Чем заниматься с гиперактивным ребенком в 2 года

Многие родители к двухлетию своего малыша начинают замечать что, ребенок непоседлив, неугомонен и ему бывает трудно сосредоточиться на каком-то определенном деле. Одним словом, гиперактивный, трудный малыш. Что делать в этом случае окружающим его взрослым? Ведь именно в этом возрасте признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности, начинают проявляться наиболее ярко.

Чтобы не строить пустых предположений и не ставить клеймо гиперактивного на обычного подвижного ребенка, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Детский психолог поможет выяснить причину возникновения расстройства и даст наиболее эффективные рекомендации.

Почему?

Стоит обратить внимание на тот факт, что основной причиной гипервозбудимости современные доктора считают генетическую предрасположенность. Почти 30% родителей страдали тем же расстройством, что и их малыш.

Также среди частых причин появления гиперактивности называются:

  • различные нарушения внутриутробного развития (гипоксия плода, вирусные заболевания и вредные привычки матери, токсикоз, высокое давление);
  • слишком быстрые или наоборот затяжные, тяжелые роды;
  • рождение с помощью кесарева сечения;
  • слишком маленький вес новорожденного и рождение раньше срока;

Важно! Признаки неврологическо-поведенческого расстройства не остаются на всю жизнь и с взрослением ребенка постепенно исчезают, но правильный подход к воспитанию способен ускорить и облегчить процесс перерастания гиперактивности малыша.

Признаки и симптомы

Несмотря на то, что только психолог может поставить точный диагноз малышу, видимые признаки смогут многое рассказать родителям и позволят более тонко и грамотно взаимодействовать с ребенком.

  • Неспособность усидеть на одном месте, бесцельная и бурная двигательная активность.
  • Неадекватное поведение, например, резкое вскакивание, неожиданный громкий смех или крик.
  • Неумение сосредоточится на одном занятии, малыш легко отвлекается.
  • Импульсивность действий.
  • Малыш очень часто ломает и теряет игрушки.
  • Плохо воспринимает обращенную к нему речь, рассеянный и забывчивый.
  • Плохо спит.
  • Неумение ждать, например своего хода в игре или обещанного подарка.
  • Необдуманность поступков и действий.

Рекомендации родителям

Среди специалистов считается, что если кроха не продемонстрировал признаков гиперактивности до трех лет, то в дальнейшем опасность появления синдрома дефицита внимания существенно снижается. Поэтому именно 2 года становятся определенной точкой, определяющей дальнейшее развитие малыша. Именно в этом возрасте гиперактивность и беспокойное поведение, неплохо поддаются коррекции, тем самым позволяя заранее приготовить ребенка к поступлению в детский сад, а затем и в школу, без лишнего стресса.

Что делать если ребенок гиперактивный в 2 года?

  1. Строгий распорядок дня. Четкое расписание ежедневных дел, помогает организовать деятельность гипервозбудимого малыша и застрахует от появления резких всплесков энергии.
  2. Чистота в детской. Необходимо следить за порядком в комнате малыша. Разбросанные игрушки провоцируют рассеянность внимания и расторможенность крохи. Причем в комнате не должно быть ярких, кричащих цветов, декора и раздражающих источников шума (телевизор, радио)
  3. Контроль над капризами. Не стоит потакать любым желаниям и истерикам ребенка. В этом случае, лучше ненавязчиво переключить внимание малыша на что-то другое.
  4. Благоприятная, любящая атмосфера в семье. Постарайтесь не ссориться на глазах крохи. Обязательно оградите его от негативных эмоций и агрессивного поведения домочадцев.
  5. Постарайтесь хотя бы на время свести к минимуму визиты шумных компаний и получение ярких впечатлений (посещение цирка, развлекательно-игрового центра, мест общественного гуляния). Более уместны спокойные ежедневные прогулки и семейные выезды на природу.
  6. Превратите отход ко сну в настоящий ритуал. С принятием успокаивающей травяной ванночки, чтением любимой книги и тихой колыбельной на ночь.

Важно! Помните, что гиперактивному ребенку двух лет нужно дать понять, что он ничем не отличается от сверстников. Кроха ничем не болен, а является индивидуальностью требующей особенного подхода.

Малыш с синдромом дефицита внимания, нуждается в постоянной поддержке и одобрении. Родительская любовь и забота поможет ребенку быстрее справиться с проблемами и пережить этот сложный период без потерь.

Полезное видео

Особенности взаимодействия с гиперактивными малышами требуют определенных знаний и навыков. А в чем заключается специфика общения с гипервозбудимым ребенком и какой путь коррекции выбрать, можно узнать в представленном видеоролике.

Вам будет интересно

Серия статей на нашем сайте про гиперактивность детей в разном возрасте, особенности, лечения медикаментозными препаратами и народными средствами, а также секреты воспитания послушного ребенка:

Секреты воспитания послушного ребенка
Если у вас гиперактивный ребенок до года: причины, симптомы и рекомендации
Что делать, если ребенок в 2 года не слушается
Гиперактивный ребенок в саду и в первом классе: особенности и адаптация
Гиперактивный ребенок 3-7 лет
Если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами и медикаментозными препаратами

Источник

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

Почему на осинках не растут апельсинки? Осина — это дитя холодного севера, а яркие апельсины — сочные плоды жаркого темпераментного юга. Континентальная несовместимость.

Судя по тому, что вы сейчас читаете эту статью, ваш ребёнок похож на яркий и неугомонный апельсин: крайне подвижный, импульсивный, ни минуты не сидит на месте. Если сказать одним словом — активный, или, выражаясь научным языком, гиперактивный.

Мы не зря начали разговор с осинки и апельсинки. В 95-ти% случаев гиперактивность передаётся по наследству. Так считают большинство невропатологов. Но есть и другие исследования, которые доказывают, что синдром может спровоцировать родовая травма или нарушение кровообращения головного мозга.

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

Только специалист может поставить диагноз «гиперактивность» или СДВГ

Самый важный совет — не стройте догадок и предположений, а уже при первом подозрении обратитесь за квалифицированной помощью. Нельзя говорить о гиперактивности как отдельном заболевании. Она является лишь частью психофизиологического расстройства деятельности функций мозга, названного «синдром дефицита внимания и гиперактивностью» (СДВГ). Это означает, что вместе с повышенной активностью у ребёнка есть проблемы с концентрацией внимания.

Что происходит с ребёнком с гипердинамическим синдромом?

  • часть клеток головного мозга повреждена, т. е. не функционирует;
  • поскольку нервные клетки не восстанавливаются, здоровые клетки сразу берут на себя их функцию, запуская процесс восстановления мозга;
  • результат: нервная система ребёнка работает с двойной нагрузкой: и на развитие, и на восстановительные процессы;
  • в стрессовых ситуациях или после болезней может наступать ухудшение состояния: усиливаются проблемы с поведением и обучением;
  • в нервной системе поражены структуры, обеспечивающие процесс торможения. Отсюда — проблемы с концентрацией, вниманием и регуляцией активности;
  • к 14–15 годам обычно все здоровые клетки разбирают на себя функции поражённых и связи восстанавливаются. Такой подросток уже ничем не отличается от своих ровесников.

Симптомы гиперактивности:

Младенчество:

  • нельзя оставить ни на минуту без присмотра, выпутывается из пелёнок, выпадает из коляски, кроватки и т. п.;
  • нарушен сон: плохо засыпает, спит не более 2-х часов подряд;
  • взаимодействует с игрушками и предметами интенсивно, но не направленно. Хватает игрушку, а то и две, и сразу отбрасывает;
  • развитие моторных навыков идёт с опережением: раньше начинает сидеть, ползать, ходить.
Читайте также:  Сколько раз писает ребенок 2 года

Ранний возраст:

  • неугомонный ребёнок всё роняет, разбивает, попадает в разные истории, связанные с риском для его жизни и здоровья. Смыслом жизни родителей становится уберечь малыша, и, по возможности, если получится — своё имущество;
  • попытки наказать или вразумить отклика не находят. Прекрасно понимая речь и имея хорошую память, ребёнок не может удержаться, чтобы снова не сделать то, от чего его предостерегают родители;
  • нарушение развития речи. Кто-то начинает говорить поздно, кто-то — рано, но речь их понять невозможно. Разговаривают гиперактивные дети практически непрерывно;
  • ходить почти не могут, только бегают. Разговаривая, размахивают руками, подпрыгивают или переминаются с ноги на ногу;
  • не учатся на ошибках — ни на чужих, ни на собственных;
  • теряются везде — в очередях, на улице, в кино и т. д., стоит лишь маме отвернуться;
  • гиперактивные дети добры и незлопамятны, не умеют вынашивать планов мести;
  • во время эмоционального возбуждения остановить их бывает непросто, они перестают себя контролировать, бывают жестоки и безжалостны;
  • чувства поверхностны, неглубоки. Не замечают, что мама устала или кто-то из домашних болеет. Не потому, что бесчувственны, а потому, что оценка состояния другого человека для них — непосильная аналитическая работа.

Пара слов о том, что может ждать гиперактивного ребёнка в школе

Этот тезис мы приводим с целью подготовить родителей, а не запугать. Если дать характеристику гиперактивному ученику в нескольких словах — интеллект в полном порядке, но с усвоением и запоминанием материала огромные проблемы. Отсюда — низкая успеваемость. 

Пример из жизни — ребёнок может годами писать с чудовищными орфографическими ошибками, а потом в одну секунду начинает писать грамотно, или наоборот. Или: решает задачу верно, но почему-то в ответе пишет неправильный результат. Не говоря уже о том, что если он не желает делать контрольную или домашнюю работу — он её делать не будет, и никакие увещевания здесь не помогут.

Как вести себя родителям гиперактивного ребёнка?

Запастись спокойствием, терпением, настроем на успех. Вы должны понимать, что гиперактивный малыш чрезвычайно чувствителен к эмоциональному фону, но абсолютно нечувствителен к наказаниям и упрёкам. Ему бесполезно говорить: «Не делай!», «Перестань!», «Нельзя!». 

Эффективным методом может быть переключение внимания на что-то другое: ребёнок прыгает на диване, который пока терпит, но скоро развалится на части. Предложите ему проверить, сколько раз он сможет отбить мячик или присесть, а ещё лучше — оббежать вокруг дома несколько раз, чтобы малыш хоть немножко устал и смог посидеть на месте.

Похвалите его обязательно, каким бы ни был результат. Хвалить гиперактивного ребёнка нужно постоянно — для поддержания внимания и готовности продолжать занятие.

Организация жёсткого режима дня

Для таких детей необходима максимальная упорядоченность дня. Тогда их головной мозг вырабатывает условные рефлексы: когда нужно вставать, кушать, укладываться спать. 

Если каждый день всё делать по расписанию, вы будете гораздо меньше сил тратить на то, чтобы успокаивать своё непоседливое чадо.

Создать предсказуемый, устойчивый и правильный микромир

Пусть малыш знает — его стульчик стоит здесь, а кроватка накрыта голубым покрывалом. Любое изменение может вызвать стресс и истерику, как будто проснувшись, ребёнок не обнаружил на небе солнца. 

Любое изменение для гиперактивного ребёнка — это сигнал об опасности. Сделайте микромир вашего ребёнка максимально стабильным и уютным, создайте ритуалы, семейные традиции, окружите теплом и заботой.

Если ребёнок отказывается участвовать в занятиях

Вам лучше воздержаться от посещений школ раннего развития. Скорее всего, вас очень скоро попросят покинуть группу, поскольку гиперактивный ребёнок просто не даст заниматься другим детям. 

Если это уже случилось, просто скажите малышу, что эта группа вам не подошла, и попробуйте заниматься с ним индивидуально в домашнем порядке. 

Конечно, педагоги, которые имеют опыт работы с такими детками, могут выстроить занятие правильно и заинтересовать ребёнка, но, увы, практика показывает, что далеко не все имеют для этого достаточный опыт и знания.

Игры с гиперактивным малышом

В возрасте 3-х лет игра — это главное средство познания окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Чаще всего они обожают шумные и активные развлечения, что вполне понятно. Но вы должны выбирать лишь те из них, которые имеют чёткие правила. 

Начните с простейших игр, а условия усложняйте постепенно. Благодаря такой технике, ребёнок учится подчинять свою игровую деятельность определённой цели, удержанию в памяти и внимании нескольких задач одновременно, тем самым получая полезный навык и стабилизируя свою эмоциональную сферу.

Источник

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Как развивать детей 2-х лет и старше

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  • Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  • Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  • Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  • На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  • Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  • Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  • В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.
Читайте также:  Объем порции для ребенка 2 года

Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html

Источник

Узнайте, каких детей можно назвать гиперактивными. Как с ними себя вести, общаться, играть. Также почитайте советы психологов родителям маленьких непосед.

Сейчас увидеть очень активного ребенка на улице не редкость. Такие дети не могут долго стоять на одном месте, мало реагируют на замечания, запреты, перебивают старших, громко говорят. К сожалению, взрослые не понимают, что это недуг, и не стоит раздраженно реагировать на малыша-энергетика.

Данный синдром называется — гиперактивность (дефицит внимания). К таким деткам требуется особое отношение, родители должны помочь своему чаду избавиться от этой психологической болезни.

Признаки гиперактивного ребенка

  • Нервная система слишком активного малыша работает на пределе. Он не может самостоятельно регулировать расход энергии, концентрировать долго внимание на чем-то. Такие симптомы заметны в уже раннем возрасте (в 2-3 годика)
  • Складывается мнение, что ваш малыш совершенно не слушает вас. Он может отвлекаться на любые шумы, действия, быстро менять занятие
  • Часто у таких деток наблюдается задержка развития речи, нарушение сна
  • Они не воспринимают никаких правил, норм. Не любят, когда им запрещают что-либо
  • Забывают, где положили ту или иную вещь. А иногда и вовсе теряют одежду, обувь и другие предметы
  • Они часто плачут, волнуются. Им присущи беспокойство, эмоциональность, неусидчивость, импульсивность, резкие перемены настроения

ВАЖНО: Не стесняйтесь обратиться к психологу, если заметили такие проблемы у вашего малыша. Опытный специалист поможет справиться с ней. Подскажет, как действовать родителям, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Гиперактивные дети: причины

До конца эта патология ещё не изучена. Ученые ещё изучают, что является первопричинами её. Однако уже с точностью можно сказать, какие факторы отрицательно сказываются на здоровье малыша. Синдром ДВГ возникает, если:

  • родители в детстве тоже имели такое расстройство, т.е. гиперактивность передается наследственным путем
  • будущая мама злоупотребляла горячительными напитками, курила
  • у малютки в утробе матери наблюдается кислородное голодание
  • у беременной сильный токсикоз, анемия, угроза срыва
  • имеется несовместимость крохи и матери по резус-фактору
  • у будущей мамы тяжелая работа, она испытывает стрессы
  • у роженицы затяжные, тяжелые с патологиями роды
  • имеют место у новорожденного травмы головы
  • у крошки недостаток витаминов, минералов в результате неправильного питания
  • неблагоприятная среда, экологические загрязнения, электромагнитные излучения от компьютера, телевизора

Что делать с гиперактивным ребенком дома

  • Маме и папе в первую очередь надо проявлять терпение. Не пытайтесь ограничивать движения вашего чада, будьте готовы, что малыш будет бегать, лазить по мебели, прыгать и ещё успевать отвечать на ваши вопросы
  • Пытайтесь хвалить малыша, как можно чаще, даже, если он не полностью выполнил поставленную вами задачу. К такого рода похвале гиперактивные дети относятся весьма положительно
  • Заметьте, когда ребенок начинает чем-то интересоваться на долгое время, старайтесь не отвлекать его. В следующий раз опять увлеките его этим же занятием
  • Регулярно, не отвлекаясь, проводите занятия с ребенком хотя бы две минуты по три раза в день. Постройте график, их проведения и соблюдайте ежедневно время уроков. Тренируйте внимание малыша
  • Внимательно следите за своим непоседой, уберите предметы, которые могут навредить малышу
  • Играйте с ним в подвижные игры, не пытайтесь за провинность поставить его в угол, усадить на стул. Просто покажите, что малыш вас расстроил тем или иным поступком
  • Заметьте, когда у непоседы снижается активность, старайтесь в это время ему что-то почитать, чем-то заняться полезным

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Чтобы был какой-то порядок, вам необходимо приучать малыша к четкому режиму дня. Он должен точно знать, когда можно бодрствовать, когда надо поесть и во сколько ложиться спать. За один-два дня, конечно, сделать это не получится, но если настойчиво, без криков, маленькими хитростями обучать малютку установленным правилам, то и вам, и вашему ребенку будет намного легче в дальнейшем в моральном плане.

Дни надо делать немного однотипными. Например, утром малыш проснулся, умылся, почистил зубки, позавтракал, началась активная фаза. Потом через время — небольшое занятие, обед. Затем прогулка на улице, полдник, чтение книги, игры, вечером ужин, общение с папой, который пришел с работы. Ровно в девять вечера, мама расстилает кровать, включает любимый ночничок, кроха после водных процедур ложится в пастель. Мама читает любимую книжку.

ВАЖНО: Чрезмерная мягкость родителей в воспитании непосед не приветствуется. Следите, чтобы ваше чадо не переутомлялось.

Воспитание гиперактивного ребенка
гиперактивный ребенок 1 год. Что делать?

В один годик трудно определить, какой малыш просто активный или гиперактивный. Чаще всего такой диагноз психотерапевты ставят лишь в четыре-шесть лет. А в таком малом возрасте родителям надо просто окружить ваше любимое чадо вниманием, заботой. Как говорилось ранее, приучать к строгому режиму. Стараться, чтобы у малютки не было негативных впечатлений. Для этого в доме нужен покой, чтобы взрослые не ругались, меньше шумных компаний, всякого рода гуляний.

Читайте также:  Запор у ребенка 2 года микролакс

Создайте уютную обстановку. Играйте с малышом в подвижные игры. Старайтесь меньше бывать в местах, где большие скопления людей и можно получить слишком много новых эмоций (например, в супермаркетах). Разрешайте малютке самостоятельно чем-то заниматься. К примеру, пусть сам учится кушать с помощью ложки. Даже, если у него получается это не правильно — не мешайте. Главное, что он акцентировал свое внимание на этом и в это время он спокоен, чем-то занят.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

Постарайтесь не отдавать свое непоседливое чадо в шесть лет в школу. Ведь ему будет очень сложно сконцентрироваться на уроках. Пусть вначале он походит на занятия в садике. Только заранее попросите воспитателя не привязывать его к одному месту, пусть сидит там, где ему удобно, двигается, играет, прыгает.

Хотя очень часто бывает, что ребенок начинает грубить воспитателям, не находит общего языка с детьми. В таких случаях родителям лучше поменять группу или даже садик. Чтобы не усугубить положение. К сожалению, не все воспитатели способны найти определенный подход к таким деткам.

Гиперактивность у детей школьного возраста

Гиперактивному ребёнку особенно тяжело быть внимательным на уроках. Начальная школа для непоседы — это настоящее испытание. Ведь до этого малыш мог делать практически все, что угодно, а на занятиях необходимо сидеть на одном месте, внимательно слушать учителя. Такие требования для детей с синдромом ДВГ невыносимы. Как результат — у школьников возникают проблемы с обучением. Им трудно дается чтение, письмо, математика.

Для избавления от таких проблем родители должны активно поддерживать свое чадо. В обязательном порядке обратитесь к психологу, детскому врачу — не игнорируйте проблему. Пусть школьнику назначат медикаментозное лечение и не только. Психолог подскажет, как правильно заниматься с ребенком.

Гиперактивный ребенок: что делать родителям советы психолога

Чтобы постепенно справиться с гиперактивностью вашего ребенка, применяйте на практике следующие советы психологов-специалистов:

  • СОВЕТ: Не давайте школьнику сразу несколько заданий. Пусть вначале справится с одной простой работой, затем приступайте к следующей
  • СОВЕТ: Не ставьте целей своему непоседе на далекое будущее, он все равно о них забудет. К примеру, если ты будешь целый месяц убираться у себя в комнате, то мы тебе с папой подарим новый велосипед. Лучше скажите, что, если ты сейчас уберешь игрушки, то я тебе дам поиграть на компьютере
  • СОВЕТ: За каждое хорошо выполненное задание давайте ребенку поощрение (жетон). К примеру, если ты насобираешь двадцать жетонов, то мы тебе подарим щенка
  • СОВЕТ: Если завтра вы собираетесь в поликлинику, то уже сегодня обдумайте, чем можно заняться там, в ожидании очереди к врачу
  • СОВЕТ: Старайтесь приучать ребенка ощущать время. Для этого при выполнении какого-либо задания применяйте песочные часы, таймер. В дальнейшем благодаря этому малыш не будет откладывать важные дела на потом

Занятия с гиперактивными детьми

Такие дети импульсивны, не могут бороться с эмоциями, поэтому надо найти к ним свой подход. Занимаясь со школьником, придерживайтесь нижеперечисленных правил:

  • не жалейте для ребенка комплиментов за хорошо выполненную работу
  • не требуйте слишком много от него, но и слишком мало нагружать его тоже не вариант
  • заранее продумайте ситуацию и произведите её, чтоб ребенок смог проявить себя с лучшей стороны
  • игнорируйте плохие поступки детей, не акцентируйте на них всеобщее внимание

Игры для гиперактивных детей

В основном, игры для таких малышей созданы для корректировки их внимания.

Игра — Внимание

Предложите ребенку запомнить простое движение. Попросите его повторить за вами. Потом второе простое движение, тоже пусть повторит его. Затем пусть повторит первое и второе поочередно. И так доведите до пяти движений. После чего попросите непоседу вспомнить самостоятельно движение № 4, 2, 3, 1, 5

Игра — Ладошки

Подходит для малышей. Хлопните ладошками перед собой. Потом хлопните в ладоши с малышом, опять перед собой. Затем левой рукой с малышом, перед собой и правой. И так повторите несколько раз, пока не получится быстро.

Игра — Светофор

Нарисуйте три круга: красный, желтый, зеленый, вырежьте их. Потом поочередно показывайте детям. Зеленый — значит можно бегать, кричать, прыгать и т.п. Желтый — можно ходить, разговаривать шепотом. Красный — стоять на месте, молчать.

Игра — Лапки зверюшки

Заранее приготовьте несколько предметов: пузырек из стекла, кисточку для макияжа, опушку, ручку. Каждому предмету придумайте название зверюшки. Попросите малыша закрыть глаза. По ручке, щечке погладьте ребенка любым из этих предметов и предложите угадать — что за животное это было

ВАЖНО: Если непоседа не готов сейчас играть в игры на внимание, усидчивость, отложите данные занятия на потом. Насильно усаживать, заставлять ребенка не надо.

Общение с гиперактивным ребенком

  • Как писалось выше, важно чтоб у малыша был четкий распорядок. Когда первоклассник собирается в школу, родители должны помогать ему
  • Без лишней информации и последовательно напоминать: положи тетрадь по математике, когда он сделает это, тогда следующее — положи учебник арифметики и т.д. Но это поначалу, потом можно написать памятку прямо возле его рабочего пространства
  • Не говорите слово — «Нельзя». Применяйте его в комплексе со словом — «Можно». Например, не рисуй на обоях, рисуй на этом листке. Не бросай снежки в девочку, бросай в дерево
  • Старайтесь переключать негативные реакции малыша, на позитивные

Гиперактивный ребенок — Комаровский

Доктор Комаровский утверждает, что родители должны получать информацию от врачей, как действовать в той или иной ситуации, учиться правильно, обращаться с такими детьми. Отлично, если в воспитании ребенка-непоседы мамам и папам помогут и бабушки с дедушками. Ведь родителям тоже периодически не помешает отдохнуть. Как правило, недуг недостатка внимания и гиперподвижности исчезает в подростковом возрасте.

Видео: десять правил воспитания непоседы

Источник