Чем развлекать ребенка в 1 год зимой

Чем развлекать ребенка в 1 год зимой thumbnail

Почему малыши не любят гулять зимой? Проверьте одежду и придумайте игру

(105 оценок)

Содержание:

  • Чем заняться зимой на прогулке

Многие родители замечают: малыши лет до 3-4 не очень-то любят гулять зимой, и собрать их на прогулку бывает непросто. В чем причина? Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся!

Мой сын Гришка года в 1,5–2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрасно развлекать себя на улице в любое время года, а уж зимой — особенно. Ну, а той зимой мне пришлось изобретать масс у всяких увлекательных занятий, чтобы хоть ненадолго вывести ребенка на свежий воздух.

Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Просто я мерзну, пока не привыкаю к зиме! И дети тоже мерзнут! Поэтому с первых же холодных дней мы одевались потеплее.

Пока ребенок совсем маленький, сидит в коляске или на санках, то удобен цельный комбинезон. Маленькие дети обычно не особенно любят одеваться, и зимние прогулки сложны для них и для родителей отчасти потому, что нужно на малыша натянуть кучу всяких вещей. Помучившись так некоторое время, я решила проблему кардинально: мы купили пуховый комбинезон и очень теплую шапку с воротником. После этого одевание на прогулку сократилось до минимума: мы надевали на ребенка колготки или носочки, иногда тоненький свитер поверх футболки — и пуховый комбинезон. Всё! Сапоги-луноходы — на ноги, и можно идти, а шапку и варежки надеть уже в лифте.

Мои дети в младенческом возрасте были довольно мерзлявыми, поэтому я им искала или шила самые теплые и непромокаемые варежки. Иногда детям не нравится надевать варежки, потому что хватать что-то неудобно и непривычно. Таким детям больше подойдут, наверное, перчатки, хотя руки в них мерзнут гораздо быстрее. На прогулку в любом случае хорошо бы брать запасные варежки, чтобы было во что переодеться, если первые промокнут, заледенеют или набьются снегом.

Иногда малыши на улице зимой плачу т, потому что у них мерзнут щечки, — можно попробовать мазать их специальным кремом перед прогулкой. А может быть, просто холодновато рукам или ногам. Тогда надо внимательно изучить одежду и обувь и найти что-то подходящее.

Некоторые дети в год-полтора отказываются вообще ходить на улице, если на них надевают чересчур толстую одежду — комбинезон на меху или, тем более, шубу. В такой одежде ребенок настолько неуклюж, что ему просто трудно сделать шаг. Мой брат, например, в шубе не делал ни шагу, а просто ложился на снег. Пришлось моей маме вязать для него теплый свитер и шить непромокаемые зимние штаны — и тогда он начал нормально гулять.

Чем заняться зимой на прогулке

  • кататься с горок на ледянке или на санках;
  • пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по льду, или по самым глубоким сугробам;
  • кататься кубарем;
  • барахтаться в пушистом снегу;
  • копать снег и делать куличики;
  • лазать по вершинам сугробов;
  • пинать ледышку по дорожке;
  • играть в хоккей;
  • кидаться снежками;
  • лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
  • строить домики для мышки — из снежно-ледяных плит, из пучков сухой травы, из комков снега;
  • сверлить палкой или ручкой от лопатки дырки в сугробах;
  • топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
  • прокладывать следы — играть в экспедицию на Северный полюс;
  • искать на деревьях снежных змей;
  • строить большие снежные крепости и дома;
  • падать на спину в снег и махать руками — «рисовать ангелочков»;
  • рисовать палкой по снегу;
  • поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
  • выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
  • отдирать куски наста и кидать их на землю, чтобы разбились;
  • кидать руками или лопатой снег в воздух — очень красиво, особенно вечером под фонарем. При этом надо громко кричать «салют!» или «ура!» и постараться забежать под падающий снег;
  • играть в «догонялки-бух» — бегать по сугробам и кого догонят — того валять;
  • сажать ветки, упавшие с деревьев во время ветра, в снег;
  • собирать в решетку от коляски ледышки и снежки, а потом растапливать их дома: можно под водой, а можно понаблюдать, как они постепенно будут таять;
  • отдирать сосульки;
  • водить новогодние хороводы вокруг всех елок, петь про елочку;
  • наряжать елку в лесу всякими игрушками;
  • долбить ступеньки возле горки;
  • ходить на лыжах;
  • кататься на коньках;
  • бегать, прыгать, водить хороводы.

Вот наш любимый снежный хоровод:

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!

Можно вместе с детьми мастерить кормушки, например — из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все кормушки и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.

В сильный мороз можно сделать с детьми ледяные фонарики. Вот самый простой способ: сложить снег по кругу, утрамбовать, и потом поливать его водой, чтобы вырастали ледяные стенки. А внутрь такого фонарика можно поставить толстую свечку или бенгальский огонь.

Источник

Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.

Годовалый ребенок играет на коврике

Годовалый ребенок играет на коврике

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Читайте также:  Смена настроения у ребенка 1 года

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.

Ребенок играет в кубики

Ребенок играет в кубики

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Читайте также:  Чай из шиповника для ребенка 1 год

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Малыш занят бизибордом

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Видео

Источник

Галина Савченко
Чем занять ребенка на прогулке зимой?

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит.

Тёплое лето осталось далеко позади. На пороге зима — мороз, снег, короткие прогулки и замёрзшие носы. Чем же занять детишек в это время года? Как организовать прогулку так, чтоб всем было тепло и весело?

С малышом можно изготовить цветные сосульки — фонарики на веревочке. Просто налейте в пластиковый стакан воды, добавьте красок и опустите, до самого дна веревочку и на балкон, на ночь. А утром вас там будут ждать «леденцы» и «фонарики».Также зимой,на снегу можно играть с ребенком в боулинг, баскетбол или гольф.

Огромную радость детям любого возраста доставляет лепка снеговой бабы. Можно взять из дома цветные пуговицы, старую шапку или шарф, морковку, подкрашенную воду и сделать снеговика необычным и разноцветным. Да и вообще — из снега можно слепить все,что душе угодно: снеговые башни, разных животных, домики. Ведь детям это так интересно! Подкрашенной водой на снегу можно рисовать цветные узоры. Просто возьмите пару бутылочек с водой, любые краски — и творите!

Катаемся на коньках

Когда, как не зимой, учить ребенка кататься на коньках?

А если стадион далеко, можно учиться и в собственном дворе, ведь зимой импровизированные катки часто организовывают прямо перед домом. На таких катках можно устраивать настоящие хоккейные матчи. Для этого вам понадобится детский набор для хоккея, а если такового не имеется — можно самому соорудить клюшку из подручных средств, например, из швабры, а вместо шайбы взять спичечный коробок или склеить между собой две пластиковые крышки для банок. Главное — научить малыша, как правильно держать клюшку, как бить по шайбе, и куда попадать. Такая игра заинтересует и девочек и мальчиков.

Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара,- и сделайте ей лицо: из пуговичек — глазки, а из красной нитки — рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как Подвижные игры

Можно поиграть и в другие игры:

o «Самый меткий» — нарисуйте цель на дереве, налепите снежков и бросайте.Можно усложнить задание: поставить ведерко и бросать снежки в него;

o «Подарок деду Морозу» — слепите с малышом разные снежные фигурки из песочных формочек, украсьте их рябиной, шишками, веточками или разрисуйте красками — подарок готов;

o «Дорожка» — покажите ребенку, как можно проделать дорожку по снегу ногами, пусть он проделает то же самое. Покажите следы птиц и животных на снегу, расскажите, кто их оставил. Для малыша это будет очень увлекательно.

Прогулка и санки

Огромное удовольствие получат не только ребятишки, но и взрослые, прокатившись с горки на санках. Для самых маленьких можно сделать целый «паровозик», связав несколько санок между собой.А для детей постарше придумайте зимние эстафеты: собирать расставленные флажки, съезжая на санках, или попасть в мишень снежком, спускаясь с горки. Вместо флажков можно использовать обычные ветки или игрушки, а в роли мишени можно задействовать папу.

Читайте также:  Высок температура у ребенка 1 год ангина

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

А как хорошо просто прогуляться с ребенком по скверу или по парку, подышать свежим воздухом, полюбоваться птицами и покормить их семечками или хлебными крошками. Можно смастерить для птичек кормушку и повесить ее на дерево. Малышу очень понравится наблюдать, как пернатые будут клевать корм.

Интересно погулять зимой возле озера, рассказывая ребенку, что вода в реке или озере зимой замерзает и превращается в лед и на нем можно кататься на коньках.

Взрослых и солидных людей гололед, конечно же, огорчает. А вот детвора ему очень даже рада. Ведь скользить по прозрачной глади, стараясь (или не очень) удержаться на ногах — это так весело! Главное, чтобы падать было не больно. А уж если игры какие-нибудь на льду придумать.

Для малышей

Можно предложить ребенку пройти по ледяной дорожке, передвигая по льду ноги и стараясь не упасть. Если малыш все-таки упадет, взрослые должны подбодрить его и помочь подняться самостоятельно.

Взрослые или старшие дети берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу.

Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проехаться немного по ледяной дорожке самостоятельно. Если малышей несколько, можно устроить соревнования, кто проскользит дальше.

Малыш приседает и берется за толстую веревку, сложенную петлей, которую держит взрослый. Взрослый тянет его за веревку, продвигаясь вперед.

Освоив горизонтальные поверхности, кроха сможет самостоятельно кататься на ногах и по наклонной ледяной горке.

Для детей постарше задания могут быть такими:

Проехать лицом вперед на прямых и сомкнутых ногах.

Проехать боком на прямых и сомкнутых ногах.

Проехать спиной на прямых и слегка расставленных ногах.

Проехать, присев на корточки.

Проехать «ласточкой» (стоя на одной прямой ноге и вытянув другую назад).

Проехать, держа руки за головой.

Игры с санками

Дети, как никто, терпеть не могут однообразия в игре. Поэтому банальный способ съезжать с горки на санках им, может быстро наскучить. А вот если придумать какую-нибудь «изюминку», катание получится веселым и интересным.

Все по местам (игра на лыжах)

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников — от 5 до 40 человек.

Описание

Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками — 3-4 м. Один участник — водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга.

Все медленно двигаются один за другим по кругу.Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: «За мной!» Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков.Неожиданно он подает команду: «Все по местам!» (или свистком, и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.

Правила

1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.

2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

Конечно, играть и резвиться зимой на улице очень здорово, но иногда бывают такие сильные морозы или дожди, что выйти погулять просто невозможно. Чем же занимать и как развлекать малышей дома? Можно сделать новогодние поделки, елочные игрушки, нарисовать на ватмане картину для деда Мороза, вырезать снежинки и расклеить на окна, ведь скоро новый год. Девочек можно научить вязанию или попросить помочь маме приготовить обед. Увлекательных развлечений много; надо лишь вспомнить о них.

Желаем вам веселых развлечений и приятного времяпрепровождения со своими детьми!

Зимние игры

«Мороз и солнце, день чудесный…» Нынешние зимы не часто балуют нас такими деньками. То дождь, то слякоть, то пасмурно, то слишком холодно… Но если сегодняшний выходной как раз тот самый классический «чудесный» день, значит, самое время отправляться всей семьей на зимнюю прогулку. Только представьте, как приятно будет скрипеть под лыжами снег, и свежий морозный воздух вольется в легкие. Как будут визжать от восторга малыши, скатываясь с горки на санках, кусках картона или и вовсе без них. Как будет переливаться снег под холодными солнечными лучами, а на детских щечках разольется яркий румянец… Ну как, представили? Хочется? Тогда давайте поскорее сделаем свои и детские мечты реальностью. Ведь для этого много не надо. Всего лишь легкая теплая одежда, не мешающая движениям, мама, папа, малыш, термос с горячим сладким чаем и кусочек зимней природы. А интересные занятия придумать проще простого. Ведь зимой у вас есть замечательный помощник – снег!

Источник