин. Нельзя давать нож в руки, зато можно попросить складывать нарезанные картошку и морковку в кастрюлю, подавать ложкой соль, сахар, мыть помидоры и огурцы;

• Совместить прогулку с походом в магазин, вместе ходить по рядам, выбирать продукты, обсуждать их, трогать. Можно посадить ребенка в тележку, давать в руки предметы и просить уложить их удобным образом. А можно поставить на пол корзину и складывать все в нее. На кассе пускай малыш поможет маме расплатиться и уложить все в пакет, возьмет чек. Он будет рад такому интересному занятию и не будет капризничать, ему будет некогда, ведь он занят таким серьезным делом;

• Заняться лепкой, рисованием, раскрашиванием. Если матери надо поработать за компьютером, то это удобный вариант. Нужно будет периодически отвлекаться и участвовать в творческом процессе, но главное то, что и мама, и ребенок друг другу не мешают, оба заняты и довольны;

• Тренировать навыки чтения и счета во время кормления или приготовления еды. Можно складывать на холодильнике магнитные буквы в слова, пусть ребенок читает их;

• Дать игрушку. Особенно долго дети играют с новыми предметами;

• Включить мультики. Это крайний вариант. В этом деле должны быть расставлены четкие границы. Нельзя допускать, чтобы ребенок часами сидел перед телевизором. Дети очень быстро подсаживаются на цветную сменяющуюся картинку и потом уже больше ничего не хотят, кроме мультфильмов, без них уже ни есть, ни спать не соглашаются. Не стоит включать зарубежные детские каналы. Мультики, которые там транслируют, лишены смысла и морали, герои и сюжеты совсем не детские. Лучше включать советские проверенные временем мультфильмы. Они воспитывают в детях отзывчивость и участие к людям, учат различать добро и зло.

Заключение

Возраст ребенка – совсем не помеха для совестных «серьезных» занятий. Если родители с детства активно привлекают малыша во все свои дела, то воспитывают тем самым участливого и внимательного человека. Будучи уже взрослым, такой человек всегда будет интересоваться тем, как его родители поживают, чем им помочь. Он будет верным и надежным другом, готовым всегда прийти на помощь.

Собрались в отпуск всей семьей? Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

Источник

Чем занять ребенка в 2 — 3 года, когда надоели игрушки

Чем занять ребенка 2 или 3 года

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала — пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок — грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Читайте также:  Ячмень у ребенка лечение 2 года комаровский

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза .

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки . Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу.  Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Загрузка…

Источник