Чей ребенок в 5 лет
Развивающая игра с карточками «Чей малыш?» рассчитана на детей 4-6 лет. Она помогает малышу запомнить названия домашних животных и их детенышей.
С карточками можно играть по-разному. Ниже мы приводим несколько вариантов развивающей игры «Чей малыш» как для одного ребенка, так и для группы детей.
Сделать набор карточек для этой игры можно самостоятельно. Для этого распечатайте карточки и наклейте их на картон или плотный ватманский лист. На другую сторону наклейте цветную бумагу.
Разрежьте карточки ножом для бумаг. Карточки готовы. Если вы хотите защитить карточки от влаги, можно заклеить их широким скотчем.
Карточки к развивающей игре «Чей малыш?» Домашние животные.
Карточки к развивающей игре «Чей малыш?» Домашние животные. Лист 1.
Карточки к развивающей игре «Чей малыш? Домашние животные.» Лист 2.
Здесь представлены восемь групп-троек мама-папа-малыш. При необходимости вы сможете самостоятельно расширить набор карточек.
Предлагаем варианты развивающей игры «Чей малыш? Домашние животные.»
Собери семью. Вариант развивающей игры «Чей малыш?
Домашние животные.»
Самый классический. Ребенку предлагают собрать пары (мама-малыш) или тройки (мама-папа-малыш). Сначала сами произносим названия животных, а потом, когда ребенок их запомнит, просим его самостоятельно называть животных.
Такой вариант подходит как для занятий с одним ребенком, так и для группы детей.
Если играть с группой, то можно раздать каждому ребенку по одной карточке, например, с детенышем, а остальные карточки разместить на столе. Каждый подбирает «семью» для своего утенка, ягненка, теленка, а затем проверяем правильность выполнения и просим детей назвать животных. Таким образом, с одним набором карточек может играть до 8 детей.
Мемо. Вариант развивающей игры «Чей малыш?
Домашние животные.»
Этот вариант для двух-четырех игроков. Он помогает не только познакомиться с домашними животными, но и развивает память.
Для игры выбираем только парные картинки мама-малыш. Карточки перемешиваем и раскладываем на столе картинками вниз. Игрок делает ход – переворачивает две любые карточки. Если они образуют пару мама-малыш, то карточки игрок снимает с поля и забирает себе. Если же нет, то карточки возвращаются на место, рубашкой вверх и ход переходит к следующему игроку. Нужно постараться запомнить, где лежат нужные карточки и собрать их в пары. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество карточек.
Найди маму. Вариант развивающей игры «Чей малыш?
Домашние животные.»
Этот вариант подходит для достаточно большой группы детей. В таком виде игра становится подвижной, а не настольной. Можно обойтись и одним комплектом карточек для группы из 16 (или меньше) детей. Но лучше приготовить избыточное количество карточек с картинками детенышей. На одну карточку мамы – 2-3 карточки малышей.
Карточки перемешиваются и раздаются детям. После этого, все издают звуки тех животных, изображение которых им достались. По этим тяваньям-мяуканьям дети ищут своих сородичей. Когда все семьи воссоединятся, можно попросить у детей ответить на вопрос «Кто здесь у нас?» Ответами буде «Кошка с котятами», «Собака с щенятами» и т.п.
Можно сделать игру еще более развлекательной, предложив искать свою семью «вслепую», с закрытыми глазами, ориентируюсь только по звукам. Обычно, такая игра проходит очень весело и оживленно. Но группа для такой игры должна быть небольшая, до 10 человек. И разновидностей животных лучше брать два-три.
Источник
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА – ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. «Ребенок 4-5 лет».
4.Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.
Звучит музыка, настраивающая на совместную работу.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу:
БЛАГОДАРИМ:
Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
… у чьих детей от загара сгорела спина.
… кто читал детям книги.
… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?
А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Как мы говорим детям «Вы выросли, но еще не совсем большие, но уже не маленькие, а средние».
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как родителям важно:
- Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.
- Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
- Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.
- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Воспитатель:
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, не более 20 минут.
Из них 3 занятия по физкультуре,
2 занятия музыкой,
Математика
Ознакомление с окружающим
По развитию речи и чтению художественной литературы
Рисование
Лепка
Аппликация и конструирование чередуются через неделю.
Результаты наших занятий мы будем демонстрировать на выставках, в альбомах, тетрадках, детям очень важна ваша заинтересованность, одобрение, поддержка. Похожие задания можно повторить с ребенком дома.
Что должен знать и уметь ребенок 5 – ого года жизни…….
Большое спасибо родителям принявших участие в выставке «Дары осени»
У нас в течении года будут проходить и выставки и ваши совместные работы с детьми, большая просьба, принимать активное участие в наших маленьких, но важных делах.
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Источник
Хотя родители могут рассчитывать на приобретенные навыки и прикладывать усилия для повышения IQ своего ребенка, факторы, которые передаются в наследство от них, нельзя игнорировать, ведь они действительно важны. Многие в будущем умные дети уже рождаются с высоким IQ. Это одно из самых ценных сокровищ, которое мамы и папы могут подарить своему ребенку. Что же влияет на внешность и интеллект малыша?
1. Умеренно поздние дети
Результаты одного исследования показали, что средний IQ детей, родившихся у женщин в возрасте до 23 лет, составлял 103, в то время как у тех, кому было от 24 до 28, — 109,29. Однако если матери было больше 29 лет, показатель IQ у ее ребенка был ниже 105. Поэтому эксперты склонны утверждать, что лучшим репродуктивным периодом для женщин детородного возраста является от 24 до 28 лет. Что касается отца, то ему должно быть около 30 лет.
2. Высокий уровень образования родителей
Британские ученые доказали, что если родители получили начальное школьное образование, средний IQ их детей составит 98,3. У тех, кто окончил среднюю школу — 103,3, кто получил среднее профессиональное образование — 108,1, кто окончил университет — 109,9.
3. Грудное вскармливание
Грудное молоко содержит различные активные вещества, способствующие развитию мозга у детей. В частности, это таурин. Данное вещество не только влияет на рождение новых клеток мозга, способствует дифференцированию и созреванию нервных клеток, но и благотворно влияет на формированию нейронных сетей. По сравнению с искусственными заменителями содержание таурина в грудном молоке примерно в 10 раз выше.
4. Умеренный вес
Эксперты сравнили детей с ожирением более 20% от нормального веса с детьми без патологии того же возраста и обнаружили большие различия в IQ: аудиовизуальные ощущения и способность получать знания у первых были на более низком уровне. Поэтому важно следить за здоровьем ребенка и не допускать развития ожирения, уделяя внимание физическим упражнениям и правильному питанию.
5. Большие уши
Профессор Мустафин из Казанского государственного университета предположил, что творческие способности человека связаны с размером ушей. Дети с большими ушами имеют более высокий IQ. Если вы тщательно сравните размер, то сможете лучше определить будущую тенденцию роста своего ребенка. Тот, у кого правое ухо длиннее, добьется успехов в области точных наук, таких как математика и физика. А тот, у кого крупнее левое, с большей вероятностью будет лучше развиваться в области гуманитарных наук.
6. Дети с подвижными глазами
Данные показывают, что зрительные движения человека могут отражать уровень интеллекта. Те, у кого высокий IQ, имеют быструю скорость визуальной обработки, а те, у кого низкий IQ, — наоборот. Следовательно, защита зрения детей и предоставление им возможности больше наблюдать для улучшения остроты зрения могут поспособствовать интеллектуальному развитию.
Оказывается, детям нужно много всего, чтобы быть умными, и даже генетика здесь очень важна. Но многие родители об этом не знают.
Чьи гены определяют IQ и внешний вид ребенка — мамины или папины?
Вы обязательно будете спорить с отцом вашего ребенка, кто в животике — мальчик или девочка. Как вы хотите, чтобы ваш ребенок выглядел? Ваши глаза? Папин нос? Ваше телосложение? Умственные способности папы? Наверняка вам интересно будет узнать, какие гены определяют эти параметры. Хотя наследование внешнего вида трудно предсказать, с научной точки зрения существуют определенные правила. Рассмотрим их.
Чей рост наследует ребенок?
Ребенок берет пополам от матери и отца. В течение более полувека благодаря развитию мировой экономики питание населения в целом улучшалось, так что физический рост детей увеличивался с каждым годом. Скорость наступления полового созревания тоже постепенно прогрессировала. С течением десятилетий рост мальчиков от 7 до 18 лет в среднем увеличился на 8,74 см, а вес — на 5,38 кг. У девочек — на 6,81 см и 4 кг соответственно. При этом возраст наступления менархе у девочек уменьшается примерно на 4 месяца каждые 10 лет.
Но это влияние окружающей среды, а какую же роль играют родители в данном вопросе? Если перевести в процентный эквивалент, рост и возраст наступления полового созревания у ребенка на 70% зависят от мамы и папы. Наследственность здесь — основной фактор, поскольку ребенок в равной степени — по 35 % — берет от отца и матери.
От кого ребенок наследует личностные качества?
У одних и тех же родителей рождаются дети с разными личностными качествами. Однако нельзя отрицать, что мама и папа — фактор, который влияет на личность ребенка. Это основано на биологии — генетическое наследование. Но правильнее будет сказать, что в данном вопросе генетика объединяется с энергией окружающей среды, которую оплодотворенная яйцеклетка поглощает в процессе своего развития.
Энергия окружающей среды — содержание определенной информации. И это наполнение неизбежно повлияет на характер ребенка.
Поскольку оплодотворенная яйцеклетка растет в организме матери, до рождения именно мама будет оказывать большее воздействие. После рождения, разумеется, в игру вступает внешняя среда. Ребенок поглощает всю информационную энергию фотонов окружающей среды, следовательно, он будет меняться год от года, равно как и эта самая энергия. Особенно это заметно в первый год жизни малыша.
Примерно к 7 годам личность ребенка сформирована более чем на 70%. Однако известно, что пол и месяц рождения тоже оказывают определенное влияние — опять же, дело в энергии окружающей среды.
Некоторые люди говорят, что личность передается в наследство от отца. Хоть и нельзя отрицать врожденный характер, но в основном это влияние оказывается с взаимодействием между папой и детьми. Особенно если речь идет о девочках. Психологи считают, что отец играет важную роль в формировании у дочери чувства самооценки, а также способен преподать ей много важных уроков в жизни.
Чей интеллект наследуется ребенком?
Определенная доля наследственности отдается отцу и окружающей среде, однако в большей степени на данный фактор влияет мать. Грубо говоря, если мать умная, то и дети у нее будут умными. По оценкам ученых, влияние генетики на интеллект составляет около 50-60%.
Но мальчики — умнее. Причина в том, что гены человеческого интеллекта в основном сосредоточены на Х-хромосоме. У самок две Х-хромосомы, а у самцов — только одна, поэтому интеллект матери занимает более важное место в наследственности.
От кого ребенок унаследует внешность?
Что касается цвета кожи, то всегда следуйте естественному правилу «умножь и усредни». Если у родителей темная кожа, у них практически никогда не будет ребенка с белой и нежной кожей. Если один из них обладает светлой кожей, а другой — темной, с большей долей вероятности можно говорить о том, что малыш будет с нейтральным цветом кожи или же отдаст предпочтение одной стороне.
Форма и размер глаз, естественно, в полной мере зависят от родителей, однако большие глаза доминируют над маленькими. То есть если у одного из родителей они большие, а у другого — маленькие, вероятность того, что у ребенка будут большие глаза, намного выше.
Темные цвета преобладают над светлыми. Если у одного из родителей карие или черные, ребенок никогда не родится голубоглазым, даже если другой родитель может похвастаться таким оттенком.
Длина ресниц также преимущественно наследуется. Если у одного из родителей они длинные, ребенок, скорее всего, унаследует их.
Нос — интересный орган в плане своего вида, так как он может меняться практически полжизни. Но его размер и ширина ноздрей полностью наследуются от родителей. Если у одного из родителей нос прямой, вероятность наследования ребенком наиболее велика.
Наследуется и форма ушей. Большие преобладают над маленькими. Если оба родителя или один из них имеет большие уши, у ребенка они будут такими же.
То же касается и нижней челюсти: если у любого из родителей она большая и выдающаяся, то и у ребенка подбородок будет точно таким же.
Создатель, кажется, неравнодушен к женщинам, так что облысение передается только мужчинам. Например, если отец лысый, вероятность наследования алопеции его сыном составляет 50%. Даже отец матери оставит вероятность 25% облысения своим внукам.
Форма ног — тоже наследственный фактор. Например, если они достались полными от родителей, то с этим можно и нужно бороться с помощью физических упражнений. Однако длину ног никак изменить нельзя — слишком длинные или слишком короткие конечности передаются от родителей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник